Нория Советский патент 1987 года по МПК B65G17/36 

Описание патента на изобретение SU1305071A1

детой на него лентой 3. При этом Б 2 и 7 выполнены в форме глобоидов. Радиус образующей их рабочей поверхности равен внутреннему радиусу труб 5. Центры радиусов образующих поверхностей у Б 2 и 7 и центры радиусов труб 5 в горизонтальных секущих плоскостях, проходящих через оси вращения Б 2.и 7, совпадают. Внутренний диаметр Г 1, выполненной в виде согнутой по дуге трубы 5, равен внутреннему диаметру труб 5. Радиус сгиба Г 1, измеренный по центральной оси, равен расстоянию от

Изобретение относится к промьщ - ленному транспорту, а именно к нории.

Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения повреждения груза при работе в кожухе, состоящем из головки и башмака, соединенных норийными трубами.

На фиг. Г изображена нория со снятыми стенками башмака, головки и труб, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - узел I на фиг. 3 (в момент сбегания ленты с барабана); на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1J на фиг. 6 - глобоид- ный барабан; на фиг. 7 - лента с . ковшами; на фиг. 8 - секция норий- ной трубы с треугольными и трапецеидальными ребрами жесткости.

Нория, преимущественно для семенного зерна (фиг. 1-3), состоит из головки 1 с установленным в ней верхним приводным барабаном 2, через который перекинута тканевая прорезиненная бесконечно замкнутая лент 3 с прикрепленными на ней грузонесу- щимй элементами - ковшами 4. Головка 1 крепится норийными трубами 5 к башмаку 6. Нижний натяжной барабан 7 с надетой на него лентой 3 расположен в башмаке 6. Вал 8 верхнего барабана 2 через муфту 9 соединен с мотором-редуктором 10, К башмаку 6 подсоединены насыпные носки 11. Башмак 6 с насыпными носками 11 выоси вращения Б 2 до трубы 5. Ковпга 4 отлиты в форме полусферы с радиусом, равным внутреннему радиусу труб 5. Лента 3 выполнена в форме желоба, ось кривизны дуги которого совпадает с осью трубы 5. Мотор-редуктор вращает Б 2, которьш вместе с Б 7 перемещает ленту 3 с ковшами 4 в трубах 5. Ковщи 4, огибая Б 7, зачерпывают семена и поднимают их в Г 1. При огибании лентой 3 Б 2 ков- щи 4 опорожняются, выбрасывая семена в выкидной носок 12, не травмируя их. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

5

0

5

0

5

полнен w-образной формы. Внутренние поверхности выкидного носка 12 и верхней крьшки 13 покрыты эластичным материалом. Головка 1 выполнена в виде согнутой по дуге норийной трубы (фиг. 1), внутренний диаметр ко- торой равен внутреннему диаметру но- рийных труб 5, а радиус сгиба, измеренный по центральной оси, равен расстоянию от оси вращения приводного барабана 2 до оси норийной трубы.

Барабаны 2 и 7 выполнены в форме глобоидов, а радиус образующей их рабочей поверхности 14 равен внутреннему радиусу норийных труб 5. Причем центры радиусов образующих рабочих поверхностей 14 барабанов 2 и 7 и центры радиусов норийных труб в горизонтальных секущих плоскостях, проходящих через оси вращения барабанов 2 и 7, совпадают.

Норийная лента 3 (фиг. 7) вьшол- нена в поперечном сечении в форме желоба, ось кривизны дуги которого совпадает с осью норийной трубы 5 (фиг. 1-5). Ковши 4 отлиты в форме полусферы 15 с приливом 16 по сферической наружной поверхности 17 у ленты 3 и утолщенной кромкой 18 (фиг. 7).

Норийные трубы 5 изготовлены из полимерного огнестойкого материала, например из пластмассы или поливинил- хлорида. По наружной стороне норийных труб 5 (фиг. 1-3 и 8) выполнены ребра 19 жесткости (например, тре

