Изобретение относится к автомати ческому управлению транспортными средствами и может быть использовано для автоматического поддержания заданной скорости транспортного средст- ва.
Целью изобретения является повышение точности задания скорости и сокращение времени готовности к работе.
На фиг.1 приведена структурная схема устройства; на фиг.2 - принципиальная схема механизма переключения, первый вариант; на фиг.З - тоже второй вариант.
Устройство содержит задатчик 1 скорости транспортного средства, содержащий механический привод, осна- щенньй тормозом, датчик 2 скорости транспортного средства, сервомеханиз 3 привода 4 топливоподающего органа 5 двигателя и механизм 6 переключения .
Б качестве задатчика 1 может быть использован, например, потенциометр.
сельсин, вращающийся Т15ансформатор и др. Выход датчика 1 связан с входом севромеханизма 3,
Сервомеханизм 3 содержит элемент 7 сравнения, один выход которого соединен с датчиком 2 скорости транспортного средства, а другой вход - с задатчиком 1, усилитель 8, вход которого соединен с выходом элемента 7 сравнения, и исполнит ел ьшэ1й элемент 9 на его выходе. В качестве исполнительного элемента 9 может быть ис- |пользован, например, электродвигатель, тяговый электромагнит, гидроцилиндр и пр.
Привод 4 топливоподающего органа включает в себя педаль 10 акселератора и систему 11 тяг.
Механизм 6 связан с исполнительным элементом 9, приводом задатчика 1 скорости и приводом 4 топливоподающего органа двигателя транспортного средства.
Механизм 6 (фиг.2) содержит шестерню 12, связанную с исполнительным элементом 9 и с шестернями 13 и 14. На валу шестерен 13 и 14 установлены муфты 15 и 16 сцепления с электромагнитным управлением, Вьгх:оды
муфт 15 и 16 сцепления соответствен-55 включения устройства. Тормоз удержи- но связаны с приводом задатчика ско- вает привод задатчика 1 скорости в рости и с приводом топливоподающего данном положении,
органа двигателя транспортного сред- Таким образом обеспечивается ра- ства. Первые выводы обмоток муфт 15 ;венство (пропорциональность) между
5
5
и 16 сцепления с электромагнитным управлением соединены с одной из клемм источника питания (не показан), а другие выводы обмоток муфт 15 и 16 соединены с коммутируемыми выводами переключателя; 1 7, коммутирующий вывод которого соединен с -другой клеммой источника питания. Переключатель может быть выполнен на транзисторах 18 и 19 с резисторами 20 - 23 и включателем 24.
Механизм 6 (фиг.З) содержит шестерню 25, вал которой соединен с валом исполнительного элемента через шарнир 26, шестерни 27 и 28, валы которых соответственно связаны с приводом задатчика скорости и приводом топливоподающего органа двигателя транспортного средства. С валом шес- 0 терни 25 взаимодействуют возвратная пружина 29 и тяговый электромагнит 30, обмотка которого через включатель 24 подключена к источнику питания .
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении механизма 6 (устройство выключено) исполнительный элемент 9 связан с задатчиком 1 скорости. Водитель, воздействуя на педаль 10 акселератора, управляет скоростью транспортного средства.
При этом исполнительный элемент 9 сервомеханизма 3 воздействует на 5 задатчик 1 скорости таким образом, чтобы сигнал на выходе задатчика 1 скорости был равен (пропорционален) сигналу на выходе датчика 2 скорости транспортного средства с учетом сигнала ошибки на выходе элемента 7 сравнения. (Сигнал ошибки после усиления усилителя используется в сервоприводе для управления исполнитель- ньдМ элементом),
При включении устройства с помо- п(ью механизма 6 исполнительный эле - мент 9 соединяется с приводом 4 топливоподающего органа двигателя, а задатчик 1 отключается от исполнитель- 0 ного элемента 9 и его выходной сигнал в дальнейшем остается постоянным и равным (пропорциональным) сигналу с датчика 2 скорости транспортного средства, существовавшему в момент
0
0
5
313
выходными сигналами датчика и задат- чика скорости даже при несоответствии коэффициентов их передач.
