Обычно после выработки съема на ватерах откидывают нити, и сепараторы и, захватывая руками готовые початки, снимают их и на освободившиеся веретена или шпинделя надевают пустые шпули. Для устранения указанной ручной работы, требующей большого навыка, предлагается передвижная съемная машина, выполняющая в известной последовательности указанные операции, т.-е. снимающая со шпинделей сразу несколько штук наработанных бобин и затем одновременно надевающая на освободившиеся шпинделя порожние шпули.
На схематических чертежах фиг. 1 изображает передний общий вид машины; фиг. 2 - поперечный разрез машины; фиг. 3-13 детали устройства съемного приспособления; фиг. 14-19 - детали устройства для надевания шпуль; фиг. 20-22-детали приспособления для закрепления бобин; фиг. 23-26 - детали видоизмененного приспособления для надевания бобин; фиг. 27-29 - детали видоизмененного устройства для перемещения тележки; фиг. 30-31 - видоизмененное устройство для останова машины и фиг. 32 - видоизмененное устройство для отклонения отводящей нити.
Машина имеет вид тележки или вагонетки, передвигающейся по полу на четырех колесиках 1, из которых два средние имеют несколько диаметр, чем переднее и заднее, что придает машине свойство свободно изменять, при желании, движение в любом направлении.
На машине, кроме того, имеется на переднем фасаде сбоку и вверху по два ролика 2 и 3, при помощи которых машина с полу может вкатиться на соответствующие рельсы и по ним продолжать движение. Так как эти рельсы прикрепляются к ватерной машине параллельно линии веретен, то машина будет передвигаться также параллельно этой линии.
Машину, конечно, можно свободно устроить без нижних колес, сделав ее подвесной.
Для закрепления машины и фиксирования ее в рабочем положении на линии веретен, в направляющем рельсе 4 имеется отверстие, в которое входит палец 6 (фиг. 2), прикрепленный в тяге 7, получающей поступательно возвратное движение от эксцентрика 8, а этот последний получает движение через систему шестеренок 87, 88, 89 от рукоятки 9, при чем шестерня 87 делается сменной.
Работу съема и надевания бобин можно начать только тогда, когда палец 6 войдет как следует в отверстие, иначе рукоятку 9 нельзя повернуть, ибо палец упрется в рельс 4, и эксцентрик 8 остановится, а вместе с ним остановится и рукоятка 9.
Палец 6 выходит из отверстия только после окончания полного цикла операций по съему группы бобин, на которую рассчитана машина, до этого же она не может сдвинуться с места.
Отверстия в рельсе делаются на расстоянии, соответствующем числу веретен в группе, снимаемой сразу машиной. Для того, чтобы сняв одну группу бобин, можно было бы при движении вдоль ватера остановить машину, где полагается, на рельсе проделаны снизу в определенных местах неглубокие вырезы 10, в которые попадает щеколда 11, сидящая на валике 12, снабженном для смягчения толчков при остановке буферной пружиной 13.
Количество отдельных комплектов, производящих съем и надевание бобин, может быть кратной частью числа веретен в ряду на одной стороне ватермашины, или же равняться всему количеству веретен в этом ряду. В последнем случае передвигать машину для съема всех бобин этого ряда не приходится.
Чтобы произвести съем нужно произвести следующие, операции: 1) отвести в сторону нить, дабы она не могла попасть под зажим и оборваться; 2) откинуть сепараторы, чтобы, они не мешали работе зажимов; 3) подвести к бобинам зажимы; 4) зажать бобины; 5) снять бобины с веретен; 6) отвести снятые бобины в сторону, освободив веретена для надевания порожних бобин; 7) освободить зажатые бобины; 8) поместить снятые бобины в таз или корзину.
Ниткоотводитель, производящий первую операцию, изображен на фиг. 3, 4, а также виден на фиг. 1 и 2.
