113
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах в качестве инерционной муфты
Цель изобретения - повыа1ение энергоемкости передачи путем выбора кон- струкции грузовых звеньев.
На чертеже схематично изображена инерционно-импульсная передача.
Инерционно-импульсная передача содержит корпус 1, входной вал 2 с маховиком 3, выходной вал 4 с закрепленным на нем кулачком 5, ролики 6, установленные на маховике 3, эксцентриковые кривошипы 7 на одном конце каждого из которых расположен ролик 6, а на другом закреплена двухполост- ная камера с подвижным грузом. Каждая двухполостна;я камера выполнена в виде цилиндра 8 с днищами, на внутренних поверхностях которых закреплены иглы 9 и 10, а каждый из подвижных грузов выполнен в виде размещенных в цилиндре масловоздушной смеси 11 и плавающего поршня 12 с центральным дроссельным отверстием 13, предназначенным для демпферного взаимодействия с соответствующей иглой в крайнем положении поршня 12. Кулачок 5 имеет взаимодействующий с роликами 6 эксцентричный кольцевой паз 14, эксцентриситет которого равен- эксцентриситету кривошипа 7. На днищах цилиндра 8 могут быть установлены упругие элементы 15, амортизируюш е поршень 12,
Инерционно-импульсная передача ра- ботает следующим образом.
При вращении входного вала 2 с маховиком 3 и наличии момента сопротивления на выходном валу 4 ролики 6 будут обкатывать эксцентричный паз 14 кулачка 5, а цилиндры 8 - совершать плоскопараллельное круговое движение При этом поршни 12 в цилиндрах 8 будут стремиться занять наиболее удаленное от центра передачи положение, а возникающие при движении поршней
Редактор Ю.Середа
Составитель О.Косарев
Техред Л.Сердюкова Корректор И. Эрдейи
.Заказ 1.610/33
Тираж 812 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
372
12 силы инерции будут передаваться через кривошипы 7 и ролики 6 на кулачок 5, создавая на нем и, следовательно, на вьпсодном валу 4 однонапраленный вращающий момент.
I
При перемещениях поршня 12 в цилиндре 8 от одного днища к другому масловоздушная смесь 11 выдавливается по центральному дроссельному отверстию 13 из одной полости цилиндра в другую, а с приближением поршня 12 к днищам его движение тормозится в результате демпферного взаимодействия дроссельного отверстия 13 с соответствующей иглой 9. Растормаживание поршня 12 перед началом его движения к противоположному днищу цилиндра 8 обеспечивается за счет предварительного перетекания масловоздушной смеси 11 под действием сил инерции в свободную, не занятую поршнем, полость цилиндра 8.
Такое выполнение предлагаемой передачи позволяет повысить ее энергоемкость за счет использования в качестве подвижных грузов размещенных в цилиндрах хшавающих поршней.
Формула изобретения
Инерционно-импульсная передача по авт.ев, № 1201597, отличающаяся тем, что, с целью повышения энергоемкости ггутем выбора конструкции грузовых звеньев, каждая двухполостная камера выполнена в виде цилиндра с днищами, на внутренних поверхностях которых закреплены иглы а каждый из подвижных грузов выполнен в виде размещенных в цилиндре маловоздушной смеси и плавающего поршня с центральным дроссельным отверстием, предназначенным для демпферног взаимодействия с соответствующей иглой в крайнем положении поршня.
Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт. свид. № 1201597. С целью повышения энерго-- емкости передачи путем выбора конструкции грузовых звеньев каждая двух- полостная камера выполнена в виде цип линдра 8 с днищами, на внутренних поверхностях которых закреплены иглы 9, а каждый из подвижных грузов вьшолне в виде размещенных в цилиндре масло- воздушной смеси 11 и плавающего поршня 1 2 с центральным дроссельным отверстием 13, предназначенным для демпферного взаимодействия с соответствующей иглой. При вращении входного вала 2 с маховиком 3 цилиндры 8 совершают плоскопараллельное круговое движение, а возникающие при движении в них поршней 12 инерционные силы передаются через кривошип 7 и ролики 6 на кулачок 5, создавая на выходном валу 4 однонаправленный вращающий момент. 1 ил. (Л 14 оо о оо 14)
Инерционно-импульсная передача | 1984 |
|
SU1201597A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-23—Подача