Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60G11/04 

Описание патента на изобретение SU1772001A1

фиг. 1

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности касается конструкции балансирной подвески двухосной тележки грузовых автомобилей.

Известна конструкция балансирной подвески двухосной тележки, содержащая кронштейны, соединенные своими верхними частями с лонжеронами рамы, закрепленные в кронштейнах цапфы, на которых установлены поворотные опоры рессор, опирающихся своими концами на балки мостов тележки, реактивные тяги, шарнирно соединенные с рамой и с мостами, торсио- ны стабилизатора поперечной устойчивости, поперечные стяжки, соединяющие между собой нижние части кронштейнов подвески.

Недостаток известной балансирной подвески двухосной тележки состоит в больших габаритах и металлоемкости.

Цель изобретения - уменьшение габаритов и снижение металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в балансирной подвеске двухосной тел.жки, содержащей кронштейны, жестко соединенные своими верхними частями с лонжеронами рамы, закрепленные в кронштейнах цапфы, на которых установлены поворотные опоры рессор, опирающихся своими концами на балки мостов тележки, реактивные тяги, шарнирно соединенные с рамой и с мостами, торсионы стабилизатора поперечной устойчивости, поперечные стяжки, соединяющие между собой нижние части кронштейнов подвески, каждая стяжка выполнена с продольным осевым отверстием, в котором установлен торсион стабилизатора поперечной устойчивости.

На фиг.1 изображена балансирная подвеска двухосной тележки, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид по стрелке Б на фиг.1.

Балансирная подвеска двухосной, тележки ведущих мостов содержит кронштей- ны 1, жесткие соединенные своими верхними частями с лонжеронами 2 рамы транспортного средства. В кронштейнах 1 закреплены цапфы 3, на которых установлены поворотные опоры 4 рессор 5, опирающихся своими концами на балки 6 и 7 мостов тележки. С балками б и 7 мостов и с рамой шарнирно соединены верхние реактивные тяги 8. Нижние части кронштейнов 1 соединены между собой при помощи поперечных стяжек 9, выполненных в виде пустотелых стержней. Внутри стяжек 9 установлены с возможностью вращения торсионы 10 стабилизатора поперечной устойчивости. При

помощи соединительных рычагов 11 торсионы 10 шарнирно соединены с балками 6 и 7 ведущих мостов.

Работа описанной конструкции балансирной подвески осуществляется следующим образом.

При движении по ровной дороге соединительные рычаги 11, так же, как и реактивные тяги 8, передают тяговые и тормозные усилия.

При наезде на неровности дороги, или при движении на повороте или косогоре происходит относительное перемещение колес задней тележки. При этом соединительные рычаги, связанные одним концом с

балками 6 и 7 ведущих мостов, совершают угловое перемещение относительно оси торсионов 10, вызывая их закручивание. Поперечные стяжки 9 при этом обеспечивают необходимую жесткость конструкции.

Формула изобретения Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства, содержащая кронштейны, жестко соединенные

своими верхними частями с лонжеронами рамы, закрепленные в кронштейнах цапфы, на которых установлены поворотные опоры рессор, опирающихся своими концами на балки мостов тележки, реактивные

тяги, шарнирно соединенные с рамой и с мостами, торсионь стабилизатора поперечной устойчивости, поперечные стяжки, соединяющие между собой нижние части кронштейнов подвески, отличающаяс я тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения металлоемкости, каждая стяжка выполнена с продольным осевым отверстием, в котором установлен торсион стабилизатора поперечной устойчивости.

Фцг2

Похожие патенты SU1772001A1

название год авторы номер документа
Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства 1980
  • Белокуров Владимир Николаевич
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Гринштейн Леонид Морицович
  • Егоров Виктор Павлович
  • Захаров Анатолий Анатольевич
  • Трофимов Олег Федорович
SU1232506A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ 1992
  • Бакастов В.А.
  • Звеков А.Т.
  • Титов А.В.
RU2042534C1
Двухмостовая пневматическая подвеска транспортного средства 2022
  • Котиев Георгий Олегович
  • Дьяков Алексей Сергеевич
  • Закиров Рамиль Агзамович
  • Мальцев Аркадий Владимирович
RU2792477C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА 2007
  • Каримов Расул Салихович
RU2345906C1
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства 1987
  • Гладилин Александр Васильевич
SU1565731A1
ШАССИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Говоров Константин Вадимович
RU2742840C1
ПОЛУПРИЦЕП 2011
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2470818C2
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства 2019
  • Иващенко Алексей Валерьевич
  • Головешкин Алексей Александрович
RU2710089C1
Балансирная подвеска 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2605958C1
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Верещака В.А.
  • Левкин В.И.
  • Помазов Ю.Е.
  • Трусов В.П.
  • Фандеев Я.Л.
RU2047501C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 772 001 A1

Реферат патента 1992 года Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства

Использование: транспортные средства, конструкции балансирной подвески двухосной тележки грузовых автомобилей. Балансирная подвеска содержит кронштейны 1, жестко соединенные своими верхними частями с лонжеронами 2 транспортного средства. Нижние части кронштейнов соединены между собой при помощи поперечных стяжек, выполненных в виде пустотелых стержней. Внутри стяжек установлены с возможностью вращения торсионы стабилизатора поперечной устойчивости. При помощи соединительных рычагов 11 торсионы шар- нирно соединены с балками 6 и 7 ведущих мостов. В кронштейнах 1 закреплены цапфы, на которых установлены поворотные опоры рессор 5, опирающихся своими концами на балки б.и 7 мостов. Верхние реактивные тяги 6 связывают балки мостов с рамой транспортного средства. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 772 001 A1

ю $

Вид 5

3 XV

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1772001A1

Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства 1987
  • Гладилин Александр Васильевич
SU1565731A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 772 001 A1

Авторы

Гладилин Александр Васильевич

Даты

1992-10-30Публикация

1990-12-05Подача