делитель 3 рабочего оборудования под кпючен непосредственно к насосу 1, вход автомата зарядки сообщен с гид-1 ролинией разгрузки гидрораспределителя 3, выход через обратный клапан 13 подключен к первому гидроаккуму- лятору 8, сообщенному через другие обратные клапаны 1 и 15 со входами тормозных кранов 11 и 12 и другими гидроаккумуляторами 9 и 10, а линия 18 управления пилота 17 автомата зарядки сообщена с первым гидроаккуму
лятором 8. Гидросистема снабжена трехлинейным регулятором потока 13, установленным в гидролинии разгрузки k между гидрораспределителем 3 и клапаном 16 автомата зарядки и сообщенным с гидробаком 2. Гидроаккумуляторы 9 и 10 обеспечивают независимость питания двух тормозных цилиндров 6 и 7, а гидроаккумулятор 8 контролирует зарядку гидроаккумуляторов 9 и 10. 1 з.п„ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объединенная гидравлическая система транспортного средства | 1989 |
|
SU1664642A1 |
Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины | 1989 |
|
SU1809179A1 |
Гидропривод рабочего оборудования землеройной машины | 1985 |
|
SU1303681A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОПРИВОДА | 2010 |
|
RU2425259C1 |
Гидропривод | 1991 |
|
SU1827477A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
ГИДРОПРИВОД ТРАКТОРА | 1995 |
|
RU2084356C1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛЫ ЭКСКАВАТОРА | 1995 |
|
RU2095523C1 |
Гидропривод | 1990 |
|
SU1735644A1 |
Использование: приводы тормозов и рабочего оборудования дорожных машин в машиностроении. Сущность изобретения: гидросистема снабжена тремя гидроаккумуляторами 8, 9 и 10, тормозными кранами 11 и 12, обратными клапанами 13, И и 15, автоматом зарядки, включающим разгрузочный клапан 16 и двухдиапазонный пилот 17 с линией Т8 управления. Гидрораспре
Изобретение относится к приводам тормоз,ов и рабочего оборудования дорожных машин, в частности автогрейдера, и может быть использовано в машиностроении.
Известена гидросистема дорожной машины с гидрофицирсванным рабочим оборудованием и пневматическими тормозами .
Недостатком машины является сложность ее конструкции и эксплуатации.
Известна также дорожная машина, содержащая двухконтурную тормозную гидросистему с тормозными гидроаккумуляторами, которые заряжаются насосом через автомат зарядки. Эта машина содержит также гидросистему рабочего оборудования, включающую насос, гидро бак и распределитель с гидролиниями, разгрузки и слива.
На этой машине имеется в двух системах единая рабочая среда, гидротормоза более энергонасыщены. Однако две не связанные между собой гидросистемы не позволяют значительно снизить массу конструкции и рабочей жидкости, а автомат зарядки сложен, поскольку управляет зарядкой двух автономных гидроа ккумуляторов.
Известна гидросистема дорожной машины с распределителем рабочего оборудования, имеющим гидролинии разгрузки и слива, содержащая насос, бак и двухконтурную тормозную систему, каждый контур которой соединен с аккумулятором и через обратный клапан с третьим аккумулятором, который соединен с выходом насоса, управляемым автоматом зарядки.
Недостатком машины является большая энергоемкость.
5
0
5
0
5
0
5
Цель изобретения - снижение энергоемкости гидросистемы.
Поставленная цель достигается тем, что в гидросистеме дорожной машины с распределителем рабочего оборудования, имеющим гидролинии разгрузки и слива, содержащей насос, бак и двухконтурную тормозную систему, каждый контур которой соединен с аккумулятором и (Через обратный клапан с третьим акку- мулятором, который соединен с выходом насоса, управляемым автоматом зарядки, третий аккумулятор соединен с насосом после распределителя через автомат зарядки, выполненный с обратным клапаном, двухдиапазонным пилотом и грузочным клапаном, установленным в гидролинии разгрузки распределителя. Кроме того, гидросистема снабжена регулятором потока, установленным в гидролинии разгрузки между распределителем рабочего оборудования и входом автомата зарядки и сообщенным с гидробаком.
На чертеже приведена схема объединенной гидросистемы дорожной машины - автогрейдера.
Гидросистема дорожной машины с распределителем рабочего оборудования, имеющим гидролинии разгрузки и слива, содержит насос 1, бак 2, ги- рораспределитель 3 рабочего оборудования с гидролиниями k и 5 разгрузки и слива и двухконтурнуТо тормозную систему с тормозными цилиндрами 6 и 7 (6 для одного контура, 7 для другого) .
