Изобретение относится к волновым механическим передачам и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства, преимущественно для силовых приводов, например, в грузоподъемных машинах.
Цель изобретения - повьппение надежности передач в режиме самоторможения, а также снижение стоимости за счет уменьшения точности изготовления деталей.
На чертеже изображена волновая передача, продольный разрез.
Передача содержит корпус I, в котором на подшипниках 2 установлен быстроходный вал 3, На последнем жестко закреплена вилка 4 поводковой полумуфты. Кроме того, на валу 3 установлен на подшипниках 5 кулачок 6 ге- нератора волн с гибким подшипником 7. Генератор волн расположен внутри гибкого колеса 8, зацепляющегося с жестким колесом 9. Кулачок 6 установлен на быстроходном валу 3 с возможностью осевого перемещения.
Вал 3 выполнен пустотелым, внутри него проходит стержень 10, имеющий на одном конце тарель I для взаимодействия с торцом кулачка б, а на другом конце - резьбу под гайку 2. упиоаю- щуюся в торец вала 3. Гайка 12 контрится на резьбе одним из известных способов, например, с помощью стопор- .ного винта 13,
Между внутренней поверхностью корпуса 1, являющейся первой обоймой механизма свободного хода, и торцом кулачка 6, являющегося второй обоймой и имеющего пазы переменной глу- бины установлены тела 14 качения, Гибкое колесо 8 соединено с выходным валом 15,
Регулировка взаимного положения корпуса и кулачка генератора осуществляется следующим образом
После сборки передачи к выходному валу 15 прикладывается нагрузочный момент Если при этом быстроходный . вал 3 не вращается, то передача обла- дает самоторможением. Вравдя вал 3 вручную в обе стороны, Определяют фактический угловой люфт Если он превьш1ает предельно допустимое по условиям эксплуатации значение, то его величина может быть уменьшена за счет увеличения расстояния между внутренней поверхностью корпуса и кулачков 6 генератора волн. Тела 14
качения при этом перемещаются в пазах переменной глубины навстречу к вилке 4, Для увеличения расстояния между корпусом I и кулачком 6 необходимо стержень 10 заглубить вовнутрь корпуса 1 путем свинчивания гайки 12. Вращать гайку 12 следует постепенно, постоянно контролируя угловой люфт вала 3 и самоторможение нагруженной передачи.
Если после сборки и нагружения передачи вращается,быстроходный вал 3, то передача не обладает самоторможением, Дпя придания ей этого свойства необходимо уменьшить расстояние между внутренней поверхностью стенки корпуса и торцом кулачка 6 генератора, что достигается навинчиванием гайки 12 на стержень 10, который от проворо.та удерживается с помощью шлица на торце. Стержень 10 перемещается в гайке 12 в осевом направлении и тарелью 1I сдвигает кулачок 6 генератора навстречу внутренней поверхности корпуса 1, При этом тела 14 качения оказываются в более узкой части пазов, заклиниваясь между корпусом и кулачком, не контактируя с вилкой 4, имея с ней минимально необходимый зазор.
Передача работает следующим образом.
При вращении быстроходного вала 3 вместе с ним вращается вилка 4, Последняя давит на тела 14 качения, выводит их из состояния заклинивания )между обоймами, передает через них вращение кулачку 6 генератора волн. При вращении генератора волн в гиб- . ком колесе 8 создается бегущая волна которая за счет разности чисел зубьев зацепляющегося гибкого В и жесткого 9 колес приводит к волновому преобразованию врав ательного движения. Замедленное вращение передается от гибкого колеса 8 к выходному валу 15.
При остановке быстроходного вала . 3 тела 4 качения под действием возвратной пружины и нагрузки со стороны выходного вала 15 подаются в зону заклинивания между внутренней поверхностью стенки корпуса 1 и торцом кулачка 6 генератора, что приводит к замыканию внешней нагрузки на корпусе 1, т.е, передача самотормозится.
1437600,
Формула изобретения2.Передача non.l, о тлич ающ а я с я тем, что быстроходный вал
1.Волновая передача по авт.ев, выполнен пустотелым, а передача снаб-. № 1236229, отличающаяся g жена для осевого перемещения кулачка тем, что, с целью повьпиения надежное- размещенным внутри быстроходного вала ти в режиме самоторможения путем обес- стержнем, имеющим на одном конце резь- печения регулирования, кулачок генера- бу с гайкой для взаимодействия с тор- тора установлен на быстроходном валу дом вала, а на другом - тарель для с возможностью осевого перемещения, ю взаимодействия с торцом кулачка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Волновая передача | 1985 |
|
SU1305475A2 |
Волновая передача | 1984 |
|
SU1236229A1 |
Кулачковый генератор волновой передачи | 1982 |
|
SU1055935A1 |
ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2023 |
|
RU2806719C1 |
Волновая передача с регулируемым генератором | 1986 |
|
SU1370357A1 |
Волновая передача | 1981 |
|
SU989203A1 |
Двухскоростная волновая передача | 1987 |
|
SU1537918A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДИСКОВЫЙ ГЕНЕРАТОР ВОЛНОВОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2007 |
|
RU2350810C1 |
Волновая фрикционная передача | 1984 |
|
SU1198291A1 |
ВОЛНОВАЯ ТОРЦЕВАЯ ПЕРЕДАЧА СО СКРЕЩИВАЮЩИМИСЯ ВАЛАМИ | 1982 |
|
SU1839827A1 |
Изобретение относится к волновым передачам. Цель изобретения - по- вьшение надежности передач в режиме самоторможения. В передаче кулачок 6 генератора волн устанавливают на быстроходном валу 3 с возможностью осевого перемещения. Быстроходный вал 3 выполняют пустотелым. Внутри него размещают стержень 10 с тарелью 11 на одном его конце и резьбой под . гайку 12 на другом. При перемещении стержня 10 в гайке 12 тарелью М сдвигают кулачок 6 в осевом направлении, при этом тела качения 14 механизма свободного хода окажутся в более узкой части пазов, заклиниваясь между обоймами, что приведет к замы- каш1ю внешней нагрузки на корпус 1, т.е. передача заклинится. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л 14)
Волновая передача | 1984 |
|
SU1236229A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-03-23—Подача