Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ограничения скорости вращения и создания постоянной нагрузки на вале
Целью изобретения является повы- шение надежности путем увеличения жесткости конструкции устройства.
На фиг.1 изображено тормозное устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Устройство состоит из ползунов 1, установленных в опоре 2, направляющих 3, расположеиньт параллельно оси вращения вала 4 с закрепленным на не тормозным диском 5, тел 6 качения, вьшолненных в форме усеченных конусов, пружин 7, расположенных на направляющих 3 опоры 2. На направляющих 3 имеются планки 8, взаимодействующие с винтом 9.
Устройство работает следующим образом.
Вращая регулировочный винт 9, перемещают планки 8, установленные на направляющих 3 опоры 2. Планки 8 ежи мают пружины 7, которые воздействуют на ползуны 1 с телами 6 качения, в результате чего тела 6 качения прижимаются с некоторым усилием к торцовым поверхностям диска. 5, установ- ленного на вале 4,
При вращении вала 4 с диском 5 тела 6 качения, образуя с диском 5 фрикционную пару, приходят во вращение.
Возникающая в зоне контакта тел 6 качения с диском .5 сила трения-качения создает постоянный тормозной момент на вале 4.
Регулирование .тормозного момента производят, перемещая планки 8 по направляющим 3 с помощью винта 9.
Формула изобретения
Тормозное устройство, состоящее из опоры с направляющими, тормозного диска, закрепленного на вале, двух ползунов, установленных в опоре по обе стороны от диска с возможностью перемещения по ее направляющим параллельно оси. вращения вала, кинематически связанных с ползунами двух фрикционных тел качения с осями, выполненных в виде усеченных конусов И установленных большим основанием к периферии диска, с возможностью взаимодействия с ним, и регулировочного винта, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения жесткости конструкции оно снабжено двумя планками,размещенными на направляющих между ползунами и опорой с возможностью перемещения по ним и связанными межд собой регулировочным винтом, оси фрикционных тел качения смонтированы на ползунах, а пружины установлены на направляющих опоры между планками и ползунами
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство | 1979 |
|
SU832161A1 |
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2009 |
|
RU2493451C2 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1977 |
|
SU738860A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815338A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Стенд для слесарно-доводочных работ | 1989 |
|
SU1660804A1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
Установка для нанесения покрытий | 1985 |
|
SU1288141A1 |
МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2143618C1 |
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2009 |
|
RU2506469C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ограничения скорости вращения и создания нагрузки на вале. Целью изобретения является повьшение надежности путем увеличения жесткости конструкции устройства. Для этого два фрикционньгх тела 6 качения установлены по обе стороны диска 5 в ползунах 1 . Две планки 8 смонтированы между ползунами 1 и опорой 2 и связаны между собой регулировочным винтом 9. Между планками 8 и ползунами 1 установлены пружины 7. При вращении регулировочного винта 9 перемещаются планки 8 и через пружины 7 движение передается на ползуны 1, при зтом тела 6 качения зажимают диск 5. 2 ил. (Л со о со -sj Ot
г
/f-Xf /
ф{/.2
Редактор Л.Повхан
Составитель И.Лукина Техред Л.Олейник
Заказ 1290/36 Тираж 812Подписное
ВНИИ1Ш Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор А.Зимокосов
Тормозное устройство | 1979 |
|
SU832161A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-12-02—Подача