1
Изобретение относится к селЕ скохозяйст- вениому машиностроению, в частности к раз- брасывателг.м минеральных удобрений.
Цель изобретения -- повышение эффективности использования путем улуч1не1П1Я продольной равномерности распределения удобрений за счет поддержания оптимального давления в пинах ведун1их колес и снижения энергозатрат.
На фиг. изображена .машина для внесения удобрений, вид сбоку; на фиг. 2 бункер, обп1ий вид; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; па фиг. 4 -- припци- пиальная схема установки золотниковых регуляторов с ограничительными клапапами.
Мапшпа для впесеиия удобрений содержит самоходное шасси 1, включаюшее двигатель 2, трансмиссию 3, мост веду1пих ко- ;iec 4 с иирокопрофн.льными |пинами 5. бункер 6, устаповлепный над ведупщмп колесами 4, включа1оп1.ий емкость 7 д,1я удоб- реппй, ленточный транспортер 8. смонтированный в нижней части бункера 6. Лента 9 транспортера 8 перемещается по паправ- ляюп1ему желобу 10, спизу к которому присоединяется воздухораспределите-тьиая коробка 11, вьпю.тпеппая в виде кожуха. Воздухораспределите, 1Ы1ая коробка 1 1 трубопроводом 12 (фиг. 4) сообщена с источником 13 избыточного давления (например, компрессором) через регулятор 14 давления следящего действия, устапоБ.ченный под на- прав.тяюп1им желобом 10.
Источник 13 избыточного давления имеет два рабочих ио;к)жения; Л (нагнетания в систему) и Б (отк;1юче11ия от системы). гулятор 14 имеет три позиции; В -- сооб- nienne воздухораспределительпой коробки 1 1 с атмосферой и разобшепие ее с источпи- ком 13; Г - ра;юбп1ение входа 15 и выхода 16 регулятора 14 с атмосферой и источии- ком 13; Д -- coo6nieHiie воздухораспреде- лите,тьпой коробки 11 с источпиком 13 и разобп1епие ее с атмосферой.
Устройство содержит также peciuiep 17, регулятор 18 . uiB. ieHHH, то|пи)311ОЙ крап 19 и тормозные камеры 20 шасси машины. Выходной конец золотника регулятора 14 вьпю. шен в виде 11Орп1ня 21 с возвратной нружиной 22 и нажимн1)1м роликом 23 для контактирования с рычагом 24, на одном конце KOTopoi o закрен-лен 11одвижн1 |й нажимной ролик 25.
Jleirra 9 транспортера 8 ма шины д.чя несения удоб)ений имеет три рабочих по- ложепия: а - при эксплуатации порож- пего или пе; пачнте, 1ьно загруженного буп- кера; опри экеп.луатапии бункера,
загруженного так. что ,тепта 9 касается под- впжного нажимного ро. шка 25 (нейтральное положение); х - при за|-)узке бункера так, что . leirra 9 акти1яго воздействует на подвпжпый нажимной ролик 25.
Тормозные камеры 20 нредназначеиы для воздействия на тору. механиз.м) 26
0
ко.тес 4 насси маишны, 1пины которых со- обп1ень с выходом 27 дополнительного (шин- fioro) золотникового регулятора 28 следящего действия. Выход 29 регулятора 28 сообщен е ресивером 17 через ограничи- 5 тельный к,таиан 30, настроенный на максимальное давление воздуха в Н1инах 5, а атмосферный выход 31 регулятора 28 - с ог)анпчительным клапаном 32, настроенным на минимальное давление воздуха в
Q 5. Унравляющая камера 33 донолнительного (п1ииного) регу; ятора 28 трубопроводом 34 сообщена с воздухорае11реде;1ительной коробкой 1 1.
