Стенд для испытания транспортных средств Советский патент 1988 года по МПК G01M17/00 G01M1/10 

Описание патента на изобретение SU1427201A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении поперечной устойчивости, моментов инершш, массы и координат центра гшоскости транспортных средств.

Цель изобретения - расширение функ1 ;иональных возможностей.

На чертеже изображен стецц, общий вид.

На основании 1 посредством шарнира с горизонтальной осью 2 вращения установлена платформа 3, На платформе 3 смонтирбваны направляющие 4, на которых посредством тел 5 качения установлена опорная плита б для размещения на ней испытьгоаемого транспортного средства 7. Опорная плита

6снабжена механизмом 8 блокировки опорной плиты 6 с платформой 3. На направляющих 4 по обе стороны-от испытываемого транспортного средства

7закреплены упоры 9, На. основании t под платформой 3 закреплены упругие элементы 10. Корпус силового гидроцилиндра 11, размещенного под платформой 3, шарнирно соединен с опорой 12, закрепленной на основании, а с платформой 3 - посредством шариирно- го соединения 136 Весштоковая псшост силового гидроцилиндра 11 посредст- зом регулируемого дросселя 14 и упт равляемого гидрораспределителя 15 сообщена с источником 16 давления транспортного средства 7, Для предотвращения бокового.сползания транспортного средства 7 на опорной плите

б закреплены опорные брусья 17, а

для предотвращения опрокидывания -

страховочное устройство 18,

Измерительная аппаратура содержит датчик 19 угла наклона платформы 3, датчик 20 вертикальной нагрузки, установленный на опорной плите 6, до- полнительный датчик 21 вертикальной нагрузки, установленный на силовом гидроцилиндре 1t с возможностью взаимодействия с основанием 1,и датчик 22 для определения периода углб- вых колебаний платформы 3 вокруг горизонтальной оси 2 на упругих элементах 10, Датчики 19-22 подключены к регистрирующему устройству 23,

Для определения момента инерции транспортного средства 7 в бесштоко- вую полость силового гидроцилиндра 11 подается давление.; Платформа 3 с

с

5

0

5 0 5

О

5 Q

5

опорной плитой б и испытываемым транспортным средством 7 поднимается, поворачиваясь вокруг горизонтальной оси 2, запасая энергию для возбуждения угловых колебаний. Опорная плита, б и платформа 3 при этом связаны друг с другом посредством механиз ма 8 блокировки. При соединении бес- штоковой полости силового гидроизн- линдра 11 со сливом платформа 3 падает на упругие элементы 10, совершая при этом свободные колебания. Настройкой регулируемого дросселя 14 можно изменять скорость движения платформы 3. Шарнирное соединение 13 устраняет демпфирующее воздействие регулируемого дросселя 14. С помощью датчика 22 и регистрирующего устройства 23 определяют период угловых колебаний платформь 3 и по известным зависимостям вычисляют момент инерции транспортного средства 7.

Для определения параметров статической устойчивости транспортного средства 7 платформу 3 с опорной плитой 6 поднимают силовым гидроцшганд- ром 11 до отрыва движителей транспорт кого средства 7 от опорной плиты б, Момент отрыва определяется датчиком 20 вертикальной нагрузки, С помощью датчика 19 угла наклона регистрируется значе1ше угла опрокидывания транспортного средства 7.

Г

Дпя определения параметров динамической устойчивости транспортного средства 7 опорную плиту б с установленным на ней испытьтаемым транспортным средством 7 располагают на некотором расстоянии от упоров 9, опорную плиту б и платформу 3 связывают между собой механизмом 8 блокировки, платформу 3 поднимают силовым гидроцилиндром 11 на заданный угол и выключают механизм 8 блокировки,разъединяя опорную плиту 6 и платформу 3 друг от друга. Опорная плита 6, скатываясь на телах 5 качения по направляющим 4, ударяется об упор 9, что имитирует боковое скольжение транспортного средства 7 по склону и взаимодействие его движителей с неровностями почвы. Изменяя скорость окатывания опорной плиты (т.е.угол подъема платформы 3 и начальную установку опорной плиты 6), можно определить критические скорости скольжения и углы наклона транспортного средства7 .

1427201

Для определения массы и координатФормула изобретения центра тяжести транспортного средства 7 измеряют вертикальную нагрузкуСтенд Для испытания транспортных на силовом гидроцилиндре 11 при двух средств по авт. св. № 1145263, о т - положениях опорной плиты 6, например,личающийся тем, что, с це- в крайних положениях. Составляя уп-лью расширения функциональных возмож- равление моментов сил, действующихностей, он снабжен направляющими, на систему, относительно горизонталь-смонтированными на платформе, опорной ной оси 2 при первом и втором положе- юплитой, установленной посредством ВИЯХ опорной плиты 6, определяют нас-тел качения на направляющих, механиз- су и координаты центра тяжести транс-мом блокировки.опорной плиты с плат- портного средства 7.формой, упорами, закрепленными на

Таким образом, предлагаемый способнаправляющих по обе стороны от испыобеспечивает возможность определения 15тьшаемого транспортного средства, и

массы, координат центра тяжести и па-дополнительным датчиком вертикальной

раметров динамической устойчивостинагрузки, установленным на силовом

транспортного средства, что расширяетгидро1щлиндре с возможностью взаимофункциональные возможности стенда.действия с основанием.

Похожие патенты SU1427201A2

название год авторы номер документа
Способ создания сочетаний крен-дифферентных положений тяжелого изделия, имеющего гусеничный или колесный движитель, и стенд для его осуществления 2023
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Пономарев Вячеслав Александрович
  • Быстров Евгений Олегович
  • Сорока Никита Владимирович
RU2809962C1
Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Рославцев Анатолий Васильевич
  • Кальченко Борис Иванович
  • Авдеев Владимир Миронович
  • Гурковский Евгений Эдуардович
SU1368694A2
Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Рославцев Анатолий Васильевич
  • Кальченко Борис Иванович
  • Авдеев Владимир Миронович
  • Гурковский Евгений Эдуардович
SU1397779A2
Стенд для испытания транспортных средств 1985
  • Авдеев Владимир Миронович
SU1307277A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765514C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ, СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ПРЕРЫВИСТОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ 2004
  • Кедров Анатолий Порфирьевич
RU2280513C2
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765322C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765194C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765388C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
RU2765163C1

Реферат патента 1988 года Стенд для испытания транспортных средств

Изобретеше относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении поперечной устойчивости моментов инерции, массы и координат центра тяжести транспортных средств. Цель изобрете- ,ния - расширение функциональных возможностей. На основании 1 посредством шарнира с горизонтальной осью 2 вращения установлена платформа 3, опирающаяся на основание 1 через упругие элементы 10. На платформе 3 посредством тяг 5 качения установлена опорная плита 6 с размещенным на ней транспортным средством 7. При йа- клоне платформы 3 опорная плита 6 приходит в движение, ударяясь об упор 9, имитируя боковое скольжение транспортного средства 7 по склону и взаимодействие его движителей с неровностями почвы. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 427 201 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1427201A2

Стенд для испытания транспортных средств 1983
  • Кальченко Борис Иванович
  • Дорошенко Николай Анатольевич
  • Кириенко Николай Максимович
  • Росляков Владимир Петрович
  • Илинич Игорь Михайлович
SU1145263A1
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1

SU 1 427 201 A2

Авторы

Рославцев Анатолий Васильевич

Авдеев Владимир Миронович

Гурковский Евгений Эдуардович

Даты

1988-09-30Публикация

1987-03-24Подача