Стенд для испытания транспортных средств Советский патент 1988 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1397779A2

W

Zf

N

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано при определении моментов инерции и параметров поперечной устой чивости транспортных средств и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1307277.

Цель изобретения - снижение трудоемкости,

На чертеже схематично изображен стенд, общий вид.

Стенд содержит источник 1, на котором посредством шарнира 2 с горизонтальной осью вращения установлена платформа 3 для размещения на ней ис- пЫтьгоаемого.транспортного средства 4. Hia основании 1 под платформой 3 закреплены упругие элементы 5. Платформа 3 дополнительным шарниром 6 соединена с подвижной частью (штоком) 7 силового цилиндра, к неподвижной части (корпусу) 8 которого прикреплена опора 9, выполненная в форме тела качения . На основании 1 под платформой 3| смонтирована направляющая 10, на кЬторой закреплены первый 11 и второй 1J2 упоры. Первый упор 11 расположен в зоне между шарнирами 2 и 6, а второй

упор 12 - за пределами этой зоны.Опора 5 установлена на направляющей 10 с возможностью перемещения по ней и расположена между первым 11 и вторым-12 уборами. Штоковая и бесштоковая по- силового цилиндра 8 через управ лаемый гидрораспределитель 13 сообщен С: ИСТОЧНИКОМ 14 давления. На корпусе 8| силового цилиндра закреплен балластный груз 15, центр масс которого г смещен.относительно центра масс си- лового цилиндра 8 с закрепленной на его корпусе опорой 9 в направлении к второму упору 12. Для исключения бокового сползания испытываемого транспортного средства 4 на платформе 3 закреплены опорные брусья 16, а для предотвращения опрокидывания испытываемого транспортного средства 4 при подъеме платформы 3 предусмотрено страховочное устройство 17. Измерительная аппаратура содержит датчик

18угла наклона платформы 3, датчик

19вертикальной нагрузки и датчик

20для определения периода угловых колебаний платформы 3 вокруг горияон- тальной оси вращения шарнира 2 на упругих элем|ентах 5. Датчики 18-20 подключены к регистрирующей аппаратуре 21.

Q

5 0 5

0

с д 5

0

5

Предлагаемый стенд работает следующим образом,

В исходном положении силовой цилиндр 8 устанавливается под острым углом АОВ к горизонтально расположенной платформе 3, при этом опора 9 соприкасается с первым упором 11.При подаче давления в бесштоковую полость силового цилиндра 8 опора 9 прижимается к первому упору 11, платформа 3 вместе с установленным на ней испытываемым транспортным средством 4 поднимается, поворачиваясь вокруг горизонтальной оси вращения шарнира 2. Силовой цилиндр 8 также поворачивается на опоре 9, приближаясь к положению неустойчивого равновесия (вертикальному) и достигает его. Дальнейший подъем платформы 3 выводит силовой щшиндр 9 из положения равновесия, опора 9 перемещается по направляющей 10 к второму упору 12, а платформа 3 вместе с испытываемым транспортным средством 4 падает на упругие элементы 5, в результате чего ; возбуждаются свободные угловые колебания платформы с установленньм на ней испытываемым транспортным средством 4 вокруг горизонтальной оси вращения шарнира 2, При этом опора 9 вместе с силовым цилиндром 8 совершает колебания по направляющей 10.без соприкосновения со вторым упором 12. С помощью датчика 20 ,и регистрирующей аппаратуры 21 определяется период угловых колебаний системы и по изве- стным зависимостям вычисляется момент инерции транспортного средства 4.Амплитуда колебаний регулируется установкой первого упора 11, определяющего высоту подъема платформы 3 в момент ее сброса на упругие элементы 5.

. После определения периода свободных угловых колебаний с помощью управляемого гидрораспределителя 13 рабочая жидкость под давлением подается в бесштоковую полость силового цилиндра 8. Опора 9 перемещается по направляющей 10 до соприкосновения со вто- упором 12, после чего силовой цилиндр 8 вновь поднимает платформу 3 вместе с испытываемым транспортньпч средством до момента отрыва движителя транспортного средства 4 от платформы 3, При этом угол поворота платформы 3, фиксируемый датчиком 18 и определяемый по показаниям датчика 19, ха-

рактеризует поперечную устойчивость транспортного средства 4.

