Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи Советский патент 1986 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1232549A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для приема импульсных, кодовых сигналов свободности рельсовой цепи (РЦ) и преобразования их в непрерывный сигнал питания исполнительного (сигнального) реле контроля свободности участка пути.

Цель изобретения - повышение надежности работы приемника.

На чертеже представлена принципиальная схема приемника импульсно-кодовой рельсовой цепи

К рельсовым нитям 1, разделенным изолирующими стыками, подключено через согласующие трансформаторы 2 и 3 импульсное путевое реле 4 с контактом 4.1. Приемник содержит трансмиттерное реле 5 с контактами 5.1-5.3 и обратный его повторитель 6 с контактами 6.1 и 6.2.

К источнику 7 питания постоянного тока подключена обмотка дросселя 8, параллельно которой подключены сигнальное реле 9 с контактами 9.1 и 9.2, накопительные конденсаторы 10 и 11, которые подключены к обмотке дросселя 8 через ключевой диод 12. Реле 13 контроля работы импульсного путевого реле с контактами 13.1 и 13.2 подключено к фронтовому контакту 4.1 ре- vie 4 через диод 14. Конденсатор 15 служит для подавления искрообразования на контактах 4.1 и 6.2. Контакты 9.1 и 9.2 реле 9 включены в цепь питания ламп светофора (не показано).

Устройство работает следующим образом.

Нормально при свободности первой и второй рельсовых цепей по рельсовым нитям 1 протекает переменный ток в виде кодовых посылок. Один, два или три импульса в кодовом цикле вызывают соответствующее количество срабатываний путевого реле 4.

Трансмиттерное реле 5 получает питание от кодового трансмиттера (не показано) через контакт реле 9 так, что, если реле 9 обесточено, реле 5 срабатывает один раз в кодовом цикле. Если реле 9 возбуждено, то реле 5 срабатывает два раза в кодовом цикле.

При занятии первой РЦ реле 4 обесточено, так как рельсовые нити защунтирова- ны колесами поезда. Контакт 4.1 находится в отпавшем положении, и постоянно замкнут только его тыловой контакт 4.1. Реле 13 обесточено, так как не получает подпитки, его контакт 13.1 разомкнут, и через обмотку дросселя 8 ток не протекает. Реле 5 и его обратный повторитель 6 периодически срабатывают и в обратной последовательности замыкают свои контакты 5.3 и 6.2. Во второй РЦ передаются импульсы питания, соответствующие коду КЖ (красный-желтый; один импульс в кодовом цикле), при замыкании контактов 5.1 и 6.1 трансмиттерного

5

5

реле 5 и его повторителя 6 в цепи питания РЦ.

При освобождении поездом первой РЦ и занятии последующей по ходу движения рельсовой цепи (РЦ) реле 4 начинает получать питание один раз в кодовом цикле (реле получает код КЖ). При замыкании контакта 4.1 импульсного путевого реле 4 возбуждается реле 13, имеющее замедление на отпускание якоря. Кроме того, добавляется

параллельно его обмотке конденсатор для надежного перекрытия по времени длииного интервала между кодовыми циклами. Таким образом, реле 13 выполняет функцию контроля импульсной работы контакта 4.1 импульсного путевого реле 4.

Питание на обмотку дросселя 8 поступает то,пько от импульсов срабатывания контактов 4.1 и 6.2, которые соответствуют по времени поступления только от своей рельсовой цепи. Замыкание контакта 6.2 озна0 чает, что реле 5 смежной РЦ обесточено и импульсное путевое реле 4 сработало только от импульсов своей РЦ. Если импульсы в смежной РЦ совпадают по времени с импульсами своей РЦ, то они блокируются разрывом фронтового контакта 6.2 в цепи питания обмотки дросселя 8 и разрывом тылового контакта 5.3 трансмиттерного реле 5 в цепи включения конденсатора 11.

После достижения установившегося значения тока в обмотке дросселя 8 и обрыве

0 его каким-либо из последовательно включенных контактов 4.1 в цепи протекания этого тока в обмотке дросселя 8 возникает ЭДС самоиндукции, которая заряжает конденсатор 11. При дальнейшем срабатывании и замыкании фронтового контакта 5.3 энергия из

конденсатора 11 поступает в другой конденсатор 10, параллельно которому включено реле 9. Последнее становится под ток и своими контактами 9.1 и 9.2 участвует во включении огней светофора (не показано), а другими контактами переключает на питание трансмиттерное реле 5 двумя импульсами в кодовом цикле кодом Ж (желтый).

Цепь питания дросселя 8 через фронтовые контакты 4.1 и 6.2 и эти же, но тыловые

5 контакты, образуется последовательно во времени, тем самым постоянно подпитывает энергией реле 9. При постоянном неразмыкании контакта 6.2 или 5.3 на сигнальное реле не будет поступать энергия и оно обес- точится, чем контролируется надежность работы элементов дешифратора, в частности работа трансмиттерных реле, обладающих более низкой надежностью.

При нормальной работе конденсаторы 10 и 11 обеспечивают замедление на отпуска5 ние реле 9 до 6-8 с. Если работа реле 4 прекращается, например, в результате шунтирования. РЦ короткой подвижной единицей, в первую очередь обесточивается ре0

ле 13. Его контакт. 13.2 разрывается, и ре-как в этом случае потечет ничем не прерыле 9 немедленно отпускает свой якорь. Приваемый постоянный ток через обмотку дросэтом цепь конденсаторов ГО и 11 оказывает-селя 8. Перекачка энергии из обмотки в

ся зашунтированной тыловым контактомцепь питания сигнального реле 9 произво13.2 реле 13. Время замедления на отпуска-диться не будет.

ние якоря вспомогательного реле 13 не пре Последовательное включение в цепь пи- вышает 1,5 с.тания РЦ контактов 5.1 и 6.1 трансмиттер- Пробой искрогасящего конденсатора 15ного реле 5 и его повторителя 6 позволяет не представляет опасности для схемы, такпроверять отсутствие залипания якоря реле.

Похожие патенты SU1232549A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Рогатнев Александр Алексеевич
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
SU1428646A1
Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке 1990
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Шевченко Станислав Антонович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
SU1729875A1
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Можаев Сергей Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Михайлов Александр Федорович
  • Адаскин Марк Наумович
  • Ананьева Наталья Георгиевна
SU880842A1
Рельсовая цепь 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Хохлов Анатолий Филлипович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1787851A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
Приемник импульсной рельсовой цепи 1984
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Дмитриев Валентин Степанович
SU1276549A1
Приемник импульсной рельсовой цепи 1984
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Шимко Георгий Константинович
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Молдавский Марк Михайлович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Плавник Яков Юрьевич
SU1224204A1
Приемник импульсной рельсовой цепи 1984
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
SU1288110A1
Четырехзначная автоблокировка 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Беленький Наум Маркович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1791241A1
Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков 1982
  • Казаков Александр Аристаркович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU1096151A1

Реферат патента 1986 года Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи

Формула изобретения SU 1 232 549 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1232549A1

Бубнов В
Д
и др
Устройства СЦБ, их монтаж и обслуживание
- М.: Транспорт, 1981, с
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку 1921
  • Елютин Я.В.
SU168A1

SU 1 232 549 A1

Авторы

Афанасьев Олег Евгеньевич

Можаев Сергей Степанович

Даты

1986-05-23Публикация

1984-07-24Подача