Кроме того, автогрейдер снабжен тремя гидроаккумуляторами 8-10, тормозными кранами 11 и 12, обратными клапанами 13-15, автоматом зарядки, включающим разгрузочный клапан 16
и двухдиапазонный пилот 17 с линией 18 управления, причем гидрораспределитель 3 рабочего оборудования подключен непосредственно к насосу 1 вход автомата зарядки сообщен с гидролинией k разгрузки гидрораспреде- лителя 3, выход - через обратный клапан 13 к первому гидроаккумулятору 8, сообщенному через другие обратные клапаны I t и 15 с входами тормозных кранов 11 и 12 и другими гидроаккумуляторами 9 и 10, а линия 18 управления пилота 17 автомата зарядки сообщена с первым гидроаккумулятором 8.
Наибольший эффект достигается при снабжении автогрейдера трехлинейным регулятором 19 потока, установленным в гидролинии разгрузки между гидрораспределителем 3 и автоматом зарядки (его клапаном 16) и сообщенным также с гидробаком 2.
Гидросистема работает следующим образом.
Этап первый. Работа только рабочего оборудования. Включается гидрораспределитель 3 и рабочая жидкость, подаваемая насосом 1, поступает в полости исполнительных гидродвигателей (не показано), приводя в движение рабочие органы технологического оборудования. Из противоположных полостей этих гидродвигателей рабоча жидкость через гидрсрдспределитель 3 поступает в его гидролинию 5 слива и затем непосредственно в гидробак
Этап второй. Холостая работа без нагрузок. Все органы управления рабочем оборудованием и тормозами находятся в нейтральном положении. Рабочая жидкость поступает на вход гидрораспределителя 3, далее по его гидролинии k разгрузки, затем через открытый разгрузочный клапан 16 и потом в гидробак 2. Гидроаккумуляторы при этом заряжены.
Вследствие нормативных утечек рабочей жидкости через обратные клапан и тормозные краны происходит разрядк гидроаккумуляторов. При разрядке гидроаккумуляторов 9 и 10 происходит их подзарядка из гидроаккумулятора 8, поэтому последний аккумулятор 8 является указателем зарядки других гидроаккумуляторов 9 и 10. При снижении в гидроаккумуляторе 8 давления до нижнего уровня настройки пилота 17, перемещения которого (вверх по черте1
я.
10
15
20
7 0214
жу) , вызывает закрытие разгрузочного клапана 16. Поэтому рабочая жидкость поступает через обратный клапан 13 на зарядку гидроаккумулятора 8 и через обратные клапаны 1А и 15 гидроаккумуляторов 9 и 10. При достижении в линии 18 управления давления, соответствующего верхнему уровню настройки пилота 17, он перемещается, вызывая тем самым открытие разгрузочного клапана 16 и рабочая жидкость через него поступает в гидро- блк 2.
Таким образом, даже при неработающих системах автогрейдера в его гидроаккумуляторах поддерживается давление в требуемом диапазоне, то есть всегда имеется запас энергии для обеспечения работоспособности тормозов. Включение автомата зарядки может произойтиi в любой момент при падении давления.
Этап третий.Работа только тормозов. 25 Через педаль (не показано) включаются тормозные краны 11 и 12 и рабочая жидкость из гидроаккумуляторов поступает в тормозные цилиндры 6 и 7, которые обеспечивают торможение колес автогрейдера.
При этом произойдет падение давления в линии 18 управления и, если оно достигнет величины настройки пилота 17, то произойдет зарядка гидроаккумуляторов 8-10, а если при этом в цилиндрах 6 и 7 будет утечка, то будет происходить поступление рабочей жидкости как в цилиндры, так и в гидроаккумуляторы.
Этап четвертый. Работа тормозов в аварийном режиме. При выходе из строя насоса 1 или разгерметизации гидролинии от насоса 1 до разгрузочного клапана 16 зарядка гидроаккумуляторов исключается. Поэтому торможение автогрейдера может обеспечиваться только запасом гидроэнергии в гидроаккумуляторах. Емкости одного гидроаккумулятора 9 или 10 достаточно для тор- ,л можения автогрейдера одним тормозным контуром.
После остановки неисправной машины необходим ремонт с
Этап пятный. Совместная работа рабочего оборудования и тормозов. При работе рабочего оборудования, как было указано выше, в линию k разгрузки рабочая жидкость не поступает, поэтому зарядка гидроаккумуляторов
30
35
40
45
55
происходить не может, а торможение автогрейдера будет производиться только за счет аккумулированной энергии. При прекращении поступления рабочей жидкости в гидродвигатели рабочего оборудования сразу начнется зарядка гидроаккумуляторов. Емкость гидроаккумуляторов 8-10 несоизмеримо мала в сравнении с подачей насоса 1. Поэтому на мощных автогрейдерах зарядка грдроаккумуляторов может происходить за доли секунды, что вызовет динамические нагрузки. Для исключения этого перед автоматом зарядки в линии Ь разгрузки устанавливается регулятор 19 потока, делящий подачу насоса, направляя другую часть потока рабочей жидкости в гидробак 2. Таким образом происходит работа объединенной тормозной системы и системы технологического оборудования. Формула изобретения
Заявка ФРГ № , кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
( ГИДРОСИСТЕМА ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ С РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1989-12-19—Подача