Токоприемник Советский патент 1987 года по МПК B60L5/38 B60L5/08 

Описание патента на изобретение SU1306757A1

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано для токосъема в линиях метрополитена.

Цель изобретения - повышение компактности.

На фиг. 1 изображен токоприемник, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Токоприемник состоит из силового цилиндра 1, внутри которого посредине установлены опоры для ограничения хода подвижных частей, одновременно являющиеся вместе с вкладыщем 2 подщипниковым узлом для вала 3, который через копир, состоящий из вилки 4 и пальца 5, связан с порщ- нем 6 силового цилиндра.В пальце 5 выполнены лыски, расстояние между, параллельными плоскостями которых соответствуют прорези в вилке, что исключает возможность выпадания пальца. Силовой цилиндр 1 закрыт крышками 7 с отверстиями для подвода и Отвода сжатого воздуха. Все указанные детали образуют пневмопривод.

К валу 3 жестко прикреплена пластина 8, у которой одна консоль, выполненная с углублением, служит опорой для стабилизирующей пружины 9, установленной вертикально, а другая консоль является упором для регулировочного болта 10 с гайкой 11.

На коническом конце вала 3 жестко на шпонке 12 закреплена траверса 13, продольная ось которой расположена под определенным углом по отношению к геометрической оси вилки, зафиксированная гайкой 14 с щайбой 15. На шейки траверсы 13 опирается бащмак 16 с вкладышем 17. Башмак 16 имеет консоль с углублением, которое служит второй точкой опоры для стабилизирующей пружины 9, контактную плоскость для осуществления токосъема с контактного рельса 18, переходящую в наклонную плоскость, необходимую для плавного подвода бащмака 16 под контактный рельс 18. Пружина 19, расположенная между поршнем 6 и крышкой 7, предназначена для автоматического отвода башмака 16 от контактного рельса 18 при отсутствии воздуха в цилиндре.

Для крепления токоприемника к вагону на цилиндре I выполнены кронштейны 20.

Токоприемник работает следующим образом.

Порщень 6 под действием сжатого воздуха, находящегося в верхней полости цилиндра 1, сдвинут в крайнее нижнее положение, вследствие чего пружина 19 сжата. Контактная плоскость башмака 16 находится

0

5

0

5

0

5

0

в соприкосновении с контактным рельсом. 18. Это положение является рабочим. Необходимое нажатие башмака 16 на контактный рельс 18 обеспечивается за счет энергии стабилизирующей пружины 9, которая в рабочем положении находится в сжатом состоянии. Для отвода башмака 16 от контактного рельса 18 необходимо камеру силового цилиндра 1, в которой находится сжатый воздух, сообщить с атмосферой. При этом давление в цилиндре 1 станет равным атмосферному, и потенциальная энергия сжатой пружины 19 перейдет в работу по перемещению поршня 6 вместе с пальцем 5 в другое крайнее положение. Палец 5, перемещаясь вдоль цилиндра 1, одновременно будет проскальзывать по прорези вилки и поворачивать в горизонтальной плоскости вал 3 против часовой стрелки, а следовательно, и траверсу 13 с башмаком 16 и стабилизирующий пружиной 9.

В начальный момент отвода башмака 16 контактный рельс 18 будет скользить по контактной плоскости, затем перейдет на наклонную плоскость. Одновременно под действием стабилизирующей пружины 9 башмак 16 будет поворачиваться относительно оси щеек траверсы 13 и в определенный момент времени, когда контактный рельс 18 еще не дойдет до конца наклонной плоскости, регулировочный болт 10 упрется в консоль пластины 8, после чего контакт башмака 16 с контактным рельсом 18 разорвется и башмак 16, продолжая поворот, установится в нерабочее положение.

Подвод башмака 16 к контактному рельсу 18, т. е. возврат в рабочее положение, осуществляется в обратном порядке.

В качестве рабочего тела вместо сжатого воздуха может быть применена жидкость.

Формула изобретения

Токоприемник, содержащий вертикальный вал, на котором посредством горизонтального шарнира закреплен подпружиненный относительно вертикального вала бащмак, механизм его поворота, включающий в себя горизонтально расположенный силовой цилиндр, взаимодействующий через копир с вертикальным валом, отличающийся тем, что с целью повышения компактности, указанный вертикальный вал расположен в полости силового цилиндра между его поршнем, .который выполнен с фигурным вырезом, и его корпусом, несущим опоры для вертикального вала, а указанный копир непосредственно связан с поршнем силового цилиндра и размещен в полости, которая выполнена в нем.

m

фиг.7

JA

да г ,7

Похожие патенты SU1306757A1

название год авторы номер документа
Способ управления токоприемным устройством вагона метро и токоприемное устройство для реализации способа 2018
  • Милованов Иван Геннадьевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
RU2701300C1
ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Ершов Александр Владимирович
  • Генералов Юрий Анатольевич
  • Колесин Алексей Юрьевич
RU2374094C1
ТОКОПРИЕМНИК НИЖНЕГО ТОКОСЪЕМА 2020
  • Рыков Анатолий Аркадьевич
  • Рыков Сергей Анатольевич
  • Сопов Валентин Иванович
RU2747344C1
Токоприемное устройство 1990
  • Емельянов Александр Геннадьевич
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
  • Кротенко Евгений Александрович
SU1801808A1
Токоприемник нижнего токосъема 2023
  • Рыков Анатолий Аркадьевич
  • Рыков Сергей Анатольевич
RU2806924C1
Боковой токоприемник для промышленных электровозов 1975
  • Четвергов Анатолий Алексеевич
  • Курков Николай Андреевич
SU519350A1
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЕЗДА 2017
  • Ли Цюньчжань
RU2711878C1
ТОКОПРИЕМНИК НИЖНЕГО ТОКОСЪЕМА 2018
  • Рыков Анатолий Аркадьевич
  • Рыков Сергей Анатольевич
  • Сопов Валентин Иванович
RU2705391C1
Токоприемник для токосъема с токопроводящего рельса 1980
  • Беляев Игорь Александрович
  • Кадышев Станислав Алексеевич
  • Бакулин Аркадий Сергеевич
SU969564A1
Устройство токоприёмника высокоскоростного рельсового транспорта 2022
  • Селин Вячеслав Васильевич
RU2788213C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 306 757 A1

Реферат патента 1987 года Токоприемник

Изобретение относится к электрическому транспорту. Цель изобретения - повышение компактности. Токоприемник состоит из силового цилиндра 1, внутри которого проходит вал 3, связанный через копир с поршнем 6. При перемещении поршня происходит поворот вала 3, с которым жестко связан баш.мак, взаимодействующий с контактным рельсом, т. е. происходит, подвод и отвод башмака от рельса. 3 ил. л-д возду)( i (Л СО О Oi СП IS Фиг.2

Формула изобретения SU 1 306 757 A1

B-S

-4

13

Риг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306757A1

Токоприемник промышленного электровоза для бокового токосъема 1975
  • Браташ Виктор Александрович
  • Денисенко Виктор Романович
  • Сависько Владимир Николаевич
  • Радковский Бронислав Анастасьевич
SU556063A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 306 757 A1

Авторы

Светлов Григорий Яковлевич

Даты

1987-04-30Публикация

1985-10-25Подача