I
Изобретение относится к ма1линост)ое- нню, в частности к двигателестроению, а именно к глу1иителям шума выпуска двухтактного двигателя внутреннего сгорания, преимуществен но мотоциклетного.
Целью изобретения является повышение эффективности и снижение корпусного 1пума.
На фиг. 1 представлен глyuJитeJIь Н1ума, продо;1ьный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, (вариант расшири- те.чьной камеры с двумя частями); на фиг. 3 - то же, с четырьмя частями).
Глушитель шума содержит впуекной патрубок 1, соединенный при помоп;и конического переходника 2 с корпусом 3, и установленный внутри корпуса 3 акустический элемент 4, состоян,ий из двух половин -- верхней 5 и нижней 6, образующих основные расширительные камеры 7, 8, 9, а вместе с корпусом 3 - дополнительные расширительные камеры 10-12, нричем последние при помощи перегородки 13 могут быть разделены на две (фиг. 2) и более (фиг. 3) части. Передняя от впускного патрубка 1 стенка 14 акуетического элемента 4 является первой диафрагмой системы выпуска, ее расположение и форма выполпения выбираются исходя из условий газодинамической настройки системы.
Основные 7-9 и доиолпительные 10-12 расширительные камеры чередуются и соединены между собой при номонги отверстий 15, получаемых в процессе отливки половин 5 и 6 акустического элемента 4 без дополнительной мехапичеекой обработки. При делешш дополпительных камер 10-12 па части в перегородках 13 в пропессе литья, без последуюпхей механической обработки, получают отверстия 16. Отверстия 15, расположенные в одпой плоскости, периен- дикулярной оси корнуеа 3, образуют ряды. Акустический эле.мент 4 крепится к корпусу 3 винтами 17. Для уплотнения акустического элемента 4, с целью снижения корпусного шума, между по меныией мере одной основной раси1ирительной камерой 9 и корпусом 3 устаповлен элаетич1 ый элемент 18, вынолненный из термостойкой резины. Последняя от вынуекного патрубка 1 основная камера 9 сообщается с атмосферой через отверстие 19.-
Основные 7-9 и дополпительные 10- 12 расп ирительные камеры выполнены с объемами в соответствии с соотнон ениями:
V, 50
е У„ V, + ,и; V, (0,6-1,0)V,; V l I
V;, V,, нри 1 n 4,
об ьем п-й осповной расширите:1ьной камеры;
объем 1-й основной раеширител ной ка.меры, начиная от впускного
патрубка;
рабочий объем цилиндра двигателя
55
1307061
0
5 5
0 5 5
0
0
5
V| -- об ьем 1-й донолнительной расширительной камеры, начиная от внускного патрубка;
V , - объем п-й дополнительной расширительной камеры.
Ряд перепускных отверстий 15 каждой последующей камеры выполнен с суммарной нлощадью поперечного сечения в соответствии с соотношением
F
где FI - суммарная плопхадь перепускных от верстий 1-го ряда, начиная от впуск ного патрубка, нричем Ffc const при k 4.
Глушитель шума работает еледующим образом.
Отработавшие газы через впускной патрубок 1 и конический переходпик 2 поступают в корпус глушителя 3. Достигнув стенки 14 акустического э.лемента 4, волна давления отработавших газов отражается от нее и, возвращаясь к выпускному окну цилиндра двигателя (не показан), создает волну нодпора, характеризующую степень газодинамической настройки системы выпуска. Отработавшие газы через отверстия 15 последовательпо проходят через дополнительные 10-12 и основные 7-9 рас- П ирителы11з1е камеры. При этом, проходя в дополпительпых pacиJHpитeльныx камерах, разделенных па части нерегородкой 13 через отверстия 16, газы из.меняют направление осевого движения, приобретают вращательное движение вокруг оси глун1ителя (схема прохождения отработавших газов через акустический элемент глуппггеля показана па фиг. 1 етрелками). Эластичные элементы 18 демпфируют собственные колебания Koptiyca глун.штеля 3, способствуют снижению общего уровня шума. Отработав- и ие газы выпускаются в атмосферу через отверстие 19. Завихрепие потока отработавших газов е помощью перегородок 13 способствует повыгпепию акустического сопротивления глушителя п уменьн1ению общей длины системы выпуска.
