1
Изобретение относится к устройствам для загрузки транспортных средст без применения специальных погрузочно-разгрузочных мгицин.
Известно устройство для загрузки транспортных средств, содержащее емкость, шарнирноЗакрепленную на стойках, и привод поворота емкости, взаимодействующий с колесами транспортного средства (1 .
Недостатком этого устройства является ограниченность применения из-за неудобства загрузки емкости, которую можно производить только сверху.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства .
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено рычагами, одни концы которых жестко закрелены в верхней части боковых стенок емкости, а другие жестко соединены со cтoйкcuvш и шарнирно закрепленными ,на основании устройства гидроцилиндрами, шарнирнд соединенными с емкостью и сообщающимися своими полостями с гидронасосами, приводимыми колесгили транспортного средства.. Гидронасосы могут быть соединены с
барабанами, взаимодействующими с колесами транспортного средства.
На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 то же, вид в плане, на фиг. 3 узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг.3.
Устройство для загрузки транспортных средств содержит емкость 1, к верхней части боковых стенок которой приварены два изогнутых для прохода кузова автомобиля рычага 2, которые осями 3 шарнирно закреплены на .стойках 4. К рычагам также шарнирно прикреплены штоки 5 гидроцилиндров 6, сидящих на осях 7 основания 8. К гидроцилиндрам подсоединены гидрюшланги 9, соединенные с маслопровоДс1ми 10, подведенными к гидронасосам 11, сидящим на концах вала 12 приводного барабана 13 и своими корпусами прикрепленным к кронштейнам 14 болтами 15. Приводной барабан и находящийся рядом паргшлельно холостой барабан 16 размещены в приямке 17, имеют реборды 18 для фиксирования от съезда вбок колес автомобиля и своими корпусами 19, содержащими под шипники 20, посажены между упорными планками 21 на балки 22, вбетонированные в стенки приямка. На концах оси 23 холостого барабана жестко насажены шестерни 24, а между ними и корпусами подшипников на оси надеты распорные втулки 25 для фиксации барабанов от осевого смещения. У приямка закреплены в бетоне закшадные кронштейны 26, в которых на осях 27 закреплены зубчатые рейки 28 имеющие петли 29 для захвата их рукой человека.
В маслопроводы врезаны вакуумпоглотители 30, состоящие из корпуса 31/ резиновой диафрагмы 32 и крышки 33 с отверстиями 34 для прохода атмосферного воздуха.
в исходном для работы положении зубчатые рейки 28 Заброшены на шестерни 24 и своими зубьями входят с ними в зацепление, чем фиксируют холостой барабан от проворачивания. При достижении загрузки емкости автомобиль своими задними приводными колесами проезжает холостой барабан 16, колеса устанавливаются между холостым 16 и приводным 13 барабанами после чего шофер выходит из кабины, откидывает за петли 29 зубчатые рейки 28 и включает привод задних колес автомобиля, обеспечивая вращение обоих барабанов и рабочих деталей Гидронасосов 11, которые выкачивают масло из-одной полости гидроцилиндров 6 и подают его в другую полость обеспечивая при этом выдвижение штоков 5. Штоки, выдвигаясь, поворачивют рычаги 2 на стойках 4 по часовой стрелке, при этом емкость 1, поворачиваясь вместе с рычагами, занимает верхнее наклонное положение выгрузки, показанное на фиг. 1 тонкими линиями.
Включением на автомобиле задней скорости обеспечивается работа устройства в обратном порядке и установка емкости в исходное положение, после чего шофер поворачивает зубчатые рейки 28 на шестерни 24 холостого барабана, и груженый автомобил выезжает.
Во время работы гидронасосов 11 выкачивают масло из одних маслопроводов 10 и подают в другие давлением, при этом масло сжимается, что способствует образованию вакуума в .маслопроводах, откуда масло откачивается, а это может привести к снижению КПД гидронасосов 11. Образование вакуума устраняют вакуумпоглотители 30, так как диафрагмы 32 выпячиваются внутрь корпусов 31 за г счет давления атмосферного воздуха, проходящего через отверстия 34 в крышках 33.
Изобретение применяется для погрузки на автотранспорт отходов, ко- торые в мелких объемах вручную сбрасываются в емкость, например обтирочные концы или дорогостоящая бронзовая стружка, и в коммунальном хозяйстве для сбора и отгрузки пищевых отходов и -мусора от жилых домов.
Использование предлагаемого изобретения позволяет решить одну из задач по механизации тяжелого ручного труда и дает экономический зф0 фект на основе сокращения рабочих, занятых этим трудом.
Формула изобретения
1.Устройство для загрузки транспортных средств, содержащее емкость, шарнирно закрепленную на стойках,
и привод поворота емкости, взаимодействующий с колесами транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено рычагами, одни концы которых жестко закреплены в верхней части боковых стенок емкости, а другие жестко соединены со стойками и шарнирно закрепленными на основании устройства гидроцилиндрами, шарнирно соединенными с емкостью и сообщающимися своими полостями с гидронасосами, приводимыми колесами транспортного средства.
2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что гидронасосы соединены с.-барабанами, взаимодействующими с Колесами транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2687948, кл. В 65 G 67/06, 23.10.78.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1162710A1 |
Устройство для загрузки транспортных средств | 1982 |
|
SU1081079A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2090491C1 |
Стенд для испытания самоходных машин | 1988 |
|
SU1555632A1 |
Устройство для транспортированияРулОНА КОНВЕйЕРНОй лЕНТы | 1979 |
|
SU823234A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2169696C2 |
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2019949C1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2599310C1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-21—Подача