УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯВ(:^оюзнАя Советский патент 1971 года по МПК B62D27/00 

Описание патента на изобретение SU300368A1

Изобретение относится к автомобилестроению и касается монтажа кабины на раме автомобиля, обеспечивающего достаточную эластичность ее подвески.

Известны устройства для крепления кабины на раме автомобиля, которые содержат упругий элемент, выполненный в виде поперечно расположенного относительно продольной оси кабины торсиона, связанного с опорами лонжеронов рамы и несущего разнесенные опоры кабины.

Однако известные устройства, предназначенные для этой цели, обладают тем недостатком, что они не могут поглощать вертикальные толчки и вибрации, характерные при езде по обычным дорогам, а при значительных перекосах лонжеронов рамы или кабины усилие через концы торсионов, жестко связанных с кабиной, передается непосредственно на нее.

Описываемое устройство для крепления кабины на раме автомобиля не имеет указанных недостатков благодаря тому, что опоры кабины выполнены щарнирными, а торсион концами жестко связан с рычагами, щарнирно соединенными с вертикальными стойками опор лонжеронов рамы; рычаги расположены параллельно лонжеронам и направлены в противоположные стороны.

нии рамы и гасятся вертикальные нагрузки и толчки, возникающие при езде автомобиля.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по Л-А па фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2.

Торсион 1, являющийся упругим элементом устройства для крепления кабины, располо-. жен поперек ее продольной оси. На концах

торсиоиа л :естко закреплены рычаги 2, 3, которые расположены параллельно лонжеронам 4 рамы, но направлены в противоположные стороны. Другими концами рычаги 2, 3 шарпирно при помощи упругого элемента 5 и болта 6 соединены с вертикальными стойками 7 лонжеронов рамы.

На нижних концах стоек 7 закреплены фланцы 8, установленные в гнездах кронщтейнов 9 посредством резиновых подущек 10 и

прокладок 11, образующих опору лонжеронов рамы, закрепленную на лонжеронах рамы болтами }2. С торсионом шарнирно, с помощью упругих втулок 13 соединены кронщтейны 14 опор крепления кабины, причем они

разнесены по щирине и находятся в зоне конпов торсиона.

поворачивают торснон вместе с втулками 13 в кронштейнах 14 вокруг его оси. Равенство плеч рычагов сохраняегся за счет наклона стоек 7 относительно теоретических центров качання 16. Резиновые подушки 10 позволяют стойкам вместе с фланцами 8 покачиваться в любую сторону относнтельно указанного центра 16. Таким образом, нри перекосах рамы перемещение кабины вдоль рамы исключено.

Центры качания 16 стоек 7 нрн перекосах рамы имеют понеречные перемещения. Однако за счет наклона стоек рычаги вместе с торсноном и кабиной не подвергаются поперечным неремен1,ениям относительно рамы. При этом соосность шарннра, образованного в соединении верхнего конца стойки и рычага с центром шарнира 17, сохраняется благодаря деформации упругого элемента 5.

При больших перекосах кабина не будет иметь поперечных перемещений из-за наклона стоек 7 и деформации втулок 15. При вертикальных ударных нагрузках торсион скручивается, поглощая указанные нагрузкн, равенство плеч рычагов 2, 3 нрн этом сохраняется за счет наклона стоек 7 п деформацни унругнх элементов 5.

Предмет изобретения

Устройство для крепления кабины на раме автомобиля, содержащее упругий элемент, выполненный в виде поперечно расположенного относительно продольной оси кабины торсиона, связанного с опорами лонжеронов рамы и несущего разнесенные опоры кабнны, отличающееся тем, что, с целью предотвращения

перекосов кабины при скручивании рамы и гашения вертикальных нагрузок, оноры кабины выполнены шарнирными, а торсион концами жестко связан с рычагами, шарнирно соединенными с вертикальными стойками опор

лонжеронов рамы, причем рычаги расположены параллельно лонжеронам и направлены в протисоположные стороны.

Похожие патенты SU300368A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ 1971
SU297524A1
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Бек Клаус
  • Бучер Йохен
RU2563708C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ 1970
SU269715A1
Устройство для крепления кабины на остове транспортного средства 1989
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Усманов Исраил Исакович
  • Илинич Игорь Михайлович
SU1722930A1
Коник транспортного средства 1987
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1442442A1
СТЕНД ДЛЯ ИЗНОСНЫХ ИСПЫТАНИЙ АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА 2019
  • Немировский Марк Иосифович
  • Рандин Андрей Анатольевич
  • Болотин Владимир Зиновьевич
RU2728216C1
Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля 1959
  • Акопян Р.А.
SU123855A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1970
  • В. Н. Кошман В. А. Гончаров
SU288567A1
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ 1967
SU191363A1
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1967
SU204145A1

Иллюстрации к изобретению SU 300 368 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯВ(:^оюзнАя

Формула изобретения SU 300 368 A1

fff

Д -А

SU 300 368 A1

Даты

1971-01-01Публикация