Система взрывозащиты и охлаждения электрооборудования Советский патент 1990 года по МПК B63J5/00 

Описание патента на изобретение SU1572927A2

Фиг.1

N

Изобретение относится к судостроению, непосредственно к устройствам взрывозащи- ты и воздушного охлаждения электрооборудования, установленного во взрывоопасных помещениях, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1303491.

Цель изобретения - снижение затрат на изготовление и повышение безопасности эксплуатации.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы взрывозащиты и охлаждения электрооборудования, размещенного во взрывоопасной зоне; на фиг. 2 - узел I на фиг 1 (переключатель потоков воздуха); на фиг. 3 - схема автоматического управления системой.

Система содержит основной и резервный 2 электровентиляторы, размещенные в невзрывоопасной выгородке 3 взрывоопасного помещения 4 плавсредства 5 и соединенные напорными воздуховодами 6 и 7 через автоматический переключатель 8 потока воздуха и воздуховод 9 с замкнутой системой воздушного охлаждения электродвигателя 10 привода механизма 11. Замкнутая система воздушного охлаждения содержит циркуляционный электровентилятор 12, охладитель 13 воздуха, подключенные к входному 14 и выпускному 15 воздуховодам электродвигателя 10. Электровентиляторы 1 и 2 подсоединены к воздухозаборным каналам 16 и 17, которые сообщаются с атмосферой.

Автоматический переключатель 8 потоков воздуха выполнен с подвижной эластичной шторкой 18. На выпускном воздуховоде 15 замкнутой системы воздушного охлаждения электродвигателя 10 установлен клапан 19, связанный электрической связью 20 с включателем 21 электродвигателя 10 и циркуляционного электровентилятора 12. Включатель 21 электродвигателя 10 электрически связан с блоком 22 управления включателя 23 резервного электровентилятора 2, работа которого осуществляется по заданным сигналам датчиков 24 и 25 давления.

Блок 22 управления состоит из реле 26 управления включателем 23 с контактами 27- 29 и реле 30 времени с контактом 31, которые вместе с реле 32 с контактами 33 и 34 и реле 35 с контактом 36 управления включателем 21 связаны в электросхеме с сигнальным извещателем 37, включателями 21 и 23, а также датчиками 24 и 25 давления. Датчики 24 и 25 давления имеют контакты 38 и 39 с двумя положениями: минимального давления («Мин.) и нормального давления («Норм.). Включатель 21 электрически связан с электроприводом 40 клапана 19.

В исходном положении электровентиляторы 1, 2 и 12 отключены, клапан 19 закрыт, избыточное давление в оболочке электродвигателя отсутствует. Перед пуском в работу электродвигателя 10 включают электровентиляторы 1 и 12 для обеспечения предпусковой продувки и создания избыточного давления в оболочке электродвигателя 10.

Приточный воздух к электровентилятору 1 поступает по воздухоза борному каналу 16, нагнетаемый электровентилятором 1 воздух через напорный воздуховод 6, автоматический переключатель 8 потоков и воздуховод 9 поступает через контур замкнутой

циркуляционной системы воздушного охлаждения в оболочку электродвигателя 10. При возникновении давления воздуха в воздуховоде 9 контакт 38 датчика 25 давления размыкает цепь питания извещателя 37 и замыкает цепь питания реле 26 управления, которое своим контактом 27 становится на самоблокировку, контактом 28 подготавливает цепь питания реле 30 времени, а контактом 29 подготавливает цепь питания включателя 21 электродвигателя 10.

0При возникновении давления воздуха

в оболочке электродвигателя 10 контакт 39 датчика 24 давления размыкает цепь питания реле 32 управления, которое своим контактом 34 размыкает цепь питания извеща5 теля 37, а контактом 33 через включатель 21 включает электропривод 40, и клапан 19 открывается. Через время, необходимое для предпусковой продувки, включатель 21 отключает электропривод 40, и клапан 19 закрывается. Давление воздуха при закрытом кла0 пане 19 повышается до нормальной величины, контакт 39 датчика 24 давления переключается в положение «Норм. и запиты- вает реле 35 управления, которое при помощи контакта 36 подготавливает цепь питания включателя 21 электродвигателя 10,

5 разрешая его пуск.

В случае временного падения давления в воздуховоде 9, связанного с определенной задержкой движения воздуха в системе напорных воздуховодов 6 и 9, а также продолжительностью перемещения шторки 18 при смене работы электровектилятора 1, выдача сигнала извещателю 37 не происходит, так как он включен в цепь контакта 31 реле 30 времени, настроенного на величину допустимой инерционности в систе5 ме подачи воздуха. Если за это время давление воздуха в оболочке не восстановится, т. е. контакт 34 датчика 25 остается замкнут в положении «Мин., срабатывает реле 30 времени и включает своим контактом 31 из- вещатель 37, что служит информацией о

0 принятии срочных мер по восстановлению работоспособности электродвигателя 10.