Дополнительный (И1инный) золотниковый регулятор 28 имеет две иозиции; Ж - еооб5 игение шин 5 ко.тес 4 с атмосферой через О1-)аиичител1з1ЦзП1 к,;1аиан 32 минимального давления и разобн1ение указанньгх н1ин с нч ивером 17; 3 - сообп1,епие 1пии 5 колес 4 с )ееивером 17 через ограничите.тьный к. шиап 30 максима.чьного давления и разобщение 1ИИН 5 с атмосферой.
1ля предотв)ашения утечек сжатого воз- .туха в рееивере 17 или при значении дав- .|е11ия в этом ресивере ниже дав;1ения, oi - раничеиного клапаном 30, между иос.тедним
5 н ре1Л лятором 28 установлен обрат1П)1Й K. ia- нан 35. Кроме того, между ресивером 17 и входом 1 5 регу,1ятора 14 уетановлен э. 1ект- роунрав.тяемый двух позиционный пневматический клаиан 36. В позиции К клаиан 36 разоби1ает ресивер 17 и вход 15 регу,1Я0 тора 14. В 1И)зиции И клаиан 36 сообщает ресивер 17 с входом 15 регулятора 14.
Д ан1ина для внесения удобрений рабо- гает следующим образом.
(Сжатый воздух от источника 13 давления, |1аботаюи1его в режиме А, поступает че5 рез регулятор 18 в ресивер 17 до тех пор, пока дав;1епие в пос.теднем пе возрастет .10 определепног О максимальпого значении, на которое пастроеи регу;1ятор 14 давления. Как то.тько это произойдет, то регулятор 14 переведет источник 13 давления в режим Ij. т. е. источипк 13 Ц ключ11тея.
При расходе сжатого воздуха из реси- 17 иосредством нажатия на тормозную неда.ть тормо:л1ого крана 19 или подкачки 1ПИ11 5 ведупигх ко.тес 4 до мак5 сималь 10Г() дав.. иа которое пастроеп огранпчите.тьный к.манан iiO, давление в ресивере 17 унадет до определеппого мини- ма.тьпого зиачепия, иа которое настроен ре- гу.тятор 18 .тавлешп. Последний иереве- л.ет источник 13 в режим на накачку сжа0 того воздуха в Г1певмосистему.
При порожнем бункере лента 9 транс- нортера 8 занимает ио.южение а. При этом ре1 улятор 14 находится в иозипии В сообщения воздухораспределительной коробки I 1 через трубопровод 12 и регулятор 14 с ат5 м(с1;()ерой. Так как сжатый воздух при это.м отсутствует в управляющей камере 33 ре1 улятора 28, то пое.ледш1Й паходится в
0
позиции 3, когда шины 5 ведущих колес 4 сообщены через ограничительный клапан 30 максимального давления с ресивером 17. В ижнах 5 ведущих колес 4 поддерживается максимальное давление (например, 0,13 МПа). В этом режиме мащина для внесения удобрений работает при транспортных переездах между складом удобрений и полем. Как правило, в этом случае движение соверщается по улучщенным дорогам и поэто.му в щинах 5 ведущих колес 4 поддерживается .максимальное давление, обеспечивающее минимальное сопротивление движению.
После загрузки удобрений в бункер 6 под действием весовой нагрузки лента 9 транспортера 8 прогнется и займет положение X. Перемен1,ение ленты 8 из положения а в положение х через подвижный нажимной ролик 23, переведет золотник регулятора 14 в позицию Д, т. е. в позицию сообщения воздухораспределительной коробки 11 с входо.м 15 регулятора 14, с которым соединен ресивер 17 посредством клапана 36. Так как электроуправляемый кланан 36 занимает в этом случае позицию К, то воздухораспределительная коробка 1 1 и ресивер 17 разобщены. В унравляющей камере 33 регулятора 28 отсутствует сжатый воздух и золотник регулятора занимает позицию 3. В этом режиме машина для внесения удобрений совершает транспортные переезды при полностью загруженном бункере со склада удобрений на ноле по у. |учщеннь |м дорогам. В шинах 5 ведущих Ko.iec 4 поддерживается .максимальное давление, которое оговаривается заводом-изготовителем 1ПИН, обеспечивающее не- суи1ую способность П1ИНЫ при данной нагрузке и .минима.изное сопротивление движению.
