СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА Российский патент 2016 года по МПК E01B31/02 E01B31/12 E01B7/00 

Описание патента на изобретение RU2578629C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к восстановлению непосредственно в пути изношенных элементов стрелки для дальнейшей ее эксплуатации.

Известен способ восстановления стрелочного перевода (RU, №2049842, Ε01В 30/00, опубл. 10.12.1995). Сущность способа заключается в механической обработке поверхности катания изношенного остряка стрелочного перевода, кроме того в корневом креплении остряка необходимо выполнять наплавку слоя металла, который быстро может выкрашиваться, или жестко присоединять металлическую пластину для плотного соединения примыкающего рельса с помощью стыковых накладок.

Недостатком данного способа является низкий срок службы стрелки из-за того, что пластины металлические быстро истираются и корневое крепление ослабляется, а наплавленный слой металла для выравнивания накладок в корневом стыке часто выкрашивается.

Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является способ восстановления стрелочного перевода (RU, №2049189 Е01В 31/00, опубл. 27.11.1995). Сущность этого способа также заключается в механической обработке поверхности катания изношенных рельсов стрелочного перевода и последующей их установке на подкладки для устранения неплотности опирания и обеспечения проектного взаимного положения поверхностей катания. Механической обработке подвергают остряк стрелочного перевода, при этом подкладку жестко закрепляют на подушке стрелочного перевода, а корневую часть остряка соединяют с рельсом прямого направления с помощью ступенчатого вкладыша и накладок.

Недостатком этого способа является его малый срок службы, так как необходимо изготавливать ступенчатые вкладыши и накладки для корневого устройства остряка стрелки, которые быстро изнашиваются и требуют частой замены.

Задачей предлагаемого изобретения является восстановление работоспособности прямого рамного рельса с кривым остряком, позволяющее продлить срок службы стрелочного перевода за счет увеличения площади контакта рамного рельса и остряка с подвижным составом.

Технический результат достигается за счет того, что реализуется способ восстановления стрелочного перевода, заключающийся в механической обработке поверхности катания изношенных рельсов стрелочного перевода и обеспечении проектного взаимного положения поверхностей катания, сначала механической обработке подвергают боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла, сохраняя угол наклона для укрытия и прижатия остряка, затем после пропуска двух поездов по стрелочному переводу подвергают механической обработке повторно боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла, после чего рамный рельс в створе острия остряков стрелки сдвигают внутрь колеи и закрепляют упорками.

Способ восстановления стрелочного перевода поясняется с помощью чертежей, где на:

- фиг. 1 - Сечение рамного рельса с отведенным остряком;

- фиг. 2 - Рамный рельс с изображением снятого металла с боковой рабочей грани;

- фиг. 3 - Сечение с прижатым остряком после механической обработки рамного рельса;

- фиг. 4 - Схема закрепления рамного рельса с помощью упорок после шлифовки и после сдвижки внутрь колеи;

- фиг. 5 - Схема проверки прижатого остряка шаблоном (КОР) контроль острякового рельса.

На фигурах 1-5 позициями обозначено:

1 - рамный рельс,

2 - остряк,

3 - ось рамного рельса,

4 - боковая рабочая грань рамного рельса,

5 - острие остряка;

6 - шаг остряка;

7 - горизонтальная полка остряка;

8 - подошва рамного рельса;

9 - упорка крепления рамного рельса;

10 - вертикальный болт стрелочной упорки;

11 - стрелочная подушка;

12 - механическая закладка остряка с ушком;

13 - шаблон контроля острякового рельса (КОР);

и выкружки рамного рельса;

14 - наклонная грань шаблона контроля взаимного положения рабочих граней остряка и рамного рельса.

15 - угол (α) наклона рабочих граней остряка и рамного рельса.

Сущность способа восстановления стрелочного перевода заключается в механической обработке изношенных рамных рельсов 1 и соблюдении взаимного положения рабочих поверхностей остряка 2 и рамного рельса 1. Механической обработке с помощью шлифовального круга подвергают боковую грань 4 рамного рельса 1, снимая 1,0 мм металла, затем после пропуска по стрелочному переводу двух поездов повторно подвергают механической обработке с помощью шлифовального круга боковую грань 4 рамного рельса 1, снимая 1,0 мм металла, после чего рамный рельс 1 в створе острия 5 (фиг. 3) остряков 2 сдвигают внутрь колеи и закрепляют упорками 9 (фиг. 4) и вертикальным болтом 10 (фиг. 4) Положение остряка 2 на стрелочной подушке 11 фиксируют механической закладкой с ушком 12 и проверяют с помощью шаблона 13, имеющего наклонную грань 15 контроля взаимного положения рабочих граней остряка и рамного рельса, выполненную под углом (α) 14 (фиг. 5).

В связи с тем, что металл рамного рельса 1 в процессе эксплуатации имеет наклеп и может выкрашиваться, шлифованием снимают слой 1,0 мм. Затем после пропуска двух поездов по стрелочному переводу механической обработкой с помощью шлифовального круга снимают с боковой грани 4 еще 1,0 мм металла и сдвигают рамный рельс 1 внутрь колеи и закрепляют упорками 9.