При работе устройства, если скорость транспортного средства изменится, например при изменении сопротивления движению, соответственно изменится сигнал на выходе датчика 2 скорости транспортного средства и сигнал рассогласования на выходе элемента 7 сравнения, который после усиления в усилителе 8 поступает на исполнительный элемент 9. Последний перемещает топливоподающий орган 5 двигателя транспортного средства до тех пор, пока не наступит равновесие.
Тормоз нагружает исполнительный элемент 9 в то время, когда устройство выключено. При включении устройства момент (усилие) исполнительного элемента близок к требуемому при его работе. Тем самым снижается время, требуемое на подготовку устройства к работе.
Механизм, изображенный на фиг.2, обеспечивает включение муфт 15 и .16 сцепления с электромагнитным управлением в противофазе. В результате этого исполнительный элемент подключает- ся к задатчику скорости или приводу топливоподающего органа двигателей.
В варианте, изображенном на фиг.З, тяговый электромагнит 30 при его включении обеспечивает зацепление
О4
шестерни 25 с шестерней 28. При выключении тягового электромагнита 30 возвратная пружина 29 обеспечивает зацепление шестерни 25 с шестерней 27. В результате этого исполнительный элемент подключается к задатчику скорости или приводу топливоподающего органа двигателя.
Формула изобретения
Устройство для автоматической стабилизации скорости транспортного средства, содержащее элемент сравнения, один и другой входы которого соединены с выходами задатчика и датчика скорости т ранспортного средства соответственно, а его выход связан с входом сервомеханизма привода топливоподающего органа двигателя транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения точности задания скорости и сокращения времени готовности к работе, оно снабжено механизмом переключения ведущим и ведомыми элемента ш, задат- чик скорости выполнен с механическим приводом, оснащенным тормозом, а исполнительный элемент сервомеханизма соединен с ведущим элементом механизма переключения, ведомые элементы которого соответственно соединены с приводом задатчика скорости и приво- ;Дом топливоподающего органа двигателя транспортного средства.
К элементу 9
К приводу К приводу задатчика 1 mon/iuSo- k скорости дающего органа дВигателя
Фиг. 2
К исполнительному элементу
К прав оду monfludo- дающего органа абигателя
Редактор А.Шандор
Составитель Г.Корнева
Техред Л.Олейник Корректор Е.Рошко
Заказ 1670/16
Тираж 599Подписное
ВНИШШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
2,
(Риг.з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2027615C1 |
Система управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1311954A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2065367C1 |
Устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1784021A3 |
Двухпоточная электромеханическая передача тягового средства | 1988 |
|
SU1837021A1 |
ПРЕСЕЛЕКТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2014 |
|
RU2552787C1 |
Транспортное средство и внутритрубный движитель динамического типа для него | 2017 |
|
RU2668367C1 |
Способ управления агророботом | 1987 |
|
SU1556557A1 |
СПОСОБ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2015039C1 |
Транспортное средство | 2017 |
|
RU2645512C1 |
Изобретение относится к области автоматического управления транспортными средствами и имеет своей целью повышение точности задания скорости и сокращение времени готовности к работе. Устройство включает в себя датчик 2 и задатчик 1 скорости транспортного средства, подключенные к сервомеханизму 3 привода 4 топливопо- дающего органа 5 двигателя. Задатчик 1 при этом выполнен с приводом, оснащенным тормозом, и связан с механизмом 6 переключения, который предназначен для подключения исполнительного элемента 9 сервопривода 3 либо к приводу задатчика, либо к приводу 4 топливоподающего органа 5 двигателя. Устройство позволяет повысить точность автоматического поддержания скорости транспортного средства и сократить время его готовности к работе, что улучшает эксплуатационные качества транспортного средства. Зилс а (О с: аг. 1
Патент США № 4117903, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1984-10-18—Подача