Перед нача. юм выполнения технологического процесса внесения удобрений на поле подается питание на электроуправляемый двухпозиционный пневматический клапан 36. При этом электромагнитные силы переводят его в позицию И и вход 15 регулятора 14 сообщается с ресивером 17. Сжатый воздух из ресивера 17 через регулятор 14, золотник которого в этом случае занимает позицию Д, поступает в воздухораспределительную коробку 1 1 и под ленту 9 транс- портера 8. Сжатый воздух будет поступать под ленту 9 до тех пор, пока она не займет под действием создаваемой воз- дунаной подушки положение б, при котором все входы и выходы регулятора 14 заперты (позиция Г). При этом в воздухо- распределительной коробке 11 создается давление воздуха, соответствующее определенной нагрузке на ленту 9 транспортера 8. Это давление по трубопроводу 34 передается в управляющую камеру 33 дополнительного (щинного) регулятора 28. Под дей- ствием указанного давления золотник дополнительного регулятора 28 занимает пози5
0
цию Ж. При этом сжатый из тип 5 ведущих колес 4 стравливается в атмосферу через ограничительный к,-1апан 32, настроен ный на минима. 1ьное давле1П1е воздх ха в шинах (например 0,07 .Па).
Таким образом, в процессе ,1псн11я технологическо1 О процесса на no4iiax со с, 1абой несушей способностью происходит одновременно снижение нагрузки на ведущие Ko, ieca машины и впут|1ип1инно1 о дав.1енпя. Это позволяет у,1учп1ить проходимость ма- И1ИНЫ и уменьи1ить сопротив,1еиие движению.
При дост1 жени11 по,1ной разгрузки бункера 6 лента 9 транспортера 8 займет положение а и золотник регхмятора 14 займет поцизию В, при которой трубопрово.ч 12 сообщается с атмосферой и разобщается с рееивером 17. Возврат зо, 1отника регулятора 14 в исходную позпцию В обеспечивается за счет разжимания возвратной пружины 22, воздействующей на порщспь 21, жестко соединенный с верхним концом золотника регу.тятора 14.
Одновременно падает давление в у||рав,1я- ющей камере 33 допол|щте,1ьно1Ч) (шинною) регу, 1ятора 28 до атмосферно1Ч) и зо, 1()т- ник шинного регу. 1ятора 28 занимает нози- цию 3. Происходит накачка тин 5 до максимального дав.1ения, на которое настроен к, 1апан 30. Перед транспортным переездом водитель отк,1ючает питание э. :ект)()уп|1: р. 1я- емого к, апана 36, которьп при этом мет иозицию К.
Таким образом, pie то, |ько обеспечивается по;и1ержание , 1епты 9 транспортера 8 на определенном уровне (не ниже по, и)жения о), но и обеспечивается автоматическая лировка давления сжатого воздуха в шинах 5 K0,iee 4 MainiiHiii, что, кроме сохранности , 1енты 9 от трения ее о жс,1об 10, обеспечивает хороп1ую проходимость и значительное снижение сопроти15, 1ения движению.
Применение весового регу;1ятора 14 загрузки следя1цего действия вместе с шинным регулятором 28 следящего действия, снабжен ным ограничительными к,1апанам1 30 и 32, позво,1яет значительно сократить расход сжатого воздуха на создание воздуп1но11 по- дущки под . 9 и на установ, :ение определенного давления в шинах 5 колес 4, так как указанные регуляторы 14 и 28 будут регу.тировать количество подавае.мого воздуха в зависимости от загрузки бункера 6 удобрениями.
