Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для приема импульсных, кодовых сигналов свободности рельсовой цепи (РЦ) и преобразования их в непрерывный сигнал питания исполнительного (сигнального) реле контроля свободности участка пути.
Цель изобретения - повышение надежности работы приемника.
На чертеже представлена принципиальная схема приемника импульсно-кодовой рельсовой цепи
К рельсовым нитям 1, разделенным изолирующими стыками, подключено через согласующие трансформаторы 2 и 3 импульсное путевое реле 4 с контактом 4.1. Приемник содержит трансмиттерное реле 5 с контактами 5.1-5.3 и обратный его повторитель 6 с контактами 6.1 и 6.2.
К источнику 7 питания постоянного тока подключена обмотка дросселя 8, параллельно которой подключены сигнальное реле 9 с контактами 9.1 и 9.2, накопительные конденсаторы 10 и 11, которые подключены к обмотке дросселя 8 через ключевой диод 12. Реле 13 контроля работы импульсного путевого реле с контактами 13.1 и 13.2 подключено к фронтовому контакту 4.1 ре- vie 4 через диод 14. Конденсатор 15 служит для подавления искрообразования на контактах 4.1 и 6.2. Контакты 9.1 и 9.2 реле 9 включены в цепь питания ламп светофора (не показано).
Устройство работает следующим образом.
Нормально при свободности первой и второй рельсовых цепей по рельсовым нитям 1 протекает переменный ток в виде кодовых посылок. Один, два или три импульса в кодовом цикле вызывают соответствующее количество срабатываний путевого реле 4.
Трансмиттерное реле 5 получает питание от кодового трансмиттера (не показано) через контакт реле 9 так, что, если реле 9 обесточено, реле 5 срабатывает один раз в кодовом цикле. Если реле 9 возбуждено, то реле 5 срабатывает два раза в кодовом цикле.
При занятии первой РЦ реле 4 обесточено, так как рельсовые нити защунтирова- ны колесами поезда. Контакт 4.1 находится в отпавшем положении, и постоянно замкнут только его тыловой контакт 4.1. Реле 13 обесточено, так как не получает подпитки, его контакт 13.1 разомкнут, и через обмотку дросселя 8 ток не протекает. Реле 5 и его обратный повторитель 6 периодически срабатывают и в обратной последовательности замыкают свои контакты 5.3 и 6.2. Во второй РЦ передаются импульсы питания, соответствующие коду КЖ (красный-желтый; один импульс в кодовом цикле), при замыкании контактов 5.1 и 6.1 трансмиттерного
5
5
реле 5 и его повторителя 6 в цепи питания РЦ.
При освобождении поездом первой РЦ и занятии последующей по ходу движения рельсовой цепи (РЦ) реле 4 начинает получать питание один раз в кодовом цикле (реле получает код КЖ). При замыкании контакта 4.1 импульсного путевого реле 4 возбуждается реле 13, имеющее замедление на отпускание якоря. Кроме того, добавляется
параллельно его обмотке конденсатор для надежного перекрытия по времени длииного интервала между кодовыми циклами. Таким образом, реле 13 выполняет функцию контроля импульсной работы контакта 4.1 импульсного путевого реле 4.
Питание на обмотку дросселя 8 поступает то,пько от импульсов срабатывания контактов 4.1 и 6.2, которые соответствуют по времени поступления только от своей рельсовой цепи. Замыкание контакта 6.2 озна0 чает, что реле 5 смежной РЦ обесточено и импульсное путевое реле 4 сработало только от импульсов своей РЦ. Если импульсы в смежной РЦ совпадают по времени с импульсами своей РЦ, то они блокируются разрывом фронтового контакта 6.2 в цепи питания обмотки дросселя 8 и разрывом тылового контакта 5.3 трансмиттерного реле 5 в цепи включения конденсатора 11.
После достижения установившегося значения тока в обмотке дросселя 8 и обрыве
0 его каким-либо из последовательно включенных контактов 4.1 в цепи протекания этого тока в обмотке дросселя 8 возникает ЭДС самоиндукции, которая заряжает конденсатор 11. При дальнейшем срабатывании и замыкании фронтового контакта 5.3 энергия из
конденсатора 11 поступает в другой конденсатор 10, параллельно которому включено реле 9. Последнее становится под ток и своими контактами 9.1 и 9.2 участвует во включении огней светофора (не показано), а другими контактами переключает на питание трансмиттерное реле 5 двумя импульсами в кодовом цикле кодом Ж (желтый).
Цепь питания дросселя 8 через фронтовые контакты 4.1 и 6.2 и эти же, но тыловые
5 контакты, образуется последовательно во времени, тем самым постоянно подпитывает энергией реле 9. При постоянном неразмыкании контакта 6.2 или 5.3 на сигнальное реле не будет поступать энергия и оно обес- точится, чем контролируется надежность работы элементов дешифратора, в частности работа трансмиттерных реле, обладающих более низкой надежностью.
При нормальной работе конденсаторы 10 и 11 обеспечивают замедление на отпуска5 ние реле 9 до 6-8 с. Если работа реле 4 прекращается, например, в результате шунтирования. РЦ короткой подвижной единицей, в первую очередь обесточивается ре0
ле 13. Его контакт. 13.2 разрывается, и ре-как в этом случае потечет ничем не прерыле 9 немедленно отпускает свой якорь. Приваемый постоянный ток через обмотку дросэтом цепь конденсаторов ГО и 11 оказывает-селя 8. Перекачка энергии из обмотки в
ся зашунтированной тыловым контактомцепь питания сигнального реле 9 произво13.2 реле 13. Время замедления на отпуска-диться не будет.
ние якоря вспомогательного реле 13 не пре Последовательное включение в цепь пи- вышает 1,5 с.тания РЦ контактов 5.1 и 6.1 трансмиттер- Пробой искрогасящего конденсатора 15ного реле 5 и его повторителя 6 позволяет не представляет опасности для схемы, такпроверять отсутствие залипания якоря реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки | 1987 |
|
SU1428646A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке | 1990 |
|
SU1729875A1 |
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки | 1980 |
|
SU880842A1 |
Рельсовая цепь | 1990 |
|
SU1787851A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1276549A1 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1224204A1 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1288110A1 |
Четырехзначная автоблокировка | 1989 |
|
SU1791241A1 |
Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков | 1982 |
|
SU1096151A1 |
Бубнов В | |||
Д | |||
и др | |||
Устройства СЦБ, их монтаж и обслуживание | |||
- М.: Транспорт, 1981, с | |||
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку | 1921 |
|
SU168A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-07-24—Подача