Устройство для смазки подшипника газотурбинного двигателя Советский патент 1990 года по МПК F02C1/06 

Описание патента на изобретение SU1307932A1

10

Изобретение относится к эиергома- шиностроению и более конкретно к устройствам для. смазки подшипников газотурбинных двигателей.

Целыо изобретения является повышение надежности работы подшипника путем улучшения условий смазки и охлаждения при выполнении подшипника с внутренней разъемной обоймой.

Hi- фиг, 1 изображен газотурбинный двигатель с устройством для смазки подшипника, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг 1.

Устройство для смазки подшипника газотурбинного двигателя содержит размещенную внутри вала 1, например, ротора высокого давления двигателя накопительную полос 2, подключенную к ней через направляющую 3 и ко зырек 4 форсунку 5 подачи масла и ус- 20 тановленноэ за подшипником 6 отражательное кольцо 7 с маслоподающими ка- налами 8, сообщенными с отаерстиями 9 вала .

Устройство для смазки подшипника дополнительно содержит расположенную внутри вала 1 кольцевую расход- ную камеру 10, сообщенную с отверстиями 9 вала 1 и сверлениями 11 fc

15

25

продольными пазами 16, образуя уск рейкый поток, и под действием цент робежной силы и скоростного напора поступает в расходную камеру 10, о туда по отверстиям 9 вала 1 в масл подающие каналы 8 отражательного кольца 7 и далее на подшипник 6. .Одновременно из расходной камеры 1 по сверлениям 11 к разъему 12 внут |ренней обоймы 13.и далее на подшип ник 6 с другой стороны подшипника масло., подается дополнительной форсункой 14.,

Расход масла и поступление его в расхо дную камеру определяется то щиной слоя смазки, зависящей от со отношения диаметров расходной каме ры 10 и накопительной полости 2.

Длина накопительной полости 2 должна в три - четыре раза превыша длину расходной камеры 10, что обе печивает постоянное заполнение рас ходной .камеры смазкой, предупреждает возврат смазки,

)

Одновременное поступление смазки с двух сторон подшипника 6 и со ст роны разъема 12 внутренней обоймы способствует улу-чшению условий сма

разъемом 12 внутренней обоймы 13 под- 30 j тепловому режиму всех деталей

шипника 6, дополнительную форсунку 14.J размещенную непосредственно у подшипника 6, и выполненньй в валу 1 кольцевой канал 15 с продольными пазами 16 на наружной стенке 17, сообщающий расходную камеру tO с накопительной полостью 2.

Внутри вала 1 размещен вал 18 ро- тора низкого давления. Расходная камера 10 ограничена отражателем 19 с лабиринтным уплотнением 20, Для У11учшения распределения масла в валу 1 и в отражательном, кольце 7 .могут . быть выполнены кольцевые гсанав ки 21 и 22, первая из которых располагается под разъемом 12 внутренней обоймы 13 подшипника 6 у а вторая - над отверстиями 9 вала 1.

При рращении вала 1 смазка под давлением из форсунки 5 подается через направляющую 3 и козырек 4 в накопительную полость 2. Лри вращении вала 1 накопительной полости 2 в камере создается небольшое разре- женив, и сма,зка подсасьшается в полость 2. Заполняя полость 2, смазка разгоняется в кольцевом канале 15 реорами, образованными наружной стенкой 17 кольцевого канала 15 я

за счет ул чшення и интенсификации

их охлаждения маслом.

Формула изобретени

35/ , . .

Устройство для смазки подшипник

газотурбинного двигате-пя,, содержащ размещенную, внутри вала накопитель ную полость, подключенную к ней фо 40 сунку. подачу масла и установленное

за подшипником отражательное кольц с маслоподшощими каналами, сообщен ньачи с отверстиями вала, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью

45 повьшзения надежности работы подшип ника путем улучшения условий смазк и охлаждения при выполнении, подшип ника с внутренней разъемной обоймо устройство дополнительно Содержит

50 расположенную внутри вала кольцеву расходную камеру, сообщенную с отверстиями вала и разъемом внутренней обоймы подшипника, дополнитель ную форсунку, размещенную непосрзд

55 ственно у подшипника и выполненны в валу кольцевой канал с продельны пазами на наружной стечке, сообщаю щнй расходную камеру с накопительной полостью.

продольными пазами 16, образуя уско- рейкый поток, и под действием центробежной силы и скоростного напора поступает в расходную камеру 10, оттуда по отверстиям 9 вала 1 в масло- подающие каналы 8 отражательного кольца 7 и далее на подшипник 6. .Одновременно из расходной камеры 10 по сверлениям 11 к разъему 12 внут- |ренней обоймы 13.и далее на подшипник 6 с другой стороны подшипника 6 масло., подается дополнительной форсункой 14.,

Расход масла и поступление его в расхо дную камеру определяется толщиной слоя смазки, зависящей от соотношения диаметров расходной камеры 10 и накопительной полости 2.

