Подвеска откидывающейся кабины грузового автомобиля Советский патент 1987 года по МПК B62D33/06 

Описание патента на изобретение SU1308518A1

11

Изобретение относится к автомобильной технике и может применяться в откидывающихся кабинах грузовых автомобилей.

Известна подвеска откидашающейся каби1сы грузового автомобиля, содержащая два торсиона, каждый из которых одним кондом прикреплен к кронштейну

рамы,, а другим кондом связан с его

кабиной через расположенный перпенди кулярно торсиону рычаг, гаарнирно связанный с тягой, шарнирно соединенной с кабиной (авторское свид тельство СССР № 662408, кл. В 62 D 33/06, 1977).

Недостатком известной подвески является то, что между лобовой стороной каби:ны и двигателем или же радиатором автомобиля необходимо оставлять конструктивный объем для расположения тор- сионов. Это приводит к тому, что двигатель необходимо смещать назад-относительно кабины и при этом, в зависимости от длины кабинь, он выходит 25 настолько, что он поддерживает усилие откидывания при повороте кабИ1а1 вокруг оси 14 откидывания.

за пределы задней стенки кабины, что ограничивает оптимальное исполнение кузовов по длине.

Цель изобрете шя - увеличение, опрокидывающего усилия в зоне расположения дентра тяжести кабины при облегчении конструкдии элементов кабины и рамы.

Цель достигается тем, что указанные торсионы расположены параллельно продольной оси рамы автомобиля, при этом торсионы одними указанными концами прикреплены к кронштейну рамы жестко,, а другими концами: в зоне соединения с рычагом упруго закреплены к угловому шарниру, который смонтирован на лонжероне рамь1, причем расположенный перпендикулярно торсиону рычаг выполнен в виде отогнутого конца торсиона, связанного через вильчатый шарнир с продольной частью основания кабины.

Кроме того, на лонжероне рамы автомобиля размещен амортизируюшдй упор дпя прижатия к нему в откинутом положении кабины тяги или отогнутого конда торсиона перед их мертвой точкой.

На чертеже показана подвеска кабины для поддержки силы откидывания для откидывающихся кабин грузовых автомашин, изометрия.

На лонжероне 1 рамы автомобиля установлены кронштейны 10 неподвижной опоры 11 и кронштейн 12 осевого шарШ

15

20

нира. Торсион 1 установлен неподвижно с геометрическим замыканием в неподвижной опоре 11 и с вращательной подвижностью в радиальном направлении в щарнире 13. На конце отогнутого конда 3 торсиона установлен с вращательной подвижностью нижний вильчатый шарнир 4 с осью 7, в который с поворотной подвижностью вокруг нижней оси 8 входит нижнее отверстие соединительного рычага 2.

Верхнее отверстие соединительного рычага 2 также подвижно установлено при помощи оси 9 в верхнем вильчатом шарнире 5. На оси 6 верхний вильча- Т151Й шарнир 5 с поворотной подвижностью установлен в опоре продольной балки 15, которая закреплена внутри продольной балки кабины и одновременно служит для усиления конструкции. На лонжероне 1 рамы прифланцован амортизирующий упор 16. Торсион 1 закручен в вертикальном положении

настолько, что он поддерживает уси

лие откидывания при повороте кабИ1а1 вокруг оси 14 откидывания.

При откидашании кабины вверх отогнутый конед 3 торсиона воздействует вверх на соединительный рычаг 2 и тем самым через опору продольной балки 15 - на кабину до тех пор, пока-вблизи мертвой точки отогнутый конец 3 торсиона не ляжет на амортизирующий упор 16. В процессе этого движения соединительный рычаг 2 с нижним вильчатым шарниром 4, с отогнутым концом 3 торсиона и с верхним вильчатым шарниром 5 поворачивается с одной стороны вокруг оси 6 в опоре продольной балки 15, ас другой стороны, в пределах нижнего вильчатого шарнира 4, поворот происходит вокруг нижней оси 8 и в пределах верхнего вильчатого шарнира 5 - вокруг верхней оси 9. При обратном откидывании этот процесс происходит в обратном порядке при возрастающей закрутке

торсиона. 1

Торсионы, согласно изобретению, предпочтительно разместить с обеих сторон автомобиля с тем, чтобы обеспечить симметричное приложение сил и моментов к кабине, и чтобы уменьшить размеры торсионов. Для уменьшения трения желательно применение игольчатых и шариковых подшипников в поворотных опорах.

