Предлагаемое изобретение касается приспособлений для предотвращения повышения или понижения чисаа оборотов сверх .нормального в газовых двигателях, распределительный механизм которых устанавливается сервомотором с .золотником, перестанавливаемым от руки.
тобы предотвратить повышение числа оборотов сверх нормального, в таких двигателях применяют запальный выключатель, который выключает запальный ток при помощи, напр., маятника, когда число оборотов превышаетдопустимый предел. Такое устройство имеет тот недостаток, что но выключении запала остающееся при «аждом подъеме-неизменным наполнение попадает, не сгорая в выпускную трубу, что, помимо причиняемых этим потерь, грозит опасностью воспламенения несгоревшей смеси в сильно раскаленных выпуйкпых трубах. Это ведет к значительному увеличению давления в вь|пускном трубопроводе, что может вызвать повреждепие его.
Помимо этого, запальный выключатель не оказывает никакого влияния на машину нри снижении числа оборотов ниже определенного минимального значения, и может случиться, что, в области распределения впуска, газ попадает в воздушный трубопровод или продувочный воздух проникнет в газовый трубопровод.
Изобретение имеет в виду заменить запальный- выключатель и связанные с ним недостатки свободным от них приспособлением, которое приходит в действие как припревышении наивысшего допустимого числа оборотов, так и нри снижении числа оборотов ниже установленного минимального значения. С этой целью,. параллельно с упомянутым золотником сервомотора, применяется вспомогательный золотник, приводимый в действие автоматическим регулятором при посредстве диска, двух толкачей и расцепного механизма таким образом, что сервомотор при повышении или понижении числа оборотов сверх допустимых предельных значений перестанавливает распределительный механизм двигателя на наименьшее наполнение. Устройство может быть выполнено при этом так, что рычаг, находящийся под действием пружины и удерживающий упомянутый вспомогательный золотник при
ПОМОЩИ зацепных упоров, снабжен задепкой, припосредстве которой он поворачивается одним из указанных толкачей при превышении числа оборотов сверх предельного наирысшего и другим толкачом при понижении числа оборотов ниже предельного наивысшего. ,
На чертеже фиг. 1 изображает вяд сбоку с частичным разрезом двигателя, снабжениого предлагаемым устройством; фиг. 2-вид спереди с разрезом по АВ на фиг. 1; фиг. 3-продольный разрез вспомогательного золотника, с указанием соединения приводящего его в действие механизма с автоглатическим регулятором; фиг. 4-разрез по АА на фиг. 3: фиг. 5 разрез по БВ па фиг. 3 и вид пружинного зацепочпого механизма всномогательного рас. пределдтельного золотника, при среднем по.ложении регулятора; фиг. 6-тот же вид, что показанна фиг. 5, при чем положение, занимаемое пружинным зацепочным механизмом после перемены хода вспомогательного золотника показано пунктирными ляниямц, а положение по возвращении механизма в нормально положение - сплошными линиями. В изображенном на фиг. 1 и 2 газовом -двигателе установка наполнения, соответствующего нормальному ходу машины производится при помощи сервомотора о, управляемого цасдом под давлением. Имеющий вид клапана цоршень 5 сервомотора сидит на валу 4, служащем для регулирования высоты подъема клапана. С этой целью вал соединен с коленчатыми валами 4, несущими пассивные перекатывающиеся рычаги 46, при помощи которых . ра,сположенные на валах 48 активные нерекатывающиеся рычаги 47 оказывают действие на тяги клапанов 49. Активные перекатывающиеся рычаги 47 обслуживаются при этом направляющей серьгой 50 известной системы распределительных тяг, приводимых в действие распределительным валом. Регулирование высоты подъема клапана производится перемещением пассивных перекатывающихся рычагов 46 при вра, щении коленчатых валов 4 на больший, или меньший угол.
Масло под давлением подводится к сервомотору масленым насосом 51 (фит. 1),
получающим масло из верхнего резервуара 1 и подводящим его по трубопроводу 5
к маслораснределительному. золотнику 5,
устанавливаемомумахювичком .53. Оттуда масло попадает при нормальном ходе машипы по трубопроводу в к сервомотору 5. Трубопровод 6 входит, как вддно из фиг. 2, в коробку сервомотора 5 по левую сторону поршня 5, так что последний удерживается при нормальном ходе машины в правом положении (фиг. 2), отвечающем соответствующей высоте хода клапана и, следовател,ьно, соответствующему наполнению цилиндра. С правой стороны поршня 5 сервомотора коробка последнего присоединена посредством трубопровода 7 к возвратп щ каналам распределительного золотника 3, а через них в трубопровод 8 к резервуару 1 дйя масла.
