Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам крепления очистных забоев при отработке поло- гонаклонных пластов непостоянной мощности с трудноуправляемыми кровлями, и может найти применение в рудной и, в основном, угольной промьшшенности.
Цель изобретения - повьшение посабливаемости крепи к неровностям почвы и кровли.
На фиг.1 представлена секция пнев- мобаплонной крепи, общий вид; на фиг.2 - узел соединения диафрагм.
Секция пневмобаллонной крепи имеf5 усилие распора до величины, опред
20
ет верхнюю 1 и нижнюю 2 опоры, к которым с помощью болтов через металли- ляемой несущей способностью крепи.
ческую прокладку 3 прикреплен сильфон 4. Сштьфон 4 собран из резинокордо- вых диафрагм 5 с центральными отверстиями, соединенных жестко между собой, например, посредством металлических колец 6. С.наружной стороны сильфона 4 между его смежными секциями размещены тороидальные пневмаг; тические оболочки 7. Пневмоударные движители 8 жестко установлены в поворотных обоймах 9, размещенных в опорах и 2. Для управления .расчетным давлением воздуха в сильфоне 4 и в баллонах 7 а также для включеРе.зинокордовые диафрагмы 5 с центральными отверстиями для прохода воздуха в отдельные секции сильфон 4 прогибаются и принимают вид, пок занный на фиг.1, при этом перифери ные участки диафрагм 5 сжимаются . между тороидальньйси оболочками 7, что способствует повыщеиию гермети 25 зации сильфона 4.
Перемещение крепи в заданном на равлении осуществляется за счет ра ты пневмодвижителей 8 и их поворот 30 в опорах 1 и 2 крепи при заполнени сжатым воздухом, например, только тороидальных пневмообоЛочек 7. Вых лоп отработанного воздуха осуществ ется через каналы 15 и камеры 16,
ния в работу движителей 8, предназначены штуцер 10, трубопроводы 11 и пульт управления 12, закрепленный на металлических кольцах 6. Козырек 13
щарнирно закреплен на верхней опоре 1 ,35 способствует снижению щума при
в передней части которой размещен пневматический баллон 14 для его управления. В опорах 1 и.2 выполнены каналы 15 и камеры 16 для выхода от- работанного воздуха после его выхлопа из движителей 8. Механизм поворота движителей 8 относительно опор не показан. Регулирование высоты крепи осуществляется посредством
стержней 17 с ограничителями, свобод- 45 ми размещены тороидальные пневматино установленных в периферийных отверстиях средних диафрагм сильфона 4.
Работа крепи осуществляется следующим образом.
При подаче сжатого воздуха в то- роидальньте пневматические оболочки 7 крепь распирается между почвой и кровлей выработки с усилием предварительного распора, при этом верхняя
ческие оболочки, отличающая- с я тем, что, с целью повышения ее приспосабливаемости к неровностям почвы и кровли, верхняя и нижняя 50 опоры дополнительно связаны между собой посредством сильфона, вьтолнен- ного из резинокордовых диафрагм с центральными и периферийными отверстиями и стержней с ограничителями, 1 и нижняя 2 опоры крепи устанавлива- 55 установленных в периферийных отверс- ются относительно друг друга под тиях средних диафрагм, при этом торо- любым углом из-за отсутствия жест- идальные пневматические оболочки ряз- кой связи. Угол установки опор опре- мещены с внещней стороны сильфона деляется наличием и величиной неров- между диафрагмами.
ностей (ступеней, вьшалов и т.д.) на почве и кровле пласта. Стержни 17, свободно перемещаясь в отверстиях на периферийных участках сильфона 4, регулируют размер крепи по мощности пласта.
В определенных условиях (при необходимости создания большого усилия
распора) сжатый (оздух подается во внутреннюю полость эластичного сипь- фона 4, благодаря чему увеличивается площадь поперечного сечения несущих элементов и тем самым повьппается .
усилие распора до величины, определяемой несущей способностью крепи.
ляемой несущей способностью крепи.
Ре.зинокордовые диафрагмы 5 с центральными отверстиями для прохода воздуха в отдельные секции сильфона 4 прогибаются и принимают вид, показанный на фиг.1, при этом периферийные участки диафрагм 5 сжимаются . между тороидальньйси оболочками 7, . что способствует повыщеиию гермети- зации сильфона 4.
Перемещение крепи в заданном направлении осуществляется за счет ты пневмодвижителей 8 и их поворота в опорах 1 и 2 крепи при заполнении сжатым воздухом, например, только тороидальных пневмообоЛочек 7. Вых- лоп отработанного воздуха осуществляется через каналы 15 и камеры 16,
работе движителей 8.
Формула и з о бретения
40 Секция пневмобаллонной крепи, включающая пневмоударные движители, которые жестко закреплены в поворотных обоймах, установленных в гнездах верхней и нижней опор, между которыческие оболочки, отличающая- с я тем, что, с целью повышения ее приспосабливаемости к неровностям почвы и кровли, верхняя и нижняя 50 опоры дополнительно связаны между собой посредством сильфона, вьтолнен- ного из резинокордовых диафрагм с центральными и периферийными отверсФиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмостройка | 1977 |
|
SU617604A1 |
Способ передвижки пневмобаллонной крепи | 1982 |
|
SU1084452A1 |
Механизированная пневмокрепь | 1982 |
|
SU1033761A1 |
Шахтная стойка | 1990 |
|
SU1789715A1 |
Безразгрузочная секция крепи | 1985 |
|
SU1318691A1 |
СЕКЦИЯ БЕЗРАЗГРУЗОЧНОЙ КРЕПИ | 1997 |
|
RU2116456C1 |
Пневматическая крепь | 1984 |
|
SU1204740A1 |
Способ крепления кровли | 1987 |
|
SU1470959A1 |
ВРЕМЕННАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ КРЕПЬ | 2003 |
|
RU2242614C1 |
Способ добычи угля и агрегат для его осуществления | 1983 |
|
SU1120105A1 |
Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам крепления очистных забоев, и повьшает приспо- сабливаемость крепи к неровностям почвы и кровли. Секция пневмобаллон- ной крепи имеет верхнюю 1 и нижнюю 2 опоры, к которым прикреплен размещенный между ними сильфон 4. Вьтолнен он в виде соединенных между собой реэинокордовых диафрагм 5 с центральными отверстиями для прохода воздуха в отдельные секции и стержнями I7, размещенными в отверстиях на периферийных участках сильфона 4, Между смежными секциями сильфона 4, с наружной его стороны, расположены тороидальные пневматические оболочки 7. При подаче в последние сжатого воздуха они распираются меяэду почвой и кровлей. Стержни 17, перемещаясь в отверстиях, регулируют размер крепи по мощности. При необходимости создания большого усилия распора сжатый воздух подается в сильфон 4. Резина- кордовые диафрагмы 5 прогибаются и сжимаются между оболочками 7. Перемещение крепи в заданном направлении осуществляется пневмодвижителями 8, размещенными в опорах 1 и 2 с воз можностью поворота при заполнении сжатым воздухом, например, только оболочек 7. 2 ил.. г V) ,13 141384615 .TS {l,//A/ {J//J///,/{fJ//,///,.///.// /: LU / / ///Щ Щ /УгС // у// /) /// )/ 29 и 8 Ю 61 16 Фиг/ СО о ел со со
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-11-20—Подача