Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка Советский патент 1988 года по МПК D03D49/26 

Описание патента на изобретение SU1437436A1

Изобретение относится к текстильному машиностроению и предназначено для использования в бесчелночных ткацких станках в частности в станках с зажимным челноком для прокладки уточной нити.

Цель изобретения - повышение надеж- - ности работы.

На фиг. 1 изображен боевой механизм, обш,ий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. ; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Боевой механизм станка содержит погонялку 1, установленную на боевой трубе 2. Внутри боевой трубы 2 размеш.ен торсионный вал 3. Погонялка 1 с трубой 2 составляют двуплечий рычаг, одно плечо которого подвижно соединено с гонкой 4, другое посредством шатуна 5 с коромыслом 6, установленным неподвижно на валу 7 в уточ- но-боевой коробке станка, управляемым боевым кулачком 9 и связанным другим пле10

15

соединения его с кривошипом-ушком боевой трубы 2 и с коромыслом 6 должны располагаться на основных окружностях секторов 17 и 18 (фиг. 1).

Эксцентриситеты расположения оси симметрии установки роликов 22, совпадаю- ш,ей с центром окружности, проходящей через оси 23, и оси тонкостенной оболочки 20, равные по модулю, в положении «силового замка боевого механизма направлены в одну и ту же сторону. В этом случае оболочка 20 в начальном положении «силового замка боевого механизма имеет форму окружности.

Боевой механизм ткацкого станка работает следуюш,им образом.

По мере вращения вала 14 в направлении стрелки, начиная с положения нижнего выстоя кулачка 9, последний на угле подъема поворачивает, воздействуя на ролик 13, коромысло б по часовой стрелке.

чом шарнирное помощью шатуна 10 с nopui- 20 закручивая торсионный вал 3. В этом слу- нем 11 масляного демпферного устройства.чае вал 7 и сектор 18, будучи связанными с помощью муфты свободного хода 19

Гонок 4 взаимодействует с зажимным челноком 12 для сообщения ему движения в направлении стрелки (фиг. 1). Коромысло 6 имеет ролик 13, взаимодействующий с боевым кулачком 9, который полу- чает вращение от вала 14, связанного с главным валом станка, в направлении, показанном на фиг. 1 стрелкой. На боевом кулачке 9 установлены ролики 15, взаимодействующие с горкой 16 коромысла 6 в период вывода боевого механизма из положения «силового замка.

Нижнее плечо погонялки 1 снабжено зубчатым сектором 17, который взаимосвязан со

30

путем заклинивания роликов 26 между обоймами 24 и 25, вращаются в одном направлении с одной и той же угловой частотой.

Согласно циклограмме работы станка период закручивания торсионного вала 3 занимает значительно большую часть времени одного оборота главного вала, чем его раскручивание при производстве боя. В начальный момент закручивания торсионного вала 3 ролики 22, расположенные с наибольшим суммарным эксцентриситетом относительно оболочки 20, деформируют последнюю в радиальном и тангенциальном надругим зубчатым сектором 18, установлен- , правлениях с больщей максимальной ампли- ным на валу 7 коромысла 6. Сектор 18 тудой, чем, например, в начальный момент кинематически связан жестко в направлении закручивания торсионного вала 3 с коромыслом б с помощью муфты 19 одностороннего действия, например, муфты свораскручивания вала 3. Однако из-за закручивания вала 0 значительно меньшей скоростью оболочка 20 развивает в этот период исключительно малые силы сопротивбод ного хода, а в обратном направлении 40 ления (демпфирования), меньшие на нec- c дополнительным демфером, выполненным вколько порядков, чем силы, направленные

на закручивание торсионного вала 3.

Оболочки, мембраны, стержни относятся к упругодемпфирующим элементам с несовершенной упругостью, которые из-за гис- терезисных явлений в материале оказывают сопротивление деформации, как и обычные элементы с вязким трением. Оболочка 20

виде тонкостенной оболочки 20, закрепленной своим фланцем 21 к уточно-боевой коробке 8 станка эксцентрично относительно оси вала 7 коромысла 6 с возможностью постепенного увеличения радиальных ее деформаций двумя роликами 22, расположенными на осях 23, закрепленных на боковой стороне сектора 8, также эксцентрично относительно вала 7 коромысла б.

