Устройство управления электроприводом Советский патент 1987 года по МПК G05B9/00 

Описание патента на изобретение SU1307448A1

Изобретение относится к регулирующим и управляющим системам общего назначения и может быть использова- .но в системах автоматического управления электроприводами, в частности при организации автономного управления с нескольких постов.

Цель изобретения - расашрение выполняемых функций путем обеспечения смены режима работы устройства с п постов управления.

На чертеже приведена структурно- функциональная схема устройства

Устройство содержит реле 1 времени, блок 2 переключения, силовой блок 3 переключения, элемент 4 И, релейный элемент 5, блок 6 датчиков переключатель 7 рода работы, магнитный пускатель 8, кнопки 9 Стоп, кнопки 10 Пуск, электропривод 11, блок 2 переключения содержит первое 12 -шестое I реле, силовой блок Зпе- реключения содержит седьмое J8 - одиннадцатое 22 реле.

Устройство работает следующим образом.

Устройство управления электроприводом может быть установлено либо в режим автоматического управления, либо в режим ручного управления. Для установки в режим автоматического управления необходимо нажать одновременно кнопку IО Пуск и кнопку 9 Стоп на любом из постов управления . При этом от кнопок 9 и О поступают одновременно сигналы на входы элемента 4 И и на его выходе появляется сигнал, который поступает на реле 1 времени. Реле 1 времени срабатывает и с его выхода поступает сигнал на релейный элемент 5,- препятствующий прохождению cHrHajja от кнопки 10 Пуск, а также на пятое 16 реле блока 2 переключения. Реле 16 срабатывает и подготавливает цепь для срабатывания первого 12 реле. Кроме того, сигналы от кнопки 10 Пуск и кнопки 9 Стоп поступают соответственно на четвертое 15 и второе 13 реле, которые сра батывают и разрывают цепь первого 12 реле. При отпускании кнопки 10 Пуск и кнопки 9 Стоп снимаются сигналы с входа реле 1 времени и четвертого 15 и второго 13 реле. На выходе реле 1 времени некоторое время (определяется установкой реле) сохраняется сигнал и пятое 16 реле остается в сработанном состоянии. Четвертое 15 и второе 13 реле замыкают свои контакты, и при отсутствии сигналов о перегрузке от магнитного пускателя

8 набирается цепь первого 12 реле и оно срабатывает. Одним контактом оно блокирует контакт пятого 16 реле, другими подк,гаочает блок 6 датчиков к седьмому 18 и восьмому 19 реле. ТаКИМ образом, устройство управления . электроприводом приводится в режим автоматического управления. При поступлении сигнала на пуск от блока 6 датчиков срабатывает восьмое 19 реле силового блока 3 переключения и набирается цепь девятого 20 реле, которое срабатывает и одним контактом блокирует контакт восьмого 19 реле, другим выдает сигнал через переключатель 7 рода работы на срабатывание магнитного пускателя 8 и запуск электропривода 11. При снятии сигнала на пуск электропривод 1I остается во включенном состоянии. При

поступлении сигнала на остановку от блока 6 датчиков срабатывает седьмое 18 реле силового блока 3 переключения, которое срабатывает и разрывает цепь девятого 20 реле, которое отпускает и снимает сигнал с магнитного пускателя 8. Магнитный пускатель 8 отключает электропривод 11. При снятии сигнала на остановку электропривод 11 остается в отключенном состояНИИ.

Для перевода в режим ручного управления необходимо нажать одну из кнопок 10 Пуск или 9 Стоп на любом посту управления. При этом срабатывает четвертое 15 реле или второе 13 реле. Цепь первого 12 реле разрывается и оно отпускает, отключая своими контактами блок 6 датчика седьмого 18 и восьмого 19 реле. TaiКИМ образом, устройство управления электроприводом переходит в режим ручного управления. В данном случае при нажатии кнопки 10 Пуск срабатывает одиннадцатое 22 реле и набирается цепь девятого 20 реле, которое срабатывает. Одним контактом оно блокирует контакт одиннадцатого 22 реле, другим выдает сигнал через переключатель 7 рода работ на срабатывание магнитного пускателя 8 и запуск электропривода I1. При отпускании кнопки 10 Пуск девятое 20 реле остается в сработанном состояНИИ, а, следовательно, электропривод 11 продолжает работать. При нажатии кнопки 9 Стоп срабатывает десятое 21 реле и разрывает цепь девятого 20 реле, которое отпускает и снимает сигнал с магнитного пускателя 8. Магнитный пускатель 8 отключает электропривод 11. При отпускании кнопки 9 Стоп девятое 20 реле остается в отпущенном состоянии, а следовательно, электропривод 11 остается в отключенном состоянии. При поступлении сигнала о перегрузке электропривода 1I от магнитного пускателя 8 срабатьшает шестое 17 реле и своим контактом разрывает цепь первого 12 реле. Устройство перехо-т дит в режим ручного управления, чем исключаются повторные автоматические пуски электропривода 11 по сигналу от блока 6 датчиков.