Формула и-.юорс гени.ч
Машина для внесения удобрений, содержащая са.моходное щасси, на котором смонтирован бункер, имеющий емкость для удобрений, ленточный транспортер, направ,тяю- щий же, 1об, под которым установ.тена воздухораспределительная коробка, сообщенная через золотниковый регулятор давления следящего действия с источником избыточногч) давления воздуха, причем золотник регулятора давления выполнен с возможностью взаимодействия с лентой транспортера, отличающаяся тем, что, с целью эффективности использования путем улучщения продольной равномерности распределения удобрений за счет поддержания оптимального давления в щинах ведущих колес и снижения энергозатрат, она снабжена дополнительным золотниковым регулятором давления следящего действия с управляющей камерой.
ограничительными клапанами максимального и минимального давления, обратным клапаном, при этом управляющая камера дополнительного рег улятора сообщена с воздухораспределительной коробкой, вход упомянутого регулятора сообщен с источником избыточного давления воздуха последовательно через обратный клапан и ограничительный клапан максимального давления, а выходы дополнительного регулятора соединены соответственно с внутренним объемом щин ведущих колес и через ограничительный клапан минимального давления - с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бункер для разбрасывания минеральных удобрений | 1982 |
|
SU1076016A2 |
Машина для внесения минеральных удобрений | 1986 |
|
SU1436913A1 |
Разбрасыватель удобрений | 1982 |
|
SU1063644A1 |
Центробежный разбрасыватель минеральных удобрений | 1985 |
|
SU1248545A2 |
Центробежный разбрасыватель минеральных удобрений | 1983 |
|
SU1126227A1 |
Самоходный разбрасыватель удобрений | 1985 |
|
SU1264857A1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1087385A2 |
МАШИНА ДЛЯ ЧИСТКИ, БЛАНШИРОВКИ И ФАРШИРОВКИ ПЕРЦА И Т. П. | 1939 |
|
SU59657A1 |
Разбрасыватель минеральных удобрений | 1982 |
|
SU1020040A1 |
Бункер для разбрасывания минеральных удобрений | 1978 |
|
SU741818A1 |
Изобретение относится к области сель- ско,хозяйстве гного машиностроения. Цель изобретения - повышение эффективности использования путем улучшения продольной равно.мерности распределения удобрений за счет поддержания оптимального давления в шина.х ведущи.х колес и снижения энергозатрат. При транспортных переездах в шинах колес поддерживается максимальное давление. После загрузки удобрения.ми бункера лента транспортера займет нижнее положение, воздействуя при этом через рычажную систему на регулятор воздухораспределительной коробки. В П1инах уотанав.-ш- вается максима, 1ьное давление, обеспечивающее несу1цую их способность при минимальном сопротивлении движению. Перед начало.м внесения удобрений переводят регулятор давления в позицию, при которой сжатый воздух, поступая под ленту в распределительную коробку, создаст в последней воздушную 1юдуп1ку. Созданное , 1е- ние передается в управляюп1у1о камеру дополнительного регулятора, и из шин ведущих колес сжатый воздух через ограничительный канал стравливается в атмосферу, создавая в пих необходимое дав,1С- ние. После разгрузки бункера давление в распределительной коробке падает. Одновременно давление падает и в управляющей камере дополнительного регулятора до атмосферного. Золотник регулятора займет позицию, необходимую для накачки IHIIH до максимального давления. 4 ил. & (Л 00 о со о о
fpUc.
л О
f(-A
7
фиг. 3
Редактор А. Лежнина Заказ 1232/1
Корректор Л. Знмокосо Подписное
Те.хред И. Верес Тираж 630 Е НИИПИ Государственного комитета ССХ .Р по делам irfoopeTeiiiiii я открытий
1 13035,-Москва. Ж--35, Раучиская пао., д. 4.о Производственно-полиграфическое иреднриятие. г. . ж1-()р()д. ул. Проектная, -1
Корректор Л. Знмокосов Подписное
foopeTeiiiiii я открытий
Способ выращивания монокристаллов сложных оксидов из расплава и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1228526A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Бункер для разбрасывания минеральных удобрений | 1982 |
|
SU1076016A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-01-28—Подача