Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ограничения скорости вращения и созаа- ния постоянной Разгрузки на рабочем валу. Известно тормозное устройство, состоящее из упругих к регулировочных элементов, а также тел качения, установленных в опоре с возможностью перемещения в ее направляющих и с возможностью взаимодействия с тормозным оиском, при этом тела качения распоиожены диаметраль но противоположно относительно тормозного диска и с Боаможносгью взаимоаейС Г вия с боковой поверхностью упомянутого диска, на которой установлен упругий элемент l|. Недостаток известной конструкции - малый срок службы так как упругий элемент вместе с эластичным элементом испытьюают циклические знакопеременные деформации, во время регулировки тормоз ного момента одно из тел качения обяза-г тельно нагружено больше чем другие, а следовательно, он сам подвержен большему износу, а также за счет неравномерности нагружения роликов вал испытывает изгибающие нагрузки. Цель изобретения - повышение долговечности тормозного устройства. Поставленная цель достигается гем, что в тормозном устройстве, состоящем из упругих элементов и регушфовочного узла с осями, а также тел качения, установленных в опоре с возможностью перемещения в ее направляющих и с возможностью взаимодействия с тормозным Диском, установленным на вращающемся валу, тела выполнены в виде усеченных конусов, установленных попарно с возможностью взаимодействия с торцовой поверхностью тормозного Ш1ска, упругие элементы выполнены в виде и установлены на осях регулировочного узла, а направляющие опоры расположены параллельно оси вращающегося вала, при этом тела качения . обращены большим 3 основанием к периферии тормозного циска. На чертеже прецставлено тормозное устройство разрез. Тормозное усг-ройство состоит из вра щающегося нала I с тормозным аиском 2, установлекиьи в опоре 3. В опоре выполнены направляющие 4, расположенные иараллольно оси вала 2, в которых устак 1лены, ползуны 5. На периферии обоих торцов тормозног TjiCKa 2, попарно подпружиненном с помо щью пружин 6 навстречу друг другу относитольно ползунов 5, установлены тел 7 качения, выполненные в форме усечен ных конусов, большее основание обрашен к периферии тормозного диска 2. В ползунах 5 тела 7 качения установлены со свободой перемещения, перпендикулярно торцам тормозного диска 2, Ползуны 5 каждой пары тел 7 качения связаны ме- жоу собой регулировочным узлом, систоя щим из регулировочного винта 8 и осей 9, кинематически связанных с телами качения. При вращении вала 1 тела 7 качения прижимаемые пружинами 6 попарно к обоим торцам тормозного диска 2, вызы вают сопротивление вращению вала 1 (трение качения). Величина тормозного момента регулируется регулировочным винтом 8 посредством осей 9, кинематически связанных с телами 7 качения. U4 Top,v(O3Hoe устройсл-во гьхпжлмот увеличить срок службы устройсп.. з.м г.чот исключения изгибающих ногрузгж на вал и знакопеременных деформаций на элементы устройства. Формула из обр-стен и я Тормозное устрийстю, состоящее из упругих элементов и регулировочного узла с осями, а также тел качения, установленных в опоре с возможностью перемещения в ее направляющих и с возможностью взаимодействия п тормозным диском, установленным на вращающемся валу, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, тела качения выполнены в виде усеченных конусов,, установленных попарно с возможностью взаимодействия с торцовой поверхностью тормозного диска, упругие элементы выполнены в виде пружины и установлены на осях регулировочного узла, а направляющие опоры располижены параллельно оси вращающегося вала, при этом тела качения обращены большим основанием к периферии тормозного диска. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2582837/25-27, кл. fl6T)63/OO, 1978. S S 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство | 1978 |
|
SU669126A1 |
Тормозное устройство | 1985 |
|
SU1303769A1 |
Тормозное устройство для торможенияВАлА | 1979 |
|
SU853234A1 |
Фрикционный дисковой тормоз | 1977 |
|
SU721609A1 |
Регулируемый фрикционный дисковый тормоз | 1978 |
|
SU748059A1 |
Ротационный компрессор | 1990 |
|
SU1726846A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ С УПРАВЛЯЮЩИМ ПОЛЗУНОМ | 2009 |
|
RU2514604C2 |
Токосъемное устройство | 1980 |
|
SU900353A1 |
Загрузочное устройство | 1991 |
|
SU1815134A1 |
Устройство экстренной остановки автомобиля | 2020 |
|
RU2739088C1 |
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-04-23—Подача