113
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в рулевых устройствах судов, эксплуатирующихся преимущественно в условиях мелководья«
Цель изобретения - повьт(ение эксплуатационной надежности.
На фиг, 1 изображено рулевое устройство судна, вид сбоку; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - се- чение Б-В на фиг, 2,
Рулевое устройство судна содержит привод с баллером 1, на котором закреплен поводок 2 и руль, состоящий из шарнирно сочлененных мелодУ собой носовой 3, кормовой 4 и промежуточных 5) секций.
Носовая секция 3 шарнирно установлена на баллере 1, имеющем нижнюю опору 6 5 а кормовая секция 4 снабжена установленным в нижней ее части пальцем 7, связанным скользящим соединением с поводком 2 и пазом 8 плат
I2
формы 9, закрепленной на корттусе 10 судна с помощью стоек 11,
Поводок 2 размещен под рулем, а платформа 9, выполненная с заостренными входящей 12 и выходящей 13 кромками,- под упомянутым поводком 2.
При возникновении ходового дифферента судна на нос или корму происходит обтекание платформы 9 потоком жидкости под, соответствующим углом атаки, что приводит к созданию момента, компенсирующего дифферентующий момент и выравнивающего судно.
Формула изобретения
Рулевое устройство судна по авт,св, № 1260298, отличающееся тем, Что, с целью повыщения эксплуатационной надежности, палец кормовой секции установлен в нижней ее части, поводок размещен под рулем, а платформа, выполненная с заостренными кромками, - под упомянутым поводком.
/
Фи.г
Редактор М. Дыпын
Составитель Ю. Лазаренко Техред Л.Олейник
Заказ 1487/16 Тираж 409Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг.З
Корректор Л, Патай
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое устройство судна | 1985 |
|
SU1260298A1 |
АКТИВНЫЙ РУЛЬ | 1993 |
|
RU2043266C1 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2212352C1 |
Одновинтовое судно | 1991 |
|
SU1789422A1 |
Судовое тормозное устройство Овчинникова-Каменских | 2022 |
|
RU2794001C1 |
Многокорпусное парусное судно | 1974 |
|
SU727510A1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 1991 |
|
RU2034736C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2022 |
|
RU2818599C2 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2022 |
|
RU2817432C2 |
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля | 2015 |
|
RU2607135C2 |
) Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в рулевых устройствах судов, эксплуатирующихся преимущественно в условиях мелководья. Цель изобретения - повышение эксплуататщонной надежности. Рулевое устройство содержит привод с баллером 1, на котором закреплены поводок 2 и руль, состоящий из щарнирно сочлененных между собой носовой 3, кормовой 4 и промежуточной 5 секций. Кормовая секция 4 снабжена установленным в нижней ее части пальцем 7, связанным скользящим соединением с поводком 2 и пазом платформы 9, закрепленной на корпусе судна 10 с помощью стоек 11. Поводок 2 размещен под рулем, а платформа 9, выполненная с заостренными кромками 12 и 13, - под упомянутым поводком 2. При возникновении ходового дифЗюрен- та судна происходит обтекание платформы 9 потоком жидкости под соответствующим углом атаки, что приводит к созданию момента, компенсирующего дифферентующий момент и выравнивающего судно. 3 ил. (Л с: /3 7 го 72
Рулевое устройство судна | 1985 |
|
SU1260298A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-25—Подача