Изобретение относится к сельскохозяйсг- венному ма1ииностроению и может быть использовано на тракторах и се. 1ьхозма1ии- нах при возделывании картофеля и других проиашных культур, имеющих сильно развитую ботву, способную к смыканию и полеганию.
На фиг. 1 показан ботвоотвод в рабочем положении при движении машинно-тракторного агрегата вперед, вид сбоку; на фиг. 2 ботвоотвод в рабочем положении при движении маишнно-тракторного агрегата задним ходом, вид сбоку; на фиг. 3 - - вид по стрелке А на фиг. 2.
Ботвоотвод содержит 1циток 1 оиа-льной формы, на передней части которого ниже его нижней кромки жестко закренлена на- правляюпхая 2, нижний конец которой имеет форму клина в продольной и поперечной вертикальных плоскостях. Щиток 1 имеет механизм его подвески на раме 3 трактора перед его колесом 4. Направляющая 2 вынолнена криволинейной, причем выпуклостью направлена к Н1итку 1.
Механиз.м подвески выполнен в виде тяги 5, один конец 6 которой посредством шарнира 7 соединен с рамой 3, а другой конец 8 посредством шарнира 9 связан с направляющей 2 держателем 10. Верхний конец 6 тяги 5 имеет средство для О1 раничения угла ее поворота, выполненное в виде регулировочного болта 11 с контргайкой 12, закрепленной на пластине 13, жестко связанной со щеками 14. Нижний конец 8 тяги 5 также имеет средство для ограничения угла поворота держателя И), выполненное в виде жестко закрепленной на конце тяги 5 пластины 15 с раз.1ен1енными в вьнюлненных в ней отверстях 16 и 17 пальцев.
Ботвоотвод работает следующим образом.
В : ависимости от средней величины усадки почвы под тяжестью трактора регулировочным болтом 9 устанавливают ботвоотвод так, чтобы клинообразный выступающий вниз и вперед конец направляющей 2 касался поверхности дна борозды.
При движении вперед направляющая 2 к,линовидньгм нижним концом скользит но дну борозды, слегка царапая его, и под1т- мает лежащие стебли ботвы на высоту 15 - 20 см, а идущий следом щиток 1 овальной фор.мы откидывает их без смятии и разрыва вместе со стоящими стеблями в сторону. Колеса 4 трактора успевают за счет достаточно высокой скорости дижения (6-10 км/ч) прокатиться по открытой борозде раныле, чем ботва успеет сомкнуться вновь.
Поскольку жестко прикрепленный к на- правляюндей 2 держатель 10 своим передним концом связан с тягой 5 щарнирно, то это дает возможность перемещаться ботво- отводу вверх и вниз, чем обеспечивается копирование, а значит, возможность поднятия вверх всех лежащих стеблей ботвы.
В случае возникновения препятствий для направляющей 2 со щитком 1 (большой ком почвы, камень на гоне, колея и другие неровности почвы, встречающиеся часто на поворотных по. юсах) она новорачивается вокруг шарнира 9 против часовой стрелки, за счет чего нижний конец нанравляющей 2 отклоняется назад с одновременным подъемом вверх. Пропустив препятствие направляющая 2 со щитком 1 под действием собственного веса возвращается в исходное положение.
При вынужденном движении трактора задним ходом (например, не вписался в поворот для точного В ьезда в нужную борозду) возникшее препятствие заставляет циток 1 с направляющей 2 поворачиваться по часовой стрелке вокруг шарнира 7 вместе с тя1 ой 5, так как палец, вставленный в отверстие 16 пластины 15, препятствует проворачиванию держателя 10 в Н1арнире 9. За счет
0 этого щиток 1 с направляюнгей 2 отклоняется вперед с одновременным поднятием вверх и пропускает препятствие, после чего под действием собственного веса возврап1а- ется в исходное ноложение. Тем самым нре- дотвращается возможность аварийной полом5 ки ботвоотвода, т. е. повышается надежность работы устройства.
В случае переезда МТ.Л на больп ие расстояния пщток 1 переводится в трапспорт- пое положепие, для чего он новорачивается против часовой стрелки вокруг шарнира 9 до унора в тягу 5 и фиксируется в это.м положении пальцем,вставленным в отверстия 1 пластины 15. Система работает надежно и устойчиво, так как центр тяжести устройст- ва всегда находится между двумя шарнирами 9 и 7.
