2. в
теинами, жестко установленными на остове трактора. Подключение гидропривода к кабине осуществляется путем совмещения отверстий с пазами и фиксацией их от взаимных перемещений. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2237612C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
Трактор с принудительно откидываемой кабиной | 1972 |
|
SU493389A2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
ТРАКТОР С ПРИНУДИТЕЛЬНО ОТКИДЫВАЕМОЙ КАБИНОЙ | 1971 |
|
SU305096A1 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU297524A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
МАНИПУЛЯТОР | 2006 |
|
RU2305639C1 |
ОТКИДНАЯ КАБИНА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2498921C1 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
Использование: транспортные средства, оснащенные гидронавесным оборудованием. Сущность изобретения: задние опорные элементы выполнены в виде четырех кронштейнов, прикрепленных к кабине. Два из этих кронштейнов размещены с возможностью их соединения с рычагами гидронавесной системы и имеют на свободных концах продольные пазы 15. Два других кронштейна шарнирно соединены с кронш
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тракторам, и может быть использовано на любом тракторе, оснащенном гидронавесным оборудованием.
Известна откидываемая кабина сельскохозяйственного трактора,, содержащая переднюю, заднюю и боковые стенки, крышу, пол. Кабина трактора шарнирно соединена с его рамой, а в нижней части кабины параллельно боковым стенкам закреплены два лонжерона, расположенные по обе стороны от двигателя. В передней части трактора вблизи радиатора размещена ось поворота кабины, связанная с нижней частью кабины и рамой, а на лонжеронах под кабиной размещены гидроцилиндры, штоки поршней которых соединены с кабиной. Соединение гидроцилиндра с лонжероном и шток;- с кабиной шарнирные.
Основным недостатком этого технического решения является повышенная метал- лоемкость, обусловленная наличием дополнительных лонжеронов и гидропривода, предназначенного специально для откидывания кабины трактора и работающего вследствие этого крайне редко.
Кроме того, для откидывания кабины необходимо подать давление в гидроцилиндр и поддерживать его постоянным в течение всего времени нахождения кабины в откинутом положении. В случае разгерметизации привода и падения давления в системе кабина может упасть и травмировать работающих людей.
Известна также устанавливаемая на тракторе кабина, содержащая механизм подвески и опрокидывания кабины трактора, выполненная следующим образом, За- дние стойки кабины трактора шарнирно закреплены на опорных стойках остова (рамы) трактора. При этом оси, посредством которых соединены задние стойки и опорные стойки, расположены на некотором расстоянии от нижних концов задних стоек.. Подъемные рычаги гидравлического устройства, установленного на раме трактора, и нижние концы задних стоек соединены посредством рычагов. При откидывании кабины подъемные рычаги поворачиваются против часовой стрелки, в результате чего задние стойки поворачиваются по часовой стрелке вокруг осей, соединяющих задние и
опорные стойки. После этого концы задних стоек и опорные стойки соединяют распорками, удерживающими кабину в откинутом положении.
Наличие распорок, фиксирующих кабину в поднятом положении, повышает безопасность работы трактористов и механиков при откинутой кабине.
Однако наличие индивидуального механизма подвески и откидывания повышает металлоемкость трактора и усложняет его конструкцию.
Наиболее близким к изобретению является трактор ЮМЗ-6Л, Трактор содержит
осгов, установленную на нем кабину, опорные элементы, размещенные между остовом и кабиной. На остове жестко закреплена гидронавесная система, включающая гидроцилиндр, поршень которого
через рычаг связан с осью. Ось с помощью кронштейна установлена на остове. Гидронавесная система служит для навешивания вспомогательного оборудования и управления и с помощью тяг. Для обеспечения доступа к трансмиссии кабину отсоединяют от остова и снимают с помощью тельфера.
Основным недостатком трактора является то, что в указанной конструкции отсутствует возможность откидывания кабины,
что существенно затрудняет обслуживание трактора, хотя и имеется гидропривод, используемый для управления сельскохозяйственными или другими орудиями с помощью гидронавесной системы, неработающей в период проведения ремонтных работ с трансмиссией.
Целью изобретения является улучшение обслуживания трактора путем расширения функциональных возможностей
гидронавесной системы.
Цель достигается за счет того, что в известном тракторе, содержащем остов, установленную на нем кабину, передние и задние опорные элементы, размещенные
между остовом и кабиной, гидронавесную систему, включающую жестко закрепленные на остове гидроцилиндр и рычаги, жестко закрепленные на оси, один из которых шарнирно связан со штоком гидроцилиндpa, а два других на свободных концах имеют сквозные отверстия, задние опорные элементы выполнены в виде четырех кронштейнов, прикрепленных к кабине, два из
которых размещены с возможностью соединения их с рычагами гидронавеской системы и имеют на свободных концах сквозные продольные пазы, а два других кронштейна шарнирно соединены с кронштейнами, установленными на остове, причем оси этих шарнирных соединений соосны с осью гид- роназесной системы.
Выполнение задних опорных элементов кабины в виде четырех кронштейнов, приваренных, например, к кабине, позволяет осуществить надежное соединение кабины с остовом за счет , что два из четырех кронштейнов шарнирно связаны с другой парой кронштейнов, установленных на остове.
