1
Изобретение относится к испытаниям материалов деталей машин на трение, износ и контактную прочность.
Целью изобретения является повьше- ние точности за счет компенсации потерь на трение в опорах валов,
На фиг.1 изображена кинематическая схема установки; на фиг.2 - конструкция подвижной опоры.
Установка содержит основание 1, установленные на нем опоры 2 и 3 для размещения валов 4 и 5. Вал 4 выполнен составным по длине с шарнирным соединением 6 частей. На валах 4 и 5 установлены испытуемые образцы 7 и 8 в виде роликов. Установка снабжена двумя двуплечими рычагами 9 и 10 с призматическими пазами на концах и двумя коромыслами 11 и 12 с ножевыми
опорами на концах, которые взаимодеи
13
ствуют с призматическими пазами двуплечих рычагов 9 и 10. В направляющи 13 установлена с возможностью перемещения каретка 14, жестко соединенная с двуплечим рычагом 10 с одной стороны, а с другой стороны - с узлом на- гружения, выполненным в виде троса 15, блоков 16 и 17 и груза 18. Узел измерения силы трения выполнен в виде блоков 19 и 20, через которые перекинуты соединенные с коромыслами 11 и 12 нити 21 и 22 с чашами 23 и 24 для груза и датчик 25 перемещения Шарниры шарнирного соединения 6 вала 4 установлены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Муфты 26 и 27 соединяют валы 4 и 5 с приводом вршце- ния (не показано). Двуплечий рычаг установлен на валу 4 с помощью опоры 28.
Установка работает следуюп1им образом.
Задают нагружение роликам 7 и 8 узлом нагружения от груза 18 через трос 15 и каретку 14. Тарируют положение коромысел 11 и 12 с помощью помещения грузов в чаши 23 и 24 и фиксируют показания датчика 25 перемещения. Задают вралцение валам 4 и 5 через муфты 26 и 27 от привода вра-
7П
fO
072962
щения. При вращении роликов 7 и 8 в их контакте возникает сила трения, которая ролик 8 вместе с двуплечим рычагом 9, Это смещение фиксируется датчиком 25, Затем с помощью грузов, помещаемых на чаши 23 и 24, по показаниям датчика 25 уравновешивают рычаг 9. Величину силы трения определяют как суммарный вес опущенных в одну из чаш грузов,
Опора 28 под действием возникающего в ней момента трения вместе с рычагами 9 и 10 пытается повернуться вокруг оси, тогда рычаг 9 передает усилие на коромысло 11, а с коромысла 1 1 - на рычаг 10, который жестко соединен с кареткой 14. Таким образом, момент трения в опоре 28 воспринимается направляющими 13, неподвижно установленными на основании 1, и не сказывается на 1Тзмеряемой величине силы трения между роликами.
15
25
30
35
-50
40
45
Формула изобретения
Установка для испытания материалов на контактную прочность, содержащая основание, установленные на нем опоры, размещенные на них два вала, свободныеконцы которых предна- значены для устанойки образцов и один из которых выполнен по длине составным с шарнирным соединением частей, узел нагружения, узел измерения силы трения и привод вращения валов, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности, она снабжена двумя двуплечими рычагами с призматическими пазами на концах, один .из которых соединен с составным валом, и коромыслами с ножевыми опорами на концах, которые взаимодействзтот с призматическими пазами двуплечих рычагов, узел нагружения выполнен в виде направляющих, каретки, установленной в них с возможностью перемещения и жестко соединенной с вторым двуплечим рычагом, и системы грузов, связанных с кареткой, а узел измерения трения взаимодействует с одним из к;оромысел.
Редактор Н.Швыдкая
Составитель А.Швыркова Техред А.Кравчук
Заказ 1623/41Тираж 777 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое.предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная., 4
ю
2Z
Фиг. 2.
Корректор С.Шекмар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для определения усталостно-фрикционных свойств материалов | 2020 |
|
RU2743496C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА НА СДВИГОУСТОЙЧИВОСТЬ | 1994 |
|
RU2086950C1 |
Устройство для испытания материалов на абразивный износ | 1983 |
|
SU1087823A1 |
Машина для испытания материалов и смазок на износ и контактную прочность | 1983 |
|
SU1138699A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Весовое приспособление к подъемным машинам | 1926 |
|
SU6452A1 |
Машина для испытания материалов и смазывающих масел на трение и износ | 1985 |
|
SU1348714A2 |
Устройство для испытания материалов на трение и износ | 1983 |
|
SU1226151A1 |
Устройство для сортировки цилиндрических изделий | 1985 |
|
SU1482738A1 |
Способ испытания трибологических свойств магнитной жидкости и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1651154A1 |
Изобретение относится к области испытаний материалов на трение, износ и контактную прочность. Целью изобретения является повьш1ение точности ис- .пытаний за счет компенсации потерь на трение в опорах валов. Цель обеспечивается благодаря тому, что установка снабжена двумя двуплечими рычагами 9 и 10 с призматическими па - зами на концах, двумя коромыслами 11 и 12 с ножевыми опорами на концах, взаимодействующими с призматическими пазами рычагов 9 и 10, один из которых жестко связан с кареткой 14 узла нагружения, установленной с возможностью перемещения в направляющих 13, а другой с помощью опоры 28 соединен с валом 4. На свободных концах валов 4 и 5 установлены образцы .7 и 8, силу трения которых при испытании регистрируют датчиком 25, соединенным с коромыслом 11. 2 ил. (Л
Машины и стенды для испытания деталей/ Под ред | |||
Д.Н.Решетова | |||
М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1984-11-15—Подача