Формула изобретения
1.Ботвоотвод, включаюп.1ий щиток и ме- 0 ханизм его подвески на раме трактора перед.
его колесом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения повреждения стеблей и .листьев растений, щиток снабжен жестко закрепленной на его передней части ниже его нижней кромки направляющей, а механизм подвески выполнен в виде тяги, один конец которой щарнирно соединен с рамой трактора и имеет средство для ограничения угла ее поворота, а другой конец щарнирно связан с направляющей посредством держателя и имеет средство для ограничения угла поворота держателя.
2.Ботвоотвод но п. 1, отличающийся тем, что направляющая выполнена криво5 линейной, приче.м выпуклостью направлена к щитку, а ее нижний конец имеет фор.му клина в продольной и поперечной вертика,ль- ных I л ос костях.
0
5
3. Ботвоотвол но п. 1, отличающийся тем, что средство для ограничения угла поворота держателя выполнено в виде жестко закрен.ченнои на тя1 е н. кн тин) с размещенными в вынолиенных в ней отверстиях 11ал1 - намн.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БОТВЫ КОРНЕПЛОДОВ НА КОРНЮ, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО МОРКОВИ | 2004 |
|
RU2266634C1 |
Культиватор батарейно-колесный с редукторными приводами с вращающимися лопастями "ВИКОСТ" | 2017 |
|
RU2681296C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОЛитИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СВЕКЛОУБОРОЧНЫМ КОМБАЙНОМ С ОБРЕЗКОЙ БОТВБ1 НА КОРНЮ | 1971 |
|
SU311586A1 |
БОТВОРАЗД ЕЛ ИТЕЛ И | 1967 |
|
SU195236A1 |
ОТКИДНОЙ КОНЦЕВОЙ ОТВОДНОЙ ЩИТОК КУКУРУЗОУБОРОЧНОЙ ПРИСТАВКИ К ЗЕРНОУБОРОЧНОМУ КОМБАЙНУ | 2008 |
|
RU2468564C2 |
Пневматическое устройство для сбора насекомых | 1991 |
|
SU1789162A1 |
СЕНОВОРОШИЛКА | 1973 |
|
SU404185A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ДЕРНИНЫ, СТЕРНИ И НЕТОВАРНЫХ ЧАСТЕЙ С КОРНЕЙ В СОЛОДКОВЫХ АССОЦИАЦИЯХ | 2000 |
|
RU2179790C2 |
Устройство для окучивания | 1980 |
|
SU954003A1 |
Машина для уборки корнеплодов | 1990 |
|
SU1822645A1 |
Изобретение относится к сельско.хозяй- ственно.му машиностроению и может быть ис- нользовано на тракторах и сельхозмашина.х нри возделывании картофеля и других про- панжых культур, имеющих сильно развитую ботву. Целью изобретения является повышение надежности работы и уменьшение повреждения листьев и стеб.чей растений. БОТВООТВОД. имеет П1иток с закрен.:снпой па пем нанравляюп1ей (Н). Н В1 1полнспа криволинейной, выпуклость KOTOpoii направ.чсна к щитку. Нижний конец Н имеет форму к.1и- на в продольной и поперечной вертикальных плоскостях. Щиток имеет механизм |1од- вески к раме 3 трактора перед его ко.юсом 4. .Механизм подвески выполнен в виде тяги 5. Одп1 конец 6 тяги посредством niapnnpa 7 соединен с рамой 3. Другой конец 8 тяги посредством niapnnpa 9 связан с Н держателем 10. Конец 6 тяги имеет средство д,-1я огранпчепия yr.ia ее поворота. Копец Н тяги также имеет средство л.1я ограничения угла поворота держателя К), которое выполнено в виде плаетины 15 с отверстиями 16 и 17. При движении ниж1П1Й копеп Н скользит ю дну борозды, поднимая стебли и листья без их повреждеппя. Щарпирпое соединение Н с тя1Ч)й обеспечивает копирование ре. 1ьефа, а также отк.юнепие Н встрече с препятствием. 2 з. п. ф-лы, 3 n. i. ( (Л f2 ///////// / //7/// ///Х/7////// ///// V сри 74 J со о со о ел со
//////////// фи.З
Щитки защитные для колес трактора | 1950 |
|
SU89828A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-01-04—Подача