Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА C пНЕВМОпОдВЕСКОй Советский патент 1981 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU806502A1

1

, Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в колесных транспортных средс вах с пневматической подвеске. ,

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является тормозная система транспортного средства с пневмоподвеской, содержащая источник сжатой рабочей среды, передний и задний тормозные контуры с колесными силовыми устройствами , органы управления подаче сжатой среды в указанные контуры, и регулятор тормозных сил с управлением от статичес,кой нагрузки на заднюю ось, транспортного средства и от давления рабочей среды в переднем тормозном контуре, состоящий из отсечного устройства и прсмвежуточного узла для преобразования да ленйя в переднем тормозном контуре в перемещение, управляющее отсечным устройством tlТ,

Однако известная система недостаточно эффективна на транспортных средствах с пневмоподвеской.

Цель изобретения - повышение эффективности и безопасности торможения.

Указанная цель достигается тем, что промежуточный узел выполнен в виде шарнирно закрепленного на отсечном устройстве цилиндра, разделенного перерсфодкой на две секции с размещенными в них подпружиненными поршнями, шток первого из которых связан с неподвижным относительно отсечного устройства профилированным элементом,

0 а шток ВТОРОГО посредством рычага соединен с клапанным механизмом отсечного устройства, при этом бесштоковая полость секции первого поршня пневматически сообщена с упругими

5 элементами пневмоподвески, а бесштоковая полость секции второго поршня пневматически связана с передним тормозным контуром.

На чертеже изображена часть тор0мозной системвл с регулятором тормозных сил, в разрезе.

Тормозная система транспортного средства содержит источник сжатой рабочей среды, передний и задний кон5туры тормозов с колесными силовыми устройствами, органы управления подачей сжатой среды с указанные контуры (на чертеже не показаны) с регулятором тормозных сил, содержащим

0 цилиндр 1. Шток 2, поджатый пружиной

З, кинематически связан с рычагом 4, закрепленным на оси 5, Полость 6 цилиндра 1 пневматически сообщена с передним контуром тормозов через отверстие 7, а полость 8 через отверстие 9 сообщена с упругими элементами пневмоподвески (на чертеже не показано) . Шток 10, поджатый пружиной 11, связан с неподвижним относительно корпуса 12 отсечного устройства профилем направляющего элемента 13. На корпусе 12 отсечного устройства находится также ось 14качания цилиндра 1, Рычаг 4 связан со следящей втулкой 15, перемещавдейся в корпусе 12 отсечного устройства. Следящий поршень 16 этого устройства образует с корпусом 12 полость 17, пневматически сообщенную через отверстие 18 с задним контуром тормозной системы. Отсечное устройство также содержит йружину 19 и шток 20. На верхнем конце штока 20 расположена тарелка клапана 21, разъединяющая пОлость 17 и полость 22, сообщенную через отверстие 23 с передней ветвью тормозной системы. Прижатие тарелки клапана 21 к седлу, находящемуся на поршне 16, обеспечивается пружиной 24. На нижнем woHue штока 20 крепится тарелка 25,клапана 25, разъединяющего полост 17 и вентиляционное отверстие в следщей втулке 15.

При торможении давление воздуха Pf от переднего контура тормозов подается в полость 6 цилиндра 1 через отверстие 7, что вызывает перемещение штока 2, а вслед за ним поворот вокруг оси 5 рычага 4. Поворот рычаг 4 вызывает перемещение втулки 15, в результате чего тарелка клапана 21 отрывается от своего седла .уа поршне 16 и воздух из полости 22 начинает поступать в полость 17 и далее к силовым устройствам задних тормоз- ных механизмов. Поскольку эффективная площадь под торцом поршня в полости б значительно больше эффективной площади тарелки клапана 21, то открытие клапана происходит без задержки . За счет прижатия пружиной 24 тарелки клапана 25 к седлу, находящемуся на следящей втулке 15, обеспечивается герметичность системы. Рост давления в полости 17 вызывает перемещение поршня 16 и сжатие пружины 19. При определенном давлении в полости 17 перемещение поршня 16 вызывает закрытие клапана Й1, в результате чего доступ воздуха из полости 22 прекращается и давление Р2 в силовых устройствах задних тормозных механизмов и полости 17 фиксируется в соответствии со значением Р. В связи с тем, что эффективная площадь поверхности поршня 16, обращенная к полости 17 , значительно больше площади, обращенной к полости 22, положение поршня 16 полностью