При переводе переключателя 7 рода работ в положение Местный пост срабатывает третье 14 реле и своим контактом разрывает цепь первого 12 реле. Устройство переходит в режим ручного управления. Кроме того, разрывается цепь между контактом девятого 20 реле и магнитным пускателем 8. При этом управление осуществляется с помощью кнопок магнитного пускателя 8.

Формула изобретения

Устройство управления электроприводом, содержащее блок датчиков, выход которого соединен с четвертым

Составитель Б.Кирсанов Редактор Н.Киштулинец Техред И.Попович Корректор Л.Пилипенко

Заказ 1631/48 Тираж 864Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

входом блока переключения, выход которого соединен с первым входом силового блока переключения, выход которого соединен с информационным вхо- дом переключателя рода работы, а также магнитный пускатель, первый выход которого соединен с входом электропривода, а второй выход - с третьим входом блока переключения, первый и

второй входы которого соединены соответственно с выходом реле времени и вторым выходом переключателя рода работы, второй вход которого является управляющим входом устройства, а

также п-электрически объединенных кнопок Пуск и п-элеКтрически объединенных кнопок Стоп, где п - число постов, которые соединены с вторым входом силового блока переключения, отличающееся тем, что, с целью расширения выполняемых функций путем обеспечения смены режимов работы устройства автономно с п постов управления, в него введенц

элемент И и реленый элемент, выход которого соединен с третьим входом силового блока переключения, инфорг- мационный вход соединен с выходом реЛе времени, а управляющий вход

релейного элемента объедиг ен с шес- тым входом блока переключения, вторым входом элемента И и соединен с кнопками Пуск, второй вход силового блока переключения объединен с

пятым входом блока переключения и первым входом элемента И, выход которого соединен с входом репе времени.

Похожие патенты SU1307448A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического управления вентиляционными дверями 1976
  • Гребнев Анатолий Степанович
SU964180A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ВИБРАТОРА 2000
  • Попов П.Л.
  • Федотова Л.А.
RU2197056C2
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ 1973
  • И. С. Боград, А. А. Бережецкий, А. С. Волии Р. Е. Лифл
SU368704A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ВИБРАТОРОВ 2001
  • Попов П.Л.
  • Федотова Л.А.
RU2220496C2
Устройство,управляющее двумя кинопроекторами 1977
  • Шведик Семен Израилевич
  • Ременюк Марк Яковлевич
SU699473A1
Многодвигательный электропривод 1986
  • Бибикман Валерий Кельманович
SU1453568A1
Электропривод переменного тока 1987
  • Драбкин Юрий Исаакович
  • Соседка Вилий Лукич
SU1434531A1
Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями 1986
  • Боград Исаак Семенович
  • Ведерников Александр Иванович
  • Волин Александр Семенович
  • Гельфанд Владимир Исаакович
  • Лифлянд Рафаил Ефимович
  • Молчанский Борис Михайлович
  • Некрасовский Аркадий Яковлевич
  • Скороход Владимир Григорьевич
  • Стадник Николай Иванович
  • Федорищев Владимир Федорович
SU1579863A1
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от анормальных режимов работы В.Г.Вохмянина 1989
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1764118A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ПОТОКОМ СЫРЬЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ СТЕКОЛЬНОЙ ШИХТЫ 1991
  • Ефременков В.В.
  • Рожков В.С.
  • Березин В.Н.
  • Масаков М.Н.
  • Максимов В.В.
  • Киндер А.Е.
  • Каравайкин Е.В.
  • Малышев С.Н.
RU2026806C1

Реферат патента 1987 года Устройство управления электроприводом

Формула изобретения SU 1 307 448 A1

SU 1 307 448 A1

Авторы

Шелухин Виктор Александрович

Даты

1987-04-30Публикация

1984-11-06Подача