Устройство беспроводной автоблокировки Советский патент 1987 года по МПК B61L23/22 

Описание патента на изобретение SU1306789A1

переводится в подточенное состояние, а контактом 8,4 отключается источник переменного тока от генератора 2 сигнального тока.

с При выезде поезда на перегон обесточивается реле 4, становится подток реле 9 по цепи: полюс постоянного тока 18, контакты реле 11, 4.1 и 8,2, полюс 17 постоянного тока.

Реле 9 самоблокируется и подключает вторую цепь блокировки реле 8 через контакты 4.2, 9.2, 8.1.

10

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободнссти перегонов на однопутных участках железных дорог.

Цель изобретения - повьппение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства

Устройство содержит согласующий элемент 1, генератор 2 сигнального тока, путевое реле 3 с контактом 3.1, контрольное реле 4 с контактами 4.1, 4.2 и 4.3, подключенное к контакту

3.1через конденсаторный дешифратор 5, датчик 6 им 1ульсов, импульсное реле 7 с контактами 7.1 и 7.2, блокирующее реле 8 с контактами 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5 и 8.6, вспомогательное реле 9 с контактами 9.1, 9.2 и 9.3, контакт 10 блокировки, фиксирующий задание маршрута отправления, контакт

11замыкающего реле, рельсовые нити

12перегона, контрольные лампы 13, 14, 15 и 16.

Путевые реле 3 и генератор 2 сигнального тока через контакты 7.1,

7.2и согласующий элемент 1 подключены к рельсовым нитям 12.

К вьпсоду датчика 6 импульсов подключено импульсное реле 7. В цепи питания обмотки реле 8 включены контакты 8.1, 9.2, 4.2, 9.3. 11 и контакт 10 блокировки, в цепи питания обмотки реле 9, включены контакты 8.2, 35 денсаторный дешифратор, к выходу коПосле Прибытия поезда на соседнюю 5 станцию и освобождения перегона реле 3 начинает работать в импульсном режиме, возбуждается реле 4, обесточивается реле 8, затем реле 9, подключается прибор питания рельсовой цепи 20 2, реле 7 начинает работать в импульсном режиме. Устройство приходит в исходное состояние. Работа устройств контролируется лампами 13, 14, 15 и 16, установленными на табло.

25

30

Формула изобретения

Устройство беспроводной автоблокировки, содержащее подключенные к рельсовым нитям путевые реле и генератор сигнального тока соответственно через фронтовые и тыловые контакты импульсного реле, обмотка которого подключена к датчику импульсов, кон4.1, 11 и контакт 9.1.

На чертеже показаны полюса 17 и 18 источника постоянного тока (на чертеже не показан) и полюса 19 и 20 источника переменного тока (на чертеже не показан),

Устройство работает следующим образом.

Нормально к рельсовым нитям 12 перегона через согласующий элемент 1 , контакты 7. t и 7.2 подключается реле 3 или генератор 2 сигнального тока таким образом, что если с одной стороны рельсовой линии подключено питание то с другой стороны - реле и наоборот, в такт асинхронно работающим датчикам импульсов. При свободной рельсовой линии под током находится реле 4.

При задании маршрута отправления поезду через контакт 10 становится под ток реле 8 и самоблокируется через контакты 8.1, 9.3 и 11. Контактом 8,3 реле 7 из импульсного режима

торого подключено контрольное реле, блокирующее реле, обмотка которого подключена к источнику питания через контакт блокировки, и вспомогательное

40 реле, в цепи питания которого включены последовательно соединенные фронтовой контакт замыкающего реле, собственный первый фронтовой контакт и первый фронтовой контакт блокирующе45 го реле, в цепи питания которого вклю чены последовательно соединенные собственный второй фронтовой контакт и второй фронтовой контакт вспомогатель ного реле, параллельно которому вклю50 чены последовательно соединенные тыловой контакт вспомогательного реле и тыловой контакт замыкающего реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, первый -и

55 второй тыловые контакты контрольного реле включены соответственно последовательно с фронтовым контактом замыкающего реле и последовательно с вторым фронтовым контактом вспомога6789 2

переводится в подточенное состояние, а контактом 8,4 отключается источник переменного тока от генератора 2 сигнального тока.

