Предлагаемое изобретение может быть применено на лесозаготовительных предприятиях. Известны механизмы загрузки кареток поперечного сортировочного транспортера длинномерными грузами, например, бревнами, включающие поперечный подающий транспортер и механизм поштучной подачи, выполненный в виде двух последовательно установленных валов с расположенными на них соответственно звездочками и крестовинами, имеющими общий привод. Недостатком известного механизма является свободный сброс бревна, вызывающий больщие ударные нагрузки в элементах транспортера. Цель изобретения - обеспечить безударную передачу бревен на каретку сортировочного транспортера. Достигается это тем, что механизм поштучной подачи выполнен с приспособлением прерывистого движения звездочек и крестовин, а со стороны рамы сортировочного транспортера установлена наклонная полка с размещенными под ней поворотными роликами, взаимодействующими в процессе работы с кронштейном каретки, имеющей дополнительный рычаг с катком, перемещаемым по смонтированной на раме направляющей и расположенным по обе ее стороны шиберам. Изобретение поясняется чертежом. Механизм загрузки кареток поперечного сортировочного транспортера содержит поперечный транспортер 1, звездочки 2, крестовины 3, наклонную полку 4, ролики 5, каток 6, сортировочную каретку 7, холостой туер 8 сортировочного транспортера, верхний рельс 9 сортировочного транспортера, приспособление прерывистого движения 10, раму 11, шиберы 12, 13, направляющую 14 и адресный путь 15. Механизм работает следующим образом. Бревна сплошной поперечной щетью транспортером / Подаются к механизму и скатываются на звездочки 2, которые ограничивают их дальнейщее движение. Гладкие цепи транспортера протаскиваются под щетыо бревен, и поэтому в щети создается постоянное напряжение. За период подхода кареток сортировочного транспортера к механизму поштучной выдачи механизм прерывистого движения, например «мальтийский крест, выполняет два цикла. За первый цикл, когда каретка не подощла еще в свое крайнее положение, приспособление прерывистого движения 10 поворачивает крестовину 3 на 60°, и бревно, прижатое к крестовине, оказывается в ее пазухе над валом крестовины. Так как угловая скорость вращения звездочки 2 значительно
больше угловой скорости вращения крестовины 3, то в момент поворота крестовины звездочка отделяет бревно от щети, подталкивая его в пазуху крестовины.
Оба вала, звездочек и крестовины, вращаются от одного привода, и поэтому с остановкой крестовины прекращается вращение звездочек. Транспортер подает очередное бревно, а первое готово для укладки его в каретку 7 сортировочного транспортера и находится в пазухе крестовины над валом. Ролики 5 имеют постоянное вращение в сторону, обратную движению бревен. Они облицованы резиной или другим фрикционным материалом для лучщего сцепления с кронщтейнами сортировочной каретки 7. Шибер 13 находится в том положении, в каком он показан на чертеже. Каток 6 каретки сортировочного транспортера, подходя к механизму, проходит по направляющей под щибером 13. После того как кронштейны каретки коснутся подвижного ролика 5, последний «затягивает ее на себя. Каток 6 нажимает на щибер 12 и оказывается в пространстве над ним. Все эти движения совершаются одновременно с выполнением приспособлением прерывистого движения 10 второго цикла (доворота крестовины).
В процессе доворота крестовины еще на 60° бревно ложится на полку 4 и проталкивается по ней до тех пор, пока крестовина не остановится. В следующую пазуху крестовины 3 звездочка 2 подает очередное бревно, а кронштейны сортировочной каретки 7 с помощью
роликов 5 подходят под бревно снизу. При этом щибер 12 при обратном движении каретки не позволяет ролику двигаться по первоначальному пути, в результате чего происходит плавный съем бревна с полки.
Сортировочные каретки 7 крепятся к цепям со строго определенным интервалом, и поэтому каждая из кареток снимает с полок только то бревно, которое механизм отделил для нее от общей щети бревен.
Предмет изобретения
Механизм загрузки кареток поперечного сортировочного транспортера длинномерными грузами, например бревнами, включающий поперечный подающий транспортер и механизм пощтучной подачи, выполненный в виде двух последовательно установленных налов с расположенными на них соответственно звездочками и крестовинами, имеющими общий привод, отличающийся тем, что, с целью безударной передачи бревен на каретку сортировочного транспортера, механизм пощтучной подачи выполнен с приспособлением прерывистого движения звездочек и крестовин, а со стороны рамы сортировочного транспортера установлена наклонная полка с размещенными под ней поворотными роликами, взаимодействующими в процессе работы с кронштейном каретки, имеющей дополнительный рычаг с катком, перемещаемым по смонтированной на раме направляющей и расположенным по обе ее стороны шиберам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И ПОШТУЧНОЙ РАЗБОРКИ ИХ ПАЧЕК | 1990 |
|
RU2029639C1 |
Устройство для транспортировки лесоматериалов | 1983 |
|
SU1104065A1 |
УСТРОЙСТВО для РАСКАТКИ ПАЧЕК БРЕВЕН | 1973 |
|
SU380572A1 |
СПОСОБ ПОПЕРЕЧНОЙ РАЗДЕЛКИ ДРЕВЕСИНЫ | 1973 |
|
SU379381A1 |
Механизм для поштучной подачи бревен из воды к выгрузочному транспортеру | 1984 |
|
SU1221139A1 |
Устройство для раскатки бревен в пачке | 1987 |
|
SU1505863A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗМОЛЕВКИ ПУЧКОВ БРЕВЕН | 1971 |
|
SU290873A1 |
Устройство для непрерывной механической сортировки и сплотки бревен | 1954 |
|
SU108358A1 |
Устройство для установки бревен в поперечную щеть | 1976 |
|
SU567654A1 |
Устройство для сортировки бревен на воде | 1987 |
|
SU1449496A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация