Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Цель изобретения - упрощение KOHструкиии и. обслуживания устройства.
Снабжение устройства храповыми колесами с противоположно направленными зубьями, жестко закрепленными на одном валу с одним из барабанов, цепным транспортером для подъема и опрокидывания бункера, одна из звездочек которого кинематически соединена с храповыми колесами, двуплечим рычагом, на одном из плеч которого закреплены два храповика для поочередного взаимодействия с храповыми колесами и упорами для взаимодействия с двуплечим рычагом, расположенными на ветвях цепного транспортера позволит более полно механизировать
загрузку автомашин грузами, предвари-20 цепление с храповым колесом 7. тельно накопленными в бункерах.При этом барабаны 2 и 3 и трансНа чертеже дана схема предлагаемого устройства.
портер 15 прикратят движение, что даст сигнал водителю изменить направ ление вращения колес грузовика, так
На станине устройства закреплена
портер 15 прикратят движение, что даст сигнал водителю изменить напр ление вращения колес грузовика, та
-с 7
горка 1, ниже которой шарнирно зак- как храповое колесо 7, находящееся реплены опорные барабаны 2 и 3, сое- в контакте с рычагом 19 (верхним), диненные между собой цепной передачей 4 с помощью звездочек 5 и 6. На
не препятствует движению барабанов и 3 по часовой стрелке, то при это транспортер 15 получит обратный ход
одном валу с барабаном 3 жестко закне препятствует движению барабанов 2 и 3 по часовой стрелке, то при этом транспортер 15 получит обратный ход
реплены храповые колеса 7 и 8 с про- и бункер 16 опустится в исходное по- тивоположно направленными зубьями и червяк 9, находящийся в зацеплении с червячнЬ1м колесом 10, закрепленным на валу 11 вместе с конической шестерней 12, находящейся в зацеплении с колесом 13, закрепленным на одном валу со звездочкой 14 цепного транспортера 15, несущего на себе бункер 16, опирающийся роликами на направляющие 17. На каждой цепи транспорте- 40 ра 15 закреплен упор 18 для взаимодействия с двуплечим рычагом 19. На станине устройства шарнирно закреплена крьш1ка 20, снабженная противовесом 21, Крышка 20 закрывает бункер 45 16, когда он находится в нижнем положении. На цепи транспортера 15 закреплен противовес 22, опирающийся роликами на направляющие 17.
ложение. При этом упор 18 (нижний), двигаясь вместе с цепью транспортера 15, повернет двуплечий рычаг 19 по часовой стрелке и выведет верхний 35 его рычаг из зацепления с храповым колесом 7, а нижний рычаг введет в зацепление с храповым колесом 8. Это затормозит барабаны 2 и 3 и позволит грузовику 24 съехать с них.
Если в процессе погрузки или разгрузки грузовика заглохнет его двигатель, бункер 16 остановится, так как привод к нему самотормозящийся.
В процессе движения бункера 16 вверх по направляющим 17 закрепленные на его кромке ролики открывают 20. При этом верхнее плечо крьш1ки 20 выходит из зоны дв.ижения 50 бункера 16, а нижнее плечо крышки 20 заходит в эту зону и фиксируется в этом положении с помощью противовеса 21. Когда бункер 16 возвращается в свое, нижнее положение, он, надавНа одном из плеч двуплечего рычага 19 закреплены два храповика 23 для поочередного взаимодействия с храповыми колесами 7 и.8, Барабаны 2
В процессе движения бункера 16 вверх по направляющим 17 закрепле ные на его кромке ролики открываю 20. При этом верхнее плечо крьш1ки 20 выходит из зоны дв.ижени 50 бункера 16, а нижнее плечо крышки заходит в эту зону и фиксируется этом положении с помощью противов са 21. Когда бункер 16 возвращает в свое, нижнее положение, он, нада
3 связаны между собой цепной пере- -55 ливая на нижнее плечо крышки 20,
дачей.
Устройство работает следующим образом.
