Toporo закреплена опора 10, контактирующая с направляющей 6, По обе стороны от опоры 10 на направляющей закреплены упоры 11 и 12. При подаче давления в бесштоковую полость силового цилиндра 9 платформа 3 с размещенным на ней транспортным средством 4 поднимается, поворачиваясь вокруг горизонтальной оси. Одновременно силовой цилиндр 8 поворачивается на
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и параметров поперечной устойчивости транспортных средств.
Цель изобретения - повьшение функциональных качеств.
На чертеже изображен стенд, обпсий вид.
На основании 1 посредством шарнира с горизонтальной осью 2 вращения установлена платформа 3 дпя размещения на ней испытываемого транспортного средства 4. На основании 1 под платформой 3 закреплены упругие элементы 5 и направляющая 6. Платформа 3 посредством дополнительного шарнира 7 связана с подвижной частью (штоком) 8 силового цилиндра, на неподвижной части (корпусе) 9 которого закреплена опора 10, установленная на направляющей 6 с возможностью перемещения по этой направляющей. На основании 1 или направляющей 6 закреплены первый упор 11, расположенны в зоне между шарниром с горизонтальной осью 2 вращения и дополнительным «парниром 7, и второй упор 12, расположенный за пределами указанной зоны на расстоянии, обеспечивающем гарантированный зазор между зтим упором и опорой 10 при наибольшей деформации упругих элементов 5. Опора 10 размещена между упорами 11 и 12, ограничивающими величину перемещения опоры 10 по направляющей 6. Бесштоко вая полость силового цилиндра через управляемый гидрораспределитель 13 трубопроводом 14 сообщена с источником 15 давления. Для исключения боопоре 10, После прохождения силовым цилиндром 9 вертикального положения платформа 3 сбрасывается на упругие элементы 5. С помощью измерительной аппаратуры определяется период свободных угловых колебаний платформы 3. По углу поворота платформы 3 в момент отрыва движителя от платформы 3 определяется поперечная устойчивость транспортного средства 4. 1 ил.
5
0
5
0
5
0
кового сползания TpaHcnoptHoro средства 4 на платформе 3 закреплены опорные брусья 16, а для предотвращения опрокидывания - страховочное устройство 17.
Измерительная аппаратура содерясит датчик 18 угла наклона платформы 3 датчик 19 вертикальной нагрузки, передаваемой движителем транспортного средства 4 на платформу 3, и датчик 20 для определения периода собствен ньп угловых колебаний платформы 3 вокруг горизонтальной оси 2 на упругих элементах 5. Датчики 18, 19, 20 подключены к регистрирующей аппара-. туре 21.
В начале испытайий силовой цилиндр 9 устанавливается в исходное положение под острым углом АОВ к горизонтально расположенной платформе 3, соприкасаясь опорой 10 с первым упором 11.
При подаче давления в бесштоковую полость силового цилиндра 9 опора 10 прижимается к первому упору 11, а . платформа 3 вместе с размещенным на ней испытуемым транспортным средством 4 поднимается, поворачиваясь вокруг горизонтальной оси 2. Силовой цилиндр 9 при этом также поворачивается на опоре 10, прижатой к первому упору 11, приближаясь к вертикальному положению - положению неустойчивого равновесия - и достигает его. Дальнейший подъем платформы 3 выводит силовой цилиндр 9 из положения равновесия. Его опора 10 перемещается. по направляющей 6, а платформа 3, не имея уже под собой опоры, вместе с испытуемым транспортным средством
4 падает на упругие элементы 5, подвергая их динамическому воздействию и возбуждая свободные угловые колебания исследуемой системы вокруг горизонтальной оси 2. При этом колеба- ния платформы 3 возбуждаются без перемещения штока 8 силового цилиндра 9, .что уменьшает потери энергии в узлах стенда. Второй упор 12 не оказывает влияния на перемещение опоры 10 при сбросе на упругие элементы 5, так как он удален от первого упора 11 на такое расстояние, чтобы в момент наибольшей деформации упругих элементов 5 обеспечить гарантированный зазор между вторым упором 12 и опорой 10 силового цилиндра 9. С помощью датчика 20 и регистрирующей аппаратуры 21
определяется период угловых колеба- 20 ваемого транспортного средства, сое
НИИ платформы 3 с установленными на ней Испытуемым транспортным средством 4 под действием упругих элементов 5 и по известным зависимостям вычисляют момент инерции транспортного средства 4. Амплитуда колебаний платформы 3 регулируется изменением координаты начальной установки первого упора 11, определяющей высоту подъема платформы 3 в момент сброса. После записи периода свободных угловых ko- лебаний посредством управляемого гидрораспределителя 13 рабочая жидкость под давлением направляется в бесштоковуго полость силового цилиндра 9, При этом опора 10 силового цилиндра 9 перемещается по направляющей 6 до соприкосновения с вторым упором 12, В этом положении силовой 1далиндр 9 вновь поднимает платформу 3 вместе с размещенным на ней транспортным средством 4, поворачивая ее вокруг горизонтальной оси 2, Угол поворота платформь 3, фиксируемый дат
чиком 18 в момент отрыва движителя 45 по этой направляющей.
Редактор Н,Швьщкая Заказ 1622/40
Составитель С,Белоусько
Техред В.Кадар Корректор А,Обручар
Тираж 777Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
. Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
транспортного средства 4 от платформы 3, определяемый.по показаниям датчика 19, характеризует поперечную устойчивость транспортного средства 4,
Таким образом, в предлагаемом стенде при определении периода свободных угловых колебаний платформы с размещенным на ней испытуемым транспортным средством уменьшаются потери энергии на трение в узлах стенда, что увеличивает точность определения параметров процесса угловых колеба- . НИИ платформы, повьшая функциональные, качества стенда с
Формула изобретения Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание платформу дпя размещения на ней испыть 0
диненную с основанием посредством шарнира с горизонтальной осью вращения, упругие элементы, закрепленные на основании под платформой, силовой цилиндр для поворота платформы, подвижная часть которого посредством дополнительного шарнира связана с платформой, источник давления, сообщенный с силовым цилиндром, опору и измерительную аппаратуру, о т л и - чающийс я тем, что, с целью повьш1ения функциональных качеств, он снабжен направляющей, смонтированной на основании под платформой, пер-вым упором закрепленным на основании направляющей в зоне между шарниром с горизонтальной осью вращения и дополнительным шарниром, и вторым упором, закрепленным на основании направляю-. 0 щей за пределами указанной зоны, при этом упомянутая опора закреплена на неподвижной части силового цилиндра и размещена на направляющей между упорами с возможностью перемещения
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1397779A2 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1418593A2 |
Способ создания сочетаний крен-дифферентных положений тяжелого изделия, имеющего гусеничный или колесный движитель, и стенд для его осуществления | 2023 |
|
RU2809962C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1427201A2 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765315C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1368694A2 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765585C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765195C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и параметров поперечной устойчивости транспортных средств. Цель изобретения - повышение функциональных качеств. На основании 1 с помощью шарнира с горизонтальной осью 2 вращения установлена платформа 3 для размещения на ней испытываемого транспортного средства 4. На основании 1 под плафтормой 3 закреплены упругие злементы 5 и направляющая 6. Платформа 3 посредством дополнительного шарнира 7 связана со штоком 8 силового цилиндра 9, на корпусе ко(Л со
Авторское свидетельство СССР № 1143263, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-04—Подача