Изобретение относится к дорожному .и аэродромного строительству И пред назначено для устройства покрытий временного типа в различных областях народного хозяйства. Известно сборно-разборное покрытие, состоящее из щитов, шарнирно соединенных между-собой посредством П-образных кронштейнов с отверстиями в которые входит, крепежный стержень 1 . Недостаэгок такого покрытия зак лючается в неудобстве укладки и соединения шагов. Наиболее близким техническим решением к- изобретению йо технической сущноети и достигаемому результату является сборно-разборное дорожное покрытие, включающее шарнирно-соедииеиные между собой плиты с закрепленныки на торце одной из смежных плит П-образными кронштейнами и проушинс1ми, закрепленными на торце дру гой смежной плиты, причем на каждом П-образном кронштейне и соответствующей ему проушине выполнены соосные отверстия, через которые пропущен стержень, а каждая проушина выполнена с установочньм вертикгшьным пазом, прикшкаюцвм к отверстию сниЗУ И . Недостатком конструкции является невысокая надежность работы, трудоем кость при сборке. Целью данного изобретения является упрощение сборки, повышение на дежностн в работе покрмтяя. Поставленная цель яостигается тем, что в c6opHO-pa3tk pHC i дорожном покрытии, включающем ыарннрно-соеди ненные между собой дшиты с закрепленными на торце одной из смежных плит П-образными кронштейнами и проушин 1ми, закрепленными на торце дру гой смежной плнты причем на каждом П-образном кро11штейне и соответствующей ему проушине выполнены соосны . отверстия, через которые пропущен стержень, а каждая проушина выполнена с Установочным вертикальным пааом примыкаккпим к отверстию снизу, каждый П-образный кронштейн снабжен стержнем, имеюощм рукоятку и расположенные на его теле две лыски, подвижно закрепленным в отверстиях кронштейна с возможностью поворота относительно своей оси, а вертикальный паз каждой проушины выполнен рас ширякицимся к ее нижней части, прнчем минимальная ширина паза в месте примыкания его к отверстию равна не стержня в месте расположения лысок, а высота части проушины, расположенной за пазом в месте при{ каиия ее к плите, превышает высоту. части проушины, расположенной до паза 4 На фиг.1 показано предлагаемое покрытие, вид в плане на фиг.2 соединительные элементы покрытия, вид сбоку; на фиг.З - узел соединения плит в покрытии в сборке. Сборно-разборное покрытие- включает плиты 1, выполненные в одном исполнении с пазухами 2 на торцовых -час- тях плит. На одном торце каждой плиты 1 в пазухах 2 монтируется кронштейн 3 с отверстиями 4 в стенках 5. В отверстия 4 устанавливается стержень 6 с возможностью поворота относительной своей оси с лысками 7 в средней части,рукоятью-фиксатором 8 .на одном конце и гайкой 9 на другом. . На противоположном торце кгикдой плиты 1 в пазухах 2 крепятся проушины 10 с отверстием 11 соответствующим диаметру стержня 6. Отверстие 11 имеет выход через вертикальный установочный паз 12 к направляющей кромке Гз проушины 10. Паз 12 выполнен расширяющимся к низу и его минимальная ширина должна соответствовать ширине стержня в месте расположения лысок 7. Высота части 14 проушины 10, расположенной, за пазом 12, в месте примыкания к плите 1, выполнена большей, чем высота части 13 проушины 10, располог женной до паза 12. Укладка покрытия происходит следующим образом. К плите 1, уложенной на грунтовое или иное основание, со стороны,снабженной кронщтейНс1МН 3, подводится смежная плита 1 стороной, имеющейпроушины 10. Лыски 7 стержней б посредством рукоятей 8 устанавливгиот в вертикальное положение и подвижную плиту опускают на стержни 6 направляющими кромками 13 проушин 10. При смещении подведенной плиты в сторону предварительно уложенной, стержни 6 через пазы 12 входят в отверстия 11 проушин 10. Поворотом рукояти 8 на 90 переводят лыски 7 стержней 6 в горизонтальное положение, при этом замковое устройство оказывается запертым. Разборка покрытия производится в обратном порядке. Если отверстия 4 в боковых стенках 5 кронштейнов 3 выполнены в виде продольных горизонтальных пазов-, то путем смещения стержней 6 относительно друг друга обеспечивается укладка плит 1 покрытия на кривых участках дорог.При одностороннем износе покрытия плиты L укладываются на грунтовое основание обратной стороной.При зтом направляющая кромка 13 с выступом 14 и паз 12 проушины 10 занимают верхнее положение. Смежная плита 1 подводится к проушинам 10 лежащей пякты 1 СТОРОНОЙ, снабх енной кронштейнгми 3 и с вертикальным расположением лысок 7 на стержнях 6. Подведенная плита 1 опускается вниз так, 1чтобы стержни 6 кронштейнов 3 входили в пазы 12 или опирались на направляюи,ё кромки 13 проушин It) с последующим смещением их в пазы 12 и отверстия 11. Поворотом рукояти 8 стержня I6 на 90 замковое устройство запи-рается.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает быстрое и удобное соединение смежных плит покрытия поскольку стержни 6 являются
одновременно направляющими и крепежными элементами замкового устройства.
Достигается высокая степень ремонтоспособности покрытия, так как случайно поврежденная плита 1 может быть заменена без разборкиостгшьного покрытия. , .
Повшдается также долговечность покрытия, вследствие взаимозаменяемости его рабочих поверхностей.
Кроме того, обеспечивается устройство покрытий -как сплошного типа,, так и колейного, в том числе и на кривых участках дорог.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стыковое соединение плит сборно-разборного дорожного покрытия | 1981 |
|
SU1025775A1 |
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1984 |
|
SU1286666A1 |
Колейное дорожное покрытие | 1988 |
|
SU1609836A1 |
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2622569C1 |
Замковое соединение щитов инвентарного дорожного покрытия | 1983 |
|
SU1127936A1 |
Сборно-разборное покрытие колейных дорог | 1981 |
|
SU1015021A1 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ И ФИКСАТОРЫ ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2382135C2 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2014 |
|
RU2576536C1 |
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1984 |
|
SU1308666A1 |
Сборно-разборное колейное покрытие | 1977 |
|
SU657107A1 |
СБОРНО-РАЗ БОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ,включающее шарнирно-соеди, ненные между собой плиты с эакреплен ными на торце одной из смежных плит П-образными кронштейнами и проушинами , закрепленными на торце другой смежной плиты, причем на каждом Побразном кронштейне и соответствующей ему проушине выполнены соосные отверстия, через которые пропущен стержень, а каждая проушина выполнена с установочным вертикальным пазом, примыкающим к отверстию снизу,о т-:личающееся тем, что, с целью упрощения сборки, повышения надежности в работе покрытия, каждай П-образный кронштейн снабжен стержнем, имеющим рукоятку и расположенные, на его теле две лыски, подвижно закрепленным в отверстиях кронштейна с возможностью поворота относительно своей оси, вертикальный паз каждой проушины выполнен расши- ряющимся к ее нижней части, причем минимальная ширина паза в месте примыкания его к отверстию равна ширине стержня.в месте расйоложения лысок, а высота части проушины, 1эас положенной за пазом в месте примыкания ее к плите/превышает высоту части проушины, расположенной до паза. 4; оо to to 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU325289A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Руководство по материальной : части и эксплуатации клифанерного сборно-разборного дорожного покрытия СРДП, Воениздат, 1970. |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1981-08-31—Подача