Нитка отводится в сторону приспособлением, состоящим из двух расположенных по бокам машины двуплечих рычагов 14 и закрепленной между ними фасонной проволоки, или пластинки 15, которая отводит от бобин нить при наклонении рычагов 14. Кроме того, рычаги эти имеют отростки 16, несущие ролики 17, 18. Работа ниткоотстранителя происходит следующим образом.
Передняя стенка зажимной подвижной рамы 22 (фиг. 3 и 4), передвигающейся по рельсикам внутри самой машины, снабжена выступами 23, которые при движении каретки вперед давят на ролик 17, благодаря чему ниткоотводитель начинает наклоняться по часовой стрелке и, проходя между бобинами, своей проволокой 15 отклоняет нить (см. пунктир). Но как только плечо сойдет с ролика 17, что произойдет, когда зажимы вплотную подойдут к бобинам, рычаги 14 под влиянием пружины 19 снова подымаются, а вместе с ними поднимается и проволока 15, и весь ниткоотводитель приходит снова в свое исходное положение.
Сепаратоотталкиватель (фиг. 3, 4, а также фиг. 1 и 2), производящий отталкивание сепараторов, представляет из себя два одноплечих рычага 20 в виде секторов, расположенных по обеим сторонам машины рядом с ниткоотводителями и имеющих точки вращения выше точек вращения последних. Как только рычаг ниткоотводителя начнет наклоняться, ролик 18, прикрепленный к отростку ниткоотводителя, нажмет на сепаратоотталкиватель, и этот последний вместе с ниткоотводителем начнет поворачиваться, но в обратную сторону, т,-е. против часовой стрелки (см. пунктир) и, по пути, своим концом отклонит расположенный против него один из сепараторов, и вместе с ним отклонится и вся находящаяся на общей с ним планке секция таковых.
Для подведения зажимов к наполненным бобинам служит механизм, показанный на фиг. 5, 6, 7, 8, 1, 2. Механизм этот состоит из подвижной каретки 21-22, к передней стенке 22 которой шарнирно прикреплены зажимы (фиг. 8). Каретка передвигается по направляющим рельсам 24 на роликах 25 с выточкой по окружности. Боковые стенки каретки ходят в пазу стойки 26 с роликом 27 и собачкой 28. К передней стенке, с ее внутренней стороны, прикреплен рычаг 29 с роликом. При вращении кулачной шайбы 30 рама получает движение вперед и подводит зажим к бобинам (новое положение обозначено пунктиром), и это положение фиксируется собачкой 28, которая в этот момент защелкивает раму и не дает ей возможности уйти назад, если даже кулак 30 отойдет от ролика рычага 29.
Зажимы, захватывающие наполненные, бобины (фиг.8, 9, 10, 11, 1, 2), состоят каждый из двух двуплечих рычагов 31, шарнирно соединенных с планкой 32, длинные концы которых соединены также шарнирно с пластинками тягами 33, а эти последние в свою, очередь шарнирно прикреплены к передней стенке 22 каретки и, таким образом, зажимы как бы подвешены к передней стенке каретки.
Планка 32 имеет прилив, через сквозное отверстие которого проходит вертикальная направляющая 34, не дающая возможности зажимам отклоняться в стороны. Короткие плечи рычагов снабжены кронштейнами 35 с обточенными концами, несущими свободно вращающиеся около них зажимные пластинки 36. У нижних краев пластинок имеются противовесы 37, придающие пластинкам постоянное вертикальное положение при любом угле расхождения зажимных рычагов. Внутренняя поверхность пластинок для усиления трения о пряжу бобин сделана рифленой.
Действие приспособления заключается в том, что каретка 21, к которой подвешены зажимы (фиг. 8), будучи установлена на рельсах, прикрепленных к штангам 38, которые в свою очередь соединены с подъемным механизмом, может двигаться вместе с рельсами в вертикальном направлении. При таком движении каретки вверх приходят в движение пластинки 33, вследствие чего концы рычагов 31 сближаются, и бобины оказываются зажатыми.