Для возвращения силового цилиндра 8 в исходное положение после каждого опыта рабочая жидкость после каждого опыта при помощи управляемого гидрораспределителя 13 под давлением подается в штоковую полость силового ци линдра 8, В результате платформа 3 вместе с испытываемым транспортным средством 4 опускается и принимает горизонтальное положение. При дальнейшей подаче рабочей жидкости в штоковую полость силового цилиндра 8 опора 9 отрывается от направляющей 10, и силовой цилиндр 8 вместе с опорой 9 свободно вьшешивается на оси вращения дополнительного шарнира 6. При этом из-за смещения центра масс балластного груза 15 относительно центра масс силового цилиндра 8 с жестко связанной с ним опорой 9 в направлении к второму упору 12 силовой цилиндр 8 располагается под острым углом ОАВ к горизонтально расположенной платформе 3, т.е. примет

исходное положение..Для повторения .цикла испытаний рабочую жидкость снова направляют в бесштоковуш полость силового цилиндра 8.

Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается автоматическая установка силового цилиндра 8 под острым углом к платформе 3 в направлении к первому упору 11, что снижает трудоемкость испытаний транспортного средства.

Формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств по авт.св. № 1307277, о т- личающийся тем, что, с

целью, снижения трудоемкости, он снабжен балластным грузом, закрепленным на неподвижной части силового цилиндра, при этом центр масс балластного груза смещен относительно центра масс

силового цилиндра с закрепленной на его неподвижной части опорой в направлении к второму упору.

Похожие патенты SU1397779A2

название год авторы номер документа
Стенд для испытания транспортных средств 1987
  • Авдеев Владимир Миронович
  • Сазонов Игорь Петрович
  • Иванко Нина Мироновна
  • Никулин Александр Николаевич
SU1418593A2
Стенд для испытания транспортных средств 1985
  • Авдеев Владимир Миронович
SU1307277A1
Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Рославцев Анатолий Васильевич
  • Кальченко Борис Иванович
  • Авдеев Владимир Миронович
  • Гурковский Евгений Эдуардович
SU1368694A2
Стенд для испытания транспортных средств 1987
  • Рославцев Анатолий Васильевич
  • Авдеев Владимир Миронович
  • Гурковский Евгений Эдуардович
SU1427201A2
Стенд для определения моментов инерции транспортного средства 1986
  • Рославцев Анатолий Васильевич
  • Кальченко Борис Иванович
  • Авдеев Владимир Миронович
  • Сазонов Игорь Петрович
SU1332168A1
Стенд для испытания транспортных средств 1983
  • Кальченко Борис Иванович
  • Дорошенко Николай Анатольевич
  • Кириенко Николай Максимович
  • Росляков Владимир Петрович
  • Илинич Игорь Михайлович
SU1145263A1
Стенд для испытания промежуточных опор карданных валов транспортных средств 1979
  • Куцын Николай Андреевич
  • Александров Василий Петрович
SU862021A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЛЕДЯНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2020
  • Худолий Александр Иванович
RU2736796C1
Устройство для выравнивания нагрузок на колеса транспортного средства 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1234252A1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ 1999
  • Кузнецов Н.Г.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
RU2150813C1

Реферат патента 1988 года Стенд для испытания транспортных средств

-HaoepeTeHHe относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение трудоемкости. На основании 1 посредством шарнира 2 установлена платформа 3. Под платформой ,3 посредством опоры 9, выполненной форме тела качения, установлен силовой цилиндр 8, шток которого дополнительным шарниром 6 связан с платформой 3. На основании 1 под платформой закреплены упругие элементы 5. Опора 9 силового цилиндра 8 установлена на направляющей 10 и-расположена между двумя упорами 11 и 12. На корпусе силового цилиндра 8 закреплен балластный груз, центр масс которого смещен относительно центра масс силового цилиндра 8 с опорой 9 в направлении к второму упору 12. При свободном вывешивании на оси дополнительного шарнира 6 силовой цилиндр 8 располагается под острым углом к платформе 3 в направлении к первому упору 11. 1 ил. S сл

Формула изобретения SU 1 397 779 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397779A2

Стенд для испытания транспортных средств 1985
  • Авдеев Владимир Миронович
SU1307277A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 397 779 A2

Авторы

Рославцев Анатолий Васильевич

Кальченко Борис Иванович

Авдеев Владимир Миронович

Гурковский Евгений Эдуардович

Даты

1988-05-23Публикация

1986-12-05Подача