Глушитель шума выпуска двухтактного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F01N1/08 

Описание патента на изобретение SU1307061A1

I

Изобретение относится к ма1линост)ое- нню, в частности к двигателестроению, а именно к глу1иителям шума выпуска двухтактного двигателя внутреннего сгорания, преимуществен но мотоциклетного.

Целью изобретения является повышение эффективности и снижение корпусного 1пума.

На фиг. 1 представлен глyuJитeJIь Н1ума, продо;1ьный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, (вариант расшири- те.чьной камеры с двумя частями); на фиг. 3 - то же, с четырьмя частями).

Глушитель шума содержит впуекной патрубок 1, соединенный при помоп;и конического переходника 2 с корпусом 3, и установленный внутри корпуса 3 акустический элемент 4, состоян,ий из двух половин -- верхней 5 и нижней 6, образующих основные расширительные камеры 7, 8, 9, а вместе с корпусом 3 - дополнительные расширительные камеры 10-12, нричем последние при помощи перегородки 13 могут быть разделены на две (фиг. 2) и более (фиг. 3) части. Передняя от впускного патрубка 1 стенка 14 акуетического элемента 4 является первой диафрагмой системы выпуска, ее расположение и форма выполпения выбираются исходя из условий газодинамической настройки системы.

Основные 7-9 и доиолпительные 10-12 расширительные камеры чередуются и соединены между собой при номонги отверстий 15, получаемых в процессе отливки половин 5 и 6 акустического элемента 4 без дополнительной мехапичеекой обработки. При делешш дополпительных камер 10-12 па части в перегородках 13 в пропессе литья, без последуюпхей механической обработки, получают отверстия 16. Отверстия 15, расположенные в одпой плоскости, периен- дикулярной оси корнуеа 3, образуют ряды. Акустический эле.мент 4 крепится к корпусу 3 винтами 17. Для уплотнения акустического элемента 4, с целью снижения корпусного шума, между по меныией мере одной основной раси1ирительной камерой 9 и корпусом 3 устаповлен элаетич1 ый элемент 18, вынолненный из термостойкой резины. Последняя от вынуекного патрубка 1 основная камера 9 сообщается с атмосферой через отверстие 19.-

Основные 7-9 и дополпительные 10- 12 расп ирительные камеры выполнены с объемами в соответствии с соотнон ениями:

V, 50

е У„ V, + ,и; V, (0,6-1,0)V,; V l I

V;, V,, нри 1 n 4,

об ьем п-й осповной расширите:1ьной камеры;

объем 1-й основной раеширител ной ка.меры, начиная от впускного

патрубка;

рабочий объем цилиндра двигателя

55

1307061

0

5 5

0 5 5

0

0

5

V| -- об ьем 1-й донолнительной расширительной камеры, начиная от внускного патрубка;

V , - объем п-й дополнительной расширительной камеры.

Ряд перепускных отверстий 15 каждой последующей камеры выполнен с суммарной нлощадью поперечного сечения в соответствии с соотношением

F

где FI - суммарная плопхадь перепускных от верстий 1-го ряда, начиная от впуск ного патрубка, нричем Ffc const при k 4.

Глушитель шума работает еледующим образом.

Отработавшие газы через впускной патрубок 1 и конический переходпик 2 поступают в корпус глушителя 3. Достигнув стенки 14 акустического э.лемента 4, волна давления отработавших газов отражается от нее и, возвращаясь к выпускному окну цилиндра двигателя (не показан), создает волну нодпора, характеризующую степень газодинамической настройки системы выпуска. Отработавшие газы через отверстия 15 последовательпо проходят через дополнительные 10-12 и основные 7-9 рас- П ирителы11з1е камеры. При этом, проходя в дополпительпых pacиJHpитeльныx камерах, разделенных па части нерегородкой 13 через отверстия 16, газы из.меняют направление осевого движения, приобретают вращательное движение вокруг оси глун1ителя (схема прохождения отработавших газов через акустический элемент глуппггеля показана па фиг. 1 етрелками). Эластичные элементы 18 демпфируют собственные колебания Koptiyca глун.штеля 3, способствуют снижению общего уровня шума. Отработав- и ие газы выпускаются в атмосферу через отверстие 19. Завихрепие потока отработавших газов е помощью перегородок 13 способствует повыгпепию акустического сопротивления глушителя п уменьн1ению общей длины системы выпуска.

Формула изобретения

. Глушитель .ма выпуска двухтактного двигателя внутреннего егорания, пре- имупхествепно .мотоциклетного, содержащий цилиндрический корпус, соединенный при помощи конического переходника с впускны.м патрубком и установ;1енный внутри корпуса акустический элемент, выполненный в виде чередующихся основных и дополнительных расширительных камер, соединенных рядами нерепуекпых отверстий, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, основные и дополпительные рае1ппрительные камеры выполнены с объемами в соответствии с соотношениями

У„ У, (0,6-1,0)У„;У ,

У „ У„ при К п 4,

где Vn - объем п-й основной расширительной камеры;

Vi - объем 1-й основной расширительной камеры, начиная от впускного патрубка; VA - рабочий объем цилиндра двигателя

F

где FI - суммарная плош.адь перепускных отверстий 1-го ряда, начиная от впускного патрубка, причем F const при k 4.

3. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что вторая и последуюшие дополнительные расширительные камеры, начиная от впускVi - объем 1-й дополнительной расти- ю ° патрубка, разделены по меньшей мере

на две части при помощи продольных перегородок, установленных в плоскости оси корпуса.

от

рительнои камеры, начиная впускного патрубка;

У„- объем п-й дополнительной расширительной камеры.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем,

что ряд перепускных отверстий каждой пос- )5 ного шума, между по меньшей мере од- ледующей камеры выполнен с суммарнойной основной расширительной камерой и

плошадью поперечного сечения в соответ-корпусом установлен эластичный элемент,

ствии с соотношениемвыполненный из термостойкой резины.

на две части при помощи продольных перегородок, установленных в плоскости оси корпуса.

4. Глушитель по пп. 1-3, отличающийся тем, что, с целью снижения корпусF

где FI - суммарная плош.адь перепускных отверстий 1-го ряда, начиная от впускного патрубка, причем F const при k 4.

3. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что вторая и последуюшие дополнительные расширительные камеры, начиная от впуск ° патрубка, разделены по меньшей мере

° патрубка, разделены по меньшей мере

)5 ного шума, между по меньшей мере од- ной основной расширительной камерой и

на две части при помощи продольных перегородок, установленных в плоскости оси корпуса.

4. Глушитель по пп. 1-3, отличающийся тем, что, с целью снижения корпус

Похожие патенты SU1307061A1

название год авторы номер документа
ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПА 1998
  • Осипов Б.И.
  • Шурдумов М.Р.
  • Тольский В.Е.
  • Борисов В.А.
  • Москаленко В.А.
  • Рамазанов Гаджихан Таги Оглы
RU2150009C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Галущак В.С.
RU2183750C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Евстигнеев А.А.
  • Елискин А.К.
RU2189461C1
СПОСОБ ВЫПУСКА ПОТОКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 1995
  • Рудой Б.П.
  • Галиуллин Ф.Ф.
  • Лобанов Н.В.
RU2099552C1
Глушитель шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Сунцов Василий Зотович
  • Худяк Александр Иванович
  • Максимов Аркадий Дмитриевич
SU1160073A1
Устройство для определения воды в моторном масле двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1810592A1
Глушитель шума газового потока 1990
  • Пархоменко Дмитрий Иванович
  • Мухин Владимир Вячеславович
  • Колганов Анатолий Васильевич
  • Зверева Галина Сергеевна
  • Волынько Татьяна Яковлевна
SU1810591A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Брагин Александр Вениаминович
  • Галевко Владимир Владимирович
  • Громов Виктор Борисович
  • Платов Алексей Викторович
  • Пружанский Лев Самуилович
  • Комаров Валентин Арсентьевич
SU1344920A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2172846C2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Брагин Александр Вениаминович
  • Галевко Владимир Владимирович
  • Громов Виктор Борисович
  • Платов Алексей Викторович
  • Пружанский Лев Самуилович
  • Комаров Валентин Арсеньевич
  • Турмачев Вадим Викторович
SU1423756A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 307 061 A1

Реферат патента 1987 года Глушитель шума выпуска двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателе- строению и иозволяет новысить эффективность иумоглушителя. Акустический элемент 4 шумоглуи ителя установлен внутри корпуса 3 и вынолнен в виде чередующихся основных и доно, 1ните, 1ьных расширительны.ч камер 7. 8, 9 и 10, 11, 12, сообщенных перенускными отверстиями. Соотнон1ения объемов основных и дополнительных камер, а также суммарных нлощадей поиереч- ного сечения перенускных отверстий имеют онределенные значения. Доиолнительные камеры разделены не менее чем на две нос- ледовательно расноложенные камеры Hepei o- родками 13, с помощью которых нроис- ходит завихрение нотока газов. Между стенками основной расн1ирительной камеры и корпусом расноложены эластичные элементы 18, дем11фируюи1ие собственные ко.чебания кориуса. 3 3.11. ф-лы, 3 ил. сл 7 « .5 П, . ОО О о о: Фие.1

Формула изобретения SU 1 307 061 A1

UQ. 2

Редактор Н. Горват Заказ 1400/29

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела.м изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, . Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг. 3

Составитель В. Славннков

Техред И. ВересКорректор С. Черни

Тираж 482Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1307061A1

Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Разумоский Михаил Аркадьевич
  • Круглик Владимир Михайлович
  • Урусов Юрий Викторович
  • Швец Алексей Михайлович
SU667679A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 307 061 A1

Авторы

Герзон Павел Самуилович

Кауфман Борис Ильич

Воронин Виктор Алексеевич

Фомин Виктор Иванович

Даты

1987-04-30Публикация

1985-12-24Подача