ся вдоль вала 2 за счет взаимодействия с нижними 6 и верхними 7 зу бча- тыми рейками. Для ограничения перемещения зубчатых колес 5 вдоль оси вала 2 предназначены дистанционная втулка 8 и регулировочная стопорная гайка, Для торможения мотор-барабанд 1 на раме привода установлен упор
Изобретение относится к области конвейерного транспорта а именно к приводам ленточных конвейеров с автоматическим натяжением ленты.
Цель изобретения - упрощение кон- струкции..
На фиг. 1 изображен привод ленточного конвейера, общий вид; на фиг, 2 вид А на фиг. 1 (без верхних зубчатых реек); на фиг, 3 - концевой участок вала; на фиг, 4 - сечение Б-Б ,1;д.ра фиг, 5 - сечение В-В ka фиг, 1,
Привод ленточного конвейера содержит мотор-барабан 1 с установленными на концевых участках вала 2 двухре- бордными опорными колесами 3, перемещающимися по опорному элементу - рельсам 4. На концевых участках вала за опорными колесами 3 размещены зубчатые колеса 5. Соединение вала 2с зубчатыми колесами 5 вьшолнено в виде винтовой нарезки. Винтовая нарезка выполнена на наружной поверхности концевого участка вала и на внутренней поверхности зубчатых колес, что позволяет перемещаться зубчатьм колесам вдоль вала и взаимодействовать с нижними 6 и верхними 7 зубчатыми рейками. Ограничение перемещения зуб- чатьк колес 5 вдоль оси вала 2 осуществляется за счет дистанционной втулки 8 и регулировочной стопорной гайки 9, На раме привода установлен упор-стопор 10 для торможения мотор- барабана 1.
,-
Привод ленточного конвейера работает следующим образом.
При выключенном двигателе мотор- барабан 1 находится в крайнем правом положении, прижимаясь к упору-стопору
стопор. Для достижения синхронности входа зубчатых колес 5 в зацепление с одними рейками и выхода из зацепления с другими рейками необходимо точное взаимное расположение зубьев реек. Это достигается регулированием их в продольном и поперечном направлениях. 5 ил.
10
15
5
„25
35
40
10. При этом может быть два положения: I - зубчатые колеса 5 находятся в зацеплении с нижними зубчатыми рейками 6, II - зубчатые колеса 5 находятся в зацеплении с верхними зубчатыми рейкаь и 7.
При работе привода в I положении могут быть два случая.
В первом случае при вращении вала 2 против часовой стрелки зубчатые колеса 5 взаимодействуют с нижними рейками 6, что перемещает мотор-барабан
1влево, который при этом вращается по часовой стрелке.
Во втором случае, при вращении вала
2по часовой стрелке зубчатые колеса 5 от дистанционных втулок 8 начинакзт перемещаться по резьбе в сторону верхних зубчатых реек 7. При выходе из зацепления с нижними зубчатыми рейками 6 и при входе в зацепление с верхними зубчатыми рейками 7 начинается смещение мотор-барабана 1 влево, что обеспечивает натяжение ленты. Мотор-барабан в данном случае вращается против часовой стрелки.
При работе привода во II положении могут быть также два случая,
В первом случае при вращении вала 2 против часовой стрелки зубчатые колеса 5 от регулировочных стопорных гаек 9 начинают перемещаться по винтовой нарезке в сторону нижних зубчатых реек 6. При этом мотор-барабан 1 заторможен упором-стопором 10, При выходе в зацепление зубчатых колес 5 с нижними зубчатыми рейками 6 и выходе из;зацепления с верхними зубчатыми рейками 7 начинаются смещение мотора-барабана 1 влево и натяжение ленты конвейера. При этом мотор-барабан 1 вращается по часовой стрелке.
31305081
Во втором случае при вращении вала 2 по часовой стрелке зубчатые колеса 5 взаимодействуют с верхними зубчатыми рейками 7 и перемещают мотор-барабан 1 влево. При этом сам мотор-барабан вращается против часовой стрелки.
Дпя достижения синхронности входа зубчатых колес в зацепление с одними
на опорном элементе опорными колесами, закрепленными на валу с размещенными на его концевых участках зубчатыми колесами с возможностью взаимо- действмя с нижней или верхней зубчаты ми рейками, расположенными перпендикулярно продольной оси вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, .соединение каж
рейками и выхода из зацепления с дого зубчатого колеса с валом вьшол- гими рейками необходимо точное взаимное расположение зубьев верхней и нижней реек, что достигается регулированием реек в продольном и поперечном направлениях, подгонкой дистан- ционной втулки, фиксацией регулировочной стопорной гайки. Формула изобретения
Привод ленточного конвейера, включающий мотор-барабан, установленный Р
нено в виде винтовой нарезки на внутренней поверхности зубчатого колеса и наружной поверхности концевого участка вала, снабженного дистанционной втулкой и регулировочной стопорной . гайкой, при этом каждое зубчатое колесо расположено между дистанционной втулкой и регулировочной стопорной гайкой с возможностью .перемещения вдоль концевого участка вала.
на опорном элементе опорными колесами, закрепленными на валу с размещенными на его концевых участках зубчатыми колесами с возможностью взаимо- действмя с нижней или верхней зубчатыми рейками, расположенными перпендикулярно продольной оси вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, .соединение каждого зубчатого колеса с валом вьшол-
дого зубчатого колеса с валом вьшол-
нено в виде винтовой нарезки на внутренней поверхности зубчатого колеса и наружной поверхности концевого участка вала, снабженного дистанционной втулкой и регулировочной стопорной . гайкой, при этом каждое зубчатое колесо расположено между дистанционной втулкой и регулировочной стопорной гайкой с возможностью .перемещения вдоль концевого участка вала.
Фиг. 2
no/ OM eHueIl,
По/10)нение1
Фи2,д 5-6
Щ/У//////
L
Фиг.
6-6
%
Фи.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод ленточного конвейера | 1981 |
|
SU984951A1 |
Привод Марчака для реверсивного ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1459981A1 |
ПРИВОД НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2005 |
|
RU2291093C1 |
КАНАТНО-НАТЯЖНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА РЕВЕРСИВНОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2003 |
|
RU2252184C1 |
ПРИВОД НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1992 |
|
RU2057694C1 |
Установка для раздачи кормов в животноводческих помещениях | 1986 |
|
SU1380695A1 |
Устройство для загрузки ленточного конвейера | 1978 |
|
SU765143A1 |
МОТОР-СТОПОР | 2005 |
|
RU2287889C1 |
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ | 2017 |
|
RU2675288C1 |
Устройство для контроля центровки судна в доке | 1971 |
|
SU552242A1 |
Изобретение относится к конвейер ному транспорту и упрощает конструкцию привода ленточного конвейера. Привод включает мотор-барабан 1 и вал 2 с опорными 3 и зубчатыми колесами 5. Соединение вала 2 с зубчатыми колесами 5 выполнено в виде винтовой нарезки. Последняя выполнена на наружной поверхности концевого участка вала 2 и на внутренней поверхности зубчатых колес 5. Это позволяет зубчатым Колесам 5 перемещать(Л С а 9 S . а IjO о С71 О 00
Двухбарабанный привод ленточного конвейера | 1978 |
|
SU698851A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Привод ленточного конвейера | 1981 |
|
SU984951A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-11-05—Подача