Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении поперечной устойчивости, моментов инершш, массы и координат центра гшоскости транспортных средств.
Цель изобретения - расширение функ1 ;иональных возможностей.
На чертеже изображен стецц, общий вид.
На основании 1 посредством шарнира с горизонтальной осью 2 вращения установлена платформа 3, На платформе 3 смонтирбваны направляющие 4, на которых посредством тел 5 качения установлена опорная плита б для размещения на ней испытьгоаемого транспортного средства 7. Опорная плита
6снабжена механизмом 8 блокировки опорной плиты 6 с платформой 3. На направляющих 4 по обе стороны-от испытываемого транспортного средства
7закреплены упоры 9, На. основании t под платформой 3 закреплены упругие элементы 10. Корпус силового гидроцилиндра 11, размещенного под платформой 3, шарнирно соединен с опорой 12, закрепленной на основании, а с платформой 3 - посредством шариирно- го соединения 136 Весштоковая псшост силового гидроцилиндра 11 посредст- зом регулируемого дросселя 14 и упт равляемого гидрораспределителя 15 сообщена с источником 16 давления транспортного средства 7, Для предотвращения бокового.сползания транспортного средства 7 на опорной плите
б закреплены опорные брусья 17, а
для предотвращения опрокидывания -
страховочное устройство 18,
Измерительная аппаратура содержит датчик 19 угла наклона платформы 3, датчик 20 вертикальной нагрузки, установленный на опорной плите 6, до- полнительный датчик 21 вертикальной нагрузки, установленный на силовом гидроцилиндре 1t с возможностью взаимодействия с основанием 1,и датчик 22 для определения периода углб- вых колебаний платформы 3 вокруг горизонтальной оси 2 на упругих элементах 10, Датчики 19-22 подключены к регистрирующему устройству 23,
Для определения момента инерции транспортного средства 7 в бесштоко- вую полость силового гидроцилиндра 11 подается давление.; Платформа 3 с
с
5
0
5 0 5
О
5 Q
5
опорной плитой б и испытываемым транспортным средством 7 поднимается, поворачиваясь вокруг горизонтальной оси 2, запасая энергию для возбуждения угловых колебаний. Опорная плита, б и платформа 3 при этом связаны друг с другом посредством механиз ма 8 блокировки. При соединении бес- штоковой полости силового гидроизн- линдра 11 со сливом платформа 3 падает на упругие элементы 10, совершая при этом свободные колебания. Настройкой регулируемого дросселя 14 можно изменять скорость движения платформы 3. Шарнирное соединение 13 устраняет демпфирующее воздействие регулируемого дросселя 14. С помощью датчика 22 и регистрирующего устройства 23 определяют период угловых колебаний платформь 3 и по известным зависимостям вычисляют момент инерции транспортного средства 7.
Для определения параметров статической устойчивости транспортного средства 7 платформу 3 с опорной плитой 6 поднимают силовым гидроцшганд- ром 11 до отрыва движителей транспорт кого средства 7 от опорной плиты б, Момент отрыва определяется датчиком 20 вертикальной нагрузки, С помощью датчика 19 угла наклона регистрируется значе1ше угла опрокидывания транспортного средства 7.
Г
Дпя определения параметров динамической устойчивости транспортного средства 7 опорную плиту б с установленным на ней испытьтаемым транспортным средством 7 располагают на некотором расстоянии от упоров 9, опорную плиту б и платформу 3 связывают между собой механизмом 8 блокировки, платформу 3 поднимают силовым гидроцилиндром 11 на заданный угол и выключают механизм 8 блокировки,разъединяя опорную плиту 6 и платформу 3 друг от друга. Опорная плита 6, скатываясь на телах 5 качения по направляющим 4, ударяется об упор 9, что имитирует боковое скольжение транспортного средства 7 по склону и взаимодействие его движителей с неровностями почвы. Изменяя скорость окатывания опорной плиты (т.е.угол подъема платформы 3 и начальную установку опорной плиты 6), можно определить критические скорости скольжения и углы наклона транспортного средства7 .
1427201
Для определения массы и координатФормула изобретения центра тяжести транспортного средства 7 измеряют вертикальную нагрузкуСтенд Для испытания транспортных на силовом гидроцилиндре 11 при двух средств по авт. св. № 1145263, о т - положениях опорной плиты 6, например,личающийся тем, что, с це- в крайних положениях. Составляя уп-лью расширения функциональных возмож- равление моментов сил, действующихностей, он снабжен направляющими, на систему, относительно горизонталь-смонтированными на платформе, опорной ной оси 2 при первом и втором положе- юплитой, установленной посредством ВИЯХ опорной плиты 6, определяют нас-тел качения на направляющих, механиз- су и координаты центра тяжести транс-мом блокировки.опорной плиты с плат- портного средства 7.формой, упорами, закрепленными на
Таким образом, предлагаемый способнаправляющих по обе стороны от испыобеспечивает возможность определения 15тьшаемого транспортного средства, и
массы, координат центра тяжести и па-дополнительным датчиком вертикальной
раметров динамической устойчивостинагрузки, установленным на силовом
транспортного средства, что расширяетгидро1щлиндре с возможностью взаимофункциональные возможности стенда.действия с основанием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ создания сочетаний крен-дифферентных положений тяжелого изделия, имеющего гусеничный или колесный движитель, и стенд для его осуществления | 2023 |
|
RU2809962C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1368694A2 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1397779A2 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1307277A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ, СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ПРЕРЫВИСТОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ | 2004 |
|
RU2280513C2 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765194C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765388C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765163C1 |
Изобретеше относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении поперечной устойчивости моментов инерции, массы и координат центра тяжести транспортных средств. Цель изобрете- ,ния - расширение функциональных возможностей. На основании 1 посредством шарнира с горизонтальной осью 2 вращения установлена платформа 3, опирающаяся на основание 1 через упругие элементы 10. На платформе 3 посредством тяг 5 качения установлена опорная плита 6 с размещенным на ней транспортным средством 7. При йа- клоне платформы 3 опорная плита 6 приходит в движение, ударяясь об упор 9, имитируя боковое скольжение транспортного средства 7 по склону и взаимодействие его движителей с неровностями почвы. 1 ил. (Л
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1145263A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1987-03-24—Подача