1368694
ма 3 совершает свободные угловые ко- момент инерции транспортного сред- лебания в горизонтальной плоскости, ства 4 вокруг вертикальной оси, про- по параметрам которых определяется ходящей через центр масс. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1418593A2 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1145263A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1427201A2 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1307277A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1397779A2 |
Стенд для определения моментов инерции транспортного средства | 1986 |
|
SU1332168A1 |
Способ создания сочетаний крен-дифферентных положений тяжелого изделия, имеющего гусеничный или колесный движитель, и стенд для его осуществления | 2023 |
|
RU2809962C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФЕРМ ДВУХКОНСОЛЬНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ | 1999 |
|
RU2156058C1 |
Инерционная силовая установка транспортного средства | 1982 |
|
SU1094982A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Изобретение, относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении продольной и поперечной устойчивости и моментов инерции транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Платформа 3 .с размещенным на ней транспортным средством 4 опирается на основание 1 посредством опор 5,6, установленных на основании через опорные шары 6,8. Платформа 3 связана с опорой 5 шарниром с горизонтальной осью 2 вращения, а с опорой 7 - посредством упругих элементов 9. Силовой гидроцштидцр 13 связан с платформой i 3 шарнирным соединением 15, ас основанием - шарнирно посредством опоры 14. При установке силового гидроцилиндра 13 под платформой 3 и при подаче давления в его бесштоковую полость платформа 3 наклоняется. По углу наклона платформы 3 в момент отрыва колеса транспортного средства 4 от платформы 3 определяется поперечная устойчивость транспортного средства 4. По параметрам свободных угловых колебаний платформы 3 на упругих элементах 9 определяется момент инерции транспортного средства 4 относительно горизонтальных осей. При установке силового гидроцилиндра 13 в горизонтальное положение и при подаче давления в бесштоковую полость силового гидррцилиндра 13 платформа 3 поворачивается, при этом закручивается вертикальньй торсион 12, связанный с опорой 5. Йри сообщении бесштоковой полости силового гидроцшшндра 13 со сливом, платфорсл со О5 00 а (Г) 4 14} Фие.1
Изобретение относится к транспорт |Ному машкностроепню может быть использовано при определении поперечной и продольной устойчивости и моментов инерции транспортных средств и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 1145263.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем дополнительного определения момента инерции транспортного средства относительно вертикальной оси, проходяще через его центр масс.
На фиг. 1 схематично изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
На основании 1 посредством шарнира с горизонтальной осью 2 вращения установлена платформа 3 для размеще- ния на ней испытьшаемого транспортного средства 4. Шарнир с горизонталной осью 2 вращения закреплен на опоре 5, установленной на основании 1 посредством опорных шаров 6. Под платформой 3 на опоре 7, смонтированной на основании посредством опорных шаров 8, закреплены упругие элементы 9. Опора 5 шарнира с горизонтальной осью 2 вращения и опора 7 упру- гих элементов 9 снабжены механизмами 10 и 11 блокировки опор с основанием 1. На основании 1 одним концом закреплен вертикальный торсион 12, другой конец которого связан с опо- рой 5 шарнира с горизонтальной осью 2 вращения. Корпус силового гидроцилиндра 13, размещенного под платформой 3, шарНИРно соединен с опорой 14, закрепленной на основании 1, и с платформой 3 посредством шарнирного соединения 15. Бесштоковая полость силового гидроцилиндра 13 посредством регулируемого дросселя 16 и управляемого гидрораспределителя 17 сообщена с источником 18 давления транспортного средства 4. Дпя пред
5
0 0 5 0 5
5
отвращения бокового сползания транспортного средства 4 на платформе 3 закреплены брусья 19, а для предотвращения опрокидьшания - страховочное устройство 20. Измерительная аппаратура содержит датчик 21 угла наклона платформы 3, датчик 22 вертикальной нагрузки, датчик 23 для определения периода угловых колебаний платформы 3 вокруг горизонтальной оси 2 на упругих элементах 9, датчик 24 для определения периода угловых колебаний платформы 3 вокруг вертикальной оси. Датчики 21-24 подключены к регистрирунмцей аппаратуре 25. Для установки силового гидроцилиндра 13 в горизонтальное положение стенд снабжен упором 26, закрепленным на основании 1, и дополнительным шарнирным соединением 27, конструктивное выполнение которого аналогично шарнирному соединению 15.
