Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути.
Цель .изобретения - повьшение надежности.
На фиг. 1 схематически изображен стрелочный перевод, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Стрелка состоит из двух рамных рельсов 1 и двух подвижных остряковых рельсов 2, связанньпс между собой тягой 3. Один остряковый рельс 2 имеет острие 4, корневую часть 5 и рабочую грань 6, расположенную между ними.Рабочая грань 6, которая служив для направления движения колес 7, выполнена криволинейной и образована двумя участками 8 и 9, сопряженньми между собой. Участок 8 располагается от острия 4 до точки 10 сопряжения, а участок 9 располагается от точки 1.0 сопряжения до корневой части 5 остря- кового рельса 2. На участке 8 рабочая грань 6 имеет кривизну, направленную выпуклостью внутрь колеи, а кривизна участка 9 противоположно направлена кривизне на участке 8. Рабочая грань 6 на участке 8 может быть образована как круговой кривой, так и кривой переменного радиуса. Точка 10 сопряжения располагается в сечениях остряка, где наиболее вероятны соударения колес экипажей с остряко- вым рельсом 2. Эта точка в таком случае является точкой наименьшего угла удара. Другой прямой остряковьп рельс 2 также имеет острие 4, корневую част 5 и, рабочую грань 11. Последняя образована двумя участками 12 и 13, при этом участок 12 вьтолнен криволинейным и имеет кривизну, направленную внутрь колеи, а участок 13 выполнен прямолинейным. Кроме того, с целью улучшения вписывания колес подвижног состава при движении по прямому пути прямой остряковый рельс на всем протяжении от острия 4 до корневой части 5 может быть выполнен криволинейным с кривизной, направленной выпуклостью внутрь колеи. При этом радиус кривизны может быть как постоянным, так и переменным.
Стрелочный перевод работает следующим образом.
Стрелка с помощью переводного уст- ройства устанавливается в одно из рабочих положений (например, на боковое направление). В этом случае один из остряковых рельсов 2 прижат к рамному рельсу 1. При накатывании коле- са 7 на остряковый рельс 2 происходит соударение реборды колеса 7 с рабочей гранью 6 острякового рельса 2. После соударения колеса 7 с остряко- вым рельсом 2 колесо 7 уже направляется рабочей гранью 6. При этом, если соударение происходит в малых сечениях острякового рельса 2 (до точки 12 сопряжения), то силы, действующие на остряковый рельс в каждый последующий момент движения уменьшаются и начинают постепенно возрастать только после прохождения колесом точки 10 сопряжения участков 8 и 9 за счет плавного уменьшения угла удара от максимально возможного значения в точке О до минимальных значений угла в сечении, соответствующем точке 10 сопряжения.
Формула изобретения
Остряковый рельс, содержащий острие, корневую часть и рабочую криволинейную грань, отличающийс я тем, что, с целью повьш1ения надежности, рабочая грань в зоне строжки образована сопряженными между собой двумя участками, противоположно направленной кривизны, при этом кри.визна участка рабочей грани со стороны корневой части аналогична кривизне рабочей грани, примыканлцей к ней.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРЕЛКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1996 |
|
RU2097467C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2015 |
|
RU2578629C1 |
Способ изготовления остряков стрелочных переводов с использованием промежуточной детали | 2016 |
|
RU2646006C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ СОСТОЯНИЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И ИХ КРЕСТОВИН | 1989 |
|
RU2013262C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОСТРЯКОВ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЙ И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2412299C2 |
СПОСОБ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСТРЯКА И РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ | 2023 |
|
RU2814930C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ОСТРЯК | 1930 |
|
SU41956A1 |
СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ОСТРЯКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, УЛОЖЕННОГО В РЕЛЬСОВОЙ НИТКЕ | 2022 |
|
RU2817446C2 |
Переключающее устройство для подвижных частей рельсового стрелочного перевода в зоне отклонения стрелки | 1988 |
|
SU1808035A3 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ РЕЛЬСА (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2779781C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции стрелочного перевода. Цель изобретения - повышение надежности. Рабочая грань 6 остряково- го рельса 2 выполнена криволинейной и образована двумя сопряженными между собой участками 8 и 9. Участок 8 располагается от острия 4 до точки 10 сопряжения, а участок 9 располага- ется от точки сопряжения до корневой части 5 острякового рельса 2. На участке 8 рабочая грань 6 имеет кривизну, направленную выпуклостью внутрь колеи, а кривизна участка 9 противоположно направлена кривизне участка 8. Точка 10 сопряжения соответствует точке наименьшего угла удара. 2 ил. (Л с о фис . i со о 00 О5 00
Редактор С.Лисина
Заказ 1281/30Тираж 489Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Составитель Л.Разина
Техред В.Кадар Корректор А.Ильин
Симон А.А | |||
и др | |||
Современные стрелочные переводы | |||
Транспорт, 1977, с | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-04-29—Подача