313

Формула изобретения

1, Подвеска откидывающейся кабины грузового автомобиля, содержащая два торсиона, каждый из которых одним концом прикреплен к кронштейну рамы автомобиля, а другим концом связан с его кабиной через расположенный перпендикулярно торсиону рычаг, шар- нирно связанный с тягой, шарнирно со единенной с кабиной, отличающаяся тем, что, с целью увеличения опрокидывающего усилия в зоне расположения центра тяжести кабины при облегчении конструкции элементов кабины и рамы, указанные торсионы расположены параллельно продольной оси рамы 1 автомобиля, при этом торРедактор А.Шандор Заказ 1670/16

Составитель Л.Смольская

Техред Л.Олейник Корректор Е.Рошко

Тираж 567Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

сионы одними указанными концами прикреплены к кронштейну 10 рамы жестко, а другими концами в зоне соединения с рычагом упруго закреплены к угловому шарниру 12, 13, который смонтирован на лонжероне рамы, причем расположенный перпендикулярно торсиону рычаг выполнен в виде отогнутого конца 3 торсиона, связанного через вильчатый шарнир 5 с продольной частью основания кабины I.

2. Подвеска поп.1, отлича ю- щ а я с я тем, что на лонжероне рамы I автомобиля размещен амортизирующий упор 16 для прижатия к нему в откинутом положении кабины рычага 2 или отогнутого конца 3 торсиона перед их мертвой точкой.

Похожие патенты SU1308518A1

название год авторы номер документа
КРЕПЛЕНИЕ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ОТКИДНОЙ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2017
  • Тойбер Клеменс
  • Мозер Мартин
  • Брамбергер Рудольф
RU2735113C2
Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства 1990
  • Гладилин Александр Васильевич
SU1772001A1
ЗАДНИЙ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2013
  • Тойбер Клеменс
  • Майстер Марио
  • Ашауэр Йоханн Петер
  • Найде Петер
RU2615235C2
ОТКИДНАЯ КАБИНА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Ганин Евгений Фёдорович
  • Лосев Максим Евгеньевич
RU2498921C1
ГРУЗОВОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Врид Роберт Якобус
RU2754711C2
Трактор 1990
  • Дроздов Владимир Кузьмич
SU1741632A1
Подвеска колеса транспортного средства 2018
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Рябов Денис Михайлович
  • Сарач Евгений Борисович
  • Ципилев Александр Анатольевич
RU2684243C1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Кокорев И.М.
  • Котенко А.В.
  • Кузнецов В.П.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2102554C1
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯВ(:^оюзнАя 1971
SU300368A1
Многоосный автомобиль с кузовом 1986
  • Эрнст Хартманн
  • Ганс Вальдемар Штур
SU1454244A3

Реферат патента 1987 года Подвеска откидывающейся кабины грузового автомобиля

Изобретение относится к подвескам откщ1,ывающихся кабин грузовых автомобилей. Цель - увеличение опрокидывающего усилия в зоне расположения центра тяжести кабины при облегчении конструкции элементов кабины и рамы. Подвеска откидывающейся кабины грузового автомобиля содержит два торсио- на 1, расположенных параллельно продольной оси рамы автомобиля. Каждый торсион 1 одним концом жестко прикреплен к кронштейну 10 рамы, а другим концом связан с кабиной через соединительньй рычаг 2, расположенный перпендикулярно торсиону. Нижний конец рычага 2 связан вильчатым шарниром 4 с отогнутым концом 3 торсио- на, противоположный конец которого связан через верхний вильчатый шарнир 5 с основанием кабины. На лонжероне рамы прифпанцован амортизирующий упор 16 для прижания к нему в.откинутом положении кабины рьгаага 2 или конца 3 торсиона перед их мертвой точкой. 1 з.п, ф-лы, I ил. JZ (Л

Формула изобретения SU 1 308 518 A1

SU 1 308 518 A1

Авторы

Вильгельм Ветцель

Петер Розенов

Даты

1987-05-07Публикация

1982-07-07Подача