45

при вращении сектора 18 с роликами 22 деформируется в радиальном и тангенВ нутренняя обойма 24 муфт ы свобод- Q ЦИальном направлениях, испытывает изгиб- ного хода закреплена неподвижно на валу 7,ные колебания, развивает в связи с этим

силы демпфирования, прямо пропорциональные квадрату относительной угловой частов отверстии

а наружная обойма 25 ступицы сектора 18.

Параметры зацепления секторов 17 и 18 ты вращения. Амплитуда деформации обо- выбираются таким образом, чтобы получае- лочки 20 в радиальных направлениях умень- мое при замене высшей пары сопряжения 55 шается с уменьшением суммарного эксцен- их зубьев условное звено, входящее в две вращательные пары V класса, совпало с шатуном-серьгой 5, для чего шарниры

триситета расположения роликов 22 относительно оболочки 20 по мере закручивания торсионного вала 3 и поворота сектора 18.

0

5

соединения его с кривошипом-ушком боевой трубы 2 и с коромыслом 6 должны располагаться на основных окружностях секторов 17 и 18 (фиг. 1).

Эксцентриситеты расположения оси симметрии установки роликов 22, совпадаю- ш,ей с центром окружности, проходящей через оси 23, и оси тонкостенной оболочки 20, равные по модулю, в положении «силового замка боевого механизма направлены в одну и ту же сторону. В этом случае оболочка 20 в начальном положении «силового замка боевого механизма имеет форму окружности.

Боевой механизм ткацкого станка работает следуюш,им образом.

По мере вращения вала 14 в направлении стрелки, начиная с положения нижнего выстоя кулачка 9, последний на угле подъема поворачивает, воздействуя на ролик 13, коромысло б по часовой стрелке.

0

путем заклинивания роликов 26 между обоймами 24 и 25, вращаются в одном направлении с одной и той же угловой частотой.

Согласно циклограмме работы станка период закручивания торсионного вала 3 занимает значительно большую часть времени одного оборота главного вала, чем его раскручивание при производстве боя. В начальный момент закручивания торсионного вала 3 ролики 22, расположенные с наибольшим суммарным эксцентриситетом относительно оболочки 20, деформируют последнюю в радиальном и тангенциальном на ты вращения. Амплитуда деформации обо- лочки 20 в радиальных направлениях умень- шается с уменьшением суммарного эксцен-

триситета расположения роликов 22 относительно оболочки 20 по мере закручивания торсионного вала 3 и поворота сектора 18.

Поэтому оболочка 20 оказывает все меньшее сопротивление по мере увеличения момента, расходуемого на закручивание торсионного вала 3 при повороте коромысла 6. Торсионный вал 3 закручивается до положения «силового замка, когда коро- - мысло 6 и шатун-серьга 5 установятся своими осями симметрии с отклонением на 1 -1,1° от прямой, соединяющей их мгновенные центры вращения.

демпфера: масляное буферное устройство и тонкостенная оболочка 20.

В начальный момент раскручивания торсионного вала 3 коромысло 6, будучи установленным по одной прямой с шатуном- серьгой 5, имеет линейную скорость шарнира соединения с шатуном-серьгой 5, превышающую линейную скорость полюса зацепления секторов 17 и 18. Это обуславливает более быстрое вращение внутренКрутящнй момент от кулачка 9 боевой 10 ней обоймы 24 относитетьно наружной обой

трубе 2 с погонялкой 1 передается по двум цепям: через коромысло 6, шатун-серьгу 5 шарнирного четырехзвенника и через вал 7, обоймы 24, 25, защемленные между поемы 25 муфты свободного хода 19, что необходимо для предотвращения зак-чинивания роликов 26 муфты 19 из-за смены ее ведущего звена при раскручивании торсионного

ледними ролики 26 муфты свободного хо- вала 3. При закручивании торсионного вада 19, секторы 18 и 17. Крутящий момент передается, в основном, по второй цепи, так как условия передачи движения по первой цепи очень неблагоприятны. Это обусловлено еще тем, что скорость в зацеплении секторов 17 и 18 в период 20 закручивания торсионного вала 3, начиная с положения, когда шатун-серьга 5, как условное звено, проходит через полюс зацепления секторов 17 и 18, превышает скорость шарнира соединения шатуна-серьги 5 с ушком боевой трубы 2, уменьшающуюся до нуля в положении «силового замка. В параллельных цепях нагрузки воспринимает тот элемент, который имеет больше скорость, в данном случае секторы 17 и 18.

