Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам взрывозащиты и воздушного охлаждения электрооборудования, установленного во взрывоонасных номе- щениях (зонах).
Цель изобретения - новышение надежности работы системы путем исключения ложных остановок электровентиляторов.
На фиг.1 изображена нринципиальная схема системы взрывозащиты и охлаждения электродвигателя, размещенного во взрыво- онасной зоне; на фиг.2 - узел I на фиг.1 (переключатель нотоков воздуха с различным положением подвижной П1торки); на фиг.З - схема автоматического управления системой.
Система содержит основной 1 и резервный 2 электровентиляторы, размещенные в невзрывоопасной выгородке 3 взрывоопасного номещения 4 судна 5 и соединенные напорными воздуховодами 6 и 7 через автоматический переключатель 8 потока воздуха и шхздуховод 9 с продуваемым электродвигателем 10, установленным во взрывоопасном помещении 4. Электровентиляторы 1 и 2 подсоединены к воздухозаборным каналам 11 и 12, которые через нриемные жалвозий- ные рещетки 13 и 14 сообпа,аются с атмо- сферой. Автоматический переключатель 8 потоков воздуха выполнен с подвижной эластичной щторкой 15. Выпускной воздуховод 16, проложенный во взрывоопасном помещении 4, сообщен с атмосферой через выбросной канал 17 и рещетку 18. Включатель 19 резервного электровентилятора связан через блок 20 управления с датчиком 21 давления. Блок 20 управления (фиг.З) состоит из реле 22 управления со своими контактами 23 и 24, которые вместе с реле 25 времени со своим контактом 26 связаны в электро- схеме с сигнальным извещателем 27 и включателем 19 резервного электровентилятора 2. Датчики 21 давления имеет контакт 28 с двумя положениями: минимальное давление и нормальное давление.
В исходном положении электровентиляторы 1 и 2 отключены, избыточное давление в оболочке электродвигателя отсутствует. Перед пуском в работу электродвигателя 10 включают электровентилятор 1 для создания избыточного давления в продуваемой оболочке электродвигателя 10. Приточный воздух к электродвигателю 1 поступает через жалю- зийную рен1етку 14 и воздухозаборный капал 11. Нагнетаемый электровентилятором 1 воздух через напорный воздуховод 6, автоматический переключатель 8 потоков и воздуховод 9 поступает к электродвигателю 10, проходит через его продуваемую оболочку (роторное пространство), обеспечивая за счет избыточного давления безопасность эксплуатации (препятствие проникновению взрывоопасных газов помещения внутрь оболочки), а также охлаждение нагретых узлов. На выходе из электродвигателя 10 воздух
0
5 35
поступает в выпускной воздуховод 16, откуда через капал 17 и решетку 18 удаляется в ат.мосферу.
При возникновении давления воздуха в обочке электродвигателя контакт 28 датчика 21 переключается из положения «Мин. в положение «Норм. и запитывает реле управления 22, которое при помощи своего контакта 23 становится на самоблокировку и переключает другой свой контакт 24, подготавливая к работе реле времени 25 и включатель 19 резервпого электровентилятора 2.
При выходе из строя электровентилятора 1 контакт 28 датчика 21 переключается в
положение «Мин., через контакт 24 реле управления 22 срабатывает включатель 19 резервпого электровентилятора 2 и включается в работу реле времени 25. Забор воздуха к электровентилятору 2 осуществляQ ется через жалюзийную репветку 13 и воздухозаборный канал 11. Нагнетаемый электровентилятором 2 воздух поступает через напорный воздуховод 7 к переключателю 8 потоков воздуха, в котором подвижная щторка
15под давлением потока воздуха перемещается и закрывает канал воздуховода 6 (фиг.З), сообщая при этом полость напорного воздуховода 7 с воздуховодом 9 и обеспечивая поддержание избыточного давления в воздуховодах 9 и 16.