определяется величиной давления Рл в задней ветви тормозной системы. При уменьшении давления воздуха в передней ветви тормозной системы и в . полости 6, под действием пружины 3 , шток 2 перемещается и это вызьпзает при повороте рычага 4 отрыв клапана 25 от втулки 15, в результате чего воздух из полости 17.и сообщенной с ней задней ветви выходит в атмосферу. Выпуск воздуха прекращается тогдау

0 когда за счет перемещения 16 .под действием пружины 19 шток 20 с тарелкой клапана 25 догоняет следя- . щую втулку 15 и закрывает выйускное отверстие в ней. Изменение весового

5 состояния транспортного средства вызывает пропорциональное изменение давления воздуха Р в упругих элементах пневмоподвески и сообщенной с ним. через отверстие 9 полости 8. Это

Q изменение давления вызывает перемещение штока 1-0 в осевом направлении, . а конец штока, двигаясь вдоль профиля направляющего элемента 13 поворачивает цилиндр 1 вокруг оси 14 и перемещает точку контакта штока 2 и

рычага 4 в новое положение.

Формула изобретения

Тормозная система транспортного

средства с пневмоподвеской, содержа- ;

щад источник сжатой рабочей среды, .передний и задний тормозные контуры с колесными силовыми устройствами, органы управления подачей сжатой среды в указанные контуры и регулятор тормозных сил с управлением от статической нагрузки на заднюю ось транспортного средства и от давления рабочей среды в переднем тормозном контуре, состоящий из отсечного устройства и промежуточного узла для

Преобразования давления в переднек тормозном контуре в перемещение, управляющее отсечным устройством, о тличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и безопасности торможения, промежуточный узел выполнен в виде шарнирно закрепленного на отсечном устройстве цилиндра, разделенного перегородкой на две секции с размещенными в них подпружиненными поршнякй, шток первого из которых связан с неподвижным относительно отсечного устройства профилированным элементом, а шток второго посредством рычага соединен с клапанным механизмом отсечного устройства, при этом бесштоковая полость секции первого поршня пневматически сообщена с упругими элементами пневмоподвески, и бесштоковая полость секции второго поршня пневматически

связан с передним .тормозным контуром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР по заявке 2451649/27-11,

кп, В 60 Т 8/18, 1977.

Похожие патенты SU806502A1

название год авторы номер документа
Тормозная система транспортного средства с пневмоподвеской 1980
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
SU941230A2
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
SU908633A2
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
  • Янко Мирослав Дмитриевич
SU806501A1
Тормозная система транспортного средства 1986
  • Чанков Алексей Васильевич
  • Чанкова Галина Николаевна
SU1390092A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Малиновский Михаил Павлович
  • Смолко Евгений Сергеевич
RU2753483C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Малиновский Михаил Павлович
  • Смолко Евгений Сергеевич
  • Лукьянов Дмитрий Валерьевич
RU2724944C1
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1979
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU1108029A1
Транспортное средство 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Дербенев Игорь Васильевич
SU1220976A1
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1983
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU1382697A1
Тормозная система транспортного средства 1981
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
SU982948A1

Иллюстрации к изобретению SU 806 502 A1

Реферат патента 1981 года Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА C пНЕВМОпОдВЕСКОй

Формула изобретения SU 806 502 A1

SU 806 502 A1

Авторы

Старинский Александр Дмитриевич

Демьянюк Владимир Андреевич

Янко Мирослав Дмитриевич

Нагорняк Сергей Георгиевич

Даты

1981-02-23Публикация

1979-01-15Подача