щению торсионного вала 7 вследствие малой скорости закручивания, а лопасти при этом отводятся от ребер обой- мы в том же направлении, что и заводная труба 5 и торсионньй вал 7 на угол закрутки. При сходе ролика 4 с участка выстоя кулачка 2 торсионный вал 7 через заводную трубу 5, боевой рычаг 6, шатун 9 и гонок 10 разгоняет прокладчик утка. Одновременно валик гидравлического амортизатора 12, вращаясь в том же направлении, что и торсионньй вал 7 при раскручивании, не оказывает сопротивления, вследст1
Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано в механизмах прокидки уточной нити ткацких станков типа СТБ.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
На фиг, 1 схематически изображен предлагаемый боевой механизм, аксонометрия; на фиг. 2 - гидравлический амортизатор, аксонометрия.
Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка имеет приводной вал 1 с жестко укрепленным на нем дисковым кулачком 2, установленньй с возможностью вращения в направлении, указанном стрелкой (фиг. 1) в боковьк стенках уточно-боевой коробки 3. Дисковый кулачок 2 контактирует с роликом 4 заводной трубы 5, которая несет на себе боевой рычаг 6 и соединена с одним концом торсионного вала 7, второй конец которого через заводную муфту 8 закреплен неподвижно. Боевой рычаг верхней головкой соединен, при помощи шатуна 9 с гонком 10, имеющим возможность перемещаться по направляющей планке 11 и взаимодействующим с прокладчиком утка (не показан) . Со стороны боевого рычага 6 к концу торсионного вала 7 присоединен гидравлический амортизатор , обойма которого прикреплена к одной из стенок уточно-боевой коробки 3.
Гидравлический амортизатор (фиг.2) состоит из жестко соединенного с торсионным валом 7 валика 13 с радиальвие того, что зазор между лопастью и ступенью большого диаметра стенки каждого из секторов обоймы достаточно велик. При дальнейшем движении боево- Го механизма после отрыва прокладчика утка от гонка 10 гидравлический амортизатор 12 оказьшает сопротивление вращению торсионного вала 7 вследствие малости зазора между лопастью и ступенью малого диаметра стенки каждого из секторов, при этом гасится избыточная кинетическая энергия и ролик 4 входит в контакт 6 кулачком 2 без жесткого удара. 2 ил.
5
0
5
0
5
2
но расположенными лопастями 14 и охватывающей валик 13 обоймы 15 с размещенными внутри радиальными ребрами 16, делящими обойму на секторы 17 по количеству лопастей 14 валика 13, при этом обращенная к соответствующей лопасти стенка 18 каждого из секторов 17 выполнена ступенчатой, при этом ступень 19 меньшего диаметра расположена за ступенью 20 большого диаметра в направлении вращения торсионного вала из рабочего положения в положение торможения. Обойма 15 закрыта с одной стороны крышкой 21 с удлинением, жестко связа«ной с обоймой. В удлинении крышки 21 имеется дуговой паз 22, в который вставлен регулировочный болт 23 со стопорной гайкой 24, закрепленньм в стенке уточно- боевой коробки 3. Обойма 15 вставлена в кольцевое отверстие в стенке уточно-боевой коробки 3 с возможностью продольного перемещения и вращения в направлениях, указанных стрелками (фиг. 2), 13 короче обой- мл 15 на расстояние 1, равное расстоянию от крышки 21 до ребер 16обой- М1з 15. Это пространство служит для регулировки и как секторы 17 заполнено жидкостью. На конце валика 13 имеются внутренние шлицы для соединения с торсионным ВсШОМ 7.
Механизм работает следующим образом.
При работе станка приводной вал 1 с кулачком 2, вращаясь в направлении
указанном стрелкой (фиг. 1), через ролик 4 и заводную трубу 5 закручивает торсионньй вал 7 на установленный заводной муфтой 8 угол, накапливая таким образом энергию. При этом б.оевой рычаг 6 через шатун 9 перемещает гонок 10 по направляющей планке 11 в крайнее заднее положение. Гидравлический амортизатор 12 при этом не оказывает сопротивления вращению торсионного вала 7 вследствие малой скорости закручивания, а лопасти 14 при этом отводятся от ребер 16 обоймы 15 в том же направлении, что и заводная труба 5 и торсионньй вал 7 на угол закрутки. Когда ролик 4 переходит с участка накопления энергии дискового кулачка 2 на участок высто все подвижные части механизма, кроме приводного вала 1 с кулачком 2, на- ходятся в неподвижном состоянии.