Длина накопительной полости 2 должна в три - четыре раза превышать длину расходной камеры 10, что обеспечивает постоянное заполнение расходной .камеры смазкой, предупреждает возврат смазки,

)

Одновременное поступление смазки, с двух сторон подшипника 6 и со стороны разъема 12 внутренней обоймы 13 способствует улу-чшению условий смазj тепловому режиму всех деталей

за счет ул чшення и интенсификации

их охлаждения маслом.

Формула изобретения

35/ , . .

Устройство для смазки подшипника

газотурбинного двигате-пя,, содержащее размещенную, внутри вала накопительную полость, подключенную к ней фор- 40 сунку. подачу масла и установленное

за подшипником отражательное кольцо с маслоподшощими каналами, сообщен- ньачи с отверстиями вала, о т л и - ч а ю щ е ее я тем, что, с целью

45 повьшзения надежности работы подшипника путем улучшения условий смазки и охлаждения при выполнении, подшипника с внутренней разъемной обоймой, устройство дополнительно Содержит

50 расположенную внутри вала кольцевую расходную камеру, сообщенную с отверстиями вала и разъемом внутренней обоймы подшипника, дополнительную форсунку, размещенную непосрзд55 ственно у подшипника и выполненный в валу кольцевой канал с продельными пазами на наружной стечке, сообщаю- щнй расходную камеру с накопительной полостью.

СО

:а в

w

Фиъ,2

Похожие патенты SU1307932A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2006
  • Спицын Владимир Евгеньевич
  • Лысенко Валентин Никитович
  • Зубрицкая Инна Аркадьевна
RU2349776C2
СПОСОБ ПОДАЧИ МАСЛА В МЕЖРОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК ОПОРЫ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Назаренко Юрий Борисович
  • Никитин Александр Сергеевич
  • Добриневский Анатолий Антонович
  • Шмунк Андрей Александрович
RU2613964C1
Опора ротора двухкаскадного газотурбинного двигателя 1984
  • Батырев Ш.И.
  • Лысенко В.Н.
  • Смирнов С.И.
  • Спицын В.Е.
  • Музыкант Р.К.
SU1354834A1
Опорно-упорный подшипник с раздельным подводом масла 2018
  • Иванов Сергей Алексеевич
  • Киреев Александр Николаевич
  • Шекалин Владимир Евгеньевич
  • Рочев Николай Сергеевич
  • Березинец Дмитрий Андреевич
RU2691687C1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С МАСЛЯНЫМ ДЕМПФИРОВАНИЕМ 2003
  • Дюссере-Тельмон Ги
  • Плона Даниэль
RU2319870C2
Насадка к ручной сверлильной машине 1984
  • Обремский Анатолий Степанович
SU1214338A1
РОТОРНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Леошко Анатолий Викторович
RU2704514C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Князева Евгения Валерьевна
RU2279561C1
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Максимов Владимир Викторович
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Мельников Иван Иванович
SU954591A1
Турбогенератор 2020
  • Королев Никита Александрович
  • Гусев Никита Владимирович
RU2767579C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 307 932 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для смазки подшипника газотурбинного двигателя

Изобретение относится к энергомашиностроению. Изобретение позволяет повысить надежность работы подшипника (П) путем улучшения условий смазки и охлаждения при выполнении П с внутренней разъемной обоймой. При вращении вала 1 смазка поступает в накопительную полость 2. Заполняя последнюю, смазка разгоняется в кольцевом канале (К) 15 ребрами. ние образованы наружной стенкой К 15 и продольными пазами. Смазка образует в К 15 ускоренный поток и под действием центробежной силы и скоростного напора поступает в расходную камеру 10. Из последней по отверстиям 9 вала 1 она поступает в масло- подакяцие К 8 отражательного кольца 7 и далее - в П 6, одновременно из камеры 10 по сверлениям 11 - к разъему 12 внутренней обоймы 13 и далее на П 6. С другой стороны П 6 масло подается форсункой 14. 2 ил. 1C СЛ С

Формула изобретения SU 1 307 932 A1

Составитель Е.Крейдин Техред Л.Олийнык

Тираж 443

ВНИИПИ Госудйрст1енного комитета СССР

по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Л.Пилипенко

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1307932A1

Биг М.М
и др
Смазка авиационных газотурбинных двигателей
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия 1921
  • Гундобин П.И.
SU68A1
Авторское свидетельство СССР 1032846, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 307 932 A1

Авторы

Батырев Ш.У.

Лысенко В.Н.

Спицын В.Е.

Музыкант Р.К.

Даты

1990-11-07Публикация

1984-12-12Подача