При определении устойчивости и моментов инерции транспортного средства 4.относительно горизонтальных осей силовой гидроцилиндр 13 размещается под платформой 3. Опоры 5 и 7 жестко соединяются с основанием 1 с помощью механизмов 10 и . 11 блокировки. При подаче давления в бесштоко- вую полость силового гидроцилиндра 13 платформа 3 вместе с размещенным на ней испытываемьм транспортным средством 4 наклоняется. Угол наклона платформы 3, фиксируемый датчиком 21 в момент отрьгоа колеса транспортного средства 4 от платформы 3, опре- деляемьй по показаниям датчика 22, характеризует поперечную устойчивость транспортного средства 4.
При соединении бесштоковой полости силового гидроцилиндра 13 со сливом платформа 3 вместе с установленным на ней транспортным средством 4 возвращается в исходное положение со скоростью, определяемой настройкой
регулируемого дросселя 16. При полностью открытом регулируемом дросселе 16 упругие элементы 9 подвергаются динамическому воздействию, накапливая энергию для возбуждения свободных угловых колебаний платформы 3 вокруг горизонтальной оси 2. В процессе свободных угловых колебаний платформы 3 вокруг горизонтальной оси 2 шарнирное соединение 15 устраняет демпфирующее -воздействие регулируемого дросселя 16 на параметры процесса свободных угловых колебаний платформы 3. С помощью датчика 23 и реги стрирующей аппаратуры 25 определяют период угловых колебаний платформы
3с установленным на ней транспортным средством 4 под действием упругих элементов 9 и по известным зави- симостям вычисляют момент инерции транспортного средства 4 относительно горизонтальной оси 2.
Дпя определения мо мента инерции транспортного средства 4 относитель- но вертикальной оси, проходящей через его центр масс, механизмы 10 и
11блокировки выключаются, обеспечивая возможность опорам 5 и 7 перемещения на опорных шарах 6 и 8 по основанию 1. Транспортное средство
4устанавливается на платформе 3 таким образом, чтобы его продольная ось симметрии быпа перпендикулярна прямой, проходящей через центр масс и вертикальную ось вертикального торсиона 12. Силовой гидрощшиндр
13 отсоединяется от опоры 14 и шар- нирно соединяется с упором 26 и платформой 3 посредством дополнительного шарнирного соединения 27, устанавливаясь в горизонтальное положение (фиг. 2),
При подаче давления в бесштоковую полость силового гидроцилиндра 13 платформа 3 вместе с установленным на ней транспортным средством 4 поворачивается на опорных шарах 6 и 8 относительно основания вокруг вертикальной оси вертикального торсиона 12. При этом вертикальный торсион
12закручивается, запасая энергию для возбуждения угловых колебаний платформы 3 в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси.
ри соединении бесштоковой полости силового гидроцилиндра 13 со сливом латформа 3 вместе с транспортным средством 4 возвращается в исходное оложение.
Настройкой регулируемого дроссея 16 можно изменять скорость движения платформы 3. Дополнительное шарнирное .соединение 27 обеспечивает странение демпфирующего воздействия егулируемого дросселя 16 на параметры процесса свободных угловых колебаний платформы 3 вокруг вертикальной оси вертикального торсиона 12. С помощью датчиков 23 и 24 и регист- рируклдей аппаратуры 25 определяют период угловых колебаний платформы
3относительно вертикальной оси и по известным зависимостям вычисляют момент инерции транспортного средства
4относительно вертикальной оси.
Таким образом, предлагаемый стенд дополнительно обеспечивает возможность определения момента инерции транспортного средства относительно вертикальной оси, проходящей через его центр масс, что расширяет функциональные возможности стенда.
Формула изобретения
Стенд для испытания транспортных средств по авт.св. № 1145263, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем дополнительного определения момента инерции транспортного средства относительно вертикальной оси, проходящей через его центр масс, он снабжен опорными шарами, размещенными на основании под опорой упругих элементов и опорой шарнира с горизонтальной осью вращения,
механизмами блокировки упомянутых опор с основанием, вертикальным тор- сионом, закрепленньм одним концом на основании, а другим связанным с опорой шарнира с горизонтальной осью вращения, а также упором, закрепленным на основании, и дополнительным шарнирным Соединением для установки силового гидроцилиндра в горизонтальном положении.
Фиг.2
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1145263A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-08-20—Подача