Снимание бобин (фиг.5, 6, 7, 1, 2) осуществляется подъемом зажимной рамы 21, которая вместе с собой увлекает также и зажимы с захваченными ими бобинами.
Подъемный механизм состоит из эксцентрика 39 (фиг. 1 и 2), получающего вращение от рукоятки 9 через систему шестеренок 87, 88, 89, 90, 91, при чем к подъемному рычагу 40 прикреплена цепь 41, заставляющая вращаться ролик 42, а вместе с тем и валик 43, на котором насажены такие же ролики, соединенные цепями 44 со штангами 38.
Для облегчения подъема может быть применена пружина или же противовес 92. Как только зажимы зажали бобины, рама, продолжая свое движение вверх, подымает зажимы, а вместе с ними и бобины.
После этого наработанные бобины должны быть отведены в сторону (фиг. 5, 6, 1, 2).
Как только зажимная рама поднялась настолько, что основания полных бобин оказались над уровнем веретен, собачка 28 встречается с пальцем 45 (фиг. 2), прикрепленным к верхней части станины, и под его влиянием освобождает каретку, которая под растягивающим усилием спиральной пружины 46, прикрепленной одним концом к раме, а другим - к рельсу, отходит в свое исходное положение по горизонтали. Таким образом, изготовленные бобины отводятся за передний фасад линии веретен, освобождая последние для надевания порожних бобин, после чего начинает действовать механизм для освобождения бобин (фиг. 5, 7, 8, 9, 10, 1 и 2).
От сжимающего усилия зажимов, после того, как каретка заняла на рельсах исходное положение, подъемный механизм начинает опускаться вниз, и на некоторой высоте планка 32 зажимов упирается в переднюю стенку 47 каретки 48 благодаря чему зажимы, расходятся и, освободив бобины, занимают свое исходное положение. Бобины же по наклонной плоскости 82 (фиг. 1, 2) соскальзывают вниз в ящик 84. (фиг. 1, 2). Каретка 48 движется по рельсам, прикрепленным к станине, и потому не может подыматься вверх.
Назначение каретки 48 состоит в том, чтобы держать спустившиеся зажимы в разжатом виде до тех пор, пока они снова не станут подыматься. Так как зажимы подводятся при начале работы к изготовленным бобинам в разжатом виде, то каретка 48 вместе с ними должна также подходить к линии бобин. Это осуществляется тем, что каретка 21-22 при своем движении к линии бобин, прикрепленными к ее передней стенке двумя пальцами 49, увлекает за собою и каретку 48.
При подъеме же вверх каретки 21-22, выступы 49 также уходят вверх, а каретка 48, освободившись, под влиянием своей пружины 50, отходит снова в свое исходное положение. Обе каретки в данном случае передвигаются при помощи колес, но можно их устроить скользящими в пазу (фиг. 12) или по полке с нажимным верхним роликом (фиг. 13). Пружины можно также заменить противогрузами.
После снятия наполненных бобин машина должна производить надевание пустых бобин на веретено. Для этого необходимо: 1) иметь запас бобин, достаточный для одного съема, 2) приблизить бобину к оси веретена, 3) совместить геометрическую ось подлежащей надеванию бобины с осью веретена, 4) надеть бобину на веретено, 5) закрепить надетую на веретено бобину надлежащим образом.
Запас порожних бобин (фиг. 1, 2) находится в магазине, устроенном в верхней части машины. Магазин состоит из отдельных отделений или стойл, ограниченных снизу желобчатым днищем 51, а вверху двумя ограничивающими планками 52, прикрепленными при помощи хомутиков 53 к верхней части станины. С задней стороны бобины поддерживаются толкачом 54, a с передней - задвижкой 55.
Для приближения бобин к линии веретен (фиг. 14, 15, 1, 2) толкач 54 имеет форму тележки, состоящей из планки, покоящейся на двух парах колесиков 56, бегущих по рельсам 57. Перпендикулярно к планке, против каждого стойла, прикреплены жолобки 54, которые упираются в бобины.
