V,
-гг
: Изобретение относится к тран- портиому магаиностроб нию, может быть использовано при определении моментов инерции и параметров поперечной устойчивости транспортных средств И является усовершенствованием стен- fxa по основному авт.св. № 1307277. I Цель-изобретения - снижение тру- |п.оемкости проведения испытаний. I На фиг,1 изображен стенд, обпхий |вид; на фиг,.. - вид А на фиг.1.
I На основании 1 посредством шар- нира с горизонтальной осью 2 враще- ния установлена платформа 3 для раз- мещения на ней испытываемого тран- спортного средства 4. На основании 1 под платформой 3 закреплены упру- гие элементы 5 и направляющая 6, Платформа 3 посредством дополнителъ- кого шарнира 7 связана с подвижной частью (штоком) 8 силового цилиндра 9, на передвижной части (корпусе) ко- торого закреплена опора 10, установленная на направляющей 6 с возможностью перемещения по этой направляющей,. На основании 1 или направляющей 6 закреплены первый упор 11, расположенный в зоне между шарниром с горизонтальной осью 2 вращения и дополнительным шарниром 7, и второй упор 12, расположенный за пределами указанной зоны на расстоянии, обеспечивающем гарантированный зазор между этим упором и опорой 10 при наибольшей деформации упругих элементов 5, Опора 10 размещена между упорами 11 и 12, ограничивающими величину перемещения опоры. 10 по .направляющей 6. Последняя установлена с продольным наклоном в плоскости движения силового цилиндра под углом к горизонтально установленной . платформе 3, при этом первый упор 11 расположен ниже второго упора 12. Бесштоко- вая и штоковая полости силового цилиндра через управляющий гидрораспределитель 13,трубопроводами 14 и 15 сообщены с источником 16 давления. Для исключения бокового сползания транспортного средства 4 на платформ е 3 закреплены опорные брусья 17, а для предотвращения опрокидывания - страховочное устройство 18.
Измерительная аппаратура содержит датчик 19 угла н тона ялатфор- мы 3, датчик 20 вертикальной на1 руз- ки, передаваемой движите.пем транспортного средства А на платформу 3, и датчик 21 для определения периода собствен ых угло1 ых колебаний J платфорьм 3 вокруг горизонтальной оси 2 на упругих элементах 5. Датчики 19-21 подключены к регистрирующей аппаратуре 22,
При подаче давления в. бесштоко0 пую полость силового цилиндра 9 опора 10 прижимается к первому упору 11р а платформа 3 вместе с размещен-- ным на ней испытываемым транспортным средством 4 поднимается, пово5 рачиваясь вокруг горизонтальной оси 2, Силовой Ц1-ШИНДР 9 при этом также поворачивается на опоре 10, прижатой к первому упору 11, приближаясь к вертикальному положению 0 положению неустойчивого равновесия и достигает его. Дальнейший подъем платформы 3 выводит силовой цилиндр 9 из положения равновесия. Его опора 10 перемещается по направляющей
5 6, а платформа 3, не имея уже под собой опоры, вместе с испытываемым трансп.ортнь м средством 4 падает на упругие элементы 5, подвергая их динамическому воздействию и возбутвдая
0 свободные угловые колебания исследуемой системь вокруг горизонтальной оси 2, При этом колебания платформы
3возбуждаются без перемещения штока 8 силового цилиндра 9, что уменьшает потери энергии в узлах стенда.
