Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано для токосъема в линиях метрополитена.
Цель изобретения - повышение компактности.
На фиг. 1 изображен токоприемник, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Токоприемник состоит из силового цилиндра 1, внутри которого посредине установлены опоры для ограничения хода подвижных частей, одновременно являющиеся вместе с вкладыщем 2 подщипниковым узлом для вала 3, который через копир, состоящий из вилки 4 и пальца 5, связан с порщ- нем 6 силового цилиндра.В пальце 5 выполнены лыски, расстояние между, параллельными плоскостями которых соответствуют прорези в вилке, что исключает возможность выпадания пальца. Силовой цилиндр 1 закрыт крышками 7 с отверстиями для подвода и Отвода сжатого воздуха. Все указанные детали образуют пневмопривод.
К валу 3 жестко прикреплена пластина 8, у которой одна консоль, выполненная с углублением, служит опорой для стабилизирующей пружины 9, установленной вертикально, а другая консоль является упором для регулировочного болта 10 с гайкой 11.
На коническом конце вала 3 жестко на шпонке 12 закреплена траверса 13, продольная ось которой расположена под определенным углом по отношению к геометрической оси вилки, зафиксированная гайкой 14 с щайбой 15. На шейки траверсы 13 опирается бащмак 16 с вкладышем 17. Башмак 16 имеет консоль с углублением, которое служит второй точкой опоры для стабилизирующей пружины 9, контактную плоскость для осуществления токосъема с контактного рельса 18, переходящую в наклонную плоскость, необходимую для плавного подвода бащмака 16 под контактный рельс 18. Пружина 19, расположенная между поршнем 6 и крышкой 7, предназначена для автоматического отвода башмака 16 от контактного рельса 18 при отсутствии воздуха в цилиндре.
Для крепления токоприемника к вагону на цилиндре I выполнены кронштейны 20.
Токоприемник работает следующим образом.
Порщень 6 под действием сжатого воздуха, находящегося в верхней полости цилиндра 1, сдвинут в крайнее нижнее положение, вследствие чего пружина 19 сжата. Контактная плоскость башмака 16 находится
0
5
0
5
0
5
0
в соприкосновении с контактным рельсом. 18. Это положение является рабочим. Необходимое нажатие башмака 16 на контактный рельс 18 обеспечивается за счет энергии стабилизирующей пружины 9, которая в рабочем положении находится в сжатом состоянии. Для отвода башмака 16 от контактного рельса 18 необходимо камеру силового цилиндра 1, в которой находится сжатый воздух, сообщить с атмосферой. При этом давление в цилиндре 1 станет равным атмосферному, и потенциальная энергия сжатой пружины 19 перейдет в работу по перемещению поршня 6 вместе с пальцем 5 в другое крайнее положение. Палец 5, перемещаясь вдоль цилиндра 1, одновременно будет проскальзывать по прорези вилки и поворачивать в горизонтальной плоскости вал 3 против часовой стрелки, а следовательно, и траверсу 13 с башмаком 16 и стабилизирующий пружиной 9.
В начальный момент отвода башмака 16 контактный рельс 18 будет скользить по контактной плоскости, затем перейдет на наклонную плоскость. Одновременно под действием стабилизирующей пружины 9 башмак 16 будет поворачиваться относительно оси щеек траверсы 13 и в определенный момент времени, когда контактный рельс 18 еще не дойдет до конца наклонной плоскости, регулировочный болт 10 упрется в консоль пластины 8, после чего контакт башмака 16 с контактным рельсом 18 разорвется и башмак 16, продолжая поворот, установится в нерабочее положение.
Подвод башмака 16 к контактному рельсу 18, т. е. возврат в рабочее положение, осуществляется в обратном порядке.
В качестве рабочего тела вместо сжатого воздуха может быть применена жидкость.
Формула изобретения
Токоприемник, содержащий вертикальный вал, на котором посредством горизонтального шарнира закреплен подпружиненный относительно вертикального вала бащмак, механизм его поворота, включающий в себя горизонтально расположенный силовой цилиндр, взаимодействующий через копир с вертикальным валом, отличающийся тем, что с целью повышения компактности, указанный вертикальный вал расположен в полости силового цилиндра между его поршнем, .который выполнен с фигурным вырезом, и его корпусом, несущим опоры для вертикального вала, а указанный копир непосредственно связан с поршнем силового цилиндра и размещен в полости, которая выполнена в нем.
m
фиг.7
JA
да г ,7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления токоприемным устройством вагона метро и токоприемное устройство для реализации способа | 2018 |
|
RU2701300C1 |
ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2374094C1 |
ТОКОПРИЕМНИК НИЖНЕГО ТОКОСЪЕМА | 2020 |
|
RU2747344C1 |
Токоприемное устройство | 1990 |
|
SU1801808A1 |
Токоприемник нижнего токосъема | 2023 |
|
RU2806924C1 |
Боковой токоприемник для промышленных электровозов | 1975 |
|
SU519350A1 |
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЕЗДА | 2017 |
|
RU2711878C1 |
ТОКОПРИЕМНИК НИЖНЕГО ТОКОСЪЕМА | 2018 |
|
RU2705391C1 |
Токоприемник для токосъема с токопроводящего рельса | 1980 |
|
SU969564A1 |
Устройство токоприёмника высокоскоростного рельсового транспорта | 2022 |
|
RU2788213C1 |
Изобретение относится к электрическому транспорту. Цель изобретения - повышение компактности. Токоприемник состоит из силового цилиндра 1, внутри которого проходит вал 3, связанный через копир с поршнем 6. При перемещении поршня происходит поворот вала 3, с которым жестко связан баш.мак, взаимодействующий с контактным рельсом, т. е. происходит, подвод и отвод башмака от рельса. 3 ил. л-д возду)( i (Л СО О Oi СП IS Фиг.2
B-S
-4
13
-Ц
Риг.З
Токоприемник промышленного электровоза для бокового токосъема | 1975 |
|
SU556063A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-10-25—Подача