1M
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах конвейеров, в которых требуется распределение токов нагрузки,
Целью изобретения является повышение надежности электропривода.
На чертеже приведена схема электропривода конвейера.
Электропривод конвейера содержит базовьй 1 и тянущий 2 электродвига- тели, два преобразователя 3 и 4, выходы которых подключены к эле:ктро- двигателям 1 и 2, регуляторы тока 5 и частоты вращения 6, ВЫХОДЕ которы подключены к входам соответственно второго и первого преобразователей 3 и 4, датчики 7 и 8 токов якорей соответственно тянущего 2 и базового 1 электродвигателей, блок 9 деления, блок 10 задания соотношения токов , управляемый ключ 11 и датчик 12 частоты вращения базового 1 элекродвигателя, выходы датчиков 7 и 8 тока якорей подключены к входам блока 9 деления, выход которого соединен с входом обратной связи регулятора 5 тока, выход блока 10 задания соотношения токов через управляемый ключ 11 подключен к задающему входу регулятора 5 тока, управляющий ход управляемого ключа соединен с выходом датчика 8 тока якор базового электродвигателя 1 . Э/1ект- ропривод также содержит датчики 13 и 14 температуры соответственно базового 1 и тянущего 2 электродвигателей, два компаратора 15 и 16, схему 17 И и блок 18 уставки темпе ратуры, причем выходы датчиков 13 и 14 температуры соединены с первыми входами компараторов 15 и 16, выходы которых подключены к входам увеличения и уменьшения блока 10 задания соотношения токов и к йходам схемы 17 И, вход блока 18 уставки соединен с вторыми входами компарат
При перегреве тянущего электродв 45 гателя 2 сигнал датчика 14 температ ры через компаратор I6 воздействует на блок 10 соотношения токов нагруз ки. Выходной сигнал блока 10 соотров 15 и 16, выход схемы И соединен
с дополнительными входами отключения ется ток нагрузки тянущего электро преобразователей 3 и 4. Базовый 1 и тянущий 2 электродвигатели механически соединены между собой цепью 19.
Электропривод работает следующим образом.
Сигнал с датчика 12 частоты вра щения поступает на регулятор 6 частоты вращения и далее через преобразо55
ношения токов уменьшается, уменьшадвигателя 2, и увеличивается ток нагрузки базового электродвигателя . Нагрев тянущего электродвигателя уменьшается.
Если перегреваются оба двигателя, то сигналы компараторов 15 и 16 воздействуют на схему 17 И, отключающую преобразователи 3 и 4 любым известнь1м способом.
O
5
0
ватель 3 на базовый электродвигатель I. При этом обеспечивается стабилизация скорости движения конвейера.
Сигналы датчиков 7 и 8 тока поступают на вход блока 9 деления, на выходе которого формируется напряжение
и К
где К - коэффициент пропорциональности;1,Ij- токи тянущего и базового
электродвигателей. Вькодной сигнал блока 9 деления через управляемый ключ 11, обеспечивающий неодновременный пуск базового
1и тянущего 2 электродвигателей, а также выходной сигнал блока 10 задания соотношения токов сравниваются в регуляторе 5 тока, выходной сигнал которого воздействует на преобразователь 4 и тянущий электродвигатель
5 2. Этим достигается поддержание токов нагрузки базового 1 и тянущего
2электродвигателей в заданном соотношении. При перегреве базового электродвигателя 1 сигнал, поступаю30 щий с датчика 13 температуры на первый вход компаратора 15, превьшгает уровень сигнала блока 18 уставки температуры. Сигнал компаратора 15, воздействуя на блок 10 задания соот ношения токов, увеличивает его выходной сигнал. При этом заданное соотношение токов нагрузки увеличивается, происходит перераспределение нагрузки таким образом, что ток 40 нагрузки базового электродвигателя 1 уменьшается, а тянущего - увеличивается, что приводит к уменьшению нагрева базового электродвигателя.
При перегреве тянущего электродви- 45 гателя 2 сигнал датчика 14 температуры через компаратор I6 воздействует на блок 10 соотношения токов нагрузки. Выходной сигнал блока 10 соотношения токов уменьшается, уменьшается ток нагрузки тянущего электро
двигателя 2, и увеличивается ток нагрузки базового электродвигателя . Нагрев тянущего электродвигателя уменьшается.
Если перегреваются оба двигателя, то сигналы компараторов 15 и 16 воздействуют на схему 17 И, отключающую преобразователи 3 и 4 любым известнь1м способом.
Таким образом, изменение уставку соотношения токов при перегреве люг боге из двигателей приводит к перераспределению токов нагрузки и уменьшению нагрева перегретого электродвигателя до допустимого уровня, что, в свою очередь, повьппает надежность электропривода конвейера.
Формула изобретения
Электропривод конвейера, по авт, св. № 1072228, отличают;.и й- с я тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены датчики температуры базового и тянущего электродвигателей, два компаратора, схема И, блок уставки тем
пературы, а преобразователи снабжены дополнительными отключающими входами, блок задания соотношения токов снабжен входами увеличения и уменьшения соотношения токов, причем выходы датчиков температуры базового и тянущего электродвигателя соединены с первыми входами соответственно первого и второго компараторов , выходы которых подключены к входам соответственно увеличения и уменьшения блока задания соотношения токов и входам схемы И, выход блока уставки температуры соединен с вторыми входами компараторов, выходы, схемы И соединены с дополнительными отключающими входами преобразователей ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод конвейера | 1982 |
|
SU1072228A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ РАСПЛАВА И ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЭКСТРУДЕРА ОТ ПЕРЕГРЕВАНИЯ | 2003 |
|
RU2239557C1 |
Электропривод подъемной машины | 1985 |
|
SU1339852A1 |
Электропривод | 1987 |
|
SU1617597A1 |
Способ управления тиристорным электроприводом и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU879723A1 |
Способ защиты обмотки якоря электродвигателя от перегрева и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1279010A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрева | 1986 |
|
SU1374325A1 |
Электрошпиндель | 1991 |
|
SU1838048A3 |
Электропривод постоянного тока шахтной подъемной установки | 1988 |
|
SU1654208A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2182743C1 |
Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в электроприводах конвейеров. Повьпае- ние надежности обеспечивается введением блока 18 уставки температуры, двух компараторов 15, I6 и схемы 17 И. При нагреве одного из электродвигателей компараторы 15, 16 воздействуют на блок IО задания соотношения токов, что приводит к уменьшению тока соответствующего электродвигателя. Если перегреваются оба электродвигателя, то сигналы компараторов 15,16 воздействуют на схему 17 И, отключающую преобразователи 3 и 4. 1 ил. /7 W 16 Т 15 19 ел ю 4i -LnjL гЁ
Газогенератор высокого давления со взвешенным слоем топлива | 1947 |
|
SU72228A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
. |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-30—Подача