Фиг.1
N
Изобретение относится к судостроению, непосредственно к устройствам взрывозащи- ты и воздушного охлаждения электрооборудования, установленного во взрывоопасных помещениях, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1303491.
Цель изобретения - снижение затрат на изготовление и повышение безопасности эксплуатации.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы взрывозащиты и охлаждения электрооборудования, размещенного во взрывоопасной зоне; на фиг. 2 - узел I на фиг 1 (переключатель потоков воздуха); на фиг. 3 - схема автоматического управления системой.
Система содержит основной и резервный 2 электровентиляторы, размещенные в невзрывоопасной выгородке 3 взрывоопасного помещения 4 плавсредства 5 и соединенные напорными воздуховодами 6 и 7 через автоматический переключатель 8 потока воздуха и воздуховод 9 с замкнутой системой воздушного охлаждения электродвигателя 10 привода механизма 11. Замкнутая система воздушного охлаждения содержит циркуляционный электровентилятор 12, охладитель 13 воздуха, подключенные к входному 14 и выпускному 15 воздуховодам электродвигателя 10. Электровентиляторы 1 и 2 подсоединены к воздухозаборным каналам 16 и 17, которые сообщаются с атмосферой.
Автоматический переключатель 8 потоков воздуха выполнен с подвижной эластичной шторкой 18. На выпускном воздуховоде 15 замкнутой системы воздушного охлаждения электродвигателя 10 установлен клапан 19, связанный электрической связью 20 с включателем 21 электродвигателя 10 и циркуляционного электровентилятора 12. Включатель 21 электродвигателя 10 электрически связан с блоком 22 управления включателя 23 резервного электровентилятора 2, работа которого осуществляется по заданным сигналам датчиков 24 и 25 давления.
Блок 22 управления состоит из реле 26 управления включателем 23 с контактами 27- 29 и реле 30 времени с контактом 31, которые вместе с реле 32 с контактами 33 и 34 и реле 35 с контактом 36 управления включателем 21 связаны в электросхеме с сигнальным извещателем 37, включателями 21 и 23, а также датчиками 24 и 25 давления. Датчики 24 и 25 давления имеют контакты 38 и 39 с двумя положениями: минимального давления («Мин.) и нормального давления («Норм.). Включатель 21 электрически связан с электроприводом 40 клапана 19.
В исходном положении электровентиляторы 1, 2 и 12 отключены, клапан 19 закрыт, избыточное давление в оболочке электродвигателя отсутствует. Перед пуском в работу электродвигателя 10 включают электровентиляторы 1 и 12 для обеспечения предпусковой продувки и создания избыточного давления в оболочке электродвигателя 10.
Приточный воздух к электровентилятору 1 поступает по воздухоза борному каналу 16, нагнетаемый электровентилятором 1 воздух через напорный воздуховод 6, автоматический переключатель 8 потоков и воздуховод 9 поступает через контур замкнутой
циркуляционной системы воздушного охлаждения в оболочку электродвигателя 10. При возникновении давления воздуха в воздуховоде 9 контакт 38 датчика 25 давления размыкает цепь питания извещателя 37 и замыкает цепь питания реле 26 управления, которое своим контактом 27 становится на самоблокировку, контактом 28 подготавливает цепь питания реле 30 времени, а контактом 29 подготавливает цепь питания включателя 21 электродвигателя 10.
0При возникновении давления воздуха
в оболочке электродвигателя 10 контакт 39 датчика 24 давления размыкает цепь питания реле 32 управления, которое своим контактом 34 размыкает цепь питания извеща5 теля 37, а контактом 33 через включатель 21 включает электропривод 40, и клапан 19 открывается. Через время, необходимое для предпусковой продувки, включатель 21 отключает электропривод 40, и клапан 19 закрывается. Давление воздуха при закрытом кла0 пане 19 повышается до нормальной величины, контакт 39 датчика 24 давления переключается в положение «Норм. и запиты- вает реле 35 управления, которое при помощи контакта 36 подготавливает цепь питания включателя 21 электродвигателя 10,
5 разрешая его пуск.
