(S) ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТОКОСЪЕМА С ТОКОПРОВОДЯЩЕГО РЕЛЬСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления токоприемным устройством вагона метро и токоприемное устройство для реализации способа | 2018 |
|
RU2701300C1 |
ПАНТОГРАФ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU262932A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1974 |
|
SU500091A1 |
ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2374094C1 |
Боковой токоприемник для промышленных электровозов | 1975 |
|
SU519350A1 |
Устройство аварийного опускания токоприемника | 1986 |
|
SU1369940A1 |
ТОКОПРИЕМНИК НИЖНЕГО ТОКОСЪЕМА | 2020 |
|
RU2747344C1 |
Межсекционное соединение подвижного состава | 1981 |
|
SU994325A1 |
ТОКОПРИЕМНИК НИЖНЕГО ТОКОСЪЕМА | 2018 |
|
RU2705391C1 |
1
: Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к токоприемникам для токосъема с токопроаодящего рельса, питающегося от контактного рельса.
Известен токоприемник для токосъема с токопроводящего рельса, содержащий подвижно связанный с приводом, закрепленным на основании, подпружиненный контактный элемент для взаимодействия с токопроводящим рельсом 1 .
Недостатком упомянутого токоприемника является сложность кинематической схемы,что снижает надежность работы токоприемника.
Цель изобретения - повышение надежности токоприемника.
.Указанная цель достигается тем, что токоприемник для токосъема с токопроводящего рельса снабжен подвижно установленной на основании рамкой, выполненной в виде двух встречнонаправ{1енных расположенных параллель-i
но и жестко соединенных между собой клиньев, выполненных с отверстиями, и изолятором, контактирующим с указанными клиньями, шарнирно установленным в жестко закрепленном на основании кронштейне, при этом привод содержит два установленных на основании пневматических цилиндра и связанные с ними воздухопроводами клапаны со штоками, проходящими через
10 отверстия клиньев.
На фиг. 1 изображен предлагаемый токоприемник, общий вид; на фиг. 2 поперечный разрез по середине токоприемника.
15
Токоприемник содержит основание 1, закрепленное на электроподвижном составе, например на буксах колесных пар. Изолятор 2 установлен на кронштейне 3, закрепленном на основании 1
20 и имеет возможность поворота вокруг горизонтальной оси t. Подвижная рамка 5, выполненная в виде двух встречно-направленных, расположенных параллельно и жестко соединенных между собой клиньев 6. Подвижная рамка 5 по торцам имеет штоки 7 на концах которых закреплены поршни 8, входящие в установле.нные на основании 1 пневматические цилиндры 9 и 10 в и связанные с ними воздухопроводами 11 и 12 клапаны 13 и 1. Контактный элемент 15 жестко закреплен на кронштейне 16, шарнирно закрепленном на изоляторе 2. Под действием пружины 17 кронштейн с закрепленным на нем контактным элементом поворачивается вокруг шарнира 18 до соприкосновения с регулировочным ynopofj 19. Штоки клапанов 13 и входят в отверстия 20 и 21, выполненные в клиньях 6. Клапаны 13 и 1 оборудованы пружинами (не показано)которые стремятся вытолкнуть шток даже при отсутствии сжатого воздуха в клапанах. Пневматический цилиндр 9 и клапан 13 являются включающими, пневматический 10 и клапан 14 - отключающими Разгружающая пружина 22, заключенная между основанием 1 и изолятором 2, обеспечивает равенство сил, необходимых для перемещения рамки 5 влево и вправо. Рабочая пружина 17, закреплен-зо ная на изоляторе 2, обеспечивает необходимое нажатие контактного элемента 15 на контактный рельс. Токоприемник работает следующим об разом. Когда машинист ставит на гпульте переключатель в положение Токоприемник включен, охатый воздух через электромагнитный вентиль в цепи включения (не показано) и включенный клапан 13, воздухопровод 11, поступает в пневматический цилиндр 9- В результате воздействия сжатого воздуха на правый поршень 8 рамка 5 перемещает|ся влево и нижний клин 6 поворачивает изолятор вокруг оси k таким образом, что контактный элемент 15 поднимается и соприкасается с контактным рельсом. Рамка 5 перемещается влево до совпадения оси отверстия 20 в клине 6 не с осью штока клапана 13. Шток заходит в это углубление, клапан прекращает подачу сжатого воздуха во включающий пневматический цилиндр 9, и одновременно, обеспечивает выход сжатого воздуха из этого цилиндра в атмосферу. Токоприемник остается включенным и шток клапана 13 заходящий в отверстие 20 рамки 5 исключает возможность самопроизвольного перемещения . рамки 5 например из-за тряски подвижного состава. При отключении токоприемника переключатель переводится на пульте в положение Токоприемник отключен. В результате этого электромагнитный вентиль подает сжатый воздух на клапан k, который включен, поскольку его шток не находится в отверстии 21 рамки 5 и через воздухопровод 12 в отключающий пневматический цилиндр 10. Сжатый воздух, воздействуя на левый поршень 8 подвижной рамки 5 перемещает ее вправо до тех пор, пока шток клапана 1 не заходит в отверстие 21 и клапан, вследствие этого, не закрывается. При перемещении рамки 5 вправо верхний клин 6 поворачивает изолятор 2 в положение, при котором контактный элемент 15 опускается и отходит от контактного рельса. От- ключенное положение фиксируется штоком клапана I, заходящим в отверстие 21. В этом положении клапана 14 подача сжатого воздуха в цилиндр 10 прекращается и он выпускается через клапан в атмосферу. При таком положении рамки 5 шток клапана 13 не находится в отверстии 20, и поэтому он под действием переключателя, установленного на пульте (Токоприемник включен), вновь обеспечивает подачу сжатого воздуха от соответствующего электромагнитного вентиля (не показано) во включающий цилиндр 9. При необходимости рельсовый токоприемник может быть включен или выключен на стоянке без подачи сжатого воздуха, путем сдвижки рамки 5 вручную, соответственно, влево и вправо. Предлагаемый токоприемник имеет преимущества по отношению с известными в отношении изготовления, удобства эксплуатации и универсальности. Формула изобретения Токоприемник для токосъема с токопроводящего рельса, содержащий подвижно связанный с приводом, закрепленным на основании, подпружинек ный контактный элемент для взаимодействия с токопроводящим рельсом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен подвижно установленной на основании рамкой, выполненной в виде| двух встречно-направленных расположенных параллельно и жестко соединенных между собой клиньев, выполненных с отверстиями, и изолятором, контактирующим с указанными клиньями, шарнирно установленным в жестко закрепленном на основании кронштейне, при Зтом привод содержит два установэб 6 ленных на основании пневматических цилиндра и связанные с ними воздухопроводами клапаны со штоками, проходящими через отверстия клиньев. Источники информации, тринятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Г 672076, кл. В 60 L 5/38, 1977 (прототип).
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1980-10-01—Подача