Второй упор 12 также не оказывает влияния на перемещение опоры 10. при сбросе платформы 3 на упругие эле- элемента 5, так как он удален от первого упора 11 на такое расстояние, чтобы в момент наибольшей деформации упругих элементов 5 обеспечить гарантированный зазор между вторьм упором 12 и опорой 10 силового цилиндра 9. С помощью датчика 21 и регистрирующей аппаратуры 22 определяется период свободных угловых колебаний платформы 3 с установленным на ней испытьгоаемым транспортным средством
4под действием упругих элементов
5и по известным зависимостям вычисляют момент инерции транспортного
средства 4, I
Амплитуда колебаний платформы 3 5 регулируется изменением координаты начальной установки первого упора 1 1 , определяющей высоту подъема платформы 3 в момент сРроса. Пос.пе записи периола гти1Ги -1ны : yt nopbix ко5
5
O
лебаннй посредством управляемого гидрораспределителя 13 рабочая жидкость под давлением направляется в бесштоковую полость силового цилиндра 9. При этом опора 10 силового цилиндра 9 перемещаетсяпо направ- ляющей 6 до соприкосновения с втбрым упором 12. В этом положении силовой далиндр 9 вновь поднимает платформу 3 с установленным на ней испытываемы транспортным средством 4, поворачива ее вокруг горизонтальной otH 2, Угол поворота платформы 3, фиксируемый датчиком 19 в момент отрыва движения транспортного средства 4 от платформы 3, определяемый по показаниям да- датчика 20, характеризует поперечную устойчивость транспортного средства 4.
При открытии бесштоковой полости силового цилиндра 9 на слив происходит плавное опускание плафторМы 3 на упругие элементы 5, при подаче после этого рабочей жидкости в штокову полость силового цилиндра 9 посредством управляемого гидрора спредели- теля 13 осуществляется обратное движение опоры 10 до отрыва ее от направляющей 6„ Силовой циЛиндр 9 при этом оказьтается в подвешенном вертикальном положении. При подаче под давлением рабочей жидкости в бесШто - новую полость силового цилиндра 9 и
слива ее из штоковои полости опора
10соприкасается с направляющей 6
и по ней перемещается вниз в исходное положение к первому упору 11, т.е. осуществляется возврат силового цилиндра 9 в первоначальное положение.
Таким образом, в предлагаемом стенде продольный наклон направляющей 6 и расположение первого упора
11ниже второго упора 12 дает возможность, используя гидравлическую систему стенда осуществить возврат силового цилиндра 9 в исходное положение, что обеспечивает механизацию управления стендом и снижение трудоемкости проведения испытаний.
20 Формула изобретения
5
Стенд для испытания транспортных средств по авт.св. 1307277, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости проведения испытаний, направляющая установлена с продольным наклоном в плоскости движения силового цилиндра под углом к горизонтально установленной платформе в направлении, обеспечивающем расположение первого упора ниже второго упора, и источник давления дополнительно сообщен с другой полостью силового цилиндра.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1307277A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1397779A2 |
Стенд для определения моментов инерции транспортного средства | 1986 |
|
SU1332168A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1368694A2 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1145263A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1427201A2 |
Способ создания сочетаний крен-дифферентных положений тяжелого изделия, имеющего гусеничный или колесный движитель, и стенд для его осуществления | 2023 |
|
RU2809962C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ, КООРДИНАТ ЦЕНТРА МАСС И ТЕНЗОРА ИНЕРЦИИ ИЗДЕЛИЯ | 2010 |
|
RU2434213C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕНЗОРА ИНЕРЦИИ ИЗДЕЛИЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2014 |
|
RU2596032C2 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765195C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерц 1и и параметров поперечной устойчивости транспортных средств. Цель изобретения - снижение трудоемкости проведения испытаний. Транспортное средство 4 размещено на платформе 3, установленной на основании 1 посредством шарнира с горизонтальной осью 2 вращения. Силовым - гидроцилиндром 9 платформа 3 поворачивается и в дальнейшем сбрасывается на упругие элементы 5. С помощью датчиков 19-21 и регистрирующей аппаратуры 22 определяются момент инерции и поперечная устойчивость транспортного средства 4. После окончания испытаний рабочая жидкость под давлением подается в.бесштоковую полость силового цилиндра 9. При этом опора 10 соприкасаетюя с направляющей 6 и по ней перемещается вниз к первому упору 11, возвращая сил-овой цилиндр 9 в исходное положение. 2 ил. а S (Л
Редактор Е.Папп
Составитель С.Белоусько
Техред Л.Олийнык Корректор М.Васильева
Заказ 4146/40
Тираж 847
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
/
Фи.2
Подписное
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-04-16—Подача