Тормозное устройство Советский патент 1981 года по МПК F16D63/00 

Описание патента на изобретение SU832161A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ограничения скорости вращения и созаа- ния постоянной Разгрузки на рабочем валу. Известно тормозное устройство, состоящее из упругих к регулировочных элементов, а также тел качения, установленных в опоре с возможностью перемещения в ее направляющих и с возможностью взаимодействия с тормозным оиском, при этом тела качения распоиожены диаметраль но противоположно относительно тормозного диска и с Боаможносгью взаимоаейС Г вия с боковой поверхностью упомянутого диска, на которой установлен упругий элемент l|. Недостаток известной конструкции - малый срок службы так как упругий элемент вместе с эластичным элементом испытьюают циклические знакопеременные деформации, во время регулировки тормоз ного момента одно из тел качения обяза-г тельно нагружено больше чем другие, а следовательно, он сам подвержен большему износу, а также за счет неравномерности нагружения роликов вал испытывает изгибающие нагрузки. Цель изобретения - повышение долговечности тормозного устройства. Поставленная цель достигается гем, что в тормозном устройстве, состоящем из упругих элементов и регушфовочного узла с осями, а также тел качения, установленных в опоре с возможностью перемещения в ее направляющих и с возможностью взаимодействия с тормозным Диском, установленным на вращающемся валу, тела выполнены в виде усеченных конусов, установленных попарно с возможностью взаимодействия с торцовой поверхностью тормозного Ш1ска, упругие элементы выполнены в виде и установлены на осях регулировочного узла, а направляющие опоры расположены параллельно оси вращающегося вала, при этом тела качения . обращены большим 3 основанием к периферии тормозного циска. На чертеже прецставлено тормозное устройство разрез. Тормозное усг-ройство состоит из вра щающегося нала I с тормозным аиском 2, установлекиьи в опоре 3. В опоре выполнены направляющие 4, расположенные иараллольно оси вала 2, в которых устак 1лены, ползуны 5. На периферии обоих торцов тормозног TjiCKa 2, попарно подпружиненном с помо щью пружин 6 навстречу друг другу относитольно ползунов 5, установлены тел 7 качения, выполненные в форме усечен ных конусов, большее основание обрашен к периферии тормозного диска 2. В ползунах 5 тела 7 качения установлены со свободой перемещения, перпендикулярно торцам тормозного диска 2, Ползуны 5 каждой пары тел 7 качения связаны ме- жоу собой регулировочным узлом, систоя щим из регулировочного винта 8 и осей 9, кинематически связанных с телами качения. При вращении вала 1 тела 7 качения прижимаемые пружинами 6 попарно к обоим торцам тормозного диска 2, вызы вают сопротивление вращению вала 1 (трение качения). Величина тормозного момента регулируется регулировочным винтом 8 посредством осей 9, кинематически связанных с телами 7 качения. U4 Top,v(O3Hoe устройсл-во гьхпжлмот увеличить срок службы устройсп.. з.м г.чот исключения изгибающих ногрузгж на вал и знакопеременных деформаций на элементы устройства. Формула из обр-стен и я Тормозное устрийстю, состоящее из упругих элементов и регулировочного узла с осями, а также тел качения, установленных в опоре с возможностью перемещения в ее направляющих и с возможностью взаимодействия п тормозным диском, установленным на вращающемся валу, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, тела качения выполнены в виде усеченных конусов,, установленных попарно с возможностью взаимодействия с торцовой поверхностью тормозного диска, упругие элементы выполнены в виде пружины и установлены на осях регулировочного узла, а направляющие опоры располижены параллельно оси вращающегося вала, при этом тела качения обращены большим основанием к периферии тормозного диска. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2582837/25-27, кл. fl6T)63/OO, 1978. S S 7

Похожие патенты SU832161A1

название год авторы номер документа
Тормозное устройство 1978
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Кириллов Сергей Михайлович
SU669126A1
Тормозное устройство 1985
  • Ерофеев Геннадий Васильевич
SU1303769A1
Тормозное устройство для торможенияВАлА 1979
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Пустовалов Алексей Иванович
SU853234A1
Фрикционный дисковой тормоз 1977
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Кириллов Сергей Михайлович
SU721609A1
Регулируемый фрикционный дисковый тормоз 1978
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Кириллов Сергей Михайлович
  • Еремичев Евгений Васильевич
  • Федотов Всеволод Владимирович
SU748059A1
Ротационный компрессор 1990
  • Юша Владимир Леонидович
SU1726846A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ С УПРАВЛЯЮЩИМ ПОЛЗУНОМ 2009
  • Перисевич Александр
  • Баумгартнер Йоханн
  • Грубер Роберт
  • Тримпе Роберт
  • Заутер Вальтер
RU2514604C2
Токосъемное устройство 1980
  • Кириллов Сергей Михайлович
SU900353A1
Загрузочное устройство 1991
  • Галеев Александр Алексеевич
SU1815134A1
Устройство экстренной остановки автомобиля 2020
  • Перфилов Александр Александрович
RU2739088C1

Иллюстрации к изобретению SU 832 161 A1

Реферат патента 1981 года Тормозное устройство

Формула изобретения SU 832 161 A1

SU 832 161 A1

Авторы

Кириллов Сергей Михайлович

Федотов Всеволод Владимирович

Киселев Анатолий Александрович

Даты

1981-05-23Публикация

1979-04-23Подача