переводится в подточенное состояние, а контактом 8,4 отключается источник переменного тока от генератора 2 сигнального тока.
с При выезде поезда на перегон обесточивается реле 4, становится подток реле 9 по цепи: полюс постоянного тока 18, контакты реле 11, 4.1 и 8,2, полюс 17 постоянного тока.
Реле 9 самоблокируется и подключает вторую цепь блокировки реле 8 через контакты 4.2, 9.2, 8.1.
10
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободнссти перегонов на однопутных участках железных дорог.
Цель изобретения - повьппение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства
Устройство содержит согласующий элемент 1, генератор 2 сигнального тока, путевое реле 3 с контактом 3.1, контрольное реле 4 с контактами 4.1, 4.2 и 4.3, подключенное к контакту
3.1через конденсаторный дешифратор 5, датчик 6 им 1ульсов, импульсное реле 7 с контактами 7.1 и 7.2, блокирующее реле 8 с контактами 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5 и 8.6, вспомогательное реле 9 с контактами 9.1, 9.2 и 9.3, контакт 10 блокировки, фиксирующий задание маршрута отправления, контакт
11замыкающего реле, рельсовые нити
12перегона, контрольные лампы 13, 14, 15 и 16.
Путевые реле 3 и генератор 2 сигнального тока через контакты 7.1,
7.2и согласующий элемент 1 подключены к рельсовым нитям 12.
К вьпсоду датчика 6 импульсов подключено импульсное реле 7. В цепи питания обмотки реле 8 включены контакты 8.1, 9.2, 4.2, 9.3. 11 и контакт 10 блокировки, в цепи питания обмотки реле 9, включены контакты 8.2, 35 денсаторный дешифратор, к выходу коПосле Прибытия поезда на соседнюю 5 станцию и освобождения перегона реле 3 начинает работать в импульсном режиме, возбуждается реле 4, обесточивается реле 8, затем реле 9, подключается прибор питания рельсовой цепи 20 2, реле 7 начинает работать в импульсном режиме. Устройство приходит в исходное состояние. Работа устройств контролируется лампами 13, 14, 15 и 16, установленными на табло.
25
30
Формула изобретения
Устройство беспроводной автоблокировки, содержащее подключенные к рельсовым нитям путевые реле и генератор сигнального тока соответственно через фронтовые и тыловые контакты импульсного реле, обмотка которого подключена к датчику импульсов, кон4.1, 11 и контакт 9.1.
На чертеже показаны полюса 17 и 18 источника постоянного тока (на чертеже не показан) и полюса 19 и 20 источника переменного тока (на чертеже не показан),
Устройство работает следующим образом.
Нормально к рельсовым нитям 12 перегона через согласующий элемент 1 , контакты 7. t и 7.2 подключается реле 3 или генератор 2 сигнального тока таким образом, что если с одной стороны рельсовой линии подключено питание то с другой стороны - реле и наоборот, в такт асинхронно работающим датчикам импульсов. При свободной рельсовой линии под током находится реле 4.
При задании маршрута отправления поезду через контакт 10 становится под ток реле 8 и самоблокируется через контакты 8.1, 9.3 и 11. Контактом 8,3 реле 7 из импульсного режима
торого подключено контрольное реле, блокирующее реле, обмотка которого подключена к источнику питания через контакт блокировки, и вспомогательное
40 реле, в цепи питания которого включены последовательно соединенные фронтовой контакт замыкающего реле, собственный первый фронтовой контакт и первый фронтовой контакт блокирующе45 го реле, в цепи питания которого вклю чены последовательно соединенные собственный второй фронтовой контакт и второй фронтовой контакт вспомогатель ного реле, параллельно которому вклю50 чены последовательно соединенные тыловой контакт вспомогательного реле и тыловой контакт замыкающего реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, первый -и
55 второй тыловые контакты контрольного реле включены соответственно последовательно с фронтовым контактом замыкающего реле и последовательно с вторым фронтовым контактом вспомога6789 2
переводится в подточенное состояние, а контактом 8,4 отключается источник переменного тока от генератора 2 сигнального тока.
с При выезде поезда на перегон обесточивается реле 4, становится подток реле 9 по цепи: полюс постоянного тока 18, контакты реле 11, 4.1 и 8,2, полюс 17 постоянного тока.
Реле 9 самоблокируется и подключает вторую цепь блокировки реле 8 через контакты 4.2, 9.2, 8.1.
10
После Прибытия поезда на соседнюю станцию и освобождения перегона реле 3 начинает работать в импульсном режиме, возбуждается реле 4, обесточивается реле 8, затем реле 9, подключается прибор питания рельсовой цепи 2, реле 7 начинает работать в импульсном режиме. Устройство приходит в исходное состояние. Работа устройств контролируется лампами 13, 14, 15 и 16, установленными на табло.
35 денсаторный дешифратор, к выходу ко30
Формула изобретения
Устройство беспроводной автоблокировки, содержащее подключенные к рельсовым нитям путевые реле и генератор сигнального тока соответственно через фронтовые и тыловые контакт импульсного реле, обмотка которого подключена к датчику импульсов, конторого подключено контрольное реле, блокирующее реле, обмотка которого подключена к источнику питания через контакт блокировки, и вспомогательное
40 реле, в цепи питания которого включены последовательно соединенные фронтовой контакт замыкающего реле, собственный первый фронтовой контакт и первый фронтовой контакт блокирующе45 го реле, в цепи питания которого включены последовательно соединенные собственный второй фронтовой контакт и второй фронтовой контакт вспомогательного реле, параллельно которому вклю50 чены последовательно соединенные тыловой контакт вспомогательного реле и тыловой контакт замыкающего реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, первый -и
55 второй тыловые контакты контрольного реле включены соответственно последовательно с фронтовым контактом замыкающего реле и последовательно с вторым фронтовым контактом вспомога313067894
тельного реле, вход конденсаторного ловой контакты блокирующего реле вклю- дешифратора подключен к источнику чены соответственно в цепь питания питания через фронтовой контакт пу- импульсного реле и в цепь питания ге- тевого реле, а третий фронтовой и ты- нератора сигнального тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
УСТРОЙСТВО ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2001 |
|
RU2238865C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПЕРЕГОНА | 2004 |
|
RU2270123C1 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2001 |
|
RU2236972C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2088454C1 |
Устройство для управления торможением обратного движения поезда | 1980 |
|
SU931555A1 |
Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1232549A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобрете12 ния - повышение надежности. Устройство содержит путевое реле 3, импульсное реле 7, генератор 2 сигнального тока, датчик 6 импульсов, кондепса- торный дешифратор 5, к выходу которого подключено контрольное реле Д. При отсутствии поездов на перегоне реле 3 контактами 7.1 и 7.2 импульсного реле 7 подключается к рельсовын нитям 12. Своим контактом 3.1 реле 3 управляетт работой конденсаторного дешифратора 5, который включает контрольное реле 4. При вступлении поезда на перегон реле 3 обесточивается, обесточивается также реле 4 и в рельсовые нити подается сигнал от генератора 2 сигнального тока. 1 ил. G s Г лоя
Маругако Ф.И., Введенский Ю.Н | |||
Автоматика и телемеханика промьгален- ного железнодорожного транспорта.- М | |||
: Транспорт, 1973, с.36-39. |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-05-12—Подача