Транспортное средство Советский патент 1984 года по МПК B60T8/26 

Описание патента на изобретение SU1087385A2

оо

со

оо сд Изобретение относится к автотракторостроению, 9 частности к управлению транспортным средством в ведущем и тормозном режимах. По основному авт. св. № 770866 известно транспортное средство, содержащее передний и задйий ведуЕщне мосты, соединенные межосевым приводо выполненным в виде раздаточной коро ки с фрикционной муфтой включения переднего ведущего моста, силовой цилиндр которого гидравлически связ через следящий клапан управления с источником давления, н тормозные механизмы заднего моста, гидравлически связанные через .управляеьа 1й педал1зю главный тормозной цилиндр с источником давления. Для использо вания межосевого привода в качестве тормоза-замедлителя раздаточная коробка снабжена дополнительным рядом шестерен для увеличения кинематического несоответствия между пере ним и задним ведущими мостами и муф той включения дополнительного ряда шестерен, силовой цилиндр которого подключен к источнику давления посредством крана управления. Управляю щая полость крана управления подклю чена к гидравлической связи между силовым цилиндром муфты включения переднего моста и следящим клапаном управления С13. Однако автоматическое регулирова ние скорости движения известного тр спортного средства на отпуске,не обе печивается в результате чего водител вынужден периодически воздействоват на рукоятку управления краном, что ухудшает условия труда водителя и снижает безопасность движения. Цель изобретения - обеспечение автоматического регулирования скорости движения на : тяжном спуске при использовании межосевого привод в качестве тормоза-замедлителя и ограничение выпуска сжатого воздуха из шин в атмосферу при затяжных спу ках. Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве установлена фрикционная муфта, соединенная корпусом с валом привода переднего моста, а осью - с центробежным регулятором, который в свою очередь кинематически связан с золо НИКОМ распределителя, соединенного с источником давления и камерами шин передних и задних колес, а сило вой цилиндр фрикционной муфггы гидравлически связан с магистралью управления силовым цилиндром муфты подключения дополнительного ряда шестерен раздаточной коробки. Кроме того выход распределителя связан с атмосферой через пневмоограничительньй клапан. На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого транспортного средства. Транспортное средство содержит передний 1 и задний 2 ведущие мосты которые связаны между собой межосевым приводом, содержащим раздаточную коробку 3 с установленными в ней основным и дополнительными рядами шестерен 4 и 5, причем ведомые шестерни связаны с передним ведущим мостом 1 посредством фрикционных муфт 6 и 7, управляемых силовыми цилицдрами 8 и 9. .Задний мост 2 оборудован тормозными механизмами 10. Гидравлическая система управления тормозными механизмами 10 заднего ведущего моста 2 содержит главный тормозной цилиндр 11, источник 12 давления. Управление цилиндром 11 осуществляется с места водителя тормозной педалью 13, которая кинематически связана со .следящим клапаном 14 управления, включенным в нагнетательную магистраль силового цилиндра 8. Между источником 12 давления и силовым цилиндром 9 установлен кран 15 управления, управляющий подключением дополнительного ряда 5 шестерен увеличивающего кинематическое несоответствие между передним 1 и задним 2 ведущими мостами. Управляющая по лость крана 15 имеет связь со следящим 1слапаном 14 посредством трубопровода 16. С помощью трубопровода 17 силовой цилиндр 9 связан с силовым цилиндром 18 управления фрикционной муфтой 19, которая корпусом соединена с валом привода., передне г о моста 1 посредством ряда 0 шестерен, а осью - с центробежным регулятором 21. Центробежный регулятор 21 через тягу 22 связан с золотником распределителя 23, распределяющим поток сжатого воздуха из ресивера 24, который соединен с компрессором 25. Распределитель 23 связан воздухопроводом 26 с камерами шин передних колес 27, а воздухопроводом 28 - с камерами шин задних колес 29. Выход распределителя 23 связан с атмосферой через пневмоограничител ный клапан 30, которьй отрегулирован на нижний допустимый предел давления в шинах и огр-аничивает выпуск сжатого воздуха из шин в атмосферу при за тяжных спусках. Верхний допустимый предел давления в шинах ограничивается пневмоограничивательным клапаном 31 регулятора давления. В случае экстренного или служебного торможения водитель воздействует на тормозную педаль 13, н рабочая жидкость от источника 12 давления поступает по двум магистралям к цилин ру 8 и тормозным механизмам 10 заднего моста 2 и к клапану 14 управления фрикционной муфтой 6. Увеличение давления в рабочих полостях тормозных механизмов 10 вызывает нарастание тормозных сил на колесах задне го моста 2 и за счет включенной фрик ционной муфты 6 - на колесах переднего моста 1. При этом по трубопрово ду 16 давление воздействует на кран 15. удерживая его в ш.1ключенном поло жении. В этом случае муфта 7 выключена, что обеспечивает автоматическое отключение ряда 5 при включении тормозов. Когда водитель отпускает педаль 13, происходит соединение цилиндра 8 и цилиндров тормозных механизмов 10 со сливом. Муфта 6 и тормозные механизмы 10 включакггся. При движении транспортного средст ва на затяжных уклонах подтормаживание тормозными механизмам 10 не целесообразно, поскольку это вызывает их перегрев, поэтому водитель воздействует на рукоятку управления краном 15, который сообщает источник 12 давления с силовыми цилиндрами 9 18, включая муфты 7 и 19. В результа те подключаются дополнительный ряд 5 шестерен в раздаточной коробке 3 и ряд 20 шестерен вала привода переднего моста 1. Кинематическое несоответствие между мостами 1 и 2 увеличивается и окружные скорости передних и задних колес транспортного средства, которые ранее находились в соответствии, изменяются. Из-за возникшей разницы окружных скоростей колес возникает тормозной момент, который препятствует увеличению скорости движения на затяжных уклонах. Вместе с включением муфты 19 включйется в работу центробежный регулятор 21, который посредством тяги 22 воздействует на золотник распределителя 23. Распределитель 23 выполнен следящим и имеет три позиции. Первая позиция - выключенное состояние. Две другие позиции включаются в зависимости от работы центробежного регулятора 21. Если скорость движения транспортного средства начинает превьшгать определенный допустимый пре- деЛ, после которого оказывается неэффективным применение подключения дополнительного ряда 5 шестерен, центробежный регулятор 21 тягой 22 включает золотник распределителя 23 в позицию, при которой камеры шин передних колес 27 соединяются с рессивером 24, а камеры шин задних колес 29 - с атмосферой. В результате из,менения давления в камерах передних и задних колес изменяются их кинематические радиусы и еще больше увеличивается кинематическое несоответствие, и, как следствие, еще больше разница О1фужных скоростей. Возникающий при этом тормозной момент возрастает до тех пор, пока скорость транспортного средства не уменьшается до определенного предела, после которого центробежный регулятор 21 тягой 22 включает золотник распределителя 23 в позицию, при которой камеры шир передних колес 27 соединяются с атмосферой, а камеры шин задних колес 29 - с ресивером 24. В результате разница между давлением и разница между кинематическими радиусами передних колес 27 и задних колес 29 и, как следствие, разница окружных скоростей этих колес уменьшается, что вызывает уменьшение тормозного момента. Скорость транспортного средства увеличивается. Таким образом,обеспечивается автоматическое регулирование скорости движения транспортного средства на затяжном спуске при использовании межосевого привода в качестве тормоза-замедлителя. Пределы регулирования давления воздзгха в шинах колес 27 и 29 ограничиваются пневмоограничителями 30и 31. При включении крана 15 он соединяет цилиндры 9 и 18 со сливом и включает муфты 7 и 19. ет на 51087335 6 Использование изобретения позволя- CHcreNibi межосевого привода, а повысить безопасность движения также улучшить условия труда воспуске, долговечность тормозной дителя.