Размещение осей этих шарнирных соединений соосно с осями гидронавесной система позволяет разворот кабины и рычага, связанного со штоком гидроцилиндра, осуществлять как бы вокруг одной оси, что делает эту операцию легко выполнимой.
Вторая пара кронштейнов из четырех, установленных на кабине, размещенная с возможностью соединения их с рычагами гидронавесной системы, при осуществлении этого соединения обеспечивает разво- рот кабины вокруг упомянутых выше осей и подъем ее,
Удобство монтажа при соединении рычагов кабины с рычагами гидронавесной системы заключается в том, что продольные пазы на соединяемых концах кронштейнов исключают необходимость в особо тщательной подгонке рычагов и их размещении.
Все эти усовершенствования в комплексе, вводимые в конструкцию трактора, позволяют повысить удобство проведения ремонтных работ за счет откидываемой кабины и осуществить это за счет использования находящегося на тракторе гидропривода гидронавесной системы без ущерба для выполнения этой системой основных функций, как как работа трактора и его ремонт проводятся в разное время.
На фиг.1 изображен трактор, вид сбоку (штрихпунктиром показано положение кабины в откинутом положении); на фиг.2 .- вид А на фиг, 1; на фиг.З - узел 1 на фиг. 1.
Трактор может быть выполнен следующим образом.
На остове 1 трактора установлена кабина 2, Передняя часть кабины опирается на опорные элементы 3, а задняя часть кабины шарнирно связана с остовом 1 при помощи шарнирного соединения кронштейнов 4, установленных жестко (например, с помощью хомуть и гаек) на остове, и кронштейнов 5, которые приварены к кабине 2, На остове 1 также установлены гидроцилиндр 6 со штоком 7 и ось 8, закрепленная на остове с помощью кронштейна 9, Ось 8 и оси 10 шарнирного соединения кронштейнов 4 и 5 размещены соосно между собой, На оси 8 5 имеются жестко соединенные с ней рычаги: рычаг 11, шарнирно связанный со штоком 7 гидроцилиндоа 6; два рычага 12 с отверстиями 13 па свободных концах, предназначенные для соединения гидропривода с
10 гидронаэеснои системой трактора (не показана). На кабине 2 жестко установлены два кронштейна 14, которые размещены с всз- можность-о их соединения с рычагом 12 при необходимости откидывания кабины 2. Сое5 динительные продольные пазы 15 на концех кронштейнов 14 выполнены вдоль оси крок- штейноо.
При эксплуатации трактора кронштейны 14с рычагами гидронавесной системы не
0 соединены, болты крепежных узлов повернуты, как показано на фиг. 5, и кабина не мешает гидронавесной системе нормально функционировать.
Откидывание кабины осуществляется
5 следующим образом.
При необходимости в откидывании ка- бины соединекие кронштейнов 14с рычзгз- ми 12 производится при аерхнем положении рычагов 12, как показано на
0 фиг.4. Для этого кронштейны 14и рычаги 12 с помощью штокз 7 гидроцилиндра 6 совмещаются концами до совпадения отверстий 13 с пазами -15 в каждом из узлов соединения, а затем в отверстия 13 с пазами 15
5 вводятся болты и фиксируются от осевых. перемеще.чи Г гайками. После этого расфик- сируется крепление передних опор 3 кабины 2. Затем обратным ходом штока 7 кабина, вращаясь вокруг осей 10, откидыва0 ется. Установка кабины в исходное положение производится выполнением операций в обратном порядке.
Предлагаемая конструкция трактора по сравнению с известной позволяет за счет
5 использования уже имеющегося на тракторе гидропривода выполнять дополнительную операцию по откидыванию кабины прг необходимости обеспечения доступа к трансмиссии трактора, что расширяет функ0 циональные возможности гидронавесной системы.
Формула изобретения Тракюр. содержащий остов, установ- 5 ленную нэ нем кабину, передние и задние опорные элементы, размещенные между остовом и кабиной, гидронавесную систему, включающую жестко закрепленные ка остове гидроцилиндр и рычаги, жестко закрепленные на оси. один из которых шарнирно
связан-со штоком гидроцилиндра, а два других на свободных концах имеют сквозные отверстия, отличающийся тем, что, с целью улучшения обслуживания трактора путем расширения функциональных возможностей гидронавесной системы, задние опорные элементы выполнены в виде четырех кронштейнов, прикрепленных к кабине.
Фиг.1
два из которых размещены с возможностью соединения их с рычагами гидронавесной системы и имеют на свободных концах сквозные продольные пазы, а два других кронштейна шарнирно соединены с кронштейнами, установленными на остове, причем оси этих шарнирных соединений соосны с осью гидронавесной системы.
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Инструкция по эксплуатации | |||
Тракторо- экспорт СССР | |||
- М | |||
Кулачная шайба для приведения в действие плунжера насоса, подающего горючую жидкость в четырехтактных реверсивных двигателях с механическим распыливанием топлива | 1926 |
|
SU7986A1 |
Авторы
Даты
1992-06-23—Публикация
1990-04-13—Подача