Система взрывозащиты и охлаждения электрооборудования Советский патент 1987 года по МПК B63J5/00 

Описание патента на изобретение SU1303491A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам взрывозащиты и воздушного охлаждения электрооборудования, установленного во взрывоонасных номе- щениях (зонах).

Цель изобретения - новышение надежности работы системы путем исключения ложных остановок электровентиляторов.

На фиг.1 изображена нринципиальная схема системы взрывозащиты и охлаждения электродвигателя, размещенного во взрыво- онасной зоне; на фиг.2 - узел I на фиг.1 (переключатель нотоков воздуха с различным положением подвижной П1торки); на фиг.З - схема автоматического управления системой.

Система содержит основной 1 и резервный 2 электровентиляторы, размещенные в невзрывоопасной выгородке 3 взрывоопасного номещения 4 судна 5 и соединенные напорными воздуховодами 6 и 7 через автоматический переключатель 8 потока воздуха и шхздуховод 9 с продуваемым электродвигателем 10, установленным во взрывоопасном помещении 4. Электровентиляторы 1 и 2 подсоединены к воздухозаборным каналам 11 и 12, которые через нриемные жалвозий- ные рещетки 13 и 14 сообпа,аются с атмо- сферой. Автоматический переключатель 8 потоков воздуха выполнен с подвижной эластичной щторкой 15. Выпускной воздуховод 16, проложенный во взрывоопасном помещении 4, сообщен с атмосферой через выбросной канал 17 и рещетку 18. Включатель 19 резервного электровентилятора связан через блок 20 управления с датчиком 21 давления. Блок 20 управления (фиг.З) состоит из реле 22 управления со своими контактами 23 и 24, которые вместе с реле 25 времени со своим контактом 26 связаны в электро- схеме с сигнальным извещателем 27 и включателем 19 резервного электровентилятора 2. Датчики 21 давления имеет контакт 28 с двумя положениями: минимальное давление и нормальное давление.

В исходном положении электровентиляторы 1 и 2 отключены, избыточное давление в оболочке электродвигателя отсутствует. Перед пуском в работу электродвигателя 10 включают электровентилятор 1 для создания избыточного давления в продуваемой оболочке электродвигателя 10. Приточный воздух к электродвигателю 1 поступает через жалю- зийную рен1етку 14 и воздухозаборный капал 11. Нагнетаемый электровентилятором 1 воздух через напорный воздуховод 6, автоматический переключатель 8 потоков и воздуховод 9 поступает к электродвигателю 10, проходит через его продуваемую оболочку (роторное пространство), обеспечивая за счет избыточного давления безопасность эксплуатации (препятствие проникновению взрывоопасных газов помещения внутрь оболочки), а также охлаждение нагретых узлов. На выходе из электродвигателя 10 воздух

0

5 35

поступает в выпускной воздуховод 16, откуда через капал 17 и решетку 18 удаляется в ат.мосферу.

При возникновении давления воздуха в обочке электродвигателя контакт 28 датчика 21 переключается из положения «Мин. в положение «Норм. и запитывает реле управления 22, которое при помощи своего контакта 23 становится на самоблокировку и переключает другой свой контакт 24, подготавливая к работе реле времени 25 и включатель 19 резервпого электровентилятора 2.

При выходе из строя электровентилятора 1 контакт 28 датчика 21 переключается в

положение «Мин., через контакт 24 реле управления 22 срабатывает включатель 19 резервпого электровентилятора 2 и включается в работу реле времени 25. Забор воздуха к электровентилятору 2 осуществляQ ется через жалюзийную репветку 13 и воздухозаборный канал 11. Нагнетаемый электровентилятором 2 воздух поступает через напорный воздуховод 7 к переключателю 8 потоков воздуха, в котором подвижная щторка

15под давлением потока воздуха перемещается и закрывает канал воздуховода 6 (фиг.З), сообщая при этом полость напорного воздуховода 7 с воздуховодом 9 и обеспечивая поддержание избыточного давления в воздуховодах 9 и 16.

В случае временного падения давления в оболочке электродвигателя 10, вызванного определенной задержкой движения воздуха в системе напорных воздуховодов 7 и 9 и продолжительностью перемещения щторки

16при смене работы электровентилятора 1, выдача сигнала извещателю 27 не происходит, так как он включен в цепь контакта 26 реле 25 времени, настроенного на величину допустимой инерционности в системе нодачи воздуха. Если же за это время давление воздуха в оболочке не восстановится, т. е. контакт 28 датчика 2 останется замкнут в положении «Мин., сработает реле 25 времени и включит свои.м контактом 26 извещатель 27, что послужит ип- формацией о при нятии срочных мер по восстановлению работоспособности электродвигателя 10.

Настройка реле 25 времени на опреде- ленпый период времени производится исходя из протяженности системы и задержки в подаче воздуха от резервного электровентилятора 2 к оболочке электродвигателя 10.

