I13054752
Изобретение относится к волновым по условиях эксплуатации значение, то механическим передачам с генерато- его величина может быть уменьшена за
15
20
ами принудительной деформации, может ыть использовано преимущественно в иловых приводах и является усоверенствованием изобретателя по авт. св. N 1236229.
Цель изобретения - повышение наежности работы в режиме самотормоения путем обеспечения возможности регулирования.
На чертеже показана волновая передача, продольный разрез.
Передача содержит размещенные в корпусе 1 волновой зубчатый дедук- тор и механизм свободного хода. Волновой редуктор включает гибкое 2. и жестко 3 колеса и кулачковый генератор 4 волн, а механизм свободного хода - обойму 5, установленн,та на корпусе 1 с возможностью осевого перемещения посредством резьбового соединения, обойму 6, выполненную на торце вала 7 генератора 4 волн и имеющую пазы переменной глубины тела 8 качения, установленные между обоймами 5 и 6, и вилку 9, жестко закрепленную на входном валу 10.
Резьбовое соединение представляет собой гайку 115 взаимодействующую с ре.зьбой, нарезанно1| на внешней поверхности корпуса 1, а в станине последнего выполнены сквозные отверстия, в которых размешены стержни 12, контактирующие одним концом с установ-35 ленной на корпусе 1 обоймой 5, а другим - с гайкой 11,
Регулировка передачи осуществляется следующим образом.
5
25
50
После сборки передачи к выходному 40 ставляет собой гайку, взаимодействувалу 13 прикладывается нагрузочный момент. Если при этом быстроходныр вал 10 не вращается, то передача обладает самоторможением. Вращая вал 10 вручную в обе стороны, определяется фактический угловой люфт. Если он превышает предельно /допустимое
Редактор А. Петров
Составитель Г. Кузнецова
Техред В.Кадар Корректор Е. Рошко
Заказ 1415/36Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиг рафическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4,
счет увеличения расстояния между обоймами 5 и 6. Тела 8 качения при
этом перемещаются в пазах переменной глубины обоймы 6 навстречу вилке 9. Для увеличения расстояния между обоймами 5 и 6 необходимо гайку 11 отвести от стержней 12. Вращать гайку
11 следует постепенно, постоянно контролируя угловой люфт вала 10. и самоторможение нагруженной передачи.
Если после сборки и нагружения выходного вала 13 вращается быстроходный вал 10, то передача не обладает -. самоторможением. Для придания передаче этого свойства необходимо уменьшить расстояние между обоймами 5 и 6, что достигается надавливанием гайки 11 на стерлсии 12. При этом тела 8 качения окажутся в более узкой части пазов 5 заклиниваясь между обоймами 5 и 6 5 не контактируя с вилкой
минимально необхо
зобретения
35
1.Волновая передача по авт. св. 50 №1236229, отличающаяся
тем, что, с целью повышения надежности работы в режиме самоторможения путем обеспечения возможности регулирования , обойма установлена на корпусе с возможностью осевого перемещения посредством резьбового соединения.
2.Передача по п. 1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что она снабжена стержнями, резьбовое соединение предющую с резьбой, нарезанной на внешней поверхности корпуса, а в стенке последнего выполнены сквозные отверстия, в которых размещены стержни, 45 контактирующие одним концом с установленной на корпусе обоймой, а другим - с гайкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Волновая передача | 1987 |
|
SU1437600A2 |
Кулачковый генератор волновой передачи | 1982 |
|
SU1055935A1 |
Волновая передача | 1984 |
|
SU1236229A1 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1988 |
|
SU1839829A1 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1984 |
|
SU1839831A2 |
Нагружающее устройство | 1987 |
|
SU1467417A2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2019 |
|
RU2714343C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ШАРИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2341710C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДИСКОВЫЙ ГЕНЕРАТОР ВОЛНОВОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2007 |
|
RU2350810C1 |
Устройство для получения вращательного движения Абрамова Валентина Алексеевича (Абрамова В.А.) | 2016 |
|
RU2654690C9 |
Изобретение относится к волновым механическим передачам и является усовершенствованием передачи по авт. сз. ff 1236229. Целью дополнительного изобретения является позы- шепке надежности работы в са- моторможе-:-гяя путем обеспечения возможности регулирования. Передача содержит корпус 1, размещенные в нем волновой редуктор и механизм свободного хода (мех)J имеющий обойму 5, };стано- злен1{ую в корпусе 1 с возможностью осевого переь е цения посредст- Боы резьбового соед лнения. Последняя предоставляет co6o;i raisKy 1 1 , взаимодействующую с резьбой, нарезанной на внешней поверхнссти корпуса 1. В сквозных отверстиях корпуса размещены стержни 12. Одни концы стержней 2 контактируют е 5, другие- с гайкой 1 1 . ирп превь;шении фактичесю кого л Г- ювого .люфта, предельно допус- THMCi o, его вел1гцину 5ожно уменьшить за счет увеличег ия расстояния меж,цу 5 и о, вы1 о;1ненной на торце вала 7 rejiepaTopa 4 волн, ля этого г1еоихо;ли:чо гайку 11 отвести от стержней 12, после сборки пе- не обл;1:1лет caмoтop raжeниeм, расстояние между обойг-игми 5 и 6 умень- -uaioT надавливанием гайки 1 1 на стержни 12. 1 3 , п . ф-ль;, 1 ил . 10 SSSSS ч 00 о О1 , ц S ЖЙ
Волновая передача | 1984 |
|
SU1236229A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-01-02—Подача