В момент установки боевого механизма в положении «силового замка эксцентриситеты расположения роликов 22 и оболочки 20 относительно оси вала 7 вычитаются, компенсируют полностью друг друга, поэтому оболочка 20 воспринимает форму окружности и не развивает силы сопротивления (демпфирования).

При дальнейшем повороте вала 14 и эксцентрика 9 в направлении, показанном стрелкой, ролики 15 нажимают на горку 16 коромысла 6 и выводят боевой механизм 0 из положения «силового замка. Торсионный вал 3 быстро раскручивается, вращая погонялку 1 в направлении, показанном стрелкой на .фиг. 1. Погонялка 1 посла 3 ведущим звеном муфты свободного хода 19 была внутренняя обойма 24, при раскручивании торсионного вала 3 ведущим звеном является наружная обойма 25. Отсутствие заклинивания роликов 26 имеет место до тех пор, пока точка, расположенная приблизительно посередине оси симметрии шатуна-серьги 5, не совпадает с полюсом зацепления секторов 17 и 18. В этот момент угловые частоты вращения коромыс25 ла 6 и сектора 18 равны между собой, а кинетическая энергия погонялки 1 и трубы 2 пики их колебаний гасятся более легким быстродействующим демпфером - тонкостенной оболочкой 20. Сопротивление этого демпфера в целях более полного исполь30 зования потенциальной энергии торсионного вала особенно в начальный период в пределах 15° поворота главного вала повышается от нуля до определенной расчетной величины, благодаря постепенному увеличению амплитуды деформации оболочки 19. После поворота главного вала на 15° и в момент отрыва челнока 12 от гонка 4, т. е. в момент производства боя, начинает работать масляный демпфер, однако удар поршня 1 через тормозную жидкость о корпус буфера происходит мягче, так как часть энергии гасится предварительно оболочкой 20, к тому же в результате наличия зацепления секторов 17 и 18 с определенным передаточным числом устанавливается более равномерная скорость

35

редством гонка 4 сообщает быстрое движе- подвижных деталей боевого механизма, что

ние зажимному челноку 12. Время взаимодействия гонка 4 с челноком 12 соответствует времени раскручивания торсио- на 3 на 15°. После этого зажимной челнок 12 открывается от гонка 4, а оставшаяся потенциальная энергия закручивания торсионного вала 3 продолжает переходить в кинетическую энергию вращения подвижных элементов (в первую очередь погонялки 1 с боевой трубой 2) механизма. Эта операция должна быть проведена до начала последующего цикла по производству боя.

В гашении кинетической энергии погонялки 1 боевой трубы 2 участвуют два

обуславливает меньшие угловые ускорения, меньшие моменты инерции вращающихся деталей, особенно погонялки 1.

После отрыва челнока 12 утка от гонка 4, после того, как шатун-серьга 5 час50 тичко своей осью симметрии пересечет прямую, соединяющую оси коромысла 6 и тру- бь1 2 и проходит через полюс зацепления секторов 17 и 18, частота в.ращения сектора 18 превышает частоту вращения коромысла 6, ролики 25 заклинивают обой55 мы 23 и 24, оболочка 19, которая до этого момента повышала свои силы сопротивления (демпфирования) в связи с увеличением суммарного эксцентриситета, педемпфера: масляное буферное устройство и тонкостенная оболочка 20.