Параллельно с обслуживаемым от руки распределительным золотником 5 расположен, в ответвлепиях За, 6а, 7а трубопро; водов 2, 6, 7, 8 вспомогательный распределительный золотник ,9 (фиг 3), каналы которого при нормальном ходе машины закрыты. 11ри повороте же вспомогательного распределительного золотника на определенный угол, напорные трубопроводы 2,3а соединяются посредством капала ,10, камеры 11 каналов 12, 13 золотника 9 с трубопроводами 7а, 7, а трубопроводы 6, 6а через; каналы 14, 15, каме|)у распределительного поршня 16 и каналы 17, 18 вспомогательного распределительного золотника сообщаются с обратными трубопроводами За, 8, так что при помощи вспомогателгьного рас1Гределительного золотника 9 образуется проток масла по направлению указанному стрелками на фиг, 1. Вследствие этого через труб нровод 6а происходит разгрузка от давления масла трубонровода 6 и тем самым одновременно левой стороны поршня 5 сервомотора. Кроме того, появляется давление в трубопроводе 7 через трубопровод 7а и тем самым одновременно в пространстве на правой стороне поршня 5 сервомотора. При этом поршень 5, имеющий вид клапана, идет книзу на разгруженную левую сторону коробки сервомотора 5, вследствие чего коренные валы 4 приходят в действие и перестанавливают клапаны в положение, соответствующее наименьшему нaнov нeнию цилиндров.
Перестановка вспомогательного распределительного золотника 9 из положения, соответствующего нормальному ходу машины (фиг. 3) в положение, допускающее
проток масла, происходит в зависимости от автоматического регулятора машины. На 4)иг. 1 и 3 изображены лишь часть вала регулятора 19 и муфта его, которая соединена посредством рычага 21, направляющей серьги 22 и кривошипа с поворотным диском 20. К расположенным друг против друга цапфам 24, 85 последнего присоединены направляющие серьги 26, 27, другие концы которых соединены посредством шарниров с толкачами 28, 29, входящими Б коробку 50, заключающую в себе пружинный зацеиочный механизм вспомогательного золотника 9, На пути, проходимом толкачами 28, 89, расположена в конце длинного плеча двуплечего рычага 38 зацепка 3L При нормальном ходе машины рычаг 38 прилегает под влиянием пружины 55, приложенной к его коротком.у плечу и неподвижной опоре 54, тогда как зацепка 31 удерживается в своем нормальном положении ШТИФТОМ 58, передвигаемым в направляющих 55, 36 рычага 38 под
влиянием пружины 57. КрЙме того, зацепочный упор 55 при нормальном положении рычага 38 упирается в упор 40 собачки 41,
находящейся под воздействием пружины 42. Плечо 43 собачки 41 покоится неподвижно на шпинделе 44 вспомогательного распределительного золотника 9, при чем на конце шпинделя, выступающем из коробки 50, сидит маховичек 45, служащий для приведения в нормальное положение золотника и «го зацепочного механизма.
При нормальном ходе машины вспомогательный распределительный золотник 9 и действующие на него органы находятся в положении, изображеином на фиг. 3 п о, при котором каналы вспомогательного золотника 9 закрыты.х, С возрастанием числа оборотов двигателя диск 20 поворачивается посредством муфты регулятора 19 по направлению, указанному на фиг. 3, стрелкой. Толкач 28 вытесняет при этом зацепку 31 и рычаг 32 в положение показанное пунктиром на фиг. 6. Вследствие этого, при превышении максимально допускаемого числа оборотов ynoji 39 рычага 32 отходит от упора 40 собачки 41 и освобождает последнюю. Под влиянием пружины 42, собачка 41 приходит к положение, указанное на фиг. 6 также пунктиром, при чем одновременно вспомогательный золотник 9 принимает положение, соответствующее перемене хода нагнетательного поршня о
(фиг. 4), так что двигатель приостанавливается. При /этом муфта регулятора 19 первоначально приводит диск 20 и толкач 8 снова в среднее положение, так что рычаг 32 с зацепкой 31 вновь продвигаются вперед. Перейдя через среднее положение, муфта регулятора продолжает вращать диск 20, выдвигая тем самым толкач 29, при чем зацепка 5 и рычаг 32 оттесняются вновь в положение, показанное на фиг. 6 пунктиром, так как пружина 55 недостаточна, чтобы воспрепятствовать этому. Чтобы снова достичь нормального положения, нриводят раснределительныЁ золотник 9 и рычаг собачки 41 в нормальное положение поворачивапием от руки маховичка 45. При этом плечо 43 рычага собачки 41 упирается сначала в свободный конец штифта 58, вытесняет его но направлению обратному паправлению действия пружинки 57, и приводит зацепку 31 в положение расцепления, показанное на фиг. 6 сплошной- линией. В этом ноложенин рычаг 32 может под влиянием дружины 55 вернуться в нормальное положение, при чем язычок зацепки 31 скользит под толкач 29. Одновременно упоры 55, 40 снова устанавливаются друг против друга л рычаг собачки 41 и распределительный золотник 9 соединяются вновь. При новом пуске в ход двигателя, возвращающийся в свое среднее положение, регулятор приводит о братно в среднее положение толкачи 58, 29, так что зацепка 31 освобождается, отскакивает обратно под действием пружины 57 и снова устанавливается на пути, проходимом толкачами.
