W
Zf
N
Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано при определении моментов инерции и параметров поперечной устой чивости транспортных средств и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1307277.
Цель изобретения - снижение трудоемкости,
На чертеже схематично изображен стенд, общий вид.
Стенд содержит источник 1, на котором посредством шарнира 2 с горизонтальной осью вращения установлена платформа 3 для размещения на ней ис- пЫтьгоаемого.транспортного средства 4. Hia основании 1 под платформой 3 закреплены упругие элементы 5. Платформа 3 дополнительным шарниром 6 соединена с подвижной частью (штоком) 7 силового цилиндра, к неподвижной части (корпусу) 8 которого прикреплена опора 9, выполненная в форме тела качения . На основании 1 под платформой 3| смонтирована направляющая 10, на кЬторой закреплены первый 11 и второй 1J2 упоры. Первый упор 11 расположен в зоне между шарнирами 2 и 6, а второй
упор 12 - за пределами этой зоны.Опора 5 установлена на направляющей 10 с возможностью перемещения по ней и расположена между первым 11 и вторым-12 уборами. Штоковая и бесштоковая по- силового цилиндра 8 через управ лаемый гидрораспределитель 13 сообщен С: ИСТОЧНИКОМ 14 давления. На корпусе 8| силового цилиндра закреплен балластный груз 15, центр масс которого г смещен.относительно центра масс си- лового цилиндра 8 с закрепленной на его корпусе опорой 9 в направлении к второму упору 12. Для исключения бокового сползания испытываемого транспортного средства 4 на платформе 3 закреплены опорные брусья 16, а для предотвращения опрокидывания испытываемого транспортного средства 4 при подъеме платформы 3 предусмотрено страховочное устройство 17. Измерительная аппаратура содержит датчик
18угла наклона платформы 3, датчик
19вертикальной нагрузки и датчик
20для определения периода угловых колебаний платформы 3 вокруг горияон- тальной оси вращения шарнира 2 на упругих элем|ентах 5. Датчики 18-20 подключены к регистрирующей аппаратуре 21.
Q
5 0 5
0
с д 5
0
5
Предлагаемый стенд работает следующим образом,
В исходном положении силовой цилиндр 8 устанавливается под острым углом АОВ к горизонтально расположенной платформе 3, при этом опора 9 соприкасается с первым упором 11.При подаче давления в бесштоковую полость силового цилиндра 8 опора 9 прижимается к первому упору 11, платформа 3 вместе с установленным на ней испытываемым транспортным средством 4 поднимается, поворачиваясь вокруг горизонтальной оси вращения шарнира 2. Силовой цилиндр 8 также поворачивается на опоре 9, приближаясь к положению неустойчивого равновесия (вертикальному) и достигает его. Дальнейший подъем платформы 3 выводит силовой щшиндр 9 из положения равновесия, опора 9 перемещается по направляющей 10 к второму упору 12, а платформа 3 вместе с испытываемым транспортным средством 4 падает на упругие элементы 5, в результате чего ; возбуждаются свободные угловые колебания платформы с установленньм на ней испытываемым транспортным средством 4 вокруг горизонтальной оси вращения шарнира 2, При этом опора 9 вместе с силовым цилиндром 8 совершает колебания по направляющей 10.без соприкосновения со вторым упором 12. С помощью датчика 20 ,и регистрирующей аппаратуры 21 определяется период угловых колебаний системы и по изве- стным зависимостям вычисляется момент инерции транспортного средства 4.Амплитуда колебаний регулируется установкой первого упора 11, определяющего высоту подъема платформы 3 в момент ее сброса на упругие элементы 5.
. После определения периода свободных угловых колебаний с помощью управляемого гидрораспределителя 13 рабочая жидкость под давлением подается в бесштоковую полость силового цилиндра 8. Опора 9 перемещается по направляющей 10 до соприкосновения со вто- упором 12, после чего силовой цилиндр 8 вновь поднимает платформу 3 вместе с испытываемым транспортньпч средством до момента отрыва движителя транспортного средства 4 от платформы 3, При этом угол поворота платформы 3, фиксируемый датчиком 18 и определяемый по показаниям датчика 19, ха-
рактеризует поперечную устойчивость транспортного средства 4.
Для возвращения силового цилиндра 8 в исходное положение после каждого опыта рабочая жидкость после каждого опыта при помощи управляемого гидрораспределителя 13 под давлением подается в штоковую полость силового ци линдра 8, В результате платформа 3 вместе с испытываемым транспортным средством 4 опускается и принимает горизонтальное положение. При дальнейшей подаче рабочей жидкости в штоковую полость силового цилиндра 8 опора 9 отрывается от направляющей 10, и силовой цилиндр 8 вместе с опорой 9 свободно вьшешивается на оси вращения дополнительного шарнира 6. При этом из-за смещения центра масс балластного груза 15 относительно центра масс силового цилиндра 8 с жестко связанной с ним опорой 9 в направлении к второму упору 12 силовой цилиндр 8 располагается под острым углом ОАВ к горизонтально расположенной платформе 3, т.е. примет
исходное положение..Для повторения .цикла испытаний рабочую жидкость снова направляют в бесштоковуш полость силового цилиндра 8.
Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается автоматическая установка силового цилиндра 8 под острым углом к платформе 3 в направлении к первому упору 11, что снижает трудоемкость испытаний транспортного средства.
Формула изобретения
Стенд для испытания транспортных средств по авт.св. № 1307277, о т- личающийся тем, что, с
целью, снижения трудоемкости, он снабжен балластным грузом, закрепленным на неподвижной части силового цилиндра, при этом центр масс балластного груза смещен относительно центра масс
силового цилиндра с закрепленной на его неподвижной части опорой в направлении к второму упору.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1418593A2 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1307277A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1368694A2 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1427201A2 |
Стенд для определения моментов инерции транспортного средства | 1986 |
|
SU1332168A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1145263A1 |
Стенд для испытания промежуточных опор карданных валов транспортных средств | 1979 |
|
SU862021A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЛЕДЯНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2020 |
|
RU2736796C1 |
Устройство для выравнивания нагрузок на колеса транспортного средства | 1984 |
|
SU1234252A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 1999 |
|
RU2150813C1 |
-HaoepeTeHHe относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение трудоемкости. На основании 1 посредством шарнира 2 установлена платформа 3. Под платформой ,3 посредством опоры 9, выполненной форме тела качения, установлен силовой цилиндр 8, шток которого дополнительным шарниром 6 связан с платформой 3. На основании 1 под платформой закреплены упругие элементы 5. Опора 9 силового цилиндра 8 установлена на направляющей 10 и-расположена между двумя упорами 11 и 12. На корпусе силового цилиндра 8 закреплен балластный груз, центр масс которого смещен относительно центра масс силового цилиндра 8 с опорой 9 в направлении к второму упору 12. При свободном вывешивании на оси дополнительного шарнира 6 силовой цилиндр 8 располагается под острым углом к платформе 3 в направлении к первому упору 11. 1 ил. S сл
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1307277A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-12-05—Подача