f
Изобретение относится к центрифугостроению, а именно к приводам высокооборотных трубчатых центрифуг, и может быть использовано в пищевой, медицинской, химической и других отраслях промышленности.
Известны приводы трубчатых центрифуг, включающие электродвигатель с повышающей ременной передачей или гидроприводы на основе турбины Пельтона 1 и 12.
Основными недостатками приводов с ременной передачей являются их ненадежность и недолговечность, тяже лый запуск центрифуги в связи с перегрузкой электродвигателя, вызванной длительным воздействием пусковых токов, а также взрывоопасность в связи с накапливанием ременной передачей статического электричеству.
Основными недостатками гидропривода на основе турбины Пельтона являются недостаточно высокая частота вращения ротора центрифуги, не превышающая 12000 об/мин, при требуемой (14000-15000) об/мин и выше, резкое снижение частоты вращения ротора с увеличением нагрузки, а также низкий КПД, не превышающий 40%.
Известен гидравлический привод трубчатой центрифуги/ содержащий корпус, двигатель, укрепленное на валу последнего насосное колесо, включающее диск и лопастную систему динаш1ческий насос,жестко соединенный с диском насосного колеса, и турбинное колесо, жестко укрепленное на валу центрифуги {3}.
fO
Указанный гидравлический привод является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
При вращении насосного колеса
15 рабочая жидкость, залитая в корпус привода в ту же полость, в которой вращается насосное колесо, раскручивается последним и распыляется по всей полости корпуса. Кроме того,
20 рабочая жидкость распыляется также при выходе из динамического насоса и движении по бесканальному пространству к лопастной cjHCTeMe насосного колеса. В- результате рас тыле25 ни я рабочей жидкости в полости вращения насосного колеса возрастает сопротивление его вращению и ухудшается заполнение его лопастной системы рабочей жидкоЬтью, в резулы
30 тате чего КПД гидропривода снижается Целью изобретения является умень шение распыления рабочей жидкости в полости вращения насосного колеса и повышение таким образом КПД привода. Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом приводе, соIдержащем корпус, двигатель, укрепленное на валу последнего насосное колесо, включающее диск и лопастную систему, динамический насос, жестко соединенный с диском насосного коле са, и турбинное колесо, жестко укрепленное на валу центрифуги, в корпусе привода установлена перегородка, разделяющая его на две полости, в одной из которых размещены насосное и турбинное колеса, а вторая служит для залива рабочей жидкости при этом в диске насосного колеса выполнены кйналы, сообщающие выход динамического насоса с лопастной системой насосного колеса. На фиг. 1 изображен предлагаемый гидродинамический привод, осевой разрез; на фиг, 2 - разрез на фиг. 1. Гидравлический привод содержит корпус 1 с перегородкой 2, разделяющей внутреннюю полость корпуса на рабочую полость 3 и полость 4 для рабочей жидкости. На .корпусе 1 установлен двигатель. 5, на валу которого укреплено насосное колесо б, включаю щее диск 7 и лопастную систему 8. В диске 7 насосного колеса б выполнены каналы 9, сообщающие лопастную систему 8 насосного колеса с выходом динамического насоса 10, соосно соединенногЬ с диском 7. В перегородке 2 выполнено отверстие 11, через которое заборная часть динамического насоса 10 выходит в полость 4, корпуса. Эксцентрично валу двигателя 5 в подшипниках 12 установлен вал 13 центрифуги, на котором жестко укреплено турбинное колесо 14 и к которому присоединяется ротор центрифуги Насосное колесо б расположено в рабочей полости 3 корпуса, а в полос 4 заливается рабочая жидкость, преимущественно минеральное масло, свободная поверхность которой находится вьппе заборной части динамического насоса 10. Г идравлический привод работает следующим образом. ,При включении двигателя 5 насосное колесо б вместе с динамичесКИМ насосом 10 приводится во враицение, при этом динамический насос начинает подавать рабочую жидкость из полости 4 через каналы 9 в лопастную систему 8 насосного колеса 6 Рабочая жидкость заполняет лопастную систему 8 насосного колеса, раскручиваясь до его частоты вращения, вступает во взаимодействие с турбинным колесом 14 и приводит его во вращение вместе с валом 13 центрифуги. При этом рабочая жидкость, благодаря наличию перегородки 2, а также отсутствию бесканапьных участков пути, нигде не распыляется и не создает дополнительного сопротивления вращению насосного колеса, а эффективно заполняет лопастную систему 8, в результате чего КПД привода повышается. Формула изобретения Гидравлический привод трубчатой центрифуги, содержащий корпус, двигатель, укрепленное на валу последнего насосное колесо, включаиощев. диск и лопастную систему, динамический насос, жестко соединенный с диском насосного колеса, и турбинное колесо, жестко укрепленное на валу центрифуги,о тличающийся тем, что, с целью уменьшения распыления рабочей жидкости в полости вращения насосного колеса и повьниения таким образом КПД привода, в корпусе последнего установлена перегородка, разделяющая его на две полости, в одной из которых разманены насосное и турбинное колеса, а вторая служит для залива рабочей жидкости, при этом в диске насосного колеса выполнены каналы, сообщайжгие выход динамического насоса с лопастной системой насосного колесаi Источники информации , принятые во внимание при экспертизе 1.Соколов В.И, Современные промышленные центрифуги. М., Машиностроение, 1967, с. 458. 2.Там же, с. 460. 3.Цыбульник А.П. Гидродинамический мультипликатор , Гидравлические машины . Республиканский межведомственный тематический научно-технический сборник. Харьков, Изд-во ХГУ, 1975,вып. 9, с. 83-89 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ | 1991 |
|
RU2033860C1 |
Привод центрифуги | 1984 |
|
SU1306602A2 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1999 |
|
RU2166139C2 |
ПОЛНОПОТОЧНАЯ ЦЕНТРИФУГА С ВИХРЕВЫМ ПРИВОДОМ | 2019 |
|
RU2725791C1 |
Гидромуфта | 2012 |
|
RU2607008C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА | 2000 |
|
RU2166140C1 |
ГИДРОПЕРЕДАЧА | 2014 |
|
RU2570975C1 |
Гидромеханическая передача для транспортного средства | 1971 |
|
SU495219A1 |
Центробежный насос | 2019 |
|
RU2714028C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2001 |
|
RU2187707C1 |
S
15
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1979-12-03—Подача