Настройка реле 30 времени на определенный период времени производится исходя из протяженности системы и соответствующей при этом задержке в подаче воздуха

5 от резервного электровентилятора 2 по напорным воздуховодам 6 и 9, сечение которых находится в зависимости от суммарных сечений зазоров электродвигателя 10, через

0

которые под избыточным давлением постоянно выходит воздух, циркулирующий в замкнутой системе воздушного охлаждения между входным 14 и выпускным 15 воздуховодами.

Так, при суммарном сечении зазоров ,03 м2 потребное сечение напорного воздуховода

S К- ,3-0,03 0,039 м2, где К - коэффициент скоростного потока воздуха, выходящего из зазоров, определен из опыта эксплуатации электрооборудования, продуваемого под избыточным давлением.

В случае падения давления в оболочке электродвигателя 10 (например, при выходе из строя циркуляционного электровентилятора 12) контакт 39 датчика 24 давления за

мыкает цепь питания реле 32 управления, контакт 34 которого включает извещатель 37, а контакт 36 реле 35 управления отключает цепь питания включателя 21 электродвигателя 10.

Формула изобретения

Система взрывозащиты и охлаждения электрооборудования, размещенного во взрывоопасной зоне по авт. св. № 1303491, отличающаяся тем, что, с целью снижения затрат изготовления и повышения безопасности эксплуатации, выпускной воздуховод снабжен клапаном с приводом, электрически связанным с блоком управления, снабженным дополнительными реле управления и датчиком давления, электрически связанными между собой.

Похожие патенты SU1572927A2

название год авторы номер документа
Система взрывозащиты и охлаждения электрооборудования 1985
  • Баранов Владимир Николаевич
  • Мединский Евгений Анатольевич
  • Котяхов Владимир Васильевич
SU1303491A1
Устройство управления системы взрывозащиты электрооборудования 1989
  • Каплин Игорь Васильевич
  • Махмутов Александр Григорьевич
  • Мединский Евгений Анатольевич
SU1641703A1
Устройство управления системы взрывозащиты электрооборудования 1989
  • Каплин Игорь Васильевич
  • Махмутов Александр Григорьевич
  • Коган Александр Иосифович
  • Иванов Сергей Владимирович
SU1710443A2
Система взрывозащиты электрооборудования 1988
  • Каплин Игорь Васильевич
  • Мединский Евгений Анатольевич
  • Коган Александр Иосифович
SU1528684A1
Устройство управления системы взрывозащиты электрооборудования 1989
  • Каплин Игорь Васильевич
  • Махмутов Александр Григорьевич
  • Свинарев Владимир Александрович
SU1641704A1
Система подпорной вентиляции воздушного шлюза отсека плавсредства 1985
  • Баранов Владимир Николаевич
  • Зинченко Сергей Станиславович
SU1313765A1
Устройство для испытания электрических цепей на искробезопасность 1989
  • Залогин Александр Сергеевич
  • Коптиков Виктор Павлович
  • Шатило Алексей Николаевич
  • Иванилов Владимир Николаевич
SU1714162A2
УСТРОЙСТВО ВЗРЫВОЗАЩИТЫ ВСТРОЕННОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГАЗОВ 2006
  • Королев Валентин Семенович
  • Наумов Евгений Данилович
  • Вареник Евгений Александрович
  • Погорельский Абрам Евсеевич
  • Колендовский Алексей Саввич
  • Чернышов Александр Борисович
RU2315897C2
КОМПЛЕКС СПЕЦИАЛЬНОЙ АВТОМАТИКИ ВЗРЫВОЗАЩИТЫ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 2012
  • Бурдюгов Сергей Иванович
  • Макаров Николай Фролович
  • Захаров Геннадий Николаевич
  • Попов Виктор Львович
RU2515581C2
СПОСОБ ВЗРЫВОЗАЩИТЫ ВСТРОЕННОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГАЗОВ 2005
  • Королев Валентин Семенович
  • Наумов Евгений Данилович
  • Вареник Евгений Александрович
  • Погорельский Абрам Евсеевич
  • Колендовский Алексей Саввич
  • Чернышов Александр Борисович
RU2303176C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 572 927 A2

Реферат патента 1990 года Система взрывозащиты и охлаждения электрооборудования

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам взрывозащиты и воздушного охлаждения электрооборудования, установленного во взрывоопасных помещениях. Цель изобретения - снижение затрат на изготовление и повышение безопасности эксплуатации. Система взрывозащиты и охлаждения электрооборудования содержит клапан 19, установленный на выпускном воздуховоде 15 и электрически связанный с блоком управления 22. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 572 927 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1572927A2

Система взрывозащиты и охлаждения электрооборудования 1985
  • Баранов Владимир Николаевич
  • Мединский Евгений Анатольевич
  • Котяхов Владимир Васильевич
SU1303491A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 572 927 A2

Авторы

Баранов Владимир Николаевич

Мединский Евгений Анатольевич

Каплин Игорь Васильевич

Махмутов Александр Григорьевич

Свинцов Александр Николаевич

Жестков Владимир Михайлович

Свинарев Владимир Александрович

Кузовов Анатолий Федорович

Даты

1990-06-23Публикация

1988-08-29Подача