При дальнейшем вращении приводног вала 1 ролик 4 сходит с участка выстоя кулачка 2. При этом торсионньй вал 7 через заводную трубу 5, боевой 6, шатун 9 и гонок 10 разгоняет прокладчик утка. Одновременно валик 13 гидравлического амортизатора 12, вращаясь в том же направлении что и торсионньй вал 7 при раскручи- вании (рабочее положени), не оказывает сопротивления, вследствие того, что зазор между лопастью 14 и ступенью 20 большого диаметра стенки 18 каждого из секторов 17 обоймы 15 достаточно велик, при этом ролик 4. не контактирует с кулачком 2. При дальнейшем движении боевого механизма после отрыва прокладчика утка от гонка 10 гидравлический амортизатор 12 оказьшает сопротивление вращению торсионного вала 7 вследствие малого зазора между лопастью 14 и ступенью 19 малого диаметра стенки 18 каждого из секторов 17, при этом гасится избыточная кинематическая .энергия, и ролик 4 входит в контакт с кулачком 2 без жесткого удара. Для регулирования величины сопротивления гидравлического амортизатора 12 вращают регу- лировочньй болт 23, при этом обойма
15 перемещается поступательно относительно валика 13 и в зависимости от его перемещения уменьшается или увеличивается площадь перекрытия между лопастями 14 и ребрами 16. В зависимости от установленного на заводной муфте 8 угла закручивания торсионног вала 7 возникает необходимость изменить момент времени торможения. Для этого в удлинении крьш1ки 21 имеется паз 22. При повороте 21 и обомы 15 вокруг ее оси в направлении, указанном стрелкой (фиг. 2), расстояние между лопастями 14 и ребрами 16 уменьшается или увеличивается. После этого, как гидравлический амортизатор отрегулирован, стопорной гайкой 24 стопорят болт 23.
Предлагаемый боевой механизм имеет простую конструкцию, меньшую металлоемкость и характеризуется большим быстродействием и имеет простую и надежную регулировку момента времени торможения и величины его сопротивления.
Формула изобретения
Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка, содержащий боевой рычаг, жестко закрепленньй на торсионном валу, кинематически связанном со средством его закручивания и спуска, и гидравлический амортизатор боевого рычага, отлич.ающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы, гидравлический амортизатор включает жестко соединенньй с одним из концов торсионного вала валик с радиально расположенными лопастями и охватывающую его обойму с размещенными внутри радиальными ребрами, делящими обойму на секторы по количеству лопастей валика, при этом обращенная к соответствующей лопасти стенка каждого из секторов выполнена ступенчатой, причем ступень меньшего диаметра расположена за ступенью большего диаметра в направлении вращения торсионного вала из рабочего положения в положение торможения.
20
21
гг
15
Ц) и г. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка | 1987 |
|
SU1520158A1 |
Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка | 1987 |
|
SU1527341A1 |
БОЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕСЧЕЛНОЧНОГО ТКАЦКОГО СТАНКА | 1996 |
|
RU2107762C1 |
БОЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕСЧЕЛНОЧНОГО ТКАЦКОГО СТАНКА С ЗАЖИМНЫМИ ЧЕЛНОКАМИ | 1990 |
|
RU2071515C1 |
Боевой механизм ткацкого станка | 1989 |
|
SU1726595A1 |
Боевой механизм ткацкого станка | 1979 |
|
SU829742A1 |
Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка | 1986 |
|
SU1437436A1 |
Боевой механизм ткацкого станка | 1990 |
|
SU1730248A1 |
Ткацкий станок | 1990 |
|
SU1824464A1 |
Боевой механизм ткацкого станка | 1978 |
|
SU917703A3 |
Изобретение относится к механизмам прокладывания уточной нити на бесчелночных ткацких станках. При вращении приводного вала 1 с кулачком 2 через ролик 4 и заводную трубу 5 закручивается торсионньй вал 7 на уста- .новленный заводной муфтой 8 угол, накапливая таким образом энергию. При этом- боевой рычаг 6 через шатун 9 перемещаетгонок Ю по направляющей планке 11 в крайнее заднее положение. Гидравлический амортизатор 12 при этом не оказывает сопротивления врасл / со о со о со со фиг.1
Редактор С.Лисина
Составитель М.Лопухов
Техред В.Кадар Корректор А.Ильин
Заказ 1281/30Тираж 425Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Боевой механизм ткацкого станка | 1978 |
|
SU917703A3 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Боевой механизм ткацкого станка | 1972 |
|
SU442247A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-02-18—Подача