10
Изобретение относится к эиергома- шиностроению и более конкретно к устройствам для. смазки подшипников газотурбинных двигателей.
Целыо изобретения является повышение надежности работы подшипника путем улучшения условий смазки и охлаждения при выполнении подшипника с внутренней разъемной обоймой.
Hi- фиг, 1 изображен газотурбинный двигатель с устройством для смазки подшипника, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг 1.
Устройство для смазки подшипника газотурбинного двигателя содержит размещенную внутри вала 1, например, ротора высокого давления двигателя накопительную полос 2, подключенную к ней через направляющую 3 и ко зырек 4 форсунку 5 подачи масла и ус- 20 тановленноэ за подшипником 6 отражательное кольцо 7 с маслоподающими ка- налами 8, сообщенными с отаерстиями 9 вала .
Устройство для смазки подшипника дополнительно содержит расположенную внутри вала 1 кольцевую расход- ную камеру 10, сообщенную с отверстиями 9 вала 1 и сверлениями 11 fc
15
25
продольными пазами 16, образуя уск рейкый поток, и под действием цент робежной силы и скоростного напора поступает в расходную камеру 10, о туда по отверстиям 9 вала 1 в масл подающие каналы 8 отражательного кольца 7 и далее на подшипник 6. .Одновременно из расходной камеры 1 по сверлениям 11 к разъему 12 внут |ренней обоймы 13.и далее на подшип ник 6 с другой стороны подшипника масло., подается дополнительной форсункой 14.,
Расход масла и поступление его в расхо дную камеру определяется то щиной слоя смазки, зависящей от со отношения диаметров расходной каме ры 10 и накопительной полости 2.
Длина накопительной полости 2 должна в три - четыре раза превыша длину расходной камеры 10, что обе печивает постоянное заполнение рас ходной .камеры смазкой, предупреждает возврат смазки,
)
Одновременное поступление смазки с двух сторон подшипника 6 и со ст роны разъема 12 внутренней обоймы способствует улу-чшению условий сма
разъемом 12 внутренней обоймы 13 под- 30 j тепловому режиму всех деталей
шипника 6, дополнительную форсунку 14.J размещенную непосредственно у подшипника 6, и выполненньй в валу 1 кольцевой канал 15 с продольными пазами 16 на наружной стенке 17, сообщающий расходную камеру tO с накопительной полостью 2.
Внутри вала 1 размещен вал 18 ро- тора низкого давления. Расходная камера 10 ограничена отражателем 19 с лабиринтным уплотнением 20, Для У11учшения распределения масла в валу 1 и в отражательном, кольце 7 .могут . быть выполнены кольцевые гсанав ки 21 и 22, первая из которых располагается под разъемом 12 внутренней обоймы 13 подшипника 6 у а вторая - над отверстиями 9 вала 1.
При рращении вала 1 смазка под давлением из форсунки 5 подается через направляющую 3 и козырек 4 в накопительную полость 2. Лри вращении вала 1 накопительной полости 2 в камере создается небольшое разре- женив, и сма,зка подсасьшается в полость 2. Заполняя полость 2, смазка разгоняется в кольцевом канале 15 реорами, образованными наружной стенкой 17 кольцевого канала 15 я
за счет ул чшення и интенсификации
их охлаждения маслом.
Формула изобретени
35/ , . .
Устройство для смазки подшипник
газотурбинного двигате-пя,, содержащ размещенную, внутри вала накопитель ную полость, подключенную к ней фо 40 сунку. подачу масла и установленное
за подшипником отражательное кольц с маслоподшощими каналами, сообщен ньачи с отверстиями вала, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью
45 повьшзения надежности работы подшип ника путем улучшения условий смазк и охлаждения при выполнении, подшип ника с внутренней разъемной обоймо устройство дополнительно Содержит
50 расположенную внутри вала кольцеву расходную камеру, сообщенную с отверстиями вала и разъемом внутренней обоймы подшипника, дополнитель ную форсунку, размещенную непосрзд
55 ственно у подшипника и выполненны в валу кольцевой канал с продельны пазами на наружной стечке, сообщаю щнй расходную камеру с накопительной полостью.