В начальный момент раскручивания торсионного вала 3 коромысло 6, будучи установленным по одной прямой с шатуном- серьгой 5, имеет линейную скорость шарнира соединения с шатуном-серьгой 5, превышающую линейную скорость полюса зацепления секторов 17 и 18. Это обуславливает более быстрое вращение внутренней обоймы 24 относитетьно наружной обой

мы 25 муфты свободного хода 19, что необходимо для предотвращения зак-чинивания роликов 26 муфты 19 из-за смены ее ведущего звена при раскручивании торсионного

вала 3. При закручивании торсионного вавала 3. При закручивании торсионного ва

ла 3 ведущим звеном муфты свободного хода 19 была внутренняя обойма 24, при раскручивании торсионного вала 3 ведущим звеном является наружная обойма 25. Отсутствие заклинивания роликов 26 имеет место до тех пор, пока точка, расположенная приблизительно посередине оси симметрии шатуна-серьги 5, не совпадает с полюсом зацепления секторов 17 и 18. В этот момент угловые частоты вращения коромысла 6 и сектора 18 равны между собой, а кинетическая энергия погонялки 1 и трубы 2 пики их колебаний гасятся более легким быстродействующим демпфером - тонкостенной оболочкой 20. Сопротивление этого демпфера в целях более полного использования потенциальной энергии торсионного вала особенно в начальный период в пределах 15° поворота главного вала повышается от нуля до определенной расчетной величины, благодаря постепенному увеличению амплитуды деформации оболочки 19. После поворота главного вала на 15° и в момент отрыва челнока 12 от гонка 4, т. е. в момент производства боя, начинает работать масляный демпфер, однако удар поршня 1 через тормозную жидкость о корпус буфера происходит мягче, так как часть энергии гасится предварительно оболочкой 20, к тому же в результате наличия зацепления секторов 17 и 18 с определенным передаточным числом устанавливается более равномерная скорость

подвижных деталей боевого механизма, что

подвижных деталей боевого механизма, что

обуславливает меньшие угловые ускорения, меньшие моменты инерции вращающихся деталей, особенно погонялки 1.

После отрыва челнока 12 утка от гонка 4, после того, как шатун-серьга 5 час50 тичко своей осью симметрии пересечет прямую, соединяющую оси коромысла 6 и тру- бь1 2 и проходит через полюс зацепления секторов 17 и 18, частота в.ращения сектора 18 превышает частоту вращения коромысла 6, ролики 25 заклинивают обой55 мы 23 и 24, оболочка 19, которая до этого момента повышала свои силы сопротивления (демпфирования) в связи с увеличением суммарного эксцентриситета, перестает деформироваться и вся нагрузка по гашению кинетической энергии жестко связанных с помощью муфты свободного хода коромысла 6 и сектора 18, а следовательно, погонялки 1 и трубы 2 па- дает на масляный буфер. Возникающие из-за торможения моменты при этом передаются по двум цепям, что также разгружает, как при закручивании вала 3, такие детали, как шатун-серьга 5 и коромысло 6.

высить надежность работы масляного демпфера и всего механизма в целом.

Формула изобретения

Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка, содержащий кулачковый привод, кулачок которого связан с главным валом станка, а ролик установлен на коромысле, связанную с торсионным валом по- 10 гонялку, выполненную в виде двуплечего рычага, одно плечо которого соединено с гонком, а другое посредством шатуна - с одним из плеч коромысла, и масляный демпфер, соединенный с вторым плечом коромыссерьга и коромысло. 1чроме тоги, иилссла, отличающийся тем, что, с целью поплавный вывод боевого механизма из поло- вышения надежности работы, он имеет зуб- жения «силового замка, более равномер- чатую передачу, выполненную в виде зубное изменение скорости коромысла б,чатых секторов, один из которых закреп- погонялки 1, уравновешивание погонялки 1 лен на погонялке, а другой посредством с боевой трубой 2 частично с помощью сек-муфты свободного хода установлен на тора 17 позволяет значительно уменьшить 20 коромысле, и дополнительный демпфер, моменты инерции, действующие в основ-имеющий неподвижно закрепленнуиэ упругую

За счет ввода второй цепи в виде зубчатых секторов в предлагаемой конструкции боевого механизма разгружены намного по сравнению с известными шатун- серьга и коромысло. Кроме того, более

ном на погонялку 1, что повышает надежность ее работы.

Уменьщение моментов инерции подвижцилиндрическую тонкостенную оболочку и два ролика, размещенные в оболочке и установленные на другом зубчатом секторе, причем оболочка и прямая, проходящая через

Уменьщение моментов инерции подвиж-чем иииличла п ирлтс., ..j,v.v,«,.-. .-г -

ных деталей и наличие дополнительного 5 оси роликов, расположены эксцентрично быстродействующего демпфера позволяет по-по отношению к оси поворота коромысла.