Похожие патенты SU1087385A2

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Грибко Геннадий Поликарпович
SU770866A1
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU872345A1
Транспортное средство 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Шиманович Анатолий Николаевич
SU1115947A1
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU887306A2
Транспортное средство 1982
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1049301A2
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU770865A1
Колесное транспортное средство 1981
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1009826A1
Транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
SU882797A1
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
RU2483945C1
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU770867A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 385 A2

Реферат патента 1984 года Транспортное средство

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 770866, отличающее ся тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования скорости движения на затяжном спуске при использовании мелосевого привода в качестве тормоза-замедлителя, в нем установлена фрикционная муфта, соединенная корпусом с валом привода переднего моста, а осью - с центробежным регулятором, который в свою очередь кинематиче ски связан с золотником распределителя, соединенного с источником давления и камерами шин передних и задних колес, а силовой цилиндр фрикционной муфты Гидравлически связан.с магистралью управления силовым цилиндром муфты подключения дополнительного ряда шестерен раздаточной коробки. 2. Траспортное средство по п. 1, i отличающееся тем, что, с целью ограничения выпуска сжатого (Л воздуха из шин в атмосферу при затяжных спусках, выход распределителя связан с атмосферой через пневмоограничительньй клапан.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087385A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспортное средство 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Грибко Геннадий Поликарпович
SU770866A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 087 385 A2

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Расолько Александр Михайлович

Гуськов Валерий Владимирович

Павлович Александр Эдуардович

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1984-04-23Публикация

1982-11-11Подача