Рельсам 57 придается наклонное положение, благодаря чему толкач постоянно нажимает на бобины, заставляя их передвигаться к задвижке.
Для совмещения геометрической оси бобины с осью веретена (фиг. 16, 17, 1, 2) имеется механизм, который состоит из вертикального жолоба 59 и задвижки 55.
Вертикальный жолоб 59 имеет радиус, равный примерно радиусу бобины, и прикреплен так, что его ось совпадает с осью веретена. Задвижка представляет из себя стойку, прикрепленную к планке 61. К одному концу этой планки прикреплен палец с роликом 62, который ходит в пазу направляющей штанги 63, прикрепленной к подъемной части машины и, благодаря которой, планка 61, а вместе с нею и задвижка 55 получают прямолинейно, возвратное движение перпендикулярно к стойлам.
Штанга 63 устроена таким образом, что при подъеме ее, т.-е., когда палец с роликом 62 находится в верхней части паза, планка 61, а следовательно и задвижка 55, передвинутся влево (см. пунктир). При обратном же движении, т.-е., когда палец с роликом находится внизу, планка 61 не изменит своего первоначального положения.
Как видно из чертежа в некотором месте канал штанги 63 разветвляется, и в точках разветвления на шарнирах укреплены пластинки 64, прижимаемые прижимами, одна к правой стенке канала, а другая - к левой стенке его ответвления.
Таким образом происходит отпирание и запирание стойл, при чем в момент отпирания бобина проскакивает в вертикальный жолоб 59 и устанавливается на движке 65, совпадая своей осью с осью веретена. Для надевания бобины на веретено (фиг. 18, 19, 1, 2), имеется движок 65, сидящий на планке 66, и направляющая трубка 67, при чем диаметр последней таков, что она может ходить вверх и вниз вдоль находящегося над ней жолоба 59. Благодаря вырезу 68 она может эти движения делать, не задевая движка 65, когда он находится даже в жолобе. Трубка 67 сделана подвижной и может, опираясь выступом 69 на каретку 21-22 во время ее подъема, подыматься вместе с ней вверх и снова падать вниз, приходя в исходное положение, как только каретка, упершись в палец 45 (фиг. 2), отойдет в сторону. Для облегчения движения трубка снабжена противовесом 70. Движок 65, а вместе с ним и планка. 66 совершает возвратно-прямолинейное движение перпендикулярно к осям жолобов, при помощи пружины 71 и скошенного края 72, прикрепленного к поднимающейся части машины. Таким образом, движок то входит, то выходит из жолоба, и бобина, попавшая на движок в момент его выхода из жолоба, начнет падать вниз и, пройдя направляющую трубку, сядет на веретено.
Количество жолобов и трубок соответствует количеству одновременно снимаемых бобин.
Насаженная на веретно бобина закрепляется на нем при помощи закрепителя (фиг. 20, 1, 2).
Закрепитель состоит из ряда сидящих подвижно на оси 73 молоточков 74 в количестве, равном числу обслуживаемых веретен. Пружина 75 стремится опустить молоточек на бобину, но этому препятствует цепочка 76, прикрепленная к балочке 77, лежащей на двух рычагах 78, поддерживаемых в наивысшем положении собачкой 79. Когда эксцентрик 80 отклонит собачку, рычаги падают вниз, а вместе с ними и молоточки, которые и производят удар по бобинам. Эксцентриком 81 рычаги приводятся снова в первоначальное положение.
Опорожненный магазин заряжается снова порожними бобинами (фиг. 21). Зарядка производится при помощи мелкого ящика 84, разделенного на стойла 85. Передняя и задняя стенки 86 ящика выдвижные. Ящик заряжается бобинами и вставляется в магазин, после чего вынимаются передняя и задняя стенки.
Профиль стойл (фиг. 22) соответствует профилю бобин.