с При выезде поезда на перегон обесточивается реле 4, становится подток реле 9 по цепи: полюс постоянного тока 18, контакты реле 11, 4.1 и 8,2, полюс 17 постоянного тока.

Реле 9 самоблокируется и подключает вторую цепь блокировки реле 8 через контакты 4.2, 9.2, 8.1.

10

После Прибытия поезда на соседнюю станцию и освобождения перегона реле 3 начинает работать в импульсном режиме, возбуждается реле 4, обесточивается реле 8, затем реле 9, подключается прибор питания рельсовой цепи 2, реле 7 начинает работать в импульсном режиме. Устройство приходит в исходное состояние. Работа устройств контролируется лампами 13, 14, 15 и 16, установленными на табло.

35 денсаторный дешифратор, к выходу ко30

Формула изобретения

Устройство беспроводной автоблокировки, содержащее подключенные к рельсовым нитям путевые реле и генератор сигнального тока соответственно через фронтовые и тыловые контакт импульсного реле, обмотка которого подключена к датчику импульсов, конторого подключено контрольное реле, блокирующее реле, обмотка которого подключена к источнику питания через контакт блокировки, и вспомогательное

40 реле, в цепи питания которого включены последовательно соединенные фронтовой контакт замыкающего реле, собственный первый фронтовой контакт и первый фронтовой контакт блокирующе45 го реле, в цепи питания которого включены последовательно соединенные собственный второй фронтовой контакт и второй фронтовой контакт вспомогательного реле, параллельно которому вклю50 чены последовательно соединенные тыловой контакт вспомогательного реле и тыловой контакт замыкающего реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, первый -и

55 второй тыловые контакты контрольного реле включены соответственно последовательно с фронтовым контактом замыкающего реле и последовательно с вторым фронтовым контактом вспомога313067894

тельного реле, вход конденсаторного ловой контакты блокирующего реле вклю- дешифратора подключен к источнику чены соответственно в цепь питания питания через фронтовой контакт пу- импульсного реле и в цепь питания ге- тевого реле, а третий фронтовой и ты- нератора сигнального тока.

Похожие патенты SU1306789A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1996
  • Дмитриев В.С.
  • Крупицкий А.З.
  • Мартынов Л.Е.
  • Петров А.Ф.
  • Талалаев В.И.
  • Тонин И.В.
RU2115580C1
УСТРОЙСТВО ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2001
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Звездин И.Н.
  • Полевая Л.В.
  • Яковлева Л.Ф.
  • Трошина М.В.
RU2238865C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПЕРЕГОНА 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Хохлов Анатолий Филлипович
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Суржикова Ирина Игоревна
RU2270123C1
АВТОБЛОКИРОВКА 2001
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Полевая Л.В.
RU2236972C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1994
  • Дмитриев В.С.
  • Лекута Г.Ф.
  • Макагон В.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Семьянских А.И.
  • Тонин И.В.
  • Ушкалов А.И.
RU2088454C1
Устройство для управления торможением обратного движения поезда 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Вставский Леонид Иванович
  • Витольберг Геннадий Августович
SU931555A1
Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи 1984
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Можаев Сергей Степанович
SU1232549A1

Реферат патента 1987 года Устройство беспроводной автоблокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобрете12 ния - повышение надежности. Устройство содержит путевое реле 3, импульсное реле 7, генератор 2 сигнального тока, датчик 6 импульсов, кондепса- торный дешифратор 5, к выходу которого подключено контрольное реле Д. При отсутствии поездов на перегоне реле 3 контактами 7.1 и 7.2 импульсного реле 7 подключается к рельсовын нитям 12. Своим контактом 3.1 реле 3 управляетт работой конденсаторного дешифратора 5, который включает контрольное реле 4. При вступлении поезда на перегон реле 3 обесточивается, обесточивается также реле 4 и в рельсовые нити подается сигнал от генератора 2 сигнального тока. 1 ил. G s Г лоя

Формула изобретения SU 1 306 789 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306789A1

Маругако Ф.И., Введенский Ю.Н
Автоматика и телемеханика промьгален- ного железнодорожного транспорта.- М
: Транспорт, 1973, с.36-39.

SU 1 306 789 A1

Авторы

Гужев Иван Николаевич

Кильчицкая Наталья Георгиевна

Даты

1987-04-30Публикация

1985-05-12Подача