В случае временного падения давления в оболочке электродвигателя 10, вызванного определенной задержкой движения воздуха в системе напорных воздуховодов 7 и 9 и продолжительностью перемещения щторки
16при смене работы электровентилятора 1, выдача сигнала извещателю 27 не происходит, так как он включен в цепь контакта 26 реле 25 времени, настроенного на величину допустимой инерционности в системе нодачи воздуха. Если же за это время давление воздуха в оболочке не восстановится, т. е. контакт 28 датчика 2 останется замкнут в положении «Мин., сработает реле 25 времени и включит свои.м контактом 26 извещатель 27, что послужит ип- формацией о при нятии срочных мер по восстановлению работоспособности электродвигателя 10.
Настройка реле 25 времени на опреде- ленпый период времени производится исходя из протяженности системы и задержки в подаче воздуха от резервного электровентилятора 2 к оболочке электродвигателя 10.
30
40
45
50
Формула изобретения
Система взрывозащиты и охлаждения электрооборудования, размещенного во взрывоопасной зоне, содержащая основной и резервный электровентиляторы, сообщенные напорным воздуховодом с продуваемой оболочкой электродвигателя, в которой установлен датчик давления, связанный с извеща- телем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы нутем исключения ложных остановок электровентиляторов, система снабжена блоком управления, электрически связанным с резервным электровентилятором и датчиком давления, подключенным через pe. ie времени к извещателю, а напорный водуховод спабжен автоматическим переключателем потока воздуха.
L.
Г
19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система взрывозащиты и охлаждения электрооборудования | 1988 |
|
SU1572927A2 |
Устройство управления системы взрывозащиты электрооборудования | 1989 |
|
SU1641703A1 |
Устройство управления системы взрывозащиты электрооборудования | 1989 |
|
SU1710443A2 |
Система взрывозащиты электрооборудования | 1988 |
|
SU1528684A1 |
Устройство управления системы взрывозащиты электрооборудования | 1989 |
|
SU1641704A1 |
КОМПЛЕКС СПЕЦИАЛЬНОЙ АВТОМАТИКИ ВЗРЫВОЗАЩИТЫ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2012 |
|
RU2515581C2 |
Система подпорной вентиляции воздушного шлюза отсека плавсредства | 1985 |
|
SU1313765A1 |
Устройство для испытания электрических цепей на искробезопасность | 1989 |
|
SU1714162A2 |
Система взрывозащиты и охлаждения электрооборудования | 1990 |
|
SU1745615A2 |
Газовый хроматограф | 1977 |
|
SU693250A1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам взрывозапшты и воздуп1ного охлаждения электрооборудования, установленно -о во взрывоопасных помещениях. Целью изобретения является повышение надежности работы системы путем исключения ложных остановок электровентиляторов. Система содержит основной I и ре зервный 2 электровентиляторы, размещенные за пределами взрывоопасного помеп1ения 4 и соединенные напорными воздуховодами 6 и 7 через автоматический переключатель 8 потока воздуха и воздуховод 9 с продуваемым электродвигателем 10, установленным во взрывоопасном помеп1ении 4. Включатель 19 резервного электровентилятора связан через блок управления 20 с датчиком давления 21. Блок управления 20 состоит из реле управления со своими контактами, которые вместе с реле времени со своим контактом связаны в электросхеме с сигнальным извещателем 27 и включателем 19 резервного электровентилятора 2. 3 ил. i (Л со О со со фие,1
//
V.
е . .
25
Составитель Ю. Лазаренко
Редактор Т. ПарфеноваТехред И. ВересКорректор Е. Рошко
Заказ 1267/23Тираж 409Подписное
ВНИИПИ Государствениого комитета СССР ио долам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
23
А
X
22
фие.З
Электрооборудование взрывозащищен- ное с видом взрывозащиты | |||
Заполнение или продувка оболочки под избыточным давлением | |||
Технические требования и методы испытаний | |||
Электрический выключатель | 1929 |
|
SU22782A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-04-25—Подача