15
Изобретение относится к оборудова- 5ШГО промьппленногс транспорта, а именно к траверсам для перемещения длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, на продольных цепных 5 транспортерах.
Целью изобретения является снижение трудоемкости ремонтных работ и повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображена траверса для О продольного перемещения длинномерных грузов, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг, 4 - траверса в момент прохождения ею звездочки Транспортера,
Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов представляет собой основание, вьшолненное в виде плиты 1 с жестко закрепленными на ней под углом В друг к другу двумя упорами 2 и 3, каждый из которых имеет боковую стенку 4 и наклонную полку 5, которая вьшолнена в виде корпусной части 6 с пазом 7 и установленной в нем с возможностью перемещения съемной части 8,
Съемные части 8 наклонных полок 5 расположены в плоскости, пересекающей продольную ось бревна под углом ot , который выбирается в пределах 20-30°. Угол В между кромками 9 наг- клонных полок 5 вьтопнен переменным,Ф
постепенно возрастающим (В, В) в
20
25
30
тальном участке транспортера он не касался нижней образующей длинномерного груза, например бревна 14. Траверса закрепляется на двуцепном тяговом органе (не изображен) посредством кронштейнов 15 с отверстиями 16 по два с каждой стороны.
Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов работает следующим образом.
Бревно 14 закладывается в конусообразный паз, образованный кромками 9 съемных частей 8 наклонных полок 5, и при перемещении траверсы благодаря силе сопротивления движению бревна 14 последнее затягивается в клин между упорами 2 и 3. Чем больше сила сопротивления, тем больще сила затягивания бревна 14 в клин и тем больше сила сцепления бревна 14 с упорами 2 и 3,
При прохождении траверсой звездочек транспортера бревно 14 постепенно выходит из контакта с кромками 9, но проскапьзьшания бревна 14 относительно траверс не происходит, так как в этот момент бревно 14 вступает в контакт с шипом 13 крепежного элемента 12, При затуплении кромок 9 съемные части 8 переворачиваются в пазах 7,
ор мула изобретения 1, Траверса для продольного перенаправлении подачи лесоматериала. Его 35 мещения длинномерных грузов, включаю°; . щая основание в виде плиты с закрепвеличина возрастает от 20 до 120 Конструктивно это выполняется исполнением кромок 9 в плане по дугам окружностей. Посадочная поверхность паза 7 выполнена в соответствии с формой съемных частей 8, Зажимное приспособление для съемных частей 8 выполнено в виде распорной пластины 10 трапециевидной формы, взаимодействующей с торцами 11 съемных частей 8, заклинивая их относительно друг друга в пазах 7,
Распорная пластина 10 прикреплена к плите 1 посредством крепежного элемента, например болта 12, на концевой части которого выполнен шип 13, Высота шипа 13 (превышение его над плоскостью распорной пластины 10) выбирается такой, чтобы на горизон40
45
ленными на ней под углом друг к другу двумя упорами, каждый из которых имеет боковую стенку и наклонную полку, отличающаяся тем, что, с цепью снижения трудоемкости ремонтных работ и повьппения надежности работы, она снабжена установленным на основании зажимным приспособлением, а каждая наклонная полка выполнена в виде корпусной части с пазом и установленной в нем с возможностью перемещения съемной части,
2, Траверса поп, 1, отлича- 50 ю щ а я с я тем, что зажимное приспособление выполнено в виде распорной пластины с шипом, установленной с возможностью взаимодействия со съемными частями и с грузом.
5
О
Ф
0
5
0
тальном участке транспортера он не касался нижней образующей длинномерного груза, например бревна 14. Траверса закрепляется на двуцепном тяговом органе (не изображен) посредством кронштейнов 15 с отверстиями 16 по два с каждой стороны.
Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов работает следующим образом.
Бревно 14 закладывается в конусообразный паз, образованный кромками 9 съемных частей 8 наклонных полок 5, и при перемещении траверсы благодаря силе сопротивления движению бревна 14 последнее затягивается в клин между упорами 2 и 3. Чем больше сила сопротивления, тем больще сила затягивания бревна 14 в клин и тем больше сила сцепления бревна 14 с упорами 2 и 3,
При прохождении траверсой звездочек транспортера бревно 14 постепенно выходит из контакта с кромками 9, но проскапьзьшания бревна 14 относительно траверс не происходит, так как в этот момент бревно 14 вступает в контакт с шипом 13 крепежного элемента 12, При затуплении кромок 9 съемные части 8 переворачиваются в пазах 7,
ор мула изобретения 1, Траверса для продольного пере0
5
ленными на ней под углом друг к другу двумя упорами, каждый из которых имеет боковую стенку и наклонную полку, отличающаяся тем, что, с цепью снижения трудоемкости ремонтных работ и повьппения надежности работы, она снабжена установленным на основании зажимным приспособлением, а каждая наклонная полка выполнена в виде корпусной части с пазом и установленной в нем с возможностью перемещения съемной части,
2, Траверса поп, 1, отлича- 0 ю щ а я с я тем, что зажимное приспособление выполнено в виде распорной пластины с шипом, установленной с возможностью взаимодействия со съемными частями и с грузом.
11 /5 Ю П 9
// /
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортер для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов | 1982 |
|
SU1197952A1 |
Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1738731A1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2011615C1 |
Склад для хранения длинномерных изделий | 1985 |
|
SU1281480A1 |
МЕХАНИЗМ ЗАГРУЗКИ КАРЕТОК ПОПЕРЕЧНОГО СОРТИРОВОЧНОГО ТРАНСПОРТЕРА ДЛИННОМЕРНЫМИГРУЗАМИ | 1972 |
|
SU335179A1 |
ПОЛОЧНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2009 |
|
RU2406672C1 |
Конвейер для сортировки длинномерных предметов | 1976 |
|
SU698848A1 |
Способ образования скрытого канала под электропроводку в стене и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2652229C1 |
Струбцина с клиновым зажимом для плоских грузов | 2019 |
|
RU2714996C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ КАССЕТА ДЛЯ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1996 |
|
RU2102218C1 |
Изобретение относится к оборудованию промышленного транспорта и позволяет снизить трудоемкость ремонтных работ и повысить надежность в работе траверсы (Т). Она включает основание в виде плиты 1 с закрепленными на ней под углом друг к другу двумя упорами 2 и 3. Каждый из них имеет боковую стенку 4 и наклонную полку 5 в виде корпусной части с пазом 7. В пазу 7 установлена с возможностью перемещения съемная часть 8. На основании установлено зажимное приспособление в виде распорной пластины 10 с шипом 13, Пластина 10 Имеет возможность взаимодействия с частями 8 и грузом. В ходе работы Т груз-бревно закладывается в паз между частями 8 и полками 5.При перемещении Т бревно затягивается силой его.сопротивления в клин между упорами 2 и 3. При прохождении Т звездочек транспортера бревно выходит из.контакта с частями 8 и взаимодействует с шипом 13. В результате предотвращается проскальзывание бревен относительно Т. 1 з.п. ф-лы, . 4 ил . . (Л иО о ел О 4 7 Фиг.2
Составитель П.Ополченцев Редактор Л.Гратилло Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Колб
Заказ 1376/16Тираж 778.Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно
|-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
ФигМ
0 |
|
SU326051A1 | |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторское свидетельство СССР №1162733, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-11-26—Подача