Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству и может быть использовано для устройства временных покрытий колейных автомобильных дорог, ВПП, подъездных путей и т.д.. Известно покрытие дорог, включающее щиты и .соединительные элементы в виде П-образных кронштейнов и крепежных стержней Г) . Однако данное покрытие характеризуется неудобством укладки и соедине ния щитов вследствие отсутствия в стыковом устройстве направлякицих эле ментов и необходимости установки кре пежйых стержней, Наиболее близким к предлагаемому является стыковое соединение плит сборно-разборного дорожного покрытия включающее расположение на торце одной из смежных Плит кронштейны с направ лякицими стержнями и расположенные на торце другой смежной плиты проушины с отверстием и сообщенным с ним сквозг . ным вертикальным пазом 2.. Недостатком известного покрытия является невысокая надежность соединения плит, так как стержни выполнен съемными. Цель изобретения - повышение наде ности соединения плит. Поставленная.цель достигается тем что в стыковом соединении плит сборн разборного дорожного покрытия, включающем расположенные на торце одной ,из смежных плит кронштейны с направ:лякядими стержнями и расположенные на .торце другой смежной плиты проуимны с отверстием и сообщенным с ним скво ным вертикальным пазом, направляющий стержень каждого кронштейна выполнен поворот.ным и снабжен фланцем с выстУпом, имеющим в поперечном сечении форму половины круга, а каждая проушина снабжена криволинейным выступом расположенным в верхней ее части кон центрично отверстию; в ней. На фиг. 1 показано предлагаемое покрытие, вид в плане; яа фиг. 2 вид сбоку на стыковую сторону плиты, на которой показан кронштейн с поворотным стержнем и фланцами, снабженны ми полу кол ьцеБЬ(м выступом, а на другой проушина с выступами, соответствующими выступам фланцев; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 .сечение варианта стыка, в котором выступы фланцев образуют перемычку и охватывают -проушину сверху; на фиг. 5 - стыковое соединение в варианте, изображенном на фиг. 4 в откры том (пунктирная линия) и запертом состоянии (вид сбоку). Сборно-разборное покрытие включает плиту 1, содержащую на торцах соединительные кронштейны 2 и проуши ны 3, закрепленные в обоймах 4 плит« 1.. .. Кронштейн 2 имеет боковые стенки 5, в которых установлен поворотный стержень 6с рукоятью 7 и фланцами 8, закрепленными на стержне посредством, например, штифтов 9. Фланцы 8 на периферии содержат боковые выступы 10, имеющие в поперечном сечении форму половины круга. Проушина 3 содержит отверстие 11 и сквозной вертикальный паз 12, срответствунмций по размеру стержню 6. На проушине выполнены боковые криволинейные выступы 13, размещающиеся над отверстием 11. Поверхность выступов 13 с радиусом Tj соответствует внутренней поверхности выступов 10 с радиусом Г( и сопрягается с ней. В другом варианте (фиг. 4 и 5) выступы 10 фланцев вынесены за предег лы периферийной поверхности проушины 3 радиуса г-, и соединяются друг с другом, образуя перемычку 14. В этом случае обойма 4 кронштейна .2 снабжается ограничительным выступом 15, а верхняя часть проушины 3 и |внутренняя поверхность выступов 10 |гюперечными бороздс1Ми и гребнями 16. Расстояние выноса перемычки 14 желательно предусмотреть несколько больше радиуса г проушины 3, Плиты в покрытии соединяются следую1дам Образом. На грунтовое основание дороги укладывается плита 1. Стержень 6 крон,штейна 2 с рукоятью 7 и фланцами iB устанавливается в положение, показанное на фиг. 2 или 5 пунктирной линией . Смежная плита 1 подводится к уложенной плите так, чтобы ее проушина 3 с пазом 12 оказалась над стерж нем 6 кронштейна 2, Лосле опускания последующей плиты 1 сзтержень б кронштейна 2 размещается в отверстии 1 проушины 3, Поворачивая рукоять 7 стержня 6, тереводят выступы 10 фланцев 8 в верхнее положение (фиг,, 3 - 5) так, что они располагаются над проушиной 3 или: над боковыми выступами 13 проушины. При дейстйии вертикальной нагрузки на стыковую сторону плиты 1 с npojmiHной 3, последняя упирается в стержень б кронштейна 2, закрепленного на смежной плите. . .. При перемещении нагрузки на стыкоую сторону плиты с кронштейном 2 авление передается на стержень б с. ланцами 8, которые своими выступами 0 седлают проушину 3 или ее выстуы 13; .Тиккак при этом выступы 10 рижимгиотся к поверхности проушины 3, набженной бороздками и гребнями, роисходит заклинивание выступов и х фиксация в заданном положении. Предлагаемое соединение плит обесечивает передачу на элементы проушины 3 только вертикальных на
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1981 |
|
SU1043223A1 |
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1984 |
|
SU1286666A1 |
Колейное дорожное покрытие | 1988 |
|
SU1609836A1 |
Сборно-разборное колейное покрытие | 1977 |
|
SU657107A1 |
Дорожная плита | 1981 |
|
SU1028761A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2008 |
|
RU2377358C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2014 |
|
RU2576536C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2005 |
|
RU2297486C1 |
Сборно-разборное покрытие колейных дорог | 1981 |
|
SU1015021A1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2014 |
|
RU2574092C2 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПЛИТ СВОРНО-РАЗБОРНОГО ДОРОЗКНОГО ПОКРЫТИЯ, включанхцее расположенные на торце одной из смежных плит кронштейны с направляющи стержнями и расположенные на торце другой смежной плиты проушины с отверстием и сообщенным с ним сквозным вертикальным пазом, О т л и ч а ю щ е е с,я тем, что, с целью повьшюиия надежности соединения плит, направляющий стержень каждого кронштейна выполнен поворотным и снабжен фланцем с выступом имекхцим в полеречнрм сечении форму половины круга, а каждая проушина снабжена криволинейным высхупом, расположенg ным я верхней ее части концентрично отверстию в ней. 0 / / / / т / Фм./
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пластырь для ремонта железных кровель и т.п. | 1924 |
|
SU3252A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Руководство по Материальной части и эксплуатации клеефанерного сборно-разборного дорс жного покрытий СРДП | |||
М,, Воениздат, 1970 | |||
odi . |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1981-12-23—Подача