В случае временного падения давления в воздуховоде 9, связанного с определенной задержкой движения воздуха в системе напорных воздуховодов 6 и 9, а также продолжительностью перемещения шторки 18 при смене работы электровектилятора 1, выдача сигнала извещателю 37 не происходит, так как он включен в цепь контакта 31 реле 30 времени, настроенного на величину допустимой инерционности в систе5 ме подачи воздуха. Если за это время давление воздуха в оболочке не восстановится, т. е. контакт 34 датчика 25 остается замкнут в положении «Мин., срабатывает реле 30 времени и включает своим контактом 31 из- вещатель 37, что служит информацией о
0 принятии срочных мер по восстановлению работоспособности электродвигателя 10.
Настройка реле 30 времени на определенный период времени производится исходя из протяженности системы и соответствующей при этом задержке в подаче воздуха
5 от резервного электровентилятора 2 по напорным воздуховодам 6 и 9, сечение которых находится в зависимости от суммарных сечений зазоров электродвигателя 10, через
0
которые под избыточным давлением постоянно выходит воздух, циркулирующий в замкнутой системе воздушного охлаждения между входным 14 и выпускным 15 воздуховодами.
Так, при суммарном сечении зазоров ,03 м2 потребное сечение напорного воздуховода
S К- ,3-0,03 0,039 м2, где К - коэффициент скоростного потока воздуха, выходящего из зазоров, определен из опыта эксплуатации электрооборудования, продуваемого под избыточным давлением.
В случае падения давления в оболочке электродвигателя 10 (например, при выходе из строя циркуляционного электровентилятора 12) контакт 39 датчика 24 давления за
мыкает цепь питания реле 32 управления, контакт 34 которого включает извещатель 37, а контакт 36 реле 35 управления отключает цепь питания включателя 21 электродвигателя 10.
Формула изобретения
Система взрывозащиты и охлаждения электрооборудования, размещенного во взрывоопасной зоне по авт. св. № 1303491, отличающаяся тем, что, с целью снижения затрат изготовления и повышения безопасности эксплуатации, выпускной воздуховод снабжен клапаном с приводом, электрически связанным с блоком управления, снабженным дополнительными реле управления и датчиком давления, электрически связанными между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система взрывозащиты и охлаждения электрооборудования | 1985 |
|
SU1303491A1 |
Устройство управления системы взрывозащиты электрооборудования | 1989 |
|
SU1641703A1 |
Устройство управления системы взрывозащиты электрооборудования | 1989 |
|
SU1710443A2 |
Система взрывозащиты электрооборудования | 1988 |
|
SU1528684A1 |
Устройство управления системы взрывозащиты электрооборудования | 1989 |
|
SU1641704A1 |
Система подпорной вентиляции воздушного шлюза отсека плавсредства | 1985 |
|
SU1313765A1 |
Устройство для испытания электрических цепей на искробезопасность | 1989 |
|
SU1714162A2 |
УСТРОЙСТВО ВЗРЫВОЗАЩИТЫ ВСТРОЕННОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГАЗОВ | 2006 |
|
RU2315897C2 |
КОМПЛЕКС СПЕЦИАЛЬНОЙ АВТОМАТИКИ ВЗРЫВОЗАЩИТЫ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2012 |
|
RU2515581C2 |
СПОСОБ ВЗРЫВОЗАЩИТЫ ВСТРОЕННОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГАЗОВ | 2005 |
|
RU2303176C1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам взрывозащиты и воздушного охлаждения электрооборудования, установленного во взрывоопасных помещениях. Цель изобретения - снижение затрат на изготовление и повышение безопасности эксплуатации. Система взрывозащиты и охлаждения электрооборудования содержит клапан 19, установленный на выпускном воздуховоде 15 и электрически связанный с блоком управления 22. 3 ил.
Система взрывозащиты и охлаждения электрооборудования | 1985 |
|
SU1303491A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-08-29—Подача