А-К
Сущность изобретения: на основании, выполненном в виде плиты 1. закреплены под углом к последней и друг к другу два упора с наклонными полками 5 и съемными частями 7. Полки 5 со съемными частями 7 установлены на плите 1 под разными углами. 5 ил.
7 6°
X СО
Изобретение относится к оборудова- wm промышленного транспорта, а именно к траверсам для перемещения длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, на продольных цепных транспортерах.
Известна трааерса для продольного перемещения лесоматериалов, включающая основание и два ребра трапецеидальной формы, смонтированные на основании с возможностью образования седловидно- сти.
Однако эта траверса не обеспечивает надежного захвата длинномерных лесоматериалов.
Известна траверса для продольного перемещения длинномерных грузов, содержащая основание с жестко укрепленными на ней упорами которые имеют треугольную форму стенок, образующих между собой конусообразный паз.
Однако известная конструкция траверс не обеспечивает жесткое сцепление траверсы с лесоматериалом,а при сильном врезании не исключается возможность по- врекдения лесоматериала
Цель изобретения - повышение надежности работы за счет исключения проскальзывания длинномерных грузов относительно траверсы путем увеличения коэффициента сцепления и снижения повреждения поверхности длинномерных грузов.
На фиг.1 изображена траверса для продольного перемещения длинномерных грузов, вид сверху; на фиг 2 - то же, вид спереди; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4- разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 -схема взаимодействия траверсы с грузом
Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов представляет собой основание, выполненное в виде плиты 1 с жестко закрепленными на ней под разными углами «1 и «2 двумя упорами 2 и 3. Каждый корпус выполнен в виде стенки (ребра) 4 и наклонной полки 5, на которой с помощью болтового соединения 6 закреплены съемные части 7. Съемные части 7 наклонных полок расположены в плоскостях, пересекающих продольную ось лесоматериала под соответствующими углами, значения которых выбираются в пределах а 30-40°; Oi 45-55°. Съемные части 7 имеют заостренные кромки 8, угол/ между этими кромками выполнен переменным, постепенно возрастающим от до Дг в направлении подачи лесоматериала (от 20° до 120°), Конструктивно это
выполняется исполнением кромок 8 в плане по дугам окружностей.
Траверса закрепляется на двухцепном тяговом органе (не изображен) посредством кронштейнов 9 с отверстиями 10 по два с каждой стороны. Траверсы на транспортере могут устанавливаться в шахматном порядке.
Траверса для продольного перемеще- ния длинномерных грузов работает следующим образом.
Круглый лесоматериал, 11 закладывается в конусообразный паз, образованный
кромками 8 съемных частей 7 наклонных полок упора, и при перемещении траверсы происходит врезание кромок в боковую по- верхносчь. Образуются две контактные зоны (на фиг.2 и 5 эти зоны обозначены в виде
точек В и С), причем в точке контакта В происходит взаимодействие съемных частей эллиптическим сечением лесоматериала, имеющим оси 2b d; 2а d/cos az, a в точке С - эллиптическое сечение с осями
2Ь d; 2а d/cos ct, Точки контакта расположены не только под различным углом, но и на разной высоте и в различных плоскостях, расстояние между этими точками равно ai. Такое сочетание (воздействие в
различных направлениях) позволяет одновременно обеспечить предохранение лесоматериала от повреждения, так как в этом случае одна из съемных частей ограничивает глубину врезания другой съемной части с
другой стороны, и повысить коэффициент сцепления траверсы с лесоматериалом.
При перемещении лесоматериала со скоростью Vi обе съемные части участвуют
в работе, при замедлении этой скорости или резкой остановке проскальзывания не происходит. Если в точке С может произойти потеря контакта при движении лесоматериала в направлении Vi, то в точке В осуществляется его торможение и удерживание.
Перемещение в обратном направлении (скорость Va) меняет ролями съемные захваты, в точке В происходит потеря контакта, а
в точке С, наоборот, наблюдается усиленное врезание и в целом лесоматериал остается неподвижен.
При прохождении траверсой звездочек конвейера лесоматериал контактирует, а затем постепенно выходит из контакта с одним съемным захватом, установленным под углом аг (oz , односторонний контакт также снижает возможность повреждения лесоматериала.
При затуплении кромок 8 съемные части 7 отсоединяются, переворачиваются и вновь закрепляются с помощью болтового соединения.
Применение траверс для продольного перемещения длинномерных грузов, благодаря установке упоров под различными углами, позволяет исключить случаи проскальзывания лесоматериала путем увеличения коэффициента сцепления, исключить повреждение лесоматериалов и повысить производительность продольного перемещения.
в
4
0
Формула изобретения Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов, включающая.основание в виде плиты с закрепленными на последней под углом к ней и друг к другу двумя упорами с наклонными полками и съемными частями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет исключения проскальзывания длинномерных грузов относительно траверсы путем увеличения коэффициента сцепления и снижения повреждения поверхности длинномерных грузов, полки со съемными частями установлены на плите под разными углами.
8
Фаг.1
11
Фиг.Ј
ФигЛ
Ъ
Траверса для лесоматериалов | 1987 |
|
SU1466996A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1305074A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-06-07—Публикация
1990-02-15—Подача