угольного или трапецеидального профиля) , расположенные по образующей труб 5. Ребра 19 жесткости в сечении трубы 5 расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Между верх ним 2 и нижним 7 барабанами норийные трубы 5 располагаются таким образом, чтобы в плане (фиг, 3 и 4) совпадали образующие рабочей поверхности барабанов 2 и 7 и внутренняя цилиндрическая поверхность труб 5. Оси барабанов 2 и 7 расположены горизонтально в одной вертикальной плоскости. Башмак 6 имеет w-образную форму (фиг. 1), его большие ветви 20 являются выпускными заслонками, а малые ветви 21 опираются на призму 22, являющуюся опорой и для всей нории в целом. Арматурой (не показана) призма 22 соединена одновременно с башмаком бис фундаментом или полом помещения. Между бащмаком 6 и норийными трубами 5 для плавного входа ковшей 4 в трубы 5 после зачерпывания зерна установлено по обе стороны два круговых косых усеченных пустотелых конуса 23, диаметры меньших оснований которых равны диаметру норийных труб 5. Нижнее основание конуса 23 является кругом, ограничивающая окружность которого сопрягается с окружностью нарийной трубы 5 со стороны вертикальной оси 1ории. Нория устанавливается отдельно или в технологических линиях для работы с семенным зерном, но может работать и с другими материалами.

Нория работает следующим образом В один или оба насыпных носка 11, например, самотеком поступает поток семенного зерна, заполняющего башмак 6. Мотор-редуктор 10 через муфту 9 вращает за вал 8 верхний приводной барабан 2, который в сово- купном взаимном вращении с нижним барабаном 7 перемещает ленту 3 с ковшами 4 в норийных трубах 5. Ковши 4, огибая нижний барабан 7, зачерпывают семена и по рабочей ветви поднимают их в головку 1. Причем при входе ковшей 4 с зерном в норийные трубы 5 не происходит задирания, зацепления и задержки ковшей 4 за кромки 18 о торец трубы 5, так как пустотелый конус 23 позволяет ковшам 4 плавно проходить в трубы 5 на рабочей ветви ленты 3. Движение ковшей 4 из норийньк труб 5 холостой

ветви ленты Зв башмак 6 также происходит плавно из-за наличия пустотелого конуса 23. При этом с емена не травмируются. При огибании лентой 3 верхнего барабана 2 ковши 4 опорожняются, выбрасывая семена в выкидной носок 12. При этом семена не травмируются о верхнюю крышку 13 головки 1 и выкидной носок 12, потому что их внутренние поверхности вьтолнены из эластичного материала или покрыты им. При зачерпывании и подъеме ковшей 4 по рабочей ветви семена не падают вниз из-за минимального зазора между трубами 5 и лентой 3 с ковшами 4.

Отдельные мелкие семена, (просо и т.п.) при прохождении вниз через кромку ковша 4 также не травмируются, так как попадают сразу в нижележащий ковш 4 и при этоь не бьются о трубы 5. При вхождении холостой ветви ленты 3 в башмак 6 и зачерпывании семян ковши 4 не травмируют семена, так как ковши изготовлены из резины. Таким образом, во всех операциях работы нории: загрузка, зачерпывание семян, их перемещение и выгрузка. - семена не травмируются. Сбегание ленты 3 в сторону (фиг. 4) с барабанов 2 и 7 не влияет на работу нории из-за конструктивных особенностей нории: глобоидообразные барабаны 2 и 7, круглые но1 ийные трубы 5, желобообразная форма ленты 3 и ковши 4 в виде полусфер.

Сбегание ленты 3 в сторону (фиг. 4) может только увести ее определенную часть (по ширине) с барабанов 2 и 7 на норийные трубы 5, что не мешает возврату ленты 3 в нормальное положение. При работе в режиме сбегания ленты 3 (фиг. 4) монолитное исполнение ленты 3 с ковшами 4 (фиг. 7) играет положительную роль: ковпш 4 не задираются о норийные трубы 5 и беспрепятственно перемещаются в любых положениях-относительно них, т.е. и в нормальном режиме работы нории, и при сбегании ленты 3, и при

наклоне норийных труб 5. Причем кромки ленты 3 не изнашиваются, так как при всех случаях сбегания ленты 3 с барабанов 2 и 7 ось кривизны желоба ленты 3 всегда совпадает с осями норийных труб 5 и осями образующих рабочих поверхностей 14 барабанов 2 и 7 ь Трение ковшей 4 о норийные трубы 5 безопасно в пожарном отношении из-за огнестойкого материала

труб 5. При технологическом переходе на другую культуру, сорт или репродукцию семян зерна норию зачищают. Для этого прекращают подачу семян в насыпной носок 11, мотор-редуктор 10 не выключают, дают нории работать вхолостую. Открывают заслонки 20, остатки семян быстро высыпаются по призме 22 из башмака 6. На вершине мальк ветвей 21 w задержки семян не происходит, закрьшают заслонки 20 (большие ветви w) и нория снова готова к работе.

Формула изобретения

1. Нория, включающая глобоидооб- .разные приводной и натяжной барабаны и бесконечно замкнутую желобообраз- ную ленту с ковшами, охватьшающую глобоидообразные приводной и натяжной барабаны, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения повреждения груза при работе в кожухе, состоящем из головки и башмака, соединенных норийными трубами, радиус образующей рабочей поверхности цлобоидо- образных приводного и натяжного барабанов равен внутреннему радиусу норийных труб, а центры этих радиусов в горизонтальных секущих плоскостях, проходящих через оси вращения приводного и натяжного барабанов, совпадают, при этом головка нории вьтолнена в виде согнутой по дуге норийной трубы с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру норийных труб, и радиусом сгиба, измеренным по центральной оси, равным расстоянию от оси вращения приводного барабана до оси норийной трубы, причем ковши вьшолнены в виде полусферы с радиусом, равным внутреннему радиусу норийных труб, а ось кривизны желобо- образной ленты совмещена с продольными осями норийных труб.

2.Нория по п. 1, отличающаяся тем, что норийные трубы

вьшолнены из полимерного материала.

3.Нория по п. 1, отлича ю- щ а я с я тем, что внутренняя часть головки со стороны выгрузки выполнена эластичной.

4. Нория по п. 1, отлича- ю щ а я с я тем, что место сопряжения норийных труб с башмаком выполнено в виде пустотелых усеченных конусов, диаметры меньших оснований которых равны диаметру норийных труб.

22

А-А

Ю

20

Фиг.г

Похожие патенты SU1305071A1

название год авторы номер документа
Нория для семенного зерна 1985
  • Крючков Анатолий Георгиевич
  • Чабанюк Александр Никифорович
  • Курлаев Александр Петрович
SU1271408A1
Способ снижения травмирования семян в ковшовом элеваторе и ковшовый элеватор для его осуществления 2021
  • Федоров Юрий Николаевич
RU2770372C1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (НОРИЯ) ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2020
  • Ковшарь Владимир Моисеевич
  • Буйновский Алексей Николаевич
RU2737177C1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР С ЦЕНТРОБЕЖНОЙ РАЗГРУЗКОЙ КОВШЕЙ 2010
  • Тарасенко Александр Павлович
  • Миронов Андрей Сергеевич
RU2449937C1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 2011
RU2456222C1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2406673C2
Линия для подготовки семян к посеву в грунт 2020
  • Жуков Николай Иванович
RU2765995C1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 2014
  • Шатохин Иван Васильевич
  • Масюков Александр Максимович
RU2583425C1
КОНВЕЙЕРНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Полянская Екатерина Геннадьевна
  • Осипова Вера Александровна
RU2564940C1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТЕР С ТЕНЗОДАТЧИКАМИ 2021
  • Орто, Андреа
  • Крюгер, Торстен
  • Жуо Энрике, Кин Младший
  • Коллер, Корнелия
RU2780385C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 305 071 A1

Реферат патента 1987 года Нория

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель - повышение надежности путем уменьшения повреждения груза при работе в кожухе, состоящем из головки (Г) 1 и башмака 6, соединенных норийными трубами 5. В Г 1 установлен приводной барабан (Б) 2, яерез который перекинута тканевая бесконечно-замкнутая лента 3 с ковшами 4. В башмаке 6 расположен натяжной Б 7 с на22 W (Л ;х о ел о

Формула изобретения SU 1 305 071 A1

19

1риг.З

- 20

23

22

Фиг. 5

Фиг.6

3 16

17 5

16

Фиг. 7

Фсл.8

Редактор Л.Гратилло

Составитель Б.Толчанов Техред Л.Сердюкова

Заказ 1376/16 Тираж 778Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор А.Обручар

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1305071A1

Патент США № 4246999, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1
Механизм поворота ствола импульсного дождевального аппарата 1984
  • Асцатрян Сережа Андроникович
  • Боровенников Анатолий Васильевич
  • Гониади Иван Матвеевич
  • Гросман Юрий Израилович
  • Носенко Всеволод Филиппович
  • Шарко Анатолий Михайлович
  • Ян Генрих
SU1178361A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей 1925
  • Карнеджи А.К.
  • Кук С.С.
  • Ч.А. Парсонс
SU1965A1

SU 1 305 071 A1

Авторы

Курлаев Александр Петрович

Крючков Анатолий Георгиевич

Чабанюк Александр Никифорович

Даты

1987-04-23Публикация

1985-09-16Подача