Изобретение относится к автомобилестроению и касается монтажа кабины на раме автомобиля, обеспечивающего достаточную эластичность ее подвески.
Известны устройства для крепления кабины на раме автомобиля, которые содержат упругий элемент, выполненный в виде поперечно расположенного относительно продольной оси кабины торсиона, связанного с опорами лонжеронов рамы и несущего разнесенные опоры кабины.
Однако известные устройства, предназначенные для этой цели, обладают тем недостатком, что они не могут поглощать вертикальные толчки и вибрации, характерные при езде по обычным дорогам, а при значительных перекосах лонжеронов рамы или кабины усилие через концы торсионов, жестко связанных с кабиной, передается непосредственно на нее.
Описываемое устройство для крепления кабины на раме автомобиля не имеет указанных недостатков благодаря тому, что опоры кабины выполнены щарнирными, а торсион концами жестко связан с рычагами, щарнирно соединенными с вертикальными стойками опор лонжеронов рамы; рычаги расположены параллельно лонжеронам и направлены в противоположные стороны.
нии рамы и гасятся вертикальные нагрузки и толчки, возникающие при езде автомобиля.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по Л-А па фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2.
Торсион 1, являющийся упругим элементом устройства для крепления кабины, располо-. жен поперек ее продольной оси. На концах
торсиоиа л :естко закреплены рычаги 2, 3, которые расположены параллельно лонжеронам 4 рамы, но направлены в противоположные стороны. Другими концами рычаги 2, 3 шарпирно при помощи упругого элемента 5 и болта 6 соединены с вертикальными стойками 7 лонжеронов рамы.
На нижних концах стоек 7 закреплены фланцы 8, установленные в гнездах кронщтейнов 9 посредством резиновых подущек 10 и
прокладок 11, образующих опору лонжеронов рамы, закрепленную на лонжеронах рамы болтами }2. С торсионом шарнирно, с помощью упругих втулок 13 соединены кронщтейны 14 опор крепления кабины, причем они
разнесены по щирине и находятся в зоне конпов торсиона.
поворачивают торснон вместе с втулками 13 в кронштейнах 14 вокруг его оси. Равенство плеч рычагов сохраняегся за счет наклона стоек 7 относительно теоретических центров качання 16. Резиновые подушки 10 позволяют стойкам вместе с фланцами 8 покачиваться в любую сторону относнтельно указанного центра 16. Таким образом, нри перекосах рамы перемещение кабины вдоль рамы исключено.
Центры качания 16 стоек 7 нрн перекосах рамы имеют понеречные перемещения. Однако за счет наклона стоек рычаги вместе с торсноном и кабиной не подвергаются поперечным неремен1,ениям относительно рамы. При этом соосность шарннра, образованного в соединении верхнего конца стойки и рычага с центром шарнира 17, сохраняется благодаря деформации упругого элемента 5.
При больших перекосах кабина не будет иметь поперечных перемещений из-за наклона стоек 7 и деформации втулок 15. При вертикальных ударных нагрузках торсион скручивается, поглощая указанные нагрузкн, равенство плеч рычагов 2, 3 нрн этом сохраняется за счет наклона стоек 7 п деформацни унругнх элементов 5.
Предмет изобретения
Устройство для крепления кабины на раме автомобиля, содержащее упругий элемент, выполненный в виде поперечно расположенного относительно продольной оси кабины торсиона, связанного с опорами лонжеронов рамы и несущего разнесенные опоры кабнны, отличающееся тем, что, с целью предотвращения
перекосов кабины при скручивании рамы и гашения вертикальных нагрузок, оноры кабины выполнены шарнирными, а торсион концами жестко связан с рычагами, шарнирно соединенными с вертикальными стойками опор
лонжеронов рамы, причем рычаги расположены параллельно лонжеронам и направлены в протисоположные стороны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU297524A1 |
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2563708C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU269715A1 |
Устройство для крепления кабины на остове транспортного средства | 1989 |
|
SU1722930A1 |
Коник транспортного средства | 1987 |
|
SU1442442A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗНОСНЫХ ИСПЫТАНИЙ АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА | 2019 |
|
RU2728216C1 |
Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля | 1959 |
|
SU123855A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1970 |
|
SU288567A1 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU191363A1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1967 |
|
SU204145A1 |
fff
Д -А
Даты
1971-01-01—Публикация