1
, Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в колесных транспортных средс вах с пневматической подвеске. ,
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является тормозная система транспортного средства с пневмоподвеской, содержащая источник сжатой рабочей среды, передний и задний тормозные контуры с колесными силовыми устройствами , органы управления подаче сжатой среды в указанные контуры, и регулятор тормозных сил с управлением от статичес,кой нагрузки на заднюю ось, транспортного средства и от давления рабочей среды в переднем тормозном контуре, состоящий из отсечного устройства и прсмвежуточного узла для преобразования да ленйя в переднем тормозном контуре в перемещение, управляющее отсечным устройством tlТ,
Однако известная система недостаточно эффективна на транспортных средствах с пневмоподвеской.
Цель изобретения - повышение эффективности и безопасности торможения.
Указанная цель достигается тем, что промежуточный узел выполнен в виде шарнирно закрепленного на отсечном устройстве цилиндра, разделенного перерсфодкой на две секции с размещенными в них подпружиненными поршнями, шток первого из которых связан с неподвижным относительно отсечного устройства профилированным элементом,
0 а шток ВТОРОГО посредством рычага соединен с клапанным механизмом отсечного устройства, при этом бесштоковая полость секции первого поршня пневматически сообщена с упругими
5 элементами пневмоподвески, а бесштоковая полость секции второго поршня пневматически связана с передним тормозным контуром.
На чертеже изображена часть тор0мозной системвл с регулятором тормозных сил, в разрезе.
Тормозная система транспортного средства содержит источник сжатой рабочей среды, передний и задний кон5туры тормозов с колесными силовыми устройствами, органы управления подачей сжатой среды с указанные контуры (на чертеже не показаны) с регулятором тормозных сил, содержащим
0 цилиндр 1. Шток 2, поджатый пружиной
З, кинематически связан с рычагом 4, закрепленным на оси 5, Полость 6 цилиндра 1 пневматически сообщена с передним контуром тормозов через отверстие 7, а полость 8 через отверстие 9 сообщена с упругими элементами пневмоподвески (на чертеже не показано) . Шток 10, поджатый пружиной 11, связан с неподвижним относительно корпуса 12 отсечного устройства профилем направляющего элемента 13. На корпусе 12 отсечного устройства находится также ось 14качания цилиндра 1, Рычаг 4 связан со следящей втулкой 15, перемещавдейся в корпусе 12 отсечного устройства. Следящий поршень 16 этого устройства образует с корпусом 12 полость 17, пневматически сообщенную через отверстие 18 с задним контуром тормозной системы. Отсечное устройство также содержит йружину 19 и шток 20. На верхнем конце штока 20 расположена тарелка клапана 21, разъединяющая пОлость 17 и полость 22, сообщенную через отверстие 23 с передней ветвью тормозной системы. Прижатие тарелки клапана 21 к седлу, находящемуся на поршне 16, обеспечивается пружиной 24. На нижнем woHue штока 20 крепится тарелка 25,клапана 25, разъединяющего полост 17 и вентиляционное отверстие в следщей втулке 15.
При торможении давление воздуха Pf от переднего контура тормозов подается в полость 6 цилиндра 1 через отверстие 7, что вызывает перемещение штока 2, а вслед за ним поворот вокруг оси 5 рычага 4. Поворот рычаг 4 вызывает перемещение втулки 15, в результате чего тарелка клапана 21 отрывается от своего седла .уа поршне 16 и воздух из полости 22 начинает поступать в полость 17 и далее к силовым устройствам задних тормоз- ных механизмов. Поскольку эффективная площадь под торцом поршня в полости б значительно больше эффективной площади тарелки клапана 21, то открытие клапана происходит без задержки . За счет прижатия пружиной 24 тарелки клапана 25 к седлу, находящемуся на следящей втулке 15, обеспечивается герметичность системы. Рост давления в полости 17 вызывает перемещение поршня 16 и сжатие пружины 19. При определенном давлении в полости 17 перемещение поршня 16 вызывает закрытие клапана Й1, в результате чего доступ воздуха из полости 22 прекращается и давление Р2 в силовых устройствах задних тормозных механизмов и полости 17 фиксируется в соответствии со значением Р. В связи с тем, что эффективная площадь поверхности поршня 16, обращенная к полости 17 , значительно больше площади, обращенной к полости 22, положение поршня 16 полностью
определяется величиной давления Рл в задней ветви тормозной системы. При уменьшении давления воздуха в передней ветви тормозной системы и в . полости 6, под действием пружины 3 , шток 2 перемещается и это вызьпзает при повороте рычага 4 отрыв клапана 25 от втулки 15, в результате чего воздух из полости 17.и сообщенной с ней задней ветви выходит в атмосферу. Выпуск воздуха прекращается тогдау
0 когда за счет перемещения 16 .под действием пружины 19 шток 20 с тарелкой клапана 25 догоняет следя- . щую втулку 15 и закрывает выйускное отверстие в ней. Изменение весового
5 состояния транспортного средства вызывает пропорциональное изменение давления воздуха Р в упругих элементах пневмоподвески и сообщенной с ним. через отверстие 9 полости 8. Это
Q изменение давления вызывает перемещение штока 1-0 в осевом направлении, . а конец штока, двигаясь вдоль профиля направляющего элемента 13 поворачивает цилиндр 1 вокруг оси 14 и перемещает точку контакта штока 2 и
рычага 4 в новое положение.
Формула изобретения
Тормозная система транспортного
средства с пневмоподвеской, содержа- ;
щад источник сжатой рабочей среды, .передний и задний тормозные контуры с колесными силовыми устройствами, органы управления подачей сжатой среды в указанные контуры и регулятор тормозных сил с управлением от статической нагрузки на заднюю ось транспортного средства и от давления рабочей среды в переднем тормозном контуре, состоящий из отсечного устройства и промежуточного узла для
Преобразования давления в переднек тормозном контуре в перемещение, управляющее отсечным устройством, о тличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и безопасности торможения, промежуточный узел выполнен в виде шарнирно закрепленного на отсечном устройстве цилиндра, разделенного перегородкой на две секции с размещенными в них подпружиненными поршнякй, шток первого из которых связан с неподвижным относительно отсечного устройства профилированным элементом, а шток второго посредством рычага соединен с клапанным механизмом отсечного устройства, при этом бесштоковая полость секции первого поршня пневматически сообщена с упругими элементами пневмоподвески, и бесштоковая полость секции второго поршня пневматически
связан с передним .тормозным контуром.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР по заявке 2451649/27-11,
кп, В 60 Т 8/18, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система транспортного средства с пневмоподвеской | 1980 |
|
SU941230A2 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU908633A2 |
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806501A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1390092A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2753483C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724944C1 |
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства | 1979 |
|
SU1108029A1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1220976A1 |
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1382697A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1981 |
|
SU982948A1 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-01-15—Подача