Грузовик 24, двигаясь задним ходом, скатывается с горки 1 задними колесами 25 на барабаны 2 и 3. При этом нижнее плечо двуплечего рычага
19, находящееся в контакте с храповыми колесами 7 и 8, не препятствует вращению барабанов 2 и 3.. Движение передается от червяка 9 через червячное колесо 10 и шестерню 12, колесо
13 и звездочку 14, поднимающую с помощью цепи транспортера 15 бункер 16. Как только бункер 16 дойдет до крайнего положения и разгрузится в кузов грузовика 24, закрепленный на цепи
транспортера 15, упор 18 (верхний) повернет двуплечий рычаг 19 так, что его нижнее плечо (рычага) выйдет из зацепления с храповьш колесом 8, а верхнее плечо (рычага) войдет в запортер 15 прикратят движение, что даст сигнал водителю изменить направление вращения колес грузовика, так
7
как храповое колесо 7, находящееся в контакте с рычагом 19 (верхним),
не препятствует движению барабанов 2 и 3 по часовой стрелке, то при этом транспортер 15 получит обратный ход
и бункер 16 опустится в исходное по- 40 45
ложение. При этом упор 18 (нижний), двигаясь вместе с цепью транспортера 15, повернет двуплечий рычаг 19 по часовой стрелке и выведет верхний 35 его рычаг из зацепления с храповым колесом 7, а нижний рычаг введет в зацепление с храповым колесом 8. Это затормозит барабаны 2 и 3 и позволит грузовику 24 съехать с них.
и бункер 16 опустится в исходное по- 40 45
Если в процессе погрузки или разгрузки грузовика заглохнет его двигатель, бункер 16 остановится, так как привод к нему самотормозящийся.
В процессе движения бункера 16 вверх по направляющим 17 закрепленные на его кромке ролики открывают 20. При этом верхнее плечо крьш1ки 20 выходит из зоны дв.ижения 50 бункера 16, а нижнее плечо крышки 20 заходит в эту зону и фиксируется в этом положении с помощью противовеса 21. Когда бункер 16 возвращается в свое, нижнее положение, он, надав-55 ливая на нижнее плечо крышки 20,
возвращает ее в исходное положение. За счет противовеса 22 улучшаются условия работы механизма транспортера
15 и снижаются энергозатраты самопогрузчика.
Формула изобретения
1. Устройство для загрузки кузова автомобиля, включающее бункер, смонтированный на приспособлении для его подъема и опрокидывания, приводные от колес автомобиля барабаны, о т - ли чающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и обслуживания, соосно одному из барабанов на одном валу с ним установлены два храповых колеса с противоположно нап равленными зубьями, приспособление
Редактор В. Ковтун
Составитель Е. Бокова Техред И.Попович
Заказ 1269/24 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4;
to
f5
для подъема и опрокидывания бункера выполнено в виде цепного транспортера, при этом барабан с храповыми колесами кинематически соединен с одной из звездочек цепного транспортёра, а устройство снабжено двуплечим рычагом, на одном из плеч которого закреплены два храповика для поочередного взаимодействия с храповыми колесами, причем на каждой ветви цепного транспортера расположен упор для взаимодействия с двуплечим рычагом.
2.-.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что барабаны связаны мезкду собой цепной передачей.
Корректор М. Самборская
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кормораздатчик | 1983 |
|
SU1138079A1 |
Устройство для отделения перевясел от снопов стеблей лубяных культур | 1984 |
|
SU1171576A1 |
Дозатор непрерывного действия для сы-пучиХ МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU842417A1 |
Устройство для снятия початков и надевания патронов на веретена кольцепрядильных машин | 1959 |
|
SU125747A1 |
Донносшивной станок | 1977 |
|
SU941181A1 |
РОТАЦИОННАЯ САМОРЕЗКА | 1971 |
|
SU317744A1 |
Способ регулирования механизма открывания клещей стриперного захвата | 1937 |
|
SU57860A1 |
Устройство для мытья бутылок | 1930 |
|
SU25416A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДАЧИ КОРМОВ | 1992 |
|
RU2044475C1 |
Механизм вертикального перемещения груза ручной лебедки сценических полетов | 1977 |
|
SU662481A1 |
Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения - упрощение конструкции и обслуживания устройства для загрузки кузова автомобиля. Устройство снабжено храповыми колесами 7,8с противоположно направленными зубьями, жестко закрепленными на одном валу с одним из барабанов 3. Цепной транспортер 15 служит для подъема и опрокидывания бункера 16. Одна из звездочек 14 бункера кинематически соединена с храповыми колесами 7 и 8 двуплечим рычагом 19. На одном из плеч рычага закреплены два храповика для поочередного взаимодействия с храповыми колесами 7 и 8. Упоры 18 для взаимодействия с двуплечим рычагом 19 расположены на ветвях транспортера 15. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л 400 U1
Устройство для загрузки транспорт-НыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU839952A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-01-09—Подача