Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестрое- нию, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей сгорания.
Цель изобретения - повышение экс- плуатационной надежности при использовании воды в качестве охлажлаюп1ей жидкости.
На фиг. 1 представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Система жидкостного охлаждения содержит радиатор 1, верхний бачок 2 которого подключен к полости 3 охлаждения двигателя 4 внутреннего сгорания, а нижний бачок 5 подключен к насосу 6 подачи охлаждающей жидкости в полости 3 охлаждения. Радиатор 1 вы выполнен с обводным теплоизолированным трубопроводом 7, с органом 8 перекрытия последнего и с распределителем 9 жидкости. Распределитель 9 установлен в нижнем бачке 5 радиатора 1 и выполнен в виде канала с обращенными вверх отверстиями 10. Обводной трубопровод 7 подключен одной стороной к верхнему бачку 2 радиатора 1 через орган 8 перекрытия, а другой - к распределителю 9 жидкости. Верхний бачок 2 радиатора 1 сообщен с нижним бачком 5 при помощи каналов 11.
Система охлаждения работает следующим образом.
После заправки системы охлаждения водой при минусовой температуре окружающего воздуха запускают двигатель 4 внутреннего сгорания. При его прогреве вода циркулирует по малому контуру циркуляции, минуя радиатор 1, При этом в каналах 11 возможно образование льда. Для размораживания каналов
1 1 открывают орган 8 пррскрытня об- нодного трубопровода 7, в котором благодаря теплоизоляции вода не успевает замерзнуть, обеспечивая тем самым циркуляцию нагретой охлаждающей жидкости через радиатор 1. Нагретая вода, пройдя по трубопроводу 7, поступает в распределитель 9, из которого через направленные вверх отверстия 10 подается к каналам 11, в которых за счет термосифонного эффекта будет размораживаться образовавшийся лед. После размораживания льда орган 8 перекрытия трубопровода 7 закрывают, и озслаждающая жидкость по каналам 11 перетекает из верхнего бачка 2 радиатора 1 в нижний, обеспечивая нормапьную работу системы охлаждения .
о р м у л а
обретения
5
0
5
0
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатор,, верхний бачок которого подключен к полостям охлаждения двигателя, а нижний - к насосу подачи жидкости в полости охлаждения, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эксплуатационной надежности при использовании воды в ка- че-.тве охлаждающей жидкости, радиатор выполнен с обводным теплоизолированным трубопроводом с органом перекрытия последнего и с распределителем жидкости, причем распределитель установлен в нижнем бачке радиатора и выполнен в виде канала с обращенными вверх отверстиями, а обводной трубопровод подключен одной стороной к верхнему бачку радиатора через орган перекрытия, а другой - к распределителю жидкости.,
(
Р(/г. t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2149270C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590581A1 |
Силовая установка | 1981 |
|
SU1002625A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751371A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2186229C1 |
СИСТЕМА РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2043532C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2180942C1 |
ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2108469C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2577914C1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность системы при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости. В нижнем бачке 5 радиатора установлен распределитель жидкости (РЖ) 9, выполненный в виде канала с обращенными вверх отверстиями 10. Обводной теплоизолированный трубопровод 7 радиатора подключен одной стороной к верхнему бачку 2 радиатора через орган 8 перекрытия, а другой - к РЖ 9. Для размораживания льда в каналах 11, сообщающих бачки 2 и 5, открывают орган 8 перекрытия. Нагретая благодаря теплоизоляции вода, пройдя по трубопроводу 75 поступает в РЖ 9 и через отверстия 10 подается к каналам 11, где за счет термосифонного эффекта происходит размораживание льда. 2 ил. Х|-Л 11ел со о СП 4 Фи.г
Редактор Л.Лангазо
Составитель А.Серов Техред Л.Олейник
Заказ 1410/33 Тираж 482Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/3
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор А.Зимокосов
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU595528A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-05-07—Подача