После механической обработки боковой рабочей грани 4 рамного рельса 1 на суммарную величину 2,0 мм и проверки взаимного положения остряка 2 и рамного рельса 1 шаблоном контроля острякового рельса 13 (Елсаков H.Н. В помощь бригадиру пути. М. «Транспорт», 2007, стр. 35), имеющим угол (α) 14 наклона рабочих граней остряка и рамного рельса 60 градусов (фиг. 5) грани 13, прижатой к боковой грани 4 рамного рельса 1, а горизонтальную грань шаблона 13 устанавливают на полку 7 остряка в сечении проверки, ресурс продления срока службы увеличивается на 30-35 процентов в сравнении с прототипом. На стрелках, которые не включены в централизацию, остряки в рабочем положении, расположенные на подушках, фиксируют с помощью закладки 12 с ушком.

Похожие патенты RU2578629C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 1992
  • Говоров Вадим Владимирович
RU2049189C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ РЕЛЬСА (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Ленкин Владимир Дмитриевич
  • Климов Валерий Геннадьевич
RU2779781C1
Способ изготовления остряков стрелочных переводов с использованием промежуточной детали 2016
  • Шестаков Андрей Николаевич
  • Хлыст Сергей Васильевич
  • Пшеничников Павел Александрович
  • Кириченко Михаил Николаевич
  • Иванов Алексей Геннадьевич
  • Кузьмиченко Владимир Михайлович
  • Хлыст Илья Сергеевич
  • Гонтарь Алексей Владимирович
  • Челядинов Василий Витальевич
RU2646006C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 1994
  • Говоров Вадим Владимирович
RU2049842C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 2002
  • Говоров П.В.
  • Ларкин А.В.
  • Шмельков Н.А.
  • Говоров В.В.
RU2221912C2
Устройство для передвижения остряка стрелочного перевода 2021
  • Лившиц Александр Валерьевич
  • Филатов Евгений Валерьевич
  • Солодов Герман Сергеевич
  • Габитов Алексей Геннадьевич
RU2765522C1
Остряковый рельс 1985
  • Сурин Сергей Олегович
  • Петров Юрий Николаевич
SU1303643A1
СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ОСТРЯКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, УЛОЖЕННОГО В РЕЛЬСОВОЙ НИТКЕ 2022
  • Хофманн, Штефан
RU2817446C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОСТРЯКОВ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЙ И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Долгополов Владимир Анатольевич
  • Долгополова Ирина Владимировна
  • Воробьев Эдуард Викторович
  • Мартынюк Николай Павлович
RU2412299C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПУТЕВОЙ ШАБЛОН 2018
  • Гончаров Игорь Николаевич
  • Шелохнев Александр Ростиславович
  • Гродецкий Юрий Аристархович
RU2687537C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 578 629 C1

Реферат патента 2016 года СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Изобретение относится к строительству, в частности к железнодорожному транспорту, и предназначено для продления срока службы стрелочного перевода за счет увеличения площади контакта с колесами подвижного состава. Способ восстановления стрелочного перевода заключается в механической обработке головки изношенных рамных рельсов стрелочного перевода и обеспечении проектного взаимного положения поверхностей катания, механической обработке подвергают боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла, при сохранении угла наклона для укрытия и прижатия остряка. Затем после пропуска двух поездов по стрелочному переводу повторно подвергают механической обработке боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла. После этого рамный рельс в створе острия остряков стрелки сдвигают внутрь колеи и закрепляют упорками. В результате продлевается срок службы стрелочного перевода. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 578 629 C1

Способ восстановления стрелочного перевода, заключающийся в механической обработке головки изношенных рельсов стрелочного перевода и обеспечении проектного взаимного положения поверхностей катания, отличающийся тем, что механической обработке подвергают боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла, сохраняя угол наклона для укрытия и прижатия остряка, затем после пропуска двух поездов по стрелочному переводу повторно подвергают механической обработке боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла, после чего рамный рельс в створе острия остряков стрелки сдвигают внутрь колеи и закрепляют упорками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2578629C1

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 1992
  • Говоров Вадим Владимирович
RU2049189C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 2002
  • Говоров П.В.
  • Ларкин А.В.
  • Шмельков Н.А.
  • Говоров В.В.
RU2221912C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ НАПЛАВКОЙ ИЗНОШЕННЫХ ОСТРЯКОВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 1995
  • Сазонов Владимир Николаевич
  • Сазонов Федор Александрович
  • Лядов Владимир Васильевич
RU2082573C1
US 20130318762 A1, 05.12.2013.

RU 2 578 629 C1

Авторы

Блажко Людмила Сергеевна

Дмоховский Михаил Эдуардович

Захаров Владислав Борисович

Даты

2016-03-27Публикация

2015-01-23Подача