Таким образом расцепление зацепочного механизма и перемена хода вспомогате.ного золотннка 9 происходит в том случае, когда не достигается определенного минимального числа оборотов, при посредстве продвигающегося толкача 29 так же, как при превышении максимального числа оборотов при помощи толкача 28, при чем высота подъема клаяана может быть уменьшена настолько, что проход для газа или продувочного воздуха, или для того и другого больше не открывается.
Если двигатель снабжен лишь предохранительным устройством против превышения -максимального числа оборотов, отпадают- направляющая серьга 27 и толкач 29. Кроме того, могут отсутствовать штифт 58, служащий для установки зацепки 31 и
пружжна 37, так как в этом случае при возвращении толкача 88 к среднему положению, рычаг 32 с зацепкой 31 просто следуют за ним, и рычаг собачки 41 может быть повернут от руки обратно в блокировочное положение прр посредстве вспомогательного толкача.
Предмет патента.
1. ПрисиособлениВ предотвращения повышения ИЛИ понижения числа оборотов сверх нормального в газовых двигателях, распределительный механизм которых устанавливается сервомотором с золотником, перестанавливаемым от руЬи, характеризующееся применением параллельно с упомянутым золотником сервомотора - вспомогательного зодотника 9 (фи. 1-4), приводимого в действие автоматическим регулятором 19 при посредстве диска 20, толкачей 28, 89 и расцепного механизма таким образом, что сервомотор 5 при повышении или понижении числа оборотов сверх высшего или низшего предельного значке-. ВИЯ перестанавливает распределительный механизм двигателя на наименьшее наполнение. 2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяся применением рычага 32 (фиг. 5 и 6), находящегося под действием пружины 55 и удерживающего золотник 9 в закрытом положении при помощи зацепных упоров 39, 40, каковой рычаг снабжен зацепкОй 31, при посредстве которой он поворачивается толкачом 28 при превышении числа оборотов сверх предельного и толкачом 29 при понижении числа оборотов ниже предельного.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Работающее при посредстве масла под давлением приспособления для управления комбинированной судовой установкой, состоящей из поршневой машины и работающей мятым паром турбины | 1928 |
|
SU14669A1 |
РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1945 |
|
SU69999A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1930 |
|
SU31289A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ УСТАНОВКА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ПАРОВОЙ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ И ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЕЕ ОТРАБОТАННЫМ ПАРОМ ТУРБИНЫ | 1926 |
|
SU7472A1 |
Приспособление для перемены хода реверсивных судовых двигателей внутреннего горения | 1926 |
|
SU7285A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ОТ РАЗГОНА, ПРИ ЧАСТИЧНОМ ИЛИ ПОЛНОМ СБРОСЕ НАГРУЗКИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1933 |
|
SU38647A1 |
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1969 |
|
SU233391A1 |
Тепловоз | 1926 |
|
SU5353A1 |
Комбинированное маневровое и быстрозапорное устройство паровых турбин судовых установок | 1941 |
|
SU67010A1 |
Регулирующее устройство для ветродвигателей | 1934 |
|
SU43845A1 |
и патенту ин-ной фирмы „Акц. о-во машиностроительный завод Аугсбург-Нюрнберг № 13073
фиг. 2.
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1926-08-09—Подача