Формула изобретения
. Глушитель .ма выпуска двухтактного двигателя внутреннего егорания, пре- имупхествепно .мотоциклетного, содержащий цилиндрический корпус, соединенный при помощи конического переходника с впускны.м патрубком и установ;1енный внутри корпуса акустический элемент, выполненный в виде чередующихся основных и дополнительных расширительных камер, соединенных рядами нерепуекпых отверстий, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, основные и дополпительные рае1ппрительные камеры выполнены с объемами в соответствии с соотношениями
У„ У, (0,6-1,0)У„;У ,
У „ У„ при К п 4,
где Vn - объем п-й основной расширительной камеры;
Vi - объем 1-й основной расширительной камеры, начиная от впускного патрубка; VA - рабочий объем цилиндра двигателя
F
где FI - суммарная плош.адь перепускных отверстий 1-го ряда, начиная от впускного патрубка, причем F const при k 4.
3. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что вторая и последуюшие дополнительные расширительные камеры, начиная от впускVi - объем 1-й дополнительной расти- ю ° патрубка, разделены по меньшей мере
на две части при помощи продольных перегородок, установленных в плоскости оси корпуса.
от
рительнои камеры, начиная впускного патрубка;
У„- объем п-й дополнительной расширительной камеры.
2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем,
что ряд перепускных отверстий каждой пос- )5 ного шума, между по меньшей мере од- ледующей камеры выполнен с суммарнойной основной расширительной камерой и
плошадью поперечного сечения в соответ-корпусом установлен эластичный элемент,
ствии с соотношениемвыполненный из термостойкой резины.
на две части при помощи продольных перегородок, установленных в плоскости оси корпуса.
4. Глушитель по пп. 1-3, отличающийся тем, что, с целью снижения корпусF
где FI - суммарная плош.адь перепускных отверстий 1-го ряда, начиная от впускного патрубка, причем F const при k 4.
3. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что вторая и последуюшие дополнительные расширительные камеры, начиная от впуск ° патрубка, разделены по меньшей мере
° патрубка, разделены по меньшей мере
)5 ного шума, между по меньшей мере од- ной основной расширительной камерой и
на две части при помощи продольных перегородок, установленных в плоскости оси корпуса.
4. Глушитель по пп. 1-3, отличающийся тем, что, с целью снижения корпус
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПА | 1998 |
|
RU2150009C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2183750C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2189461C1 |
СПОСОБ ВЫПУСКА ПОТОКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1995 |
|
RU2099552C1 |
Глушитель шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1160073A1 |
Устройство для определения воды в моторном масле двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1810592A1 |
Глушитель шума газового потока | 1990 |
|
SU1810591A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1344920A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172846C2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1423756A2 |
Изобретение относится к двигателе- строению и иозволяет новысить эффективность иумоглушителя. Акустический элемент 4 шумоглуи ителя установлен внутри корпуса 3 и вынолнен в виде чередующихся основных и доно, 1ните, 1ьных расширительны.ч камер 7. 8, 9 и 10, 11, 12, сообщенных перенускными отверстиями. Соотнон1ения объемов основных и дополнительных камер, а также суммарных нлощадей поиереч- ного сечения перенускных отверстий имеют онределенные значения. Доиолнительные камеры разделены не менее чем на две нос- ледовательно расноложенные камеры Hepei o- родками 13, с помощью которых нроис- ходит завихрение нотока газов. Между стенками основной расн1ирительной камеры и корпусом расноложены эластичные элементы 18, дем11фируюи1ие собственные ко.чебания кориуса. 3 3.11. ф-лы, 3 ил. сл 7 « .5 П, . ОО О о о: Фие.1
UQ. 2
Редактор Н. Горват Заказ 1400/29
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела.м изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, . Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 3
Составитель В. Славннков
Техред И. ВересКорректор С. Черни
Тираж 482Подписное
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU667679A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-24—Подача