30

40

45

50

Формула изобретения

Система взрывозащиты и охлаждения электрооборудования, размещенного во взрывоопасной зоне, содержащая основной и резервный электровентиляторы, сообщенные напорным воздуховодом с продуваемой оболочкой электродвигателя, в которой установлен датчик давления, связанный с извеща- телем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы нутем исключения ложных остановок электровентиляторов, система снабжена блоком управления, электрически связанным с резервным электровентилятором и датчиком давления, подключенным через pe. ie времени к извещателю, а напорный водуховод спабжен автоматическим переключателем потока воздуха.

L.

Г

19

Похожие патенты SU1303491A1

название год авторы номер документа
Система взрывозащиты и охлаждения электрооборудования 1988
  • Баранов Владимир Николаевич
  • Мединский Евгений Анатольевич
  • Каплин Игорь Васильевич
  • Махмутов Александр Григорьевич
  • Свинцов Александр Николаевич
  • Жестков Владимир Михайлович
  • Свинарев Владимир Александрович
  • Кузовов Анатолий Федорович
SU1572927A2
Устройство управления системы взрывозащиты электрооборудования 1989
  • Каплин Игорь Васильевич
  • Махмутов Александр Григорьевич
  • Мединский Евгений Анатольевич
SU1641703A1
Устройство управления системы взрывозащиты электрооборудования 1989
  • Каплин Игорь Васильевич
  • Махмутов Александр Григорьевич
  • Коган Александр Иосифович
  • Иванов Сергей Владимирович
SU1710443A2
Система взрывозащиты электрооборудования 1988
  • Каплин Игорь Васильевич
  • Мединский Евгений Анатольевич
  • Коган Александр Иосифович
SU1528684A1
Устройство управления системы взрывозащиты электрооборудования 1989
  • Каплин Игорь Васильевич
  • Махмутов Александр Григорьевич
  • Свинарев Владимир Александрович
SU1641704A1
КОМПЛЕКС СПЕЦИАЛЬНОЙ АВТОМАТИКИ ВЗРЫВОЗАЩИТЫ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 2012
  • Бурдюгов Сергей Иванович
  • Макаров Николай Фролович
  • Захаров Геннадий Николаевич
  • Попов Виктор Львович
RU2515581C2
Система подпорной вентиляции воздушного шлюза отсека плавсредства 1985
  • Баранов Владимир Николаевич
  • Зинченко Сергей Станиславович
SU1313765A1
Устройство для испытания электрических цепей на искробезопасность 1989
  • Залогин Александр Сергеевич
  • Коптиков Виктор Павлович
  • Шатило Алексей Николаевич
  • Иванилов Владимир Николаевич
SU1714162A2
Система взрывозащиты и охлаждения электрооборудования 1990
  • Демешко Владимир Борисович
  • Каплин Игорь Васильевич
SU1745615A2
Газовый хроматограф 1977
  • Васин Лев Сергеевич
  • Давыденков Анатолий Константинович
  • Зеликман Александр Моисеевич
  • Кожин Владимир Сергеевич
  • Липавский Виталий Наумович
  • Маркелов Виктор Федорович
  • Огородников Юрий Николаевич
  • Хорунжий Михаил Валентинович
SU693250A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 303 491 A1

Реферат патента 1987 года Система взрывозащиты и охлаждения электрооборудования

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам взрывозапшты и воздуп1ного охлаждения электрооборудования, установленно -о во взрывоопасных помещениях. Целью изобретения является повышение надежности работы системы путем исключения ложных остановок электровентиляторов. Система содержит основной I и ре зервный 2 электровентиляторы, размещенные за пределами взрывоопасного помеп1ения 4 и соединенные напорными воздуховодами 6 и 7 через автоматический переключатель 8 потока воздуха и воздуховод 9 с продуваемым электродвигателем 10, установленным во взрывоопасном помеп1ении 4. Включатель 19 резервного электровентилятора связан через блок управления 20 с датчиком давления 21. Блок управления 20 состоит из реле управления со своими контактами, которые вместе с реле времени со своим контактом связаны в электросхеме с сигнальным извещателем 27 и включателем 19 резервного электровентилятора 2. 3 ил. i (Л со О со со фие,1

Формула изобретения SU 1 303 491 A1

//

V.

е . .

25

Составитель Ю. Лазаренко

Редактор Т. ПарфеноваТехред И. ВересКорректор Е. Рошко

Заказ 1267/23Тираж 409Подписное

ВНИИПИ Государствениого комитета СССР ио долам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

23

А

X

22

фие.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303491A1

Электрооборудование взрывозащищен- ное с видом взрывозащиты
Заполнение или продувка оболочки под избыточным давлением
Технические требования и методы испытаний
Электрический выключатель 1929
  • Файнерман И.Ш.
SU22782A1

SU 1 303 491 A1

Авторы

Баранов Владимир Николаевич

Мединский Евгений Анатольевич

Котяхов Владимир Васильевич

Даты

1987-04-15Публикация

1985-04-25Подача