фиг. 1
Изобретение относится к области транспортных средств, в частности касается конструкции балансирной подвески двухосной тележки грузовых автомобилей.
Известна конструкция балансирной подвески двухосной тележки, содержащая кронштейны, соединенные своими верхними частями с лонжеронами рамы, закрепленные в кронштейнах цапфы, на которых установлены поворотные опоры рессор, опирающихся своими концами на балки мостов тележки, реактивные тяги, шарнирно соединенные с рамой и с мостами, торсио- ны стабилизатора поперечной устойчивости, поперечные стяжки, соединяющие между собой нижние части кронштейнов подвески.
Недостаток известной балансирной подвески двухосной тележки состоит в больших габаритах и металлоемкости.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и снижение металлоемкости.
Указанная цель достигается тем, что в балансирной подвеске двухосной тел.жки, содержащей кронштейны, жестко соединенные своими верхними частями с лонжеронами рамы, закрепленные в кронштейнах цапфы, на которых установлены поворотные опоры рессор, опирающихся своими концами на балки мостов тележки, реактивные тяги, шарнирно соединенные с рамой и с мостами, торсионы стабилизатора поперечной устойчивости, поперечные стяжки, соединяющие между собой нижние части кронштейнов подвески, каждая стяжка выполнена с продольным осевым отверстием, в котором установлен торсион стабилизатора поперечной устойчивости.
На фиг.1 изображена балансирная подвеска двухосной тележки, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид по стрелке Б на фиг.1.
Балансирная подвеска двухосной, тележки ведущих мостов содержит кронштей- ны 1, жесткие соединенные своими верхними частями с лонжеронами 2 рамы транспортного средства. В кронштейнах 1 закреплены цапфы 3, на которых установлены поворотные опоры 4 рессор 5, опирающихся своими концами на балки 6 и 7 мостов тележки. С балками б и 7 мостов и с рамой шарнирно соединены верхние реактивные тяги 8. Нижние части кронштейнов 1 соединены между собой при помощи поперечных стяжек 9, выполненных в виде пустотелых стержней. Внутри стяжек 9 установлены с возможностью вращения торсионы 10 стабилизатора поперечной устойчивости. При
помощи соединительных рычагов 11 торсионы 10 шарнирно соединены с балками 6 и 7 ведущих мостов.
Работа описанной конструкции балансирной подвески осуществляется следующим образом.
При движении по ровной дороге соединительные рычаги 11, так же, как и реактивные тяги 8, передают тяговые и тормозные усилия.
При наезде на неровности дороги, или при движении на повороте или косогоре происходит относительное перемещение колес задней тележки. При этом соединительные рычаги, связанные одним концом с
балками 6 и 7 ведущих мостов, совершают угловое перемещение относительно оси торсионов 10, вызывая их закручивание. Поперечные стяжки 9 при этом обеспечивают необходимую жесткость конструкции.
Формула изобретения Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства, содержащая кронштейны, жестко соединенные
своими верхними частями с лонжеронами рамы, закрепленные в кронштейнах цапфы, на которых установлены поворотные опоры рессор, опирающихся своими концами на балки мостов тележки, реактивные
тяги, шарнирно соединенные с рамой и с мостами, торсионь стабилизатора поперечной устойчивости, поперечные стяжки, соединяющие между собой нижние части кронштейнов подвески, отличающаяс я тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения металлоемкости, каждая стяжка выполнена с продольным осевым отверстием, в котором установлен торсион стабилизатора поперечной устойчивости.
Фцг2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства | 1980 |
|
SU1232506A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1992 |
|
RU2042534C1 |
Двухмостовая пневматическая подвеска транспортного средства | 2022 |
|
RU2792477C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2345906C1 |
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства | 1987 |
|
SU1565731A1 |
ШАССИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2742840C1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 2011 |
|
RU2470818C2 |
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства | 2019 |
|
RU2710089C1 |
Балансирная подвеска | 2015 |
|
RU2605958C1 |
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047501C1 |
Использование: транспортные средства, конструкции балансирной подвески двухосной тележки грузовых автомобилей. Балансирная подвеска содержит кронштейны 1, жестко соединенные своими верхними частями с лонжеронами 2 транспортного средства. Нижние части кронштейнов соединены между собой при помощи поперечных стяжек, выполненных в виде пустотелых стержней. Внутри стяжек установлены с возможностью вращения торсионы стабилизатора поперечной устойчивости. При помощи соединительных рычагов 11 торсионы шар- нирно соединены с балками 6 и 7 ведущих мостов. В кронштейнах 1 закреплены цапфы, на которых установлены поворотные опоры рессор 5, опирающихся своими концами на балки б.и 7 мостов. Верхние реактивные тяги 6 связывают балки мостов с рамой транспортного средства. 3 ил.
ю $
Вид 5
3 XV
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства | 1987 |
|
SU1565731A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-12-05—Подача