продольными пазами 16, образуя уско- рейкый поток, и под действием центробежной силы и скоростного напора поступает в расходную камеру 10, оттуда по отверстиям 9 вала 1 в масло- подающие каналы 8 отражательного кольца 7 и далее на подшипник 6. .Одновременно из расходной камеры 10 по сверлениям 11 к разъему 12 внут- |ренней обоймы 13.и далее на подшипник 6 с другой стороны подшипника 6 масло., подается дополнительной форсункой 14.,
Расход масла и поступление его в расхо дную камеру определяется толщиной слоя смазки, зависящей от соотношения диаметров расходной камеры 10 и накопительной полости 2.
Длина накопительной полости 2 должна в три - четыре раза превышать длину расходной камеры 10, что обеспечивает постоянное заполнение расходной .камеры смазкой, предупреждает возврат смазки,
)
Одновременное поступление смазки, с двух сторон подшипника 6 и со стороны разъема 12 внутренней обоймы 13 способствует улу-чшению условий смазj тепловому режиму всех деталей
за счет ул чшення и интенсификации
их охлаждения маслом.
Формула изобретения
35/ , . .
Устройство для смазки подшипника
газотурбинного двигате-пя,, содержащее размещенную, внутри вала накопительную полость, подключенную к ней фор- 40 сунку. подачу масла и установленное
за подшипником отражательное кольцо с маслоподшощими каналами, сообщен- ньачи с отверстиями вала, о т л и - ч а ю щ е ее я тем, что, с целью
45 повьшзения надежности работы подшипника путем улучшения условий смазки и охлаждения при выполнении, подшипника с внутренней разъемной обоймой, устройство дополнительно Содержит
50 расположенную внутри вала кольцевую расходную камеру, сообщенную с отверстиями вала и разъемом внутренней обоймы подшипника, дополнительную форсунку, размещенную непосрзд55 ственно у подшипника и выполненный в валу кольцевой канал с продельными пазами на наружной стечке, сообщаю- щнй расходную камеру с накопительной полостью.
СО
:а в
w
Фиъ,2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2349776C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ МАСЛА В МЕЖРОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК ОПОРЫ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2613964C1 |
Опора ротора двухкаскадного газотурбинного двигателя | 1984 |
|
SU1354834A1 |
Опорно-упорный подшипник с раздельным подводом масла | 2018 |
|
RU2691687C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С МАСЛЯНЫМ ДЕМПФИРОВАНИЕМ | 2003 |
|
RU2319870C2 |
Насадка к ручной сверлильной машине | 1984 |
|
SU1214338A1 |
РОТОРНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2704514C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2279561C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
Турбогенератор | 2020 |
|
RU2767579C2 |
Изобретение относится к энергомашиностроению. Изобретение позволяет повысить надежность работы подшипника (П) путем улучшения условий смазки и охлаждения при выполнении П с внутренней разъемной обоймой. При вращении вала 1 смазка поступает в накопительную полость 2. Заполняя последнюю, смазка разгоняется в кольцевом канале (К) 15 ребрами. ние образованы наружной стенкой К 15 и продольными пазами. Смазка образует в К 15 ускоренный поток и под действием центробежной силы и скоростного напора поступает в расходную камеру 10. Из последней по отверстиям 9 вала 1 она поступает в масло- подакяцие К 8 отражательного кольца 7 и далее - в П 6, одновременно из камеры 10 по сверлениям 11 - к разъему 12 внутренней обоймы 13 и далее на П 6. С другой стороны П 6 масло подается форсункой 14. 2 ил. 1C СЛ С
Составитель Е.Крейдин Техред Л.Олийнык
Тираж 443
ВНИИПИ Госудйрст1енного комитета СССР
по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Л.Пилипенко
Подписное
Биг М.М | |||
и др | |||
Смазка авиационных газотурбинных двигателей | |||
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия | 1921 |
|
SU68A1 |
Авторское свидетельство СССР 1032846, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1984-12-12—Подача