А-А

высить надежность работы масляного демпфера и всего механизма в целом.

Формула изобретения

вышения надежности работы, он имеет зуб- чатую передачу, выполненную в виде зубчатых секторов, один из которых закреп- лен на погонялке, а другой посредством муфты свободного хода установлен на коромысле, и дополнительный демпфер, имеющий неподвижно закрепленнуиэ упругую

цилиндрическую тонкостенную оболочку и два ролика, размещенные в оболочке и установленные на другом зубчатом секторе, причем оболочка и прямая, проходящая через

чем иииличла п ирлтс., ..j,v.v,«,.-. .-г -

оси роликов, расположены эксцентрично по отношению к оси поворота коромысла.

оси по о

А-А

Похожие патенты SU1437436A1

название год авторы номер документа
Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка 1987
  • Васильев Николай Никифорович
  • Золотарь Михаил Петрович
SU1527341A1
Боевой механизм ткацкого станка 1979
  • Седель Олег Яковлевич
  • Терентьев Олег Александрович
  • Багдасарян Генрих Гургенович
  • Подгорный Юрий Ильич
SU829742A1
Боевой механизм ткацкого станка 1988
  • Васильев Николай Никифорович
  • Золотарь Михаил Петрович
SU1528825A1
БОЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕСЧЕЛНОЧНОГО ТКАЦКОГО СТАНКА С ЗАЖИМНЫМИ ЧЕЛНОКАМИ 1990
  • Франтишек Янковский[Cs]
  • Данило Веццу[It]
  • Эрвин Пфаррваллер[Ch]
  • Ханс Демут[Ch]
RU2071515C1
Боевой механизм ткацкого станка 1989
  • Золотарь Михаил Петрович
  • Гордеев Николай Иванович
  • Васильев Николай Никифорович
SU1726595A1
БОЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕСЧЕЛНОЧНОГО ТКАЦКОГО СТАНКА 1996
  • Чубаров Вячеслав Герасимович
  • Колтунчиков Виктор Сергеевич
  • Михайлюк Юрий Альбинович
RU2107762C1
Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка 1987
  • Терентьев Олег Александрович
  • Макачев Александр Николаевич
  • Авдеева Галина Николаевна
  • Ривин Валентин Рафаилович
  • Малафеев Рудольф Матвеевич
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кожевников Владимир Александрович
  • Трифонов Станислав Александрович
SU1520158A1
Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка 1985
  • Джомартов Асылбек Абдразакович
  • Косых Юрий Дмитриевич
  • Соснин Виктор Александрович
SU1303639A1
Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка с зажимными челноками 1990
  • Эрвин Пфаррваллер
SU1814671A3
Ткацкий станок с зажимными челноками и зажимной челнок 1989
  • Эрвин Пфаррваллер
  • Данило Веццу
  • Оскар Хюбнер
SU1777614A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 436 A1

Реферат патента 1988 года Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка

Изобретение относится к ткацкому машиностроению, предназначено для использования на ткацких станках с зажимным челноком и позволяет повысить надежность работы. Боевой механизм содержит кулачковый привод, кулачок 9 которого связан с главным валом станка, а ролик 13 установлен на коромысле 6, и погонялку 1, связанную с торсионом 3 и посредством шатуна 5 с коромыслом 6, которое соединено с масляным буфером 11, и снабжен зубчатой передачей, сектор 17 которой укреплен на погонялке, а сектор 18 посредством муфты свободного хода установлен на коромысле. Механизм имеет дополнительный демпфер, имеющий тонкостенную упругую оболочку. 3 ил. ё (Л 4ib Од 4 СО 05

Формула изобретения SU 1 437 436 A1

25

22 20

Фиг. г

22

19

25

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437436A1

Боевой механизм ткацкого станка с зажимными челноками 1974
  • Сагановский Гннадий Эдуардович
SU562596A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Боевой механизм ткацкого станка 1979
  • Седель Олег Яковлевич
  • Терентьев Олег Александрович
  • Багдасарян Генрих Гургенович
  • Подгорный Юрий Ильич
SU829742A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 437 436 A1

Авторы

Васильев Николай Никифорович

Золотарь Михаил Петрович

Даты

1988-11-15Публикация

1986-12-02Подача