Механизм для надевания бобин на веретена может быть осуществлен еще другим путем. При этом для надевания бобин на веретена требуется: 1) иметь запас бобин, достаточный по меньшей мере для одного съема, 2) выпустить бобину из магазина, 3) бобине, выпущенной из магазина в горизонтальном положении во время полета придать вертикальное направление, 4) направить полет бобины таким образом, чтобы она села без промаха на веретено, 5) весь механизм не должен мешать съему наработанных бобин.
Запас порожних бобин (фиг. 23, 26) находится в магазине 93, расположенном в верхней части машины. Он состоит из ящика, разделенного перегородками на закрома 98, в которых вертикальными рядами лежат бобины. Дно ящика имеет прорезы и может передвигаться в горизонтальном направлении, при чем находящиеся в закромах ряды бобин снижаются, и самые нижние бобины упираются в задвижки 95.
Из магазина бобины выпускаются (фиг. 23, 24, 25) при помощи верхнего и нижнего ряда задвижек 96, 95, прикрепленных к раме 97, совершающей поступательно возвратное движение и, заставляющей задвижки 96 и 95 то входить в закрома, то выходить из них и выпускать бобины.
На фиг. 25 изображен закром 98, где видно, что когда нижняя задвижка 96 выйдет из закрома, нижняя бобина, лишившаяся опоры, полетит вниз, а лежащая вверху этот момент задержится верхней задвижкой 95, вошедшей в закром.
Рама 97 совершает поступательно возвратное движение при помощи скошенной плоскости 99, сидящей на пальце 100, прикрепленном к подъемной части машины и могущей, следовательно, вместе с ним подыматься и опускаться. Как видно из фиг. 25, при подъеме пальца 100 скошенная плоскость подойдет под ролик 101, сидящий на раме 97 и передвинет раму 97 влево, при чем задвижка 96 выйдет из закрома, а задвижка 95 - войдет. Как только палец 100 начнет опускаться вниз, и наклонная плоскость сойдет с ролика 101, рама под влиянием пружины 102 снова займет свое первоначальное положение. Бобины в закромах лежат горизонтально стопками и при выходе из закрома сохраняют то же положение, но так как требуется, чтобы при полете они сели на веретено 103 (фиг. 23), то необходимо положение бобин при полете изменить на вертикальное.
Осуществляется это при помощи так называемый выпрямительной воронки (фиг. 23 и 27), которая представляет из себя узкий сквозной фасонный ящик, передняя стенка которого состоит из двух частей 105 и 106, лежащих в разных плоскостях, благодаря чему бобина при падении, ударяясь о верхний край 107 стенки 106, поворачивается и летит дальше вертикально основанием вниз, вылетая из воронки через отверстие 108 (фиг. 23, 24). Воронки держатся при помощи лапок на неподвижно прикрепленной к станине раме 109. Выйдя из отверстия 108 воронки 104 бобина летит вниз и затем попадает в направляющую трубку 110 (фиг. 23), расположенную над веретеном, и, пройдя ее, садится на веретено.
Направляющие трубки 110 во время съема должны находиться вверху, иначе они будут мешать производству съема. Для этой цели все трубки укрепляются в гнездах, проделанных в полке 111 (фиг. 23), могущей при помощи имеющихся на концах втулок скользить вверх и вниз по направляющим валикам 112. Полка 111 при помощи прикрепленных к ней цепей 113, перекинутых через блок 114, и другими концами прикрепленных к роликам 115, сидящим крепко на валу 116, может подыматься и опускаться при вращении вала 116. Вал же приходит во вращательное движение тогда, когда конец 117 короткого плеча 118 рычага 119 сойдет с окружности эксцентрика 120 и попадет в углубление 121. В этом случае полка 111 под влиянием собственной тяжести упадет вниз. При дальнейшем вращении эксцентрика 120, получающего движение через систему колес от рукоятки машины, рычаг снова займет первоначальное положение, и полка 111 с трубками подымется.
При израсходовании бобин магазин пополняется простой заменой опорожненного ящика 93 (фиг. 13 и 26) другим таким же с бобинами. Поставив этот ящик так, чтобы закрома приходились над воронками, передвигают дно до совпадения прорезов с воронками и тогда бобины готовы к употреблению.
Направляющие ролики 2 (фиг. 1) можно заменить двумя рычагами 123 (фиг. 27, 28), вращающимися на той же, что и ролики оси, сидящей на планке 124 станины 28. Нижнее плечо каждого рычага несет два вальца 126 с насаженными на них в случае надобности муфточками; верхнее же плечо имеет продольный вырез, в который входит шпилька 127, неподвижно сидящая на задвижке 128, могущей передвигаться вправо и влево в пазах стоек 129. При этом устройстве, когда машина находится в нерабочем состоянии, направляющие рычаги 123 занимают положение, обозначенное пунктиром (фиг. 27), т.-е. рычаги имеют наклонное положение и поэтому нижние плечи их прячутся в вырезах в планке 124 станины, при чем задвижка 128 занимает выдвинутое вправо положение (обозначено пунктиром), и собачка 130 находится поверх задвижки 128 и на нее не действует. Для приведения машины в рабочее положение, задвижка 128, при помощи рукоятки 131, подается влево, при чем пальцы 126 направляющих рычагов 123 опускаются, и рельс 4 (фиг. 1, 27, 28) попадает в промежуток между пальцами; в этот момент собачка 130 защелкивает, задвижку 128, которая под действием пружины 132, стремится все время уйти вправо, чему препятствует собачка 130.
Окончательное фиксирование машины в рабочем положении на линии веретен можно осуществить еще следующим образом: когда щеколда 11 (фиг. 1, 27, 28, 29, 30) при передвижении машины вдоль веретен попадает в вырез 10 в рельсе 4 (фиг. 2, 28, 29, 30, 31) и вследствие этого валик 12 (фиг. 1, 2, 27, 28, 29, 30, 31) остановится, а машина и вместе с ней и кронштейны 133 (фиг. 27, 30, 31), в отверстиях которых ходит валик 12, будут продолжать свое движение, тогда на некотором месте собачка 134, помещающаяся на кронштейне 133, попадет в продольный вырез 135 (фиг.27, 30, 31) на валике 12. В это время пружина 13 достигает своего предельного сжатия и машина останавливается, а затем под влиянием разжимающего усилия той же пружины 13 станет отходить назад до тех пор, пока собачка 134 не упрется в правый край продольного выреза 135; при этом машина займет точное положение на линии веретен, так как с одной стороны щеколда 11 точно фиксирует положение валика 12 в отношении направляющего рельса 4, а с другой стороны собачка 134, упирающаяся в правый край продольного выреза 135, точно фиксирует положение машины в отношении валика 12.
Для того, чтобы переставить машину на линии веретен в новое рабочее положение, имеется следующее приспособление: щеколда 11 (фиг. 27, 28, 29, 30) прижимается к направляющему рельсу 4 при помощи пружины 136 (фиг. 26, 30) и для того, чтобы вывести ее из отверстия 10 на рельсе 4, необходимо повернуть валик 12 на некоторый угол. Этот поворот осуществляется при помощи двуплечего рычага 137 (фиг. 28), сидящего шарнирно на станине, при чем при вращении шестеренки 89 (фиг. 1, 2, 27, 28), прикрепленный к ней палец 138 действует на одно плечо рычага 137, а другое в это время нажимает на крепко сидящий на валике 12 палец 139 (фиг. 28), отчего валик поворачивается на угол, достаточный для того, чтобы щеколда 11 вышла из выреза 10 в рельсе 4 и собачка 134 из продольного выреза 135 на валике 12, при чем, в этот момент валик 12 под влиянием пружины 13 немедленно передвинется дальше по направляющему рельсу 4. Собачка 134 все время прижимается пружиной 140 (фиг. 30, 31).
При последующем передвижении машины вдоль веретен, в назначенном месте щеколда 11 опять попадет в новый вырез 10 на рельсе 4, а собачка 134 снова попадет в продольный вырез 135 на валике 12 и т.д.
Ниткоотводитель и сепаратоотталкиватель можно прикрепить также к неподвижной части машины, т.-е. к станине, причем наклонение ниткоотводителя можно производить при помощи эксцентрика, сидящего на одном из вращающихся валиков; для этого ниткоотводитель 14 (фиг. 32) прикрепляется при помощи шарнира 141 к станине 142. Точно так же шарнирно прикрепляется к станине двуплечий рычаг 143, одно из плеч которого упирается в эксцентрик 144, а другое шарнирно связано с коротким плечом ниткоотводителя 14, при чем рычаг 14 все время прижимается к эксцентрику 144 пружиной 145. При вращении эксцентрика 144, вся система приходит в движение и ниткоотводитель 14, когда требуется, то опускается, то поднимается.
Движение ниткоотводителя вызывает движение в обратном направлении сепаратоотталкивателя 20, который приводится в движение роликом 18, имеющимся на ниткоотводителе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство к кольцевым ватерам для автоматической замены шпуль | 1945 |
|
SU69027A1 |
Устройство для съема бобин на ватерах | 1934 |
|
SU44470A1 |
Машина для смены бобин у ватермашины | 1932 |
|
SU31801A1 |
Устройство для снятия початков и надевания патронов на веретена кольцепрядильных машин | 1959 |
|
SU125747A1 |
МАЛОГАБАРИТНАЯ ХЛОПКОПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРЯЖИ ИЗ ЛЕНТЫ | 1952 |
|
SU98484A1 |
Устройство для снятия початков и надевания шпуль на веретена кольцепрядильных машин | 1957 |
|
SU112051A2 |
Устройство для смены бобин на ватерах | 1932 |
|
SU36877A1 |
Устройство для смены бобин | 1932 |
|
SU35025A1 |
БАХРОМО-ВЯЗАЛЬНАЯ МАШИНА | 1936 |
|
SU55198A1 |
Устройство к кольцевым ватерам для автоматической замены шпуль | 1946 |
|
SU69800A1 |
1. Машина для смены бобин у ватер-машины, состоящая из тележки, передвигающейся по направляющим вдоль линии веретен, характеризующаяся тем, что для съема наработанных бобин применена несущая зажимные приспособления каретка 21-22 (фиг. 1-7), перемещаемая по направляющим 24 к сидящим на веретенах наработанным бобинам, где удерживается в крайнем выдвинутом вперед положении при помощи собачек 28, перемещающихся вертикально вместе с кареткой 21-22, которая при своем горизонтальном перемещении нажимает выступами 23 на ролики 17 рычагов 14, несущих отводящую нить от бобин проволоку 15 и ролики 18, отклоняющие помощью рычагов 20 сепараторы, каковая каретка, для зажимания бобин между пластинками 36 и для снятия их с веретен, приподымается помощью системы рычагов и шестеренок совместно со штангами 38 и прикрепленными к ним направляющими 24, при чем пальцы 45, прикрепленные к верхней части станины, при вертикальном перемещении каретки нажимают на свободный конец собачек 28 и освобождают каретку, возвращающуюся в первоначальное положение действием спиральных пружин 46, для надевания же на освободившиеся веретена порожних бобин применен расположенный в верхней части машины магазин (фиг. 1, 2, 16-19), в отделениях которого, состоящих из боковых ограничительных планок 52 и желобчатых днищ 51, помещены рядом против каждого веретена бобины, с одной стороны находящиеся под давлением толкача 54, передвигающегося по наклонным рельсам 57, а с другой стороны удерживаемые задвижками 55, укрепленными на планке 61, отодвигающейся для пропуска бобинки в вертикальный жолоб 59 уширением канала вертикально перемещающейся штанги 63, из какового желоба 59 бобинка периодически опускается для надевания на веретено через трубку 67 помощью движков 65, расположенных на планке 66, перемещаемой возвратно поступательно скошенным краем пальца 72.
2. Форма выполнения машин согласно п. 1, характеризующаяся тем, что для остановки скользящей вдоль линии веретен при помощи роликов 2, 3 тележки применена сидящая на валике 12 и находящаяся под действием пружины 13 щеколда 11 (фиг. 1, 2), заскакивающая в соответствующие вырезы 10 на направляющей 4, а для окончательного фиксирования тележки в рабочем положении применен входящий в отверстия направляющей 4 палец 6 тяги 7, перемещаемой эксцентриком 8 при помощи зубчатой передачи от рукоятки 9.
3. В машине согласно п. 1-2 устройство зажимных приспособлений, характеризующееся применением снабженных противовесами 37 пластин 36 (фиг. 1, 2, 8-11), шарнирно подвешенных к двум скрещивающимся рычагам 31, которые выше точки скрещения шарнирно соединены с планкой 22 каретки, а ниже точки скрещения связаны шарнирно с планкой 32, перемещающейся по вертикальным направляющим 34, каковая планка 32 в нижнем положении каретки 21-22 упирается в переднюю стенку 47 каретки 48, перемещаемой в горизонтальном направлении помощью выступов 49 (фиг. 6) каретки 21-22, и отводимой в первоначальное положение при освобождении от выступов 49 действием спиральной пружины.
4. В машине согласно п. 1-3 устройство приспособления для приведения насаженных на веретено бобин в правильное положение, характеризующееся применением насаженных на оси 73 молоточков 74 (фиг. 1, 2, 20), ударяющих по бобинам под действием пружины 75 при ослаблении цепи 76, прикрепленной к рычагам 78, удерживаемым до насадки бобин собачкой 79, откидываемой после посадки эксцентриком 80 и приводимой в начальное состояние эксцентриком 81.
5. Видоизменение устройства для надевания порожних бобин, охарактеризованного в п. 1, отличающееся применением состоящего из ряда закромов 98 магазина 93 (фиг. 23, 25, 26), несущего горизонтально расположенные бобины, опирающиеся внизу попеременно на задвижки 95 и 96 рамы 97, имеющей горизонтальное возвратно поступательное движение под действием на ее ролик 101 скошенной плоскости 99 пальца 100, прикрепленного к подъемной части машины.
6. Применение к устройству, охарактеризованному в п. 5, сквозного фасонного ящика 104 (фиг. 23, 24), имеющего уступ 106, служащий для поворачивания порожних бобинок при переходе их в направляющие трубки 110, поднимаемые при съеме готовых бобинок эксцентриком 120 помощью рычага 117-119, ролика 115 и цепи 113.
7. Видоизменение устройства для остановки машины, охарактеризованного в п. 2, отличающееся применением сидящей на кронштейне 133 собачки 134 (фиг. 30, 31), прижимаемой к валику 12 пружиной 140, каковая собачка 134 при останове валика 12 щеколдой 11 попадает в продольный вырез 135 валика, поворачиваемого, по мере надобности, на некоторый угол двуплечим рычагом 137 (фиг. 28), одно плечо которого приходит в соприкосновение с пальцем 138 шестеренки 89, а другое плечо нажимает на сидящий на валике 12 палец 139.
8. Видоизменение машины по п. 1-7, отличающееся тем, что с целью перемещения тележки по направляющей применяются шарнирно укрепленные на планке 124 рычаги 123 (фиг. 27, 28), нижние плечи которых несут по два пальца 126, обхватывающие направляющую 4, а верхние плечи имеют продольные вырезы, в которые входят шпильки 127, неподвижно сидящие на задвижке 128, каковая задвижка передвигается горизонтально помощью рукоятки 131 и удерживается в положении, при котором рычаги 123 располагаются вертикально помощью собачки 130.
9. Видоизменение машины по п. 1-8, отличающееся тем, что для отклонения рычагов 14 и 20, прикрепленных шарнирно к неподвижной части машины, применен двуплечий рычаг 143 (фиг. 32), одно из плеч которого прижимается пружиной 145 к эксцентрику 144, а другое шарнирно